Редактирование: Босс за рулём

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 8: Строка 8:


== Вертолётчики ==
== Вертолётчики ==
{{video|c8ZhgwzLfks|БУЛДЖАТЬ о [[Этот гадкий босс|гадости]] боссов-вертолётов}}
{{video|c8ZhgwzLfks|БУЛДЖАТЬ о боссах-вертолётах}}
* «Рэмбо 3» (1988) — в этой консольной игре, как и в одноимённом фильме персонажу предстоит сразиться с боссом-вертолётом.
* Серия Contra
* Серия «Contra»
** Super Contra (NES, 1990) первый босс. Вертолёт с четырьмя пушками на корпусе. После уничтожения всех четырёх, появляется пробоина со слабым местом. Помимо стрельбы из пушек может [[Босс со свитой|высаживать десант из грузового люка]], правда — в основном безоружный, и иногда на своих двоих прибегают отдельные солдатики.  
** «Super Contra» (NES, 1990) — первый босс. Вертолёт с четырьмя пушками на корпусе. После уничтожения всех четырёх, появляется пробоина со слабым местом. Помимо стрельбы из пушек может [[Босс со свитой|высаживать десант из грузового люка]], правда — в основном безоружный, и иногда на своих двоих прибегают отдельные солдатики.
** Contra Force (NES, 1992)
** «Contra Force» (NES, 1992)
*** Босс третьего уровня — не то ширококрылый вертолёт, которому забыли нарисовать винт, не то самолёт, способный надолго зависать в воздухе. Показан анфас и по ширене занимает почти весь экран. Оснащён довольно скорострельным (по меркам вражеского оружия) пулемётом, установленном на корпусе и способным менять угол стрельбы, четырьмя лазерами — по два на каждом крыле, бьющими вертикально вниз и не оставляющими места для манёвра, и двумя не используемыми (вроде бы) ракетами. [[Многоглавый босс|Каждое из этих орудия можно раздолбать отдельно]].
*** Босс третьего уровня — не то ширококрылый вертолёт, которому забыли нарисовать винт, не то самолёт, способный надолго зависать в воздухе. Показан анфас и по ширене занимает почти весь экран. Оснащён довольно скорострельным (по меркам вражеского оружия) пулемётом, установленном на корпусе и способным менять угол стрельбы, четырьмя лазерами — по два на каждом крыле, бьющими вертикально вниз и не оставляющими места для манёвра, и двумя не используемыми (вроде бы) ракетами. [[Многоглавый босс|Каждое из этих орудия можно раздолбать отдельно]].
*** [[Субверсия]] с финальным боссом — лидером террористов. Сам он сражается «пешком», но с воздуха его прикрывает неуязвимый вертолёт, показанный сбоку. [[Рушится царство кощеево|После гибели главгада вертолёт тоже взрывается]] видимо, пилот решил, что без шефа ему незачем жить, и включил самоуничтожение.
*** [[Субверсия]] с финальным боссом — лидером террористов. Сам он сражается «пешком», но с воздуха его прикрывает неуязвимый вертолёт, показанный сбоку. [[Рушится царство кощеево|После гибели главгада вертолёт тоже взрывается]] — видимо, пилот решил, что без шефа ему незачем жить, и включил самоуничтожение.
* Рэмбо 3 (1988) — в этой консольной игре, как и в одноимённом фильме персонажу предстоит сразиться с боссом-вертолётом.
* «D.J. Boy», а также «Rollergames», пиратским хаком которой является ДиДжей (NES, 1990) — [[субверсия]]. Игрок мчится на роликах по трассе, а вертолёт летит параллельно ему и закидывает дорогу бомбочками. [[Непобеждаемый босс|Навредить вертолёту нет никакой возможности]], что вполне логично, ведь главные герои — безоружные роллеры-рукопашники. Всё что остаётся игроку, уворачиваться от бомб, дожидаясь, пока боссу всё это дело не надоест и он не улетит. Вот такая вот своеобразная победа!
* D.J. Boy, а также Rollergames, пиратским хаком которой является ДиДжей (NES, 1990) [[субверсия]]. Игрок мчится на роликах по трассе, а вертолёт летит параллельно ему и закидывает дорогу бомбочками. [[Непобеждаемый босс|Навредить вертолёту нет никакой возможности]], что вполне логично, ведь главные герои — безоружные роллеры-рукопашники. Всё что остаётся игроку, уворачиваться от бомб, дожидаясь, пока боссу всё это дело не надоест и он не улетит. Вот такая вот своеобразная победа!
* «[[Batman]]» (SMD2, 1990) по мотивам фильма Бёртона — субверсия: на одном из уровней Бэтмену надоедает ходить пешком и бить морды врукопашную, и он пересаживается на бэт-винг. Вертолёты здесь — рядовые противники, коих бэтс уничтожает пачками, что не удивительно: где вертолётики, а где бэт-винг. Тем не менее босс этого уровня [[Босс-головорез|всё равно вертолёт, только большой — гораздо больше, чем его обычные собратья]]. И в отличие от мелких вертолётышей этот стреляет не одиночными ракетами, а целыми очередями ракет.
* [[Batman]] (SMD2, 1990) по мотивам фильма Бёртона — субверсия: на одном из уровней Бэтмену надоедает ходить пешком и бить морды врукопашную, и он пересаживается на бэт-винг. Вертолёты здесь — рядовые противники, коих бэтс уничтожает пачками, что не удивительно: где вертолётики, а где бэт-винг. Тем не менее босс этого уровня [[Босс-головорез|всё равно вертолёт, только большой — гораздо больше, чем его обычные собратья]]. И в отличие от мелких вертолётышей этот стреляет не одиночными ракетами, а целыми очередями ракет.
* «Midnight Resistance»<ref>Очень дешёвый и сердитый копиркин «Контры». Нет, серьёзно — если вам нужна 16-битная «Контра», лучше поиграйте в божественную «Contra: Hard Corps».</ref> (SMD2, 1991) — босс-вертолёт. Ничем особо не примечателен — летает/стреляет.
* Midnight Resistance<ref>Очень дешёвый и сердитый копиркин «Контры». Нет, серьёзно — если вам нужна 16-битная «Контра», лучше поиграйте в божественную «Contra: Hard Corps».</ref> (SMD2, 1991) босс-вертолёт. Ничем особо не примечателен — летает/стреляет.
* «The Punisher» (NES, 1992) — босс первого уровня [[Нет, не тот|Хитман]]. Летает на неуязвимом бронированном вертолёте, поливая Карателя очередями из двух уязвимых пулемётов. А после их уничтожения приоткрывает кабину и метает гранаты, в эти-то моменты его можно подстрелить.
* The Punisher (NES, 1992) босс первого уровня [[Нет, не тот|Хитман]]. Летает на неуязвимом бронированном вертолёте, поливая Карателя очередями из двух уязвимых пулемётов. А после их уничтожения приоткрывает кабину и метает гранаты, в эти-то моменты его можно подстрелить.  
* «ESWAT Cyber Police: City under Siege» (SMD2, 1992)
* ESWAT Cyber Police: City under Siege (SMD2, 1992)
** Тут всё по классике: первый босс — вертолёт, который довольно быстро летает по арене, иногда постреливая из пулемёта. Поскольку действие игры происходит в не слишком близком будущем, обычный вертолёт выглядит анахронизмом. С другой стороны, на первом уровне коп-протагонист ещё не обзавёлся [[экзоскелет]]ом и вооружён одним лишь табельным пистолетом, так что такой простенький босс — это самое то.
** Тут всё по классике: первый босс — вертолёт, который довольно быстро летает по арене, иногда постреливая из пулемёта. Поскольку действие игры происходит в не слишком близком будущем, обычный вертолёт выглядит анахронизмом. С другой стороны, на первом уровне коп-протагонист ещё не обзавёлся [[экзоскелет]]ом и вооружён одним лишь табельным пистолетом, так что такой простенький босс — это самое то.
** А вот босс пятого уровня — летательная машина посерьёзнее. Большой футуристичный «вертолёт» с пулемётами и ракетомётами, который несколько раз нападает на протагониста посреди уровня, прежде чем дать финальным бой в конце. Копу в рубашечке и с пистолетиком в схватке с такой махиной пришлось бы туго, благо к тому моменту в главного героя уже есть бронированный экзоскелет, реактивный ранец и пушки более внушительного калибра.
** А вот босс пятого уровня — летательная машина посерьёзнее. Большой футуристичный «вертолёт» с пулемётами и ракетомётами, который несколько раз нападает на протагониста посреди уровня, прежде чем дать финальным бой в конце. Копу в рубашечке и с пистолетиком в схватке с такой махиной пришлось бы туго, благо к тому моменту в главного героя уже есть бронированный экзоскелет, реактивный ранец и пушки более внушительного калибра.
* «The Adventures of Batman & Robin» (SNES, 1994) — [[субверсия]]: Пингвин дерётся с Бэтменом врукопашную, но над крышей, где проходит этот бой, угрожающе реет вертолёт. Время от времени Пингвину надоедает получать звиздюлей, и он взлетает на своём зонтике, чтобы не попасть под дружественный огонь, а вертолёт начинает обстреливать арену из пулемётов. Но вскоре Кобблпот приземляется за новой порцией тумаков, и так до победного.
