Редактирование: Генри Лайон Олди
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
==== Ахейский цикл ==== | ==== Ахейский цикл ==== | ||
Цикл, основанный на древнегреческой мифологии. В космологическом плане наиболее близок к нашим традиционным представлениям о мифической | Цикл, основанный на древнегреческой мифологии. В космологическом плане наиболее близок к нашим традиционным представлениям о мифической эпохе — борьба богов и [[Титаны|титанов]], герои-[[полубог]]и, хтонические чудовища и так далее. Книги: | ||
* «Герой должен быть | * «Герой должен быть один» — роман о Геракле и его подвигах, обстоятельно поясняющий, что [[Так всё и было|всё было совсем не так]]. Самое ключевое и бросающееся в глаза различие: здесь «Геракл» — коллективный псевдоним близнецов Алкида и Ификла, из которых сыном Зевса является {{spoiler|ни один. У владыки Олимпа в ту знаменитую ночь [[полшестого|не вышло]], так что Амфитрион постарался за двоих}}. Рассматриваются вопросы отношений между богами и людьми, а также конца мифической эры. | ||
* «Одиссей, сын Лаэрта» (дилогия) | * «Одиссей, сын Лаэрта» (дилогия) — о том, как Одиссей плавал под Трою и что из этого получилось. Имеет ещё меньше общего с мифической первоосновой, чем «Герой». Если события «Илиады» переданы в основном точно (хотя подоплёка их довольно сильно отличается), то «Одиссея» проходит абсолютно не там, не тогда и не так, как у Гомера. В конце книги Одиссей сотоварищи сращивают ахейский Номос с другими и между делом {{spoiler|основывают Рим.}} | ||
** Напрямую примыкает сюда «Диомед, сын Тидея», написанный излюбленным соавтором Олдей Андреем Валентиновым от лица заглавного героя. Сеттинг тот же самый, события тоже, но само повествование сильно [[светлее и мягче]], {{spoiler|а концовка — для тех, кто курил «Одиссея» — наоборот, беспросветная,}} с постмодернистской интертекстуальностью и поворотом к современности. На вопрос, имеет ли роман [[каноническая сила|каноническую силу]] или представляет собой [[фанфик]], который по дружбе разрешили опубликовать на коммерческой основе, [[пожимает Бог плечами|писатели улыбаются, аки сфинксы]]. | ** Напрямую примыкает сюда «Диомед, сын Тидея», написанный излюбленным соавтором Олдей Андреем Валентиновым от лица заглавного героя. Сеттинг тот же самый, события тоже, но само повествование сильно [[светлее и мягче]], {{spoiler|а концовка — для тех, кто курил «Одиссея» — наоборот, беспросветная,}} с постмодернистской интертекстуальностью и поворотом к современности. На вопрос, имеет ли роман [[каноническая сила|каноническую силу]] или представляет собой [[фанфик]], который по дружбе разрешили опубликовать на коммерческой основе, [[пожимает Бог плечами|писатели улыбаются, аки сфинксы]]. | ||
* «Внук Персея» (дилогия) | * «Внук Персея» (дилогия) — приквел, повествующий об Амфитрионе, отце близнецов Алкида и Ификла. В первой книге («Мой дедушка — Истребитель») также много рассказывается о самом Персее и его [[Убийца богов|войне с Дионисом]], в частности, подробно описан вопрос [[Стремящийся в бессмертные|становления]] последнего в качестве бога. | ||
* «Золотой лук» (дилогия) | * «Золотой лук» (дилогия) — ещё один приквел с главным героем в лице Гиппоноя, который позже станет известен как Беллерофонт, рассказывающий также о детях Медузы: Пегасе и великане Хрисаоре. | ||
==== «Черный Баламут» ==== | ==== «Черный Баламут» ==== |