Редактирование: Вторая мировая война/ВОВ штампы

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 111: Строка 111:
== А наши летчики летают на «лакированных гробах» ==
== А наши летчики летают на «лакированных гробах» ==


Действительно, в СССР основная масса самолетов делалась с использованием древесины, но проблема была не в этом (деревянный британский «Де Хэвиленд Москито» ни капли не страдал от своей деревянности), точнее, не только в этом: в СССР просто не было моторов достаточной мощности, чтобы обеспечивать сравнимую с немецкими аналогами скорость, и практически не было высокооктанового бензина. После появления в 1942-43 годах самолетов Як-7 и Як-3 с форсированным двигателем М-105ПФ и Ла-5 (наследника того самого «лакированного гроба» ЛаГГ-3) с новым двигателем М-82 ситуация в воздухе выправилась. А с 1944 года в серию пошли Як-9У и Ла-5ФН/Ла-7, ставшие фактически вершиной развития советских поршневых истребителей. Хорошо вписался в стиль воздушной войны над СССР и ленд-лизовский истребитель P-39 «Аэрокобра»: из десяти самых результативных советских летчиков четверо летали на «Кобрах».
Действительно, в СССР основная масса самолетов делалась с использованием древесины, но проблема была не в этом (деревянный британский «Де Хэвиленд Москито» ни капли не страдал от своей деревянности), точнее, не только в этом: в СССР просто не было моторов достаточной мощности, чтобы обеспечивать сравнимую с немецкими аналогами скорость, и практически не было высокооктанового бензина. После появления в 1942-43 годах самолетов Як-7 и Як-3 с форсированным двигателем М-105ПФ и Ла-5 (наследника того самого «лакированного гроба» ЛаГГ-3) с новым двигателем М-82 ситуация в воздухе выправилась. А с 1944 года в серию пошли Як-9У и Ла-5ФН/Ла-7, ставшие фактически вершиной развития советских поршневых истребителей. Хорошо вписался в стиль воздушной войны над СССР и ленд-лизовский истребитель P-39 «Аэрокобра»: из четверо из десяти самых результативных советских летчиков летали на «Кобрах».


Автором фразы про гробы был… генерал-лейтенант авиации [[:w:Рычагов, Павел Васильевич]], сказавший эту фразу, во время заседания Политбюро, перед войной про небоевые потери авиации, после чего через три дня был снят с должности. А буквально за пару недель до войны начались аресты среди руководства авиации. Как следствие во время немецких ударов по советским аэродромам советская авиация была парализована по той причине, что часть начальников была арестована, те кто был назначен на их место не успели толком вступить в свои должности, а те мимо кого прошли аресты находились в нервном напряжении из-за угрозы возможного ареста. Когда началась война Рычагов вернулся из отпуска в Москву, где был затем арестованный прямо в здании военной комендатуры, и через несколько месяцев расстрелян вместе с женой, являвшейся майором авиации, в октябре 1941 года. И тогда же расстреляли и нескольких генералов авиации арестованных перед войной.
Автором фразы про гробы был… генерал-лейтенант авиации [[:w:Рычагов, Павел Васильевич]], сказавший эту фразу, во время заседания Политбюро, перед войной про небоевые потери авиации, после чего через три дня был снят с должности. А буквально за пару недель до войны начались аресты среди руководства авиации. Как следствие во время немецких ударов по советским аэродромам советская авиация была парализована по той причине, что часть начальников была арестована, те кто был назначен на их место не успели толком вступить в свои должности, а те мимо кого прошли аресты находились в нервном напряжении из-за угрозы возможного ареста. Когда началась война Рычагов вернулся из отпуска в Москву, где был затем арестованный прямо в здании военной комендатуры, и через несколько месяцев расстрелян вместе с женой, являвшейся майором авиации, в октябре 1941 года. И тогда же расстреляли и нескольких генералов авиации арестованных перед войной.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!