* The Adventures of Batman & Robin (SNES, 1994) [[субверсия]]: Пингвин дерётся с Бэтменом врукопашную, но над крышей, где проходит этот бой, угрожающе реет вертолёт. Время от времени Пингвину надоедает получать звиздюлей, и он взлетает на своём зонтике, чтобы не попасть под дружественный огонь, а вертолёт начинает обстреливать арену из пулемётов. Но вскоре Кобблпот приземляется за новой порцией тумаков, и так до победного.
* «The Adventures of Batman & Robin» (SMD2<ref>Это не порт одноимённой игры для SNES, а совершенно другая игра по мотивам того же мультсериала</ref>, 1995) — во второй половине второго акта заглавные герои летают над Готэмом на дельтапланах с видом сверху. На этом отрезке есть аж два босса-вертолёта. А также — рядовые вертолёты и самолёты, которые нас не интересуют.
* The Adventures of Batman & Robin (SMD2<ref>Это не порт одноимённой игры для SNES, а совершенно другая игра по мотивам того же мультсериала</ref>, 1995) во второй половине второго акта заглавные герои летают над Готэмом на дельтапланах с видом сверху. На этом отрезке есть аж два босса-вертолёта. А также — рядовые вертолёты и самолёты, которые нас не интересуют.
** Большой грузовой вертолёт с двумя винтами, развёрнутый боком к протагонистам. На крыше установлены две двуствольные пулемётные турели, а между-ними одна, стреляющая самонаводящимися ракетами. Вначале уязвимы только турели, а над корпусом и винтами бэтаранги просто пролетают, не задевая их. После уничтожения всех трёх пушек, вертолёт лишается возможности стрелять и начинает гоняться за игроком, пытаясь его не то протаранить, не то порубить винтами. На этом этапе он уже уязвим (видимо поднялся чуть выше)
** Большой грузовой вертолёт с двумя винтами, развёрнутый боком к протагонистам. На крыше установлены две двуствольные пулемётные турели, а между-ними одна, стреляющая самонаводящимися ракетами. Вначале уязвимы только турели, а над корпусом и винтами бэтаранги просто пролетают, не задевая их. После уничтожения всех трёх пушек, вертолёт лишается возможности стрелять и начинает гоняться за игроком, пытаясь его не то протаранить, не то порубить винтами. На этом этапе он уже уязвим (видимо поднялся чуть выше)
** Босс этого отрезка (и всего акта) — боевой вертолёт, по всей видимости, пилотируемый Двуликим. Догадаться, как именно он собирается атаковать, можно по цвету его прожектора: бело-сероватый — очереди из двух пулемётов, установленных по бокам; синий — сначала стайка дронов-преследователей, потом пули веером перед собой, потом пули по окружности во все стороны; красный — очереди из быстрых ракет, а потом много более медленных, но самонаводящихся.
** Босс этого отрезка (и всего акта) боевой вертолёт, по всей видимости, пилотируемый Двуликим. Догадаться, как именно он собирается атаковать, можно по цвету его прожектора: бело-сероватый — очереди из двух пулемётов, установленных по бокам; синий — сначала стайка дронов-преследователей, потом пули веером перед собой, потом пули по окружности во все стороны; красный — очереди из быстрых ракет, а потом много более медленных, но самонаводящихся.
* «[[Half-Life]]» (1998) — именно для расправы над боссом-вертолетом Гордон впервые получит гранатомет.
* Флэш-игра Hobo 3: Wanted — финальный босс полицейский вертолет. Ненадолго приземляется, высаживает спецназовцев, постреливает из пулемёта прямо перед собой и улетает за верхнюю границу экрана, чтобы вскоре приземлиться в другом месте. В следующей игре понижен до простого врага.
* «[[Half-Life/Half-Life 2|Half-Life 2]]» (2004) — [http://ru.halflife.wikia.com/wiki/Вертолёт-охотник вертолёт-охотник] встречается Гордону дважды, с первым происходит сражение в каналах, где машину нужно расстрелять из импульсного пулемёта, а второго в «Episode Two» нужно забросать его собственными минами с помощью гравипушки. [http://ru.halflife.wikia.com/wiki/Штурмовик_Альянса Штурмовик Альянса] встречается чаще и уничтожается только ракетами, которые очень любит сбивать прицельным огнём.
* [[Call of Duty]]: Black Ops 3 — дистанционно управляемое Тейлором опционально пилотируемое воздушное судно вертикального взлёта-посадки с говорящим названием «Левиафан».
* «[[Metal Gear]] Solid» (1998) — Снейк подбивает Ми-24 под управлением Ликвида.
** Ели быть точнее в в внутриигоровом описании оно прямо именуется воздушной крепостью
* «[[Resident Evil]] 3: [[Resident Evil/Resident Evil 3|Nemesis]]» (1999) — Николай Зиновьев пытается сбежать из обречённого города, угнав вертолёт. Можно отпустить его, а можно вступить в бой и уничтожить вместе с вертолётом.
* [[James Bond]] 007 Nightfire — пара промежуточных боссов-вертолётов, причём один из них — советский Ми-24, пытающийся уничтожить Бонда на крыше небоскрёба в Японии.
* «Syphon Filter» (1999) — в первой части трилогии в ходе миссии в Казахстане Гейб сражается с Ка-50 на крыше ракетного бункера.
* Soldier of Fortune 2: Double Helix — финальный босс + целая куча промежуточных боссов-вертолётов.
* «[[Max Payne]]» (2001) — субверсия: вертолёт-то есть, вот только это [[босс-головоломка]].
* Chernobyl Terrorist Attack (Чернобыль: Зона отчуждения) — да-да, та самая, на которую в своё время делал обзор Илья Maddyson.
* «Twisted Metal: Black» (2001) — [https://twistedmetal.fandom.com/wiki/Warhawk Уорхок], который представляет собой люто модернизированный полицейский вертолёт. Является [[Финальный босс|финальным противником в игре]]. Этот тип явно не пальцем делан: во-первых, его вертушка имеет щит, гарантирующий ему практически полную неуязвимость (чтобы снять щит, надо взорвать катающиеся танкеры в аккурат под вертушкой), а во-вторых, согласно сюжету игры, {{spoiler|именно он арестовал не кого-нибудь, а самого Нидлза Кейна}}. Дальше — больше: «Ястреб» не является участником проводимого Каллипсо турнира — наоборот, [[Героический антагонист|он хочет положить конец этому беспределу]].
* [[Half-Life]] именно для расправы над боссом-вертолетом Гордон впервые получит гранатомет.
** А ещё этот архаровец должен был быть одним из играбельных персонажей (в ресурсах игры есть его экран выбора персонажа, и его шлем, показываемый при загрузке игры), но его вырезали, так как большинство уровней были слишком маленькими для его вертолёта, а времени до выхода игры оставалось всего ничего.
* [[Half-Life 2]] [http://ru.halflife.wikia.com/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82-%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA вертолёт-охотник] встречается Гордону дважды, с первым происходит сражение в каналах, где машину нужно расстрелять из импульсного пулемёта, а второго в Episode Two нужно забросать его собственными минами с помощью гравипушки. [http://ru.halflife.wikia.com/wiki/%D0%A8%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%81%D0%B0 Штурмовик Альянса] встречается чаще и уничтожается только ракетами, которые очень любит сбивать прицельным огнём.
* «[[Command & Conquer]]: Renegade» (2002) — на одном из ранних уровней, вертолёт Команч, которым управляет бывшая сотрудница Dead Six. Кружит над занятой игроком базой Nod, обстреливая его из пулемёта и ракетами. Умирает, [[После такого не выживают|врезавшись в вулкан]], однако ближе к концу игры появляется снова уже на стороне игрока.
* [[Grand Theft Auto]] 3
* «[[Duke Nukem]]: Manhattan Project» (2002) — в первом эпизоде заглавный герой сражается с вертолётом свинской полиции на крыше здания. Сначала босс обстреливает Дюка ракетами, но лишившись одной из двух ракетных установок, почему-то перестаёт это делать (на самом деле вполне понятно, почему. Хоть модельки в игре и трёхмерные, [[Одномерное мышление|мышление так и осталось одномерным]]. Вертолёт всё время повёрнут к правым боком к игроку. Поэтому Дюк может отстрелить только ракетную установку на правом крыле, и только ею и пользуется босс). Во второй фазе он начинает стрелять из минигана, установленного на носу, и высаживать десант из свинов-спецназовцев. Когда у минигана остаётся мало здоровья босс пытается улететь, но Дюк цепляется за спущенную верёвочную лестницу и окончательно раздалбывает вертолёт в небе над городом.
** ...он ЧТО?!
* «[[Джеймс Бонд|James Bond]] 007 Nightfire» (2002) — пара промежуточных боссов-вертолётов, причём один из них — советский Ми-24, пытающийся уничтожить Бонда на крыше небоскрёба в Японии.
* [[Max Payne]] — субверсия: вертолёт-то есть, вот только это [[босс-головоломка]].
* «[[Sniper: Path of Vengeance]]» (2002) — на выходе из тюрьмы Доминика поджидает целый «Апач», который главный герой (если он хочет добраться до спасительного автобуса в целости и сохранности) должен заколупать имеющимся арсеналом (у Снайпера будут на руках автомат, дробовик, снайперская винтовка и пистолет). Хорошо ещё, что вертолёт стреляет только из пулемета, а герой может спрятаться за углом тюремного блока.
* Metal Gear Solid — Снейк подбивает Ми-24 под управлением Ликвида.
* «Soldier of Fortune II: Double Helix» (2002) — финальный босс + целая куча промежуточных боссов-вертолётов.
