Редактирование: Генри Лайон Олди

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 11: Строка 11:


==== Ахейский цикл ====
==== Ахейский цикл ====
Цикл, основанный на древнегреческой мифологии. В космологическом плане наиболее близок к нашим традиционным представлениям о мифической эпохе — борьба богов и [[Титаны|титанов]], герои-[[полубог]]и, хтонические чудовища и так далее. Книги:
Цикл, основанный на древнегреческой мифологии. В космологическом плане наиболее близок к нашим традиционным представлениям о мифической эпохе — борьба богов и [[Титаны|титанов]], герои-[[полубог]]и, хтонические чудовища и так далее. Книги:
* «Герой должен быть один» — роман о Геракле и его подвигах, обстоятельно поясняющий, что [[Так всё и было|всё было совсем не так]]. Самое ключевое и бросающееся в глаза различие: здесь «Геракл» — коллективный псевдоним близнецов Алкида и Ификла, из которых сыном Зевса является {{spoiler|ни один. У владыки Олимпа в ту знаменитую ночь [[полшестого|не вышло]], так что Амфитрион постарался за двоих}}. Рассматриваются вопросы отношений между богами и людьми, а также конца мифической эры.
* «Герой должен быть один» — роман о Геракле и его подвигах, обстоятельно поясняющий, что [[Так всё и было|всё было совсем не так]]. Самое ключевое и бросающееся в глаза различие: здесь «Геракл» — коллективный псевдоним близнецов Алкида и Ификла, из которых сыном Зевса является {{spoiler|ни один. У владыки Олимпа в ту знаменитую ночь [[полшестого|не вышло]], так что Амфитрион постарался за двоих}}. Рассматриваются вопросы отношений между богами и людьми, а также конца мифической эры.
* «Одиссей, сын Лаэрта» (дилогия) — о том, как Одиссей плавал под Трою и что из этого получилось. Имеет ещё меньше общего с мифической первоосновой, чем «Герой». Если события «Илиады» переданы в основном точно (хотя подоплёка их довольно сильно отличается), то «Одиссея» проходит абсолютно не там, не тогда и не так, как у Гомера. В конце книги Одиссей сотоварищи сращивают ахейский Номос с другими и между делом {{spoiler|основывают Рим.}}
* «Одиссей, сын Лаэрта» (дилогия) о том, как Одиссей плавал под Трою и что из этого получилось. Имеет ещё меньше общего с мифической первоосновой, чем «Герой». Если события «Илиады» переданы в основном точно (хотя подоплёка их довольно сильно отличается), то «Одиссея» проходит абсолютно не там, не тогда и не так, как у Гомера. В конце книги Одиссей сотоварищи сращивают ахейский Номос с другими и между делом {{spoiler|основывают Рим.}}
** Напрямую примыкает сюда «Диомед, сын Тидея», написанный излюбленным соавтором Олдей Андреем Валентиновым от лица заглавного героя. Сеттинг тот же самый, события тоже, но само повествование сильно [[светлее и мягче]], {{spoiler|а концовка — для тех, кто курил «Одиссея» — наоборот, беспросветная,}} с постмодернистской интертекстуальностью и поворотом к современности. На вопрос, имеет ли роман [[каноническая сила|каноническую силу]] или представляет собой [[фанфик]], который по дружбе разрешили опубликовать на коммерческой основе, [[пожимает Бог плечами|писатели улыбаются, аки сфинксы]].
** Напрямую примыкает сюда «Диомед, сын Тидея», написанный излюбленным соавтором Олдей Андреем Валентиновым от лица заглавного героя. Сеттинг тот же самый, события тоже, но само повествование сильно [[светлее и мягче]], {{spoiler|а концовка — для тех, кто курил «Одиссея» — наоборот, беспросветная,}} с постмодернистской интертекстуальностью и поворотом к современности. На вопрос, имеет ли роман [[каноническая сила|каноническую силу]] или представляет собой [[фанфик]], который по дружбе разрешили опубликовать на коммерческой основе, [[пожимает Бог плечами|писатели улыбаются, аки сфинксы]].
* «Внук Персея» (дилогия) — приквел, повествующий об Амфитрионе, отце близнецов Алкида и Ификла. В первой книге («Мой дедушка — Истребитель») также много рассказывается о самом Персее, о его жене Андромеде {{spoiler|([[два в одном и три в одном|она же Медуза Горгона]])}} и его [[Убийца богов|войне]] с [[все уважают Диониса|Дионисом]], в частности, подробно описан вопрос [[Стремящийся в бессмертные|становления]] последнего в качестве бога.
* «Внук Персея» (дилогия) приквел, повествующий об Амфитрионе, отце близнецов Алкида и Ификла. В первой книге («Мой дедушка — Истребитель») также много рассказывается о самом Персее и его [[Убийца богов|войне с Дионисом]], в частности, подробно описан вопрос [[Стремящийся в бессмертные|становления]] последнего в качестве бога.
* «Золотой лук» (дилогия) — ещё один приквел с главным героем в лице Гиппоноя, который позже станет известен как Беллерофонт, рассказывающий также о детях Медузы: Пегасе и великане Хрисаоре.
* «Золотой лук» (дилогия) ещё один приквел с главным героем в лице Гиппоноя, который позже станет известен как Беллерофонт, рассказывающий также о детях Медузы: Пегасе и великане Хрисаоре.


==== «Черный Баламут» ====
==== «Черный Баламут» ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!