* [[S.T.A.L.K.E.R./Clear Sky|S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо]] — именно с ним предстоит сразиться в заброшенном госпитале. Не считая толпы монолитовцев, разумеется. При этом у босса есть полоска здоровья и отсутствует какая-либо реалистичная броня, поэтому уничтожить его можно хоть из пистолета. Справедливости ради, вертолётом в игре является Ми-2, которому брони не завезли в принципе.
* «XIII» (2003) — после выведения из строя подводной лодки, чтобы выбраться с военных складов, главному герою придется расстрелять из гранатомета прилетевший разнести все ракетами, чтобы подчистить следы, вертолет. В конце боя он падает на ограду, открывая проход на встречу к подоспевшими на шум федералами.
* Syphon Filter. В первой части трилогии в ходе миссии в Казахстане Гейб сражается с Ка-50 на крыше ракетного бункера.
** В мобильной игре «XIII» на вертолете, вооруженном пулеметами, по душу Тринадцатого аж три раза прилетает Мангуст — в конце первого, второго и последнего уровней. Первые два раза вертолет отпугивается достаточно легко, а вот в последнем бою придется немного повозиться.
* [[Serious Sam]] BFE: один из промежуточных боссов — захваченный инопланетным полипом вертолёт. Позже встречается в качестве обычного противника.
* Ещё один [[The Punisher (игра)|The Punisher]], на сей раз 2005 года — бой с вертолётом завершает уровень «Башни Старка». Причем время от времени вертолет улетает и возвращается с новыми стрелками на борту. Уязвим только для гранатомета.
* [[Duke Nukem]]: Manhattan Project — в первом эпизоде.
* Стелс-экшн «[[Stolen]]» (2005) — в конце первого уровня Аня должна убежать от [[Непобеждаемый босс|непобеждаемого вертолёта]], который кружит над ней и постреливает из пулёмёта, то запускает ракеты.
* [[Command & Conquer]]: Renegade — на одном из ранних уровней, вертолёт Команч, которым управляет бывшая сотрудница Dead Six. Кружит над занятой игроком базой Nod, обстреливая его из пулемёта и ракетами. Умирает, [[После такого не выживают|врезавшись в вулкан]], однако ближе к концу игры появляется снова уже на стороне игрока.
* «[[The Suffering: Ties That Bind]]» (2005) — босс предпоследнего уровня. В зависимости от прохождения, пилотом является разный персонаж. Если Торк отыгрывает добряка — за штурвалом Джордан, глава Альянса, если злодея — альтер-эго Торка Блэкмор.
* [[Resident Evil]] 3: Nemesis — Николай Зиновьев пытается сбежать из обречённого города, угнав вертолёт. Можно отпустить его, а можно вступить в бой и уничтожить вместе с вертолётом.
* «Disney’s Bolt» (2008) — игроизация мультфильма «Вольт», а если точнее — внутримирового серила, в котором снимается заглавный пёсель. Боссы-вертолёты присутствуют как в мультфильме, так и в игре.
* Ещё один [[The_Punisher_(игра)|The Punisher]], на сей раз 2005 года — бой с вертолётом завершает уровень «Башни Старка». Причем время от времени вертолет улетает и возвращается с новыми стрелками на борту. Уязвим только для гранатомета.
** Первый из них висит в воздухе напротив комнаты, в которой находится пёс-протагонист, и попеременно обстреливает его пулемётом и ракетами. От первого нужно просто убегать, а от вторых уворачиваться при помощи QTE. После пары циклов из убегания и уворотов Вольт поймает последнюю выпущенную ракету и вернёт её отправителю. Победа.
* [[Remember Me]] — Гэбриэл Трейс.
** От второго вертолёта нужно немного поубегать, после чего появится возможность сбить его ультразвуковым супергавком Вольта.
* Вольт — боссы-вертолёты присутствуют как в мультфильме, так и в игре.
** Третий обстреливает Вольта, стоящего на крыше мчащегося поезда, ракетами. А пёсель в свою очередь должен атаковать вертолёт лучами из глаз, когда тот подлетит поближе.
* Финальный босс-вертолёт в первой Division был довольно-таки антиклимактичным, чем несколько разочаровал и повеселил игроков и даже на короткое время стал мемом.
* «[[S.T.A.L.K.E.R./Clear Sky|S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо]]» (2008) — именно с ним предстоит сразиться в заброшенном госпитале. Не считая толпы монолитовцев, разумеется. При этом у босса есть полоска здоровья и отсутствует какая-либо реалистичная броня, поэтому уничтожить его можно хоть из пистолета. Справедливости ради, вертолётом в игре является Ми-2, которому брони не завезли в принципе.
* «XIII» — после выведения из строя подводной лодки, чтобы выбраться с военных складов, главному герою придется расстрелять из гранатомета прилетевший разнести все ракетами, чтобы подчистить следы, вертолет. В конце боя он падает на ограду, открывая проход на встречу к подоспевшими на шум федералами.
* «[[Uncharted]] 2» (2009) — аж два Ми-24 ЧВК Лазаревича. Первый гоняется за [[Фанская кличка|Драке]] в Катманду и уничтожается на крышах с помощи гранатомета. При этом почему-то сам вертолет расстреливает Дрейка исключительно с пулемета, хотя имеет под крыльями целый арсенал ракет. Второй доставляет множество неприятных минут в поезде Лазаревича и уничтожается с помощью мобильной ПВО.
* C&C:Renegade — на одной из карт Сакура пытается ухлопать Хавока с вертолёта, который, после сбития, ещё и падает на трубы геотермальной станции, отчего весь остров в скором времени взрывается.
* «[[Call of Duty: Black Ops]]» (2010) — а) второй уровень, Ми-8 охраны ГУЛага Воркуты. Уничтожается достаточно легко с помощью KS-23 с гарпуном. б) двенадцатый уровень, советский Ми-24, атакующий такой же вертолёт, захваченный ГГ.
* [[Broforce]] (2014)
* Флэш-игра «Hobo 3: Wanted» (2010) — финальный босс полицейский вертолет. Ненадолго приземляется, высаживает спецназовцев, постреливает из пулемёта прямо перед собой и улетает за верхнюю границу экрана, чтобы вскоре приземлиться в другом месте. В следующей игре понижен до простого врага.
** Учитывая общую несерьёзность игры, вполне очевидная пародия на троп. Первый же босс — это вертолёт под названием Terrorkopter. Босс, надо отметить, довольно слабый. Всё что он может — стрелять короткими очередями из минигана, заранее предупреждая о каждой такой очереди, да сбрасывать бомбы. Врочем, учитывая что большинство бро [[Один хитпойнт|гибнут с одного попадания]], его тоже не стоит недооценивать.
* «[[F.E.A.R.]]» 3 (2011) — периодически встречаются во второй половине игры — на ж/д мосту, где могут нападать по двое и еще один в аэропорту на предпоследнем уровне.
** А вот пятый босс Megacockter (не опечатка, именно «cockter») это настоящее чудовище, левиафан от мира вертолётов. Здоровенный вертолётище с двумя несущими винтами, который буквально равняет арену с землёй. Непрерывно стрелящий миниганище сносит стены перед ним, а нескончаемый дождь бомб из грузового люка сносит всё что находится под ним. Стрелять по этой махине бесполезно, да босс просто и не даёт такой возможности, всё что остаётся нашим бро — сначала лезть вверх, спасаясь от минигана, а потом убегать от бомб по крышам, полным врагов, по пути [[Арена против босса|стреляя в газовые баллоны с таким расчётом, чтобы они взлетали вверх и попадали в Мегакоктер]].
* «[[Serious Sam]] 3: BFE» (2011) — один из промежуточных боссов — захваченный инопланетным полипом вертолёт. Позже встречается в качестве обычного противника.
* [[Batman: Arkham]] Knight (2015) бэтмобиль против вертолёта, управляемого Рыцарем Аркхэма.
* «[[Remember Me]]» (2013) — капитан Гэбриэл Трейс долго преследует главгероиню на футуристическом аналоге вертолёта, неустанно обстреливая её из бесконечного пулемёта.
* «[[Broforce]]» (2014)
** Учитывая общую несерьёзность игры, вполне очевидная пародия на троп. Первый же босс — это вертолёт под названием Terrorkopter. Босс, надо отметить, довольно слабый. Всё что он может — стрелять короткими очередями из минигана, заранее предупреждая о каждой такой очереди, да сбрасывать бомбы. Впрочем, учитывая что большинство бро [[Один хитпойнт|гибнут с одного попадания]], его тоже не стоит недооценивать.
** А вот пятый босс Megacockter (не опечатка, именно «cockter») — это настоящее чудовище, левиафан от мира вертолётов. Здоровенный вертолётище с двумя несущими винтами, который буквально равняет арену с землёй. Непрерывно стрелящий миниганище сносит стены перед ним, а нескончаемый дождь бомб из грузового люка сносит всё что находится под ним. Стрелять по этой махине бесполезно, да босс просто и не даёт такой возможности, всё что остаётся нашим бро — сначала лезть вверх, спасаясь от минигана, а потом убегать от бомб по крышам, полным врагов, по пути [[Арена против босса|стреляя в газовые баллоны с таким расчётом, чтобы они взлетали вверх и попадали в Мегакоктер]].
* «[[Batman: Arkham]] Knight» (2015) — бэтмобиль против вертолёта, управляемого Рыцарем Аркхэма.
* «[[Call of Duty]]: Black Ops 3» (2015) — дистанционно управляемое Тейлором опционально пилотируемое воздушное судно вертикального взлёта-посадки с говорящим названием «Левиафан». Если быть точнее, во внутриигоровом описании оно прямо именуется воздушной крепостью.
* Финальный босс-вертолёт в первой «Division» (2016) был довольно-таки антиклимактичным, чем несколько разочаровал и повеселил игроков и даже на короткое время стал мемом.


== Танкисты ==
== Танкисты ==
* «[[Teenage Mutant Ninja Turtles]]» (NES, 1989) — черепашки настолько суровы, что «набили морду» аж самому Технодрому. Точнее — могут набить, если игрок проявит упорство и не бросит игру на [[Этот гадкий уровень|уровне с разминированием бомб]] [[Подводный уровень|под водой]]. Формально Технодром — это не танк, а гигантская передвижная крепость, но в этом бою его размеры сильно преуменьшены, так что [[Внутри больше, чем снаружи|снаружи он — всего лишь большой танк, а вот внутри уже-таки крепость]].
* [[Teenage Mutant Ninja Turtles]] (NES, 1989) черепашки настолько суровы, что «набили морду» аж самому Технодрому. Точнее — могут набить, если игрок проявит упорство и не бросит игру на [[Этот гадкий уровень|уровне с разминированием бомб]] [[Подводный уровень|под водой]]. Формально Технодром — это не танк, а гигантская передвижная крепость, но в этом бою его размеры сильно преуменьшены, так что [[Внутри больше, чем снаружи|снаружи он — всего лишь большой танк, а вот внутри уже-таки крепость]].
* «Super Contra» (NES, 1990) — второй босс: большой танк (вид сверху). Спереди у него установлено два выдвигающихся штыря, между которыми пропущено электричество. А сверху сидят «три танкиста три весёлых друга», каждый из которых обстреливает игрока из вращающейся пушки. После уничтожения всех пушек (и соответственно стрелков), танк взрывается по неизвестным причинам. Видимо, <s>мехвод решил, что ему больше незачем жить</s> сдетонировал боекомплект.
* Super Contra (NES, 1990) второй босс: большой танк (вид сверху). Спереди у него установлено два выдвигающихся штыря, между которыми пропущено электричество. А сверху сидят «три танкиста три весёлых друга», каждый из которых обстреливает игрока из вращающейся пушки. После уничтожения всех пушек (и соответственно стрелков), танк взрывается по неизвестным причинам. Видимо, <s>мехвод решил, что ему больше незачем жить</s> сдетонировал боекомплект.
* Снова «Batman» (SMD2, 1990) — и снова субверсия: до того как полетать на бэт-винге, Бэтмену уже разок надоедало ходить пешком, и он садился за руль [[Крутая тачка|бэт-мобиля]]. Ситуация примерно такая же, как на летательном уровне: танки и БТРы — это рядовые (хотя и не в пример ветолётикам довольно крепкие) противники, а босс уровня — более крупный, мощный и бронированный танчище.
* Снова Batman (SMD2, 1990) и снова субверсия: до того как полетать на бэт-винге, Бэтмену уже разок надоедало ходить пешком, и он садился за руль [[Крутая тачка|бэт-мобиля]]. Ситуация примерно такая же, как на летательном уровне: танки и БТРы — это рядовые (хотя и не в пример ветолётикам довольно крепкие) противники, а босс уровня — более крупный, мощный и бронированный танчище.
* Снова «Midnight Resistance» (SMD2, 1991)
* Снова Midnight Resistance (SMD2, 1991)
** Босс первого уровня, который [[Головорез в боссьей шкуре|потом встречается ещё несколько раз, уже как обычный противник]]. Колёсный броневик, на котором установлен пулемёт с бронещитом. Убить стрелка отдельно нельзя, он гибнет вместе со всем броневиком.
** Босс первого уровня, который [[Головорез в боссьей шкуре|потом встречается ещё несколько раз, уже как обычный противник]]. Колёсный броневик, на котором установлен пулемёт с бронещитом. Убить стрелка отдельно нельзя, он гибнет вместе со всем броневиком.
** Босс второго уровня — гусеничная продолговатая бронеплатформа, стреляющая ракетами вертикально вверх.
** Босс второго уровня — гусеничная продолговатая бронеплатформа, стреляющая ракетами вертикально вверх.
* «The Punisher» (NES, 1992) — босс третьего уровня, торговец оружием Клигг, приезжает на битву на личном танке. После уничтожения танка, высовывается из люка, чтобы подстрелить Карателя лично — как говаривал Джек Слейтер из «Последнего киногероя»: большая ошибка…
* The Punisher (NES, 1992) босс третьего уровня, торговец оружием Клигг, приезжает на битву на личном танке. После уничтожения танка, высовывается из люка, чтобы подстрелить Карателя лично — как говаривал Джек Слейтер из «Последнего киногероя»: большая ошибка...
* «ESWAT Cyber Police: City under Siege» (SMD2, 1992): босс седьмого уровня — футуристический гусеничный танк с двумя многосуставными пушками по бокам. После уничтожения гусениц использует эти пушки в каечстве ног, превращаясь в некое подобие паука. Наличие людей внутри под вопросом.
* ESWAT Cyber Police: City under Siege (SMD2, 1992): босс седьмого уровня — футуристический гусеничный танк с двумя многосуставными пушками по бокам. После уничтожения гусениц использует эти пушки в каечстве ног, превращаясь в некое подобие паука. Наличие людей внутри под вопросом.
* «The Adventures of Batman & Robin» (SMD2, 1995) — самый первый босс в игре. Технически это не совсем танк, а скорее что-то вроде фантазии Джокера на тему танка. Босс представляет собой огромное бронированное «яйцо», раскрашенное в красно-синие цвета циркового шатра и разделённое на три сегмента — на нижнем установлены гусеницы, на среднем — большая пушка, способная вертеться на все 360 градусов, а на верхнем нарисована большая белозубая улыбка. Атаки у «циркового танка» не слишком разнообразны, но вполне эффективны — он может наезжать и таранить, а также стрелять из пушки круговыми очередями. Сначала следует расколошматить ему гусеницы — босс лишится возможности двигаться, зато усиливает интенсивность стрельбы. Затем — обить пушку, в результате чего верхний сегмент тоже за компанию взорвётся изнутри и раскроется, наподобие цветка, явив миру кресло с пилотом (это никто иная, как Харли Квин). На этой последней фазе раскуроченный танк начнёт прыгать по арене, а Харли — швыряться бомбочками. А в самом конце остатки корпуса взорвутся, но Харли эвакуируется и улетает вместе с креслом — её придётся добивать на следующем подуровне.
* Hobo 4 — а тут уже танк, последний из боссов в виде транспортных средств на всю оставшуюся часть серии.
* Серия «[[Metal Slug]]» (с 1996) — безбашенной игре — безбашенные танки. И в прямом смысле тоже.
* [[Metal Slug]]: безбашенной игре — безбашенные танки. И в прямом смысле тоже.
* «[[Half-Life]]» (1998) — танки M1A1 «Абрамс» и БМП M2A3 «Брэдли» встречаются в роли промежуточных мини-боссов. Стреляют больно, неплохо бронированы, но довольно неповоротливы. Если удастся забраться на броню, можно расколупать их монтировкой.
* [[Half-Life]] (промежуточные мелкие боссы).
* «Gunman Cronicles» (2000) — субверсия, он головоломка. После нескольких попыток обстрелять танк из бесхозного станкача, игрок наконец соображает обстрелять скалу, чтобы танк завалило.
* Gunman Cronicles — субверсия, он головоломка. После нескольких попыток обстрелять танк из бесхозного станкача, игрок наконец соображает обстрелять скалу, чтобы танк завалило.
* «Syphon Filter 3» (2001) — уровень «Зверь» (в других пиратских переводах — «Тварь»; само название уровня отсылает к трэшевому американскому фильму 80-х о войне в Афганистане). На этот раз Гейб при помощи взрывчатки С4 уничтожает танк Т-64.
* Syphon Filter 3 — уровень «Зверь» (в других пиратских переводах — «Тварь»; само название уровня отсылает к трэшевому американскому фильму 80-х о войне в Афганистане). На этот раз Гейб при помощи взрывчатки С4 уничтожает танк Т-64.
* В «[[The Punisher (игра)|The Punisher]]» 2005 года также есть бой с танком в конце уровня «Причал 74».
* [[Uncharted]]: The Lost Legacy — главный гад игры Асав катается на бронетранспортере, который, к тому же, прикрыт сюжетной броней (то есть убегай и жди бесхозного РПГ или ящика С4)
* «Восточный Фронт: Крах Ананербе» (2007) — главгад лидер «Ананербе» Эрнст Шафер вступает в бой на танке.
* Red Faction Guerrilla — Генерал Ротт выходит на бой на танке, но если игрок раздобыл болтер (хотя бы отобрал у снайпера по пути сюда) то его это не спасет.
* «[[Overlord]]» (2007) — король гномов Голдо едет в бой внутри парового огнемётного танка Ролли.
* И [[The_Punisher_(игра)|The Punisher]] 2005 года — также есть бой с танком в конце уровня "Причал 74".
* «Red Faction Guerrilla» (2009) — Генерал Ротт выходит на бой на танке, но если игрок раздобыл болтер (хотя бы отобрал у снайпера по пути сюда) то его это не спасет.
* [[Overlord]] — король гномов Голдо едет в бой внутри парового огнемётного танка Ролли.
* «Hobo 4 Total War» (2013) — а тут уже танк, последний из боссов в виде транспортных средств на всю оставшуюся часть серии.
* «Восточный Фронт:Крах Ананербе» - главгад лидер «Ананербе» Эрнст Шафер вступает в бой на танке.
* Снова «[[Broforce]]» (2014)
* Снова [[Broforce]]
** Второй босс Terrorkannon. Танк с ОЧЕНЬ крупонокалиберной пушкой, которая стреляет взрывающимися шахидами! [[Правило крутизны]] правит в этой игре бал!
** Второй босс Terrorkannon. Танк с ОЧЕНЬ крупонокалиберной пушкой, которая стреляет взрывающимися шахидами! [[Правило крутизны]] правит в этой игре бал!
** Третий босс Стелс Танк. Название «Стелс» исключительно ироничное, ибо это здоровенная бронированая бандура, слегка прикрытая камуфляжной сеткой. А когда бро до него добираются, босс сбрасывает камуфляж и «неожиданно» предстаёт перед ними: «Сюрприз!». Этот танк оснащён ещё более крупнокалиберной пушкой, чем предыдущий, и в отличие от него стреляет уже настоящими снарядами. Ещё у него есть два здоровенных пулемёта, а сидящий внутри офицер террористов иногда приоткрывает люк и разбрасывает бомбы.
** Третий босс Стелс Танк. Название «Стелс» исключительно ироничное, ибо это здоровенная бронированая бандура, слегка прикрытая камуфляжной сеткой. А когда бро до него добираются, босс сбрасывает камуфляж и «неожиданно» предстаёт перед ними: «Сюрприз!». Этот танк оснащён ещё более крупнокалиберной пушкой, чем предыдущий, и в отличие от него стреляет уже настоящими снарядами. Ещё у него есть два здоровенных пулемёта, а сдящий внутри офицер террористов иногда приоткрывает люк и разбрасывает бомбы.
** Шестой босс Небесная крепость. Огроменный летающий танк на реактивной тяге (на сей раз с видом спереди). Может перелетать с места на место, обрушиваясь на голову протагонистам, обстреливать всё вокруг ракетами из двух пусковых установок по бокам и высаживать многочисленный десант.
** Шестой босс Небесная крепость. Огроменный летающий танк на реактивной тяге (на сей раз с видом спереди). Может перелетать с места на место, обрушиваясь на голову протагонистам, обстреливать всё вокруг ракетами из двух пусковых установок по бокам и высаживать многочисленный десант.
* Снова «[[Batman: Arkham]] Knight» (2015) — во второй схватке Рыцарь Аркхэма использует огромный сверхмощный супертанк. А позже Дэфстроук (не смотря на то, что является мастером рукопашного боя) идёт в бой на чуть менее убойной версии этого же танка.
* Снова [[Batman: Arkham]] Knight — во второй схватке Рыцарь Аркхэма использует огромный сверхмощный супертанк. А позже Дэфстроук (не смотря на то, что является мастером рукопашного боя) идёт в бой на чуть менее убойной версии этого же танка.
* «[[Uncharted]]: The Lost Legacy» (2017) — главный гад игры Асав катается на бронетранспортере, который, к тому же, прикрыт сюжетной броней (то есть убегай и жди бесхозного РПГ или ящика С4).


== Всё прочее ==
== Всё прочее ==
* И снова NES’овский D.J. Boy, он же Rollergames (1990). Не путать с сеговским ДиДжей Боем — это совершенно другая игра, хотя и тоже beat 'em up про роллеров.
* И снова NES'овский D.J. Boy, он же Rollergames (1990). Не путать с сеговским ДиДжей Боем — это совершенно другая игра, хотя и тоже beat 'em up про роллеров.
** Босс-грузовик. Как и босс-вертолёт, описанный в соответствующем разделе, [[Непобеждаемый босс|непобеждаем]]. Мчимся по трассе, а фура едет впереди, забрасывая дорогу бочками, выпадающими из открытой будки. Рано или поздно бочки закончатся и грузовик уедет.
** Босс-грузовик. Как и босс-вертолёт, описанный в соответствующем разделе, [[Непобеждаемый босс|непобеждаем]]. Мчимся по трассе, а фура едет впереди, выпадая дорогу бочками, выпадающими из открытой будки. Рано или поздно бочки закончатся и грузовик уедет.
** Босс на водном мотоцикле. Перепрыгивает через пирс, на котором находится игрок, и швыряет бомбочки. Именно в момент перепрыгивания его и нужно бить.
** Босс на водном мотоцикле. Перепрыгивает через пирс, на котором находится игрок, и швыряет бомбочки. Именно в момент перепрыгивания его и нужно быть.
* [[Чип и Дейл спешат на помощь|Chip 'n Dale Rescue Rangers]] (NES, 1990) — космический корабль инопланетян-[[метаморфы|метаморфов]]. Субверсия: технически он относится к нашему тропу, но среди вреди прочих боссов не выделяется ни размерами — больно мелковат для корабля, ни боевой мощью — вместо того, чтобы стрелять, швыряется живой инопланетной закуской.
* Chip 'n Dale Rescue Rangers (NES, 1990) космический корабль инопланетян-[[метаморфы|метаморфов]]. Субверсия: технически он относится к нашему тропу, но среди вреди прочих боссов не выделяется ни размерами — больно мелковат для корабля, ни боевой мощью — вместо того, чтобы стрелять, швыряется живой инопланетной закуской.
* В Chip ’n Dale Rescue Rangers 2 (NES, 1993)
* В Chip ’n Dale Rescue Rangers 2 (NES, 1993)
** Экскаватор-драглайн с шаровым рыхлителем (в простонародье — машина для сноса зданий с гирей на цепи), управляемый ящером в строительной каске.
** Экскаватор-драглайн с шаровым рыхлителем (в простонародье — машина для сноса зданий с гирей на цепи), управляемый ящером в строительной каске.
** Возможно, финальный босс — Робо-Толстопуз. Если, конечно, сам Толстопуз сидит внутри и управляет им, но этот момент не вполне очевиден — робот может действовать и самостоятельно.
** Возможно, финальный босс — Робо-Толстопуз. Если, конечно, сам Толстопуз сидит внутри и управляет им, но этот момент не вполне очевиден — робот может действовать и самостоятельно.
* Любые игры о [[Ниндзя-черепахи|черепашках-ниндзя]] же! Если Крэнг босс — тогда обязательно в теле своего робота.
* Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game (NES, 1990) — помимо уже упомянутого Крэнга… Босс третьего уровня Бакстер Стокман — всего лишь человек, да к тому ж учёный, а не воин. Он, понятное дело, не может на равных драться с тренированными и вооружёнными мутантами, поэтому использует одно из своих изобретений — небольшой, но высокотехнологичный пилотируемый агрегат, который не атакует сам, но [[Босс со свитой|производит и высаживает на арену маусеров]] (маленьких доставучих роботов, похожих на гибрид цыплёнка с зубастым экскаватором). Пару уровней спустя черепашки снова сражаются с Бакстером, но на этот раз он к тропу не относится, потому как к тому времени уже успел мутировать в муху.
* [[Человек-паук|The Amazing Spider-Man]] vs. The Kingpin (SMD2, 1990)
* [[Человек-паук|The Amazing Spider-Man]] vs. The Kingpin (SMD2, 1990)
** С '''очень сильно''' [[С фитильком|прикрученным фитильком]]: создатели игры посчитали карщика на самом обычном вилочном погрузчике достойным противником для Человека-паука. Право же, этого мини-босса [[Проблема Голиафа|даже побеждать как-то стыдновато]]. А между тем Джей Джона Джеймсон платит за его фотографию аж 50 долларов — эка невидаль, карщик, да ещё и на погрузчике! Для сравнения, за фотографию [[городские легенды|аллигатора в канализации]] Питер получит всего 30 баксов.
** С '''очень сильно''' [[С фитильком|прикрученным фитильком]]: создатели игры посчитали карщика на самом обычном вилочном погрузчике достойным противником для Человека-паука. Право же, этого мини-босса [[Проблема Голиафа|даже побеждать как-то стыдновато]]. А между тем Джей Джона Джеймсон платит за его фотографию аж 50 долларов — эка невидаль, карщик, да ещё и на погрузчике! Для сравнения, за фотографию [[городские легенды|аллигатора в канализации]] Питер получит всего 30 баксов.
** С чуть меньшим фитильком: [[Масло масляное|байкер на мотоцикле]] — это, конечно, не танк и не ОБЧР, но из-за своей скорости будет всяко поопаснее вилочного погрузчика. Почему Спайди вообще должен с ним драться, когда может просто уползти на ближайшее здание — это уже отдельный вопрос, и ответа на него нет.
** С чуть меньшим фитильком: [[Масло масляное|байкер на мотоцикле]] это, конечно, не танк и не ОБЧР, но из-за своей скорости будет всяко поопаснее вилочного погрузчика. Почему Спайди вообще должен с ним драться, когда может просто уползти на ближайшее здание — это уже отдельный вопрос, и ответа на него нет.
* И ещё разок Midnight Resistance (SMD2, 1991)
* И ещё разок Midnight Resistance (SMD2, 1991)
** Сразу десять самолётов. Пролетают над ареной, сбрасывают бомбы, неприлично быстро гибнут.
** Сразу десять самолётов. Пролетают над ареной, сбрасывают бомбы, неприлично быстро гибнут.
** Что может одинокий солдат с пулемётом против военного корабля? В реальной жизни — послать его матом (но только тихо и в свой телефон, чтобы корабль не услышал) и сдаться в плен без единого выстрела. В этой игре — вступить в бой и уничтожить. Это самый крупный босс в игре, не умещающийся по длине на один экран. Он проплывает туда-обратно и обстреливает игрока из многочисленных пушек, а после их уничтожения — тонет.
** Что может одинокий солдат с пулемётом против военного корабля? В реальной жизни — послать его матом (но только тихо и в свой телефон, чтобы корабль не услышал) и сдаться в плен без единого выстрела. В этой игре — вступить в бой и уничтожить. Это самый крупный босс в игре, не умещающийся по длине на один экран. Он проплывает туда-обратно и обстреливает игрока из многочисленных пушек, а после их уничтожения — тонет.
* The Flintstones: The Rescue of Dino & Hoppy (NES, 1991) — финальный босс доктор Батлер сначала пытается подстрелить Фреда из базуки (которая, разумеется, к тропу не относится), затем пересаживается в небольшого двуногого робота, вооружённого боксёрской перчаткой на пружине, а когда главгерой ломает и его, садится в огромную футуристическую боевую машину с застеклённой кабиной, стреляющую энерго-кольцами. Но что могут технологии XXX века против [[Пещерное человечество|пещерного человека]] с большой дубиной?
* The Flintstones: The Rescue of Dino & Hoppy (NES, 1991) финальный босс доктор Батлер сначала пытается подстрелить Фреда из базуки (которая, разумеется, к тропу не относится), затем пересаживается в небольшого двуногого робота, вооружённого боксёрской перчаткой на пружине, а когда главгерой ломает и его, садится в огромную футуристическую боевую машину с застеклённой кабиной, стреляющую энерго-кольцами. Но что могут технологии XXX века против [[Пещерное человечество|пещерного человека]] с большой дубиной?
* [[Sonic the Hedgehog|Серия игр про ежика Соника]] (c 1991) — доктор Эггман всегда за штурвалом <s>летающего валенка</s> <s>яйцевозки</s> каких нибудь странных штук.
* ESWAT Cyber Police: City under Siege (SMD2, 1992) с вертолётом у злодеев не выгорело, поэтому на следующих уровнях они выставили против героичекого копа более серьёзную технику.
* ESWAT Cyber Police: City under Siege (SMD2, 1992) — с вертолётом у злодеев не выгорело, поэтому на следующих уровнях они выставили против героичекого копа более серьёзную технику.
** Босс третьего уровня — бандит в экзоскелете. [[С фитильком]]: как раз на этом уровне протагонист обзавёлся собственным экзоскелетом, хоть и не таким внушительным на вид, так что это равный бой.
** Босс третьего уровня — бандит в экзоскелете. [[С фитильком]]: как раз на этом уровне протагонист обзавёлся собственным экзоскелетом, хоть и не таким внушительным на вид, так что это равный бой.
** Босс четвёртого уровня — безумный учёный в белом халате, управляющий неким здоровенным лабораторным агрегатом на колёсах. У это махины есть два механических щупальца-манипулятора, не дающих подойти к ней на близкое расстояние, и пушка, стреляющая [[Монстр-жижица|сгустками чёрной жижи, которые принимают форму людей]], похожих на протагониста и медленно покидают арену. Чтобы вывести машину из строя и принудить учёного сдаться, нужно уничтожить три лампочки, расположенные на этом чудо-аппарате на разной высоте.
** Босс четвёртого уровня — безумный учёный в белом халате, управляющий неким здоровенным лабораторным агрегатом на колёсах. У это махины есть два механических щупальца-манипулятора, не дающих подойти к ней на близкое расстояние, и пушка, стреляющая [[Монстр-жижица|сгустками чёрной жижи, которые принимают форму людей]], похожих на протагониста и медленно покидают арену. Чтобы вывести машину из строя и принудить учёного сдаться, нужно уничтожить три лампочки, расположенные на этом чудо-аппарате на разной высоте.
* [[Batman]] Returns — в фильме-первоисточнике у Пингвина был необычный транспорт-амфибия в виде большой жёлтой уточки. Эта несчастная уточка не представляла никакой особой угрозы (помимо перевозки главгада с места на место, разумеется) и была быстро уничтожена внезапно вынырнувшим из-под земли бэтмобилем. Однако, она очень приглянулась игроделам и во всех играх по мотивам фильма [[Окрутеть в адаптации|окрутела до предпоследнего босса]].
* [[Batman]] Returns — в фильме-первоисточнике у Пингвина был необычный транспорт-амфибия в виде большой жёлтой уточки. Эта несчастная уточка не представляла никакой особой угрозы (помимо перевозки главгада с места на место, разумеется) и была быстро уничтожена внезапно вынырнувшим из-под земли бэтмобилем. Однако, она очень приглянулась игроделам и во всех играх по мотивам фильма [[Окрутеть в адаптации|окрутела до предпоследнего босса]].
** Beat 'em up от Konami, версия для NES (1993) уточка ездит по суши на колёсной платформе, в то время как её корпус приподнят высоко вверх при помощи специальной распорки, Пингвин при этом сидит слишком высоко, чтобы его можно было достать. У утки всего две атаки: она либо отъезжает назад, в потом мчится вперёд, чуть не доезжая до левого края экрана (а ведь [[Босс-самоубийца|если бы доезжала, у Бэтмена не было бы ни шанса]]), либо стреляет из глаза медленным самонаводящимся шаром. Арсенал приёмов, вроде бы, и не богатый, но в то же время очень эффективный: будешь всё время стоять в левом углу — словишь шар, начнёшь уворачиваться от шара — прозеваешь таран, а ведь нужно ещё и находить время для того чтобы самому наносить удары.  
** Beat 'em up от Konami, версия для NES (1993) — уточка ездит по суше на колёсной платформе, в то время как её корпус приподнят высоко вверх при помощи специальной распорки, Пингвин при этом сидит слишком высоко, чтобы его можно было достать. У утки всего две атаки: она либо отъезжает назад, в потом мчится вперёд, чуть не доезжая до левого края экрана (а ведь [[Босс-самоубийца|если бы доезжала, у Бэтмена не было бы ни шанса]]), либо стреляет из глаза медленным самонаводящимся шаром. Арсенал приёмов, вроде бы, и не богатый, но в то же время очень эффективный: будешь всё время стоять в левом углу — словишь шар, начнёшь уворачиваться от шара — прозеваешь таран, а ведь нужно ещё и находить время для того чтобы самому наносить удары.
** Beat 'em up от Konami, версия для SNES (1993) расклад примерно тот же самый, но атаки совсем другие. Утка таранит короткими наездами и безопасных зон больше нет, но распорка между корпусом и колёсной платформой теперь не монолитна со всем телом босса, а находится как бы в другой плоскости, что позволяет Бэтмену запрыгивать на колёсную платформу и проходить под корпусом утки в другую половину экрана. Зато корпус постоянно поднимается и опускается, грозя придавить мыша (благо такая прессовка не убивает мгновенно, а лишь отнимает часть здоровья). Вместе с Пингвином в утке сидят пигвины, стреляющие ракетами, которые дождём обрушиваются на арену сверху, и лучший способ скрыться от них — это опять же спрятаться под корпусом, рискуя быть придавланным им же.
** Beat 'em up от Konami, версия для SNES (1993) — расклад примерно тот же самый, но атаки совсем другие. Утка таранит короткими наездами и безопасных зон больше нет, но распорка между корпусом и колёсной платформой теперь не монолитна со всем телом босса, а находится как бы в другой плоскости, что позволяет Бэтмену запрыгивать на колёсную платформу и проходить под корпусом утки в другую половину экрана. Зато корпус постоянно поднимается и опускается, грозя придавить мыша (благо такая прессовка не убивает мгновенно, а лишь отнимает часть здоровья). Вместе с Пингвином в утке сидят пигвины, стреляющие ракетами, которые дождём обрушиваются на арену сверху, и лучший способ скрыться от них — это опять же спрятаться под корпусом, рискуя быть придавланным им же.
** Платформер от Malibu Interactive (SMD2 и Sega-CD, 1992 и 1993) здесь утка [[Неподвижный босс|покоится на воде]] в недрах канализации и её голова защищает сидящего в спине Пингвина. Атака всего одна — Пингвин достаёт из утки пингвинов и запускает их в Бэтмена на [[джетпак]]ах. Но горе игроку, если он не сумел скопить к этому бою достаточно метательных снарядов. В этом случае Бэтмену [[Арена для босса|придётся добираться до утки, прыгая по плавающим льдинам и стараясь не упасть в воду]], и всё это под атаками бесконечных реактивных пингвинчиков.
** Платформер от Malibu Interactive (SMD2 и Sega-CD, 1992 и 1993) — здесь утка [[Неподвижный босс|покоится на воде]] в недрах канализации и её голова защищает сидящего в спине Пингвина. Атака всего одна — Пингвин достаёт из утки пингвинов и запускает их в Бэтмена на [[джетпак]]ах. Но горе игроку, если он не сумел скопить к этому бою достаточно метательных снарядов. В этом случае Бэтмену [[Арена для босса|придётся добираться до утки, прыгая по плавающим льдинам и стараясь не упасть в воду]], и всё это под атаками бесконечных реактивных пингвинчиков.
** Независимо от версии игры, Пингвин переживает этот бой и после гибели утки улетает на своём зонтике, чтобы позже сразиться с Бэтменом лично.
** Независимо от версии игры, Пингвин переживает этот бой и после гибели утки улетает на своём зонтике, чтобы позже сразиться с Бэтменом лично.
* «[[Battletoads]] vs [[Double Dragon]]» (NES, 1993) — с [[Садомазо-прикид|Тёмной Королевой]] приходится сражаться дважды. Первый раз она за рулём космического крейсера (того самого, по которому герои бродили на протяжении трёх предыдущих уровней), второй — собственной персоной.
* [[Battletoads]] vs [[Double Dragon]] (NES, 1993) с [[Садомазо-прикид|Тёмной Королевой]] приходится сражаться дважды. Первый раз она за рулём космического крейсера (того самого, по которому герои бродили на протяжении трёх предыдущих уровней), второй — собственной персоной.
* «Super Methane Brothers» (1993) — на какой только шизе не выкатывается против Пшика и Бдыща проклятая Ящерица! И, конечно, раз за разом выживает и благополучно сваливает. Кроме последнего.
* Hobo и Hobo 2 — в первом босс это мусоровоз буквальный, кидающий в хероя бочками мусора, во второй части грузовик с полицейским спецназом.
* И ещё разок «The Adventures of Batman & Robin» (SMD2, 1995)
* Серия «Lost Planet» — здесь вообще больше половины боссов, да и рядовых противников тоже, являются разного рода пилотируемыми боевыми машинами. И гигантская подлодка, например — один из вполне заурядных.
** [[С фитильком]]: Харли Квин в гружённом бомбочками летающем кресле на реактивной тяге. Это то самое кресло, на котором она улетела после уничтожения циркового танка, описанного в предыдущем разделе. Клоунесса не слишком радует разнообразием атак — просто летает себе над ареной и пошвыривает сверху маленькие круглые бомбочки. Пару раз за один короткий отрезок уровня она сбегает, улетая чуть дальше и уступая место толпам летающих улыбчивых дронов. А в третьем бою ей помогает здоровенная и неуязвимая трёхпалая «клешня» неизвестного происхождения, которая раскачивается туда-сюда, норовя задеть игрока. Но даже с клешнёй это не слишком сложный босс.
* «Super Methane Brothers» — на какой только шизе не выкатывается против Пшика и Бдыща проклятая Ящерица! И, конечно, раз за разом выживает и благополучно сваливает. Кроме последнего.
** Ну а где Харли там и Джокер. Клоун-принц преступного мира использует весьма нетипичное для игр транспортное средство — [[воздушный шар]], корзина которого оформлена под фирменную джокерскую улыбку и способна двигать «нижней челюстью». Как известно, в реальности воздушные шары летают по воле ветров, а воздухоплаватели могут управлять ими лишь очень косвенно. Но с этим шаром всё иначе — он полностью повинуется воле Джокера, который просто указывает руками, куда надо лететь. То ли [[Это очень сильное колдунство|тут замешана магия]], то ли это на самом деле какой-то иной летательный аппарат, стилизованный под воздушный шар, то ли просто действует [[правило крутизны]]. Как бы то ни было, шар пытается «укусить» Бэтмена (и/или Робина) своим ртом-корзиной, то «прыгая» по арене, то возя корзиной по полу, а на поздней стадии боя начинает в дополнение к этому разбрасывать стайки бомбочек на парашютах. [[Иммунитет Джокера|Джокер выживает]] после уничтожения шара, но у него уже не остаётся сил на то, чтобы продолжить бой или хотя бы сбежать.
* «Inversion» — одним из первых по-настоящему серьёзных противников становится злобный священник, успевший залезть в запрятанный на подземной парковке здооровенный четырёхрукий эээкзоскелет, который управляет гравитацией и изящно швыряет автомобили.
** Да и вообще, Готэмские суперзлодеи, похоже, прекрасно понимают, что в честном бою лицом к лицу у них нет против Бэтмена ни единого шанса, а потому почти все они прибегают к тропу. Вот и Двуликий перед тем, как пересесть на описанный в первом разделе вертолёт, выкатывает против супергероя ни много, ни мало — аж целый дирижабль. Летательный аппарат настолько огромен, что не влезает в кадр, поэтому для начала придётся сразиться только с его гондолой, занимающей всю верхнюю часть экрана. Она оснащена четырьмя вращающимися пушками, которые с небольшими перерывами выпускают короткие очереди медленных пуль. Сам Двуликий время от времени спускается на верёвочной лестнице и кидает динамитные шашки. Суперзлодей неуязвим, зато пушки можно ломать в любом порядке, но после их уничтожения у гондолы останется ещё немало запаса прочности, а Двуликий совсем озвереет и начнёт швыряться динамитом почти без передышки. В итоге гондола окончательно разрушится, а на Двуликом загорится одежда, и он улетит, грозя на прощание кулаком.
* [[Metal Gear]] Rising: Revengeance — Стивен Армстронг и его MG Excelsus. Правда, сам сенатор НАМНОГО сильнее и опаснее своего ходуна.
** Догонять улетевший дирижабль придётся на упомянутом ранее отрезке уровня с полётами над Готэмом. Тут субверсия: Сам дирижабль — не босс, а огромная платформа для многочисленных турелей и ракетомётов. Отдельными мини-боссами являются установленные на нём особо крупные и мощные пушки, стреляющие энергетическими кольцами. Пролетев над этим гигантским дирижаблем и проведя его полную демилитаризацию <s>и денацификацию</s>, Бэтмен перейдёт к финальному боссу уровня — уже описанному вертолёту Двуликого.
* Серия игр про ежика Соника — доктор Эггман всегда за штурвалом <s>летающего валенка</s> <s>яйцевозки</s> каких нибудь странных штук.
** И вот теперь, когда наивный игрок думает, что ничего необычнее, чем воздушный шар и дирижабль, уже не будет, приходит Безумный Шляпник и просит подержать его чай. Как вам гигантский летающий [[Буржуйский цилиндр|цилиндр]]!? Шляпник сидит внутри перевёрнутой вверх <s>ногами</s> полями шляпы и бросает на арену наэлектризованных металлических «гномиков» и белых кроликов-камикадзе. К слову об арене, это бесконечный стол для чаепития, протянутый над бездонным космосом и уходящий куда-то за горизонт. Скатерть стола, раскрашенная в красно-белую шахматную клетку, движется по направлению от заднего фона к игроку, и по ней из неведомой дали на Бэтмена несутся препятствия — большие карты с изображением шляпника, от которых желательно уворачиваться. Иногда движение скатерти останавливается, чтобы Шляпник мог поразбрасываться гномиками, а иногда наоборот — цилиндр улетает, скатерть ускоряется, а препятствий на ней становится намного больше. На финальной стадии днище цилиндра разрушается и взрывные кролики начинают сыпаться из него в промышленных масштабах, а под конец вываливается и сам Шляпник.
* [[Plants vs. Zombies]] доктор [[говорящее имя|Зомбосс]] на рулем гигантского робота-зомби.
** После Шляпника и его цилиндра транспорт Мистера Фриза смотрится уже не так внушительно. Это своего рода «[[летающая тарелка]]», а если точнее — металлический диск с установленной на нём трибуной, накрытый стеклянным колпаком. Основное назначение этой штуки — защищать сидящего внутри Фриза, а атаковать Бэтмена (который, к слову, на этом уровне летает на [[джетпак]]е с видом сбоку), в то время как сражаться с ним будет свита — шарообразные морозильные дроны. В процессе боя стеклянный колпак постепенно трескается, и от него откалываются кусочки, а когда он разрушается окончательно, Фриз хватает достаёт пистолет, чтобы лично принять участие в схватке. В финальной стадии Фриз падает с диска, но в последний момент успевает уцепиться за его край одной рукой, а сам диск начинает летать за Бэтменом, обдавая его струями льда, испускаемыми из днища. В конце агрегат взрывается, и мистер Фриз падает вниз. Но судя по финальной заставке, он выживает.
* «Hobo» (2008) и «Hobo 2» (2009) — в первом босс это мусоровоз буквальный, кидающий в хероя бочками мусора, во второй части грузовик с полицейским спецназом.
* Серия «Lost Planet» — здесь вообще больше половины боссов, да и рядовых противников тоже, являются разного рода пилотируемыми боевыми машинами. И гигантская подлодка, например — один из вполне заурядных.
* «Inversion» (2012) — одним из первых по-настоящему серьёзных противников становится злобный священник, успевший залезть в запрятанный на подземной парковке здооровенный четырёхрукий эээкзоскелет, который управляет гравитацией и изящно швыряет автомобили.
* «[[Metal Gear]] Rising: Revengeance» (2013) — Стивен Армстронг и его MG Excelsus. Правда, сам сенатор НАМНОГО сильнее и опаснее своего ходуна.
* [[Plants vs. Zombies]] — доктор [[говорящее имя|Зомбосс]] на рулем гигантского робота-зомби.
** Во второй части давит [[педаль в пол]], строя нового робота на каждый мир
** Во второй части давит [[педаль в пол]], строя нового робота на каждый мир
* Rayman 3 — самый первый босс, по существу, представляет собой пузатого безногого карлика, но по своей арене он разгуливает на огромных механических ногах, которыми пытается затоптать главного героя.
* Любые игры о [[Ниндзя-черепахи|черепашках-ниндзя]] же! Если Крэнг босс — тогда обязательно в теле своего робота.
* Rayman 3 — самый первый босс, по существу, представляет собой пузатого безногого карлика, но по своей арене он разгуливает на огромных механических ногах, которыми пытается затоптать главного героя.
** После победы над боссом на арену прибегут его приспешники, а главный герой сам забирается на механические ноги и уже самолично начинает давить врагов. Все это действие [[Грызть реквизит|очень эмоционально описывает]] закадровый комментатор.
** После победы над боссом на арену прибегут его приспешники, а главный герой сам забирается на механические ноги и уже самолично начинает давить врагов. Все это действие [[Грызть реквизит|очень эмоционально описывает]] закадровый комментатор.
* [[Wolfenstein]] 3D — Гитлер в силовой броне с четырьмя многоствольными пулемётами вместо рук, после разрушения которой продолжает сражаться без брони взяв в руки по пулемёту.
* [[Wolfenstein]] 3D — Гитлер в силовой броне с четырьмя многоствольными пулемётами вместо рук, после разрушения которой продолжает сражаться без брони взяв в руки по пулемёту.
** а в Wolfenstein: The New Order бос Штрессе Череп выходит на финальный бой в мехе «Меха-Череп»
** а в Wolfenstein: The New Order бос Штрессе Череп выходит на финальный бой в мехе «Меха-Череп»
* [[Saints Row: The Third]] — в плохой концовке приходиться сшибать Сайруса Темпла на его именном СВВП с помощью любезно раскиданных по верхней палубе «Дедала» гранатометов.
* [[Saints Row: The Third]] в плохой концовке приходиться сшибать Сайруса Темпла на его именном СВВП с помощью любезно раскиданных по верхней палубе «Дедала» гранатометов.
* Metroid: Other M — Стиратель пытается убить Самус и свидетельницу при помощи огромного автопогрузчика. Когда охотник за головами уничтожает машину, она обнаруживает что кабина пуста.
* Metroid: Other M — Стиратель пытается убить Самус и свидетельницу при помощи огромного автопогрузчика. Когда охотник за головами уничтожает машину, она обнаруживает что кабина пуста.
* [[Черепашки-ниндзя|Teenage Mutant Ninja Turtles]]: Turtles in time — Шреддер и Крэнг. Вначале на локации «Технодром» Шреддер выезжает на битву на огромном паукообразном роботе. Позже, на марсианской базе, Крэнг пилотирует небольшую летающую тарелку. Плюс, босс уровня-канализации Рэт Кинг сражается, сидя на водном мотоцикле с торпедами.
* [[Черепашки-ниндзя|Teenage Mutant Ninja Turtles]]: Turtles in time — Шреддер и Крэнг. Вначале на локации «Технодром» Шреддер выезжает на битву на огромном паукообразном роботе. Позже, на марсианской базе, Крэнг пилотирует небольшую летающую тарелку. Плюс, босс уровня-канализации Рэт Кинг сражается, сидя на водном мотоцикле с торпедами.
* Crash Bandicoot: Cortex Strikes Back и Warped — Эн-Джин в меха-трансформере. Во второй части закидываем железяку яблоками, в третьей обстреливаем лазерами за Коко.
* Crash Bandicoot: Cortex Strikes Back и Warped — Эн-Джин в меха-трансформере. Во второй части закидываем железяку яблоками, в третьей обстреливаем лазерами за Коко.
* Star Wars: The Force Unleashed — [[этот гадкий босс|всеми ненавидимый босс-стардестроер]].
* Star Wars: The Force Unleashed — [[этот гадкий босс|всеми ненавидимый босс-стардестроер]].
** Так же наместник Татуина выходит на бой за рулём ATST.
** Так же наместник Татуина выходит на бой за рулём ATST.
* Thing Thing — в третьей и четвёртой частях серии Проект 153, управлявший несколькими видами транспорта, в том числе и вертолётом.
* Thing Thing — в третьей и четвёртой частях серии Проект 153, управлявший несколькими видами транспорта, в т. ч. и вертолётом.
* Серия игр Silent Scope это дело любит:
* Серия игр Silent Scope это дело любит:
** Silent Scope:
** Silent Scope:
*** Scorpion Bros на истребителе.
*** Scorpion Bros на истребителе.
*** Cobra, вторая фаза битвы на шоссе — мало того, что этот негодяй выжил, так ещё и угнал грузовик, и уже несётся таранить протагониста!
*** Cobra, вторая фаза битвы на шоссе — мало того, что этот негодяй выжил, так ещё и угнал грузовик, и уже несётся таранить протагониста!
** Silent Scope 2:
** Silent Scope 2:
*** The collector в танке, из которого его придётся выкурить.
*** The collector в танке, из которого его придётся выкурить.
** Silent Scope EX:
** Silent Scope EX:
*** Big A на вертолёте (в качестве второго пилота — плюшевый медведь, и да, мишку можно захедшотить).
*** Big A на вертолёте (в качестве второго пилота — плюшевый медведь, и да, мишку можно захедшотить).
*** Ivankov на вагоне поезда с огромной гаубицей. Тело боссаа полностью открыто, но выстрелы по гаубице и по полу вагона также его дамажат.
*** Ivankov на вагоне поезда с огромной гаубицей. Тело боссаа полностью открыто, но выстрелы по гаубице и по полу вагона также его дамажат.
*** Phantom на стелс-танке.
*** Phantom на стелс-танке.
Строка 155: Строка 139:
* И ещё разок [[Broforce]]
* И ещё разок [[Broforce]]
** Седьмой босс Rail Fortress. Огроменная бронированная коробка, быстро перемещающаяся по вертикальным рельсам, Вооружена ракетными установками и дисковыми пилами, установленными сверху. Внутри «коробки» находится «водитель», коим является телеэкран с вещающим оттуда Сатаной!
** Седьмой босс Rail Fortress. Огроменная бронированная коробка, быстро перемещающаяся по вертикальным рельсам, Вооружена ракетными установками и дисковыми пилами, установленными сверху. Внутри «коробки» находится «водитель», коим является телеэкран с вещающим оттуда Сатаной!
** Восьмой босс Террорбот. Это последняя (и потому самая мощная) из террористических технологий — на следующих уровнях им на смену придут ксеноморфы. Гигантский робот, способный почти на всё то же, что могли предыдущие боссы: взлетает и обрушивается на бро с небес, стреляет из двух мощных миниганов, запускает самонаводящиеся ракеты, разбрасывает россыпи бомб. Правда, как и в случае с Робо-Толстопузом, неизвестно, есть ли внутри робота пилот, или он действует сам по себе.
** Восьмой босс Террорбот. Это последняя (и потому самая мощная) из террористических технологий — на следующих уровнях им на смену придут ксеноморфы. Гигантский робот, способный почти на всё то же, что могли предыдущие боссы: взлетает и обрушивается на бро с небес, стреляет из двух мощных миниганов, запускает самонаводящиеся ракеты, разбрасывает россыпи бомб. Правда, как и в случае с Робо-Толстопузом, неизвестно, есть ли внутри робота пилот, или он действует сам по себе.
* И снова [[Batman: Arkham]] Knight, снова Рыцарь Аркхэма — на этот раз он пытается уничтожит Бэтмэна с помощью гигантской землеройной машины, являясь по совместительству ещё и [[босс-головоломка|боссом-головоломкой]].
* И снова [[Batman: Arkham]] Knight, снова Рыцарь Аркхэма — на этот раз он пытается уничтожит Бэтмэна с помощью гигантской землеройной машины, являясь по совместительству ещё и [[босс-головоломка|боссом-головоломкой]].
* [[Resident Evil]] 7: Biohazard (2017) — первая обязательная схватка с развесёлым дедулей Джекой Бейкером происходит в его запертом гараже. Джек может сесть за руль своей стареньком машины и попытаться переехать Итана. [[Субверсия]]: Может, впрочем, и не сесть, оставшись обычным пешим боссом. А ещё Итан может устроить смачную [[инверсия|инверсию]] — найти ключи, [[Дай покататься!|забраться в машину первым и основательно проехаться по старине Джеку]].
* «[[Черепашки-ниндзя|Teenage Mutant Ninja Turtles]]: Shredder’s Revenge» (2022)
** В третьем эпизоде Бибоп и Рокстеди, до этого выходившие против черепах пешком и закономерно получившие по щам, пересели в так называемый Черепаходавитель — джип-внедорожник с большими колёсами. Сама машина никаким оружием не оснащена, но это не беда, у кабана и носорога есть своё. Зато, полностью оправдывая своё название, она может таранить и давить.
** Кто же касается Крэнга, то его нужно победить дважды. В первый раз он пилотирует своего обычного андроида, которого злодеи собирали по частям на протяжении всей игры. А во второй пересаживается в Статую Рабства — то бишь в Статую Свободы, переделанную в [[Меха|ОБЧР]].
* [[Starcraft]] II — таких боссов здесь несколько.
** «Один», ОБЧР терранов, созданный для борьбы с угрозой [[Стая космической саранчи|зергов]]. Две с половиной тысячи здоровья (больше, чем у максимально развитого главного здания любой расы), огромный урон по площади, высокая дальность стрельбы. В финале кампании Heart of The Swarm этот монстр, пилотируемый безымянным смельчаком, направится на базу ваших союзников, сметая всё на своём пути, пока вы его не остановите.
** Другой ОБЧР в финале кампании Nova Covert Ops заняла генерал Дэвис, и тоже ходила по карте, уничтожая базы союзников и находящиеся в ремонте крейсера класса «Горгона».
* [[Plants vs. Zombies]] — финальный босс, создатель зомбей доктор Зомбосс на устрашающем Зомбо-Боте.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!