Редактирование: Головорез в боссьей шкуре

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 3: Строка 3:


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[Dragon Age]]: в башне у Остагара огр — тяжелый и сильный босс, особенно учитывая низкий уровень героя, и выносится довольно муторно. В дальнейшем же огры будут регулярно встречаться, то вместе с отрядом порождений тьмы помельче, то аж вдвоем. Но поскольку {{spoiler|1=кунари в Ферелдене мало, и женщин их - еще меньше}}, огры встречаются редко.
 
* [[Fable|Fable: The Lost Chapters]] — [[Педаль в пол|педаль сквозь Землю к центру Вселенной]]. Сначала земляной тролль играет роль босса, но с прохождением выпадает в рядовые монстры. На его место приходит каменный тролль, который тоже играет роль босса, и тоже теряет значимость при прохождении. А уже на его место приходит ледяной тролль, который…
* [[Dragon Age]]: в башне у Остагара огр — тяжелый и сильный босс, особенно учитывая низкий уровень героя, и выносится довольно муторно. В дальнейшем же огры будут регулярно встречаться, то вместе с отрядом порождений тьмы помельче, то аж вдвоем. Но поскольку {{spoiler|1=кунари в Ферелдене мало, и женщин их - еще меньше}}, огры встречаются редко.
* [[The Flintstones]]: The Rescue of Dino & Hoppy — на одном из уровней троглодит с дубиной был боссом, а далее встречается как обычный противник.
* [[Fable|Fable: The Lost Chapters]] [[Педаль в пол|педаль сквозь Землю к центру Вселенной]]. Сначала земляной тролль играет роль босса, но с прохождением выпадает в рядовые монстры. На его место приходит каменный тролль, который тоже играет роль босса, и тоже теряет значимость при прохождении. А уже на его место приходит ледяной тролль, который…
* [[The Flintstones]]: The Rescue of Dino & Hoppy — на одном из уровней троглодит с дубиной был боссом, а далее встречается как обычный противник.
** Не было там никакого троглодита с дубиной в качестве босса. Вероятно, имеется в виду какая-то другая игра про Флинстоунов.
** Не было там никакого троглодита с дубиной в качестве босса. Вероятно, имеется в виду какая-то другая игра про Флинстоунов.
* The [[Lion King]] — на первом уровне гиена появляется как босс (но мрёт всё-таки несолидно быстро для босса, в зависимости от сложности — с одного, двух или трёх прыжков), в дальнейшем — рядовой противник.
* The [[Lion King]] на первом уровне гиена появляется как босс (но мрёт всё-таки несолидно быстро для босса, в зависимости от сложности — с одного, двух или трёх прыжков), в дальнейшем — рядовой противник.
* [[Doom]] — Барон Ада, он же пятиразовый козёл. Первое появление — в Doom 1, две штуки, как последние боссы первого [[Эпизодная структура в шутерах|эпизода]]. В дальнейшем и в Doom 2 — просто крутые монстры.
* [[Doom]] Барон Ада, он же пятиразовый козёл. Первое появление — в Doom 1, две штуки, как последние боссы первого [[Эпизодная структура в шутерах|эпизода]]. В дальнейшем и в Doom 2 — просто крутые монстры.
* Doom Eternal — Охотник Рока и Мародёр. Сначала появляются как боссы, в дальнейшем появляются как обычные противники.
* Doom Eternal — Охотник Рока и Мародёр. Сначала появляются как боссы, в дальнейшем появляются как обычные противники.
* Аналогично в Heretic — босс первого эпизода становится просто крутым монстром во втором и третьем.
* Аналогично в Heretic — босс первого эпизода становится просто крутым монстром во втором и третьем.
* [[Duke Nukem]] 3D — Battlelord является боссом первого эпизода, во 2-4 эпизодах встречается на многих уровнях как сильный противник, охраняющий вход в сюжетно-важную часть уровня. Версия босса заметно больше, быстрее бегает, больнее дерется и дольше умирает, может наступить на Дюка, оставив мокрое пятно, иммунна к уменьшителю. Обычных можно, при некоторой сноровке, уменьшить и растоптать. (Справедливости ради, в первом эпизоде уменьшитель иначе как читами не получить.)
* [[Duke Nukem]] 3D — Battlelord является боссом первого эпизода, во 2-4 эпизодах встречается на многих уровнях как сильный противник, охраняющий вход в сюжетно-важную часть уровня. Версия босса заметно больше, быстрее бегает, больнее дерется и дольше умирает, может наступить на Дюка, оставив мокрое пятно, иммунна к уменьшителю. Обычных можно, при некоторой сноровке, уменьшить и растоптать. (Справедливости ради, в первом эпизоде уменьшитель иначе как читами не получить.)
* [[Dark Souls]]:
* [[Dark Souls]]:
** Демон Капра и Демон-телец. Первые, если не считать обучающего, боссы игры, которые позже (в Руинах Демонов) встречаются во множестве. Надо заметить, что вторая встреча значительно проще не из-за характеристик боссов или игрока, а из-за игрового окружения — первая встреча с обоими боссами происходит в сильно замкнутом пространстве, тогда как при последующих вам есть где развернуться.
** Демон Капра и Демон-телец. Первые, если не считать обучающего, боссы игры, которые позже (в Руинах Демонов) встречаются во множестве. Надо заметить, что вторая встреча значительно проще не из-за характеристик боссов или игрока, а из-за игрового окружения — первая встреча с обоими боссами происходит в сильно замкнутом пространстве, тогда как при последующих вам есть где развернуться.
** Гаргульи с колокольни сначала встречаются как босс на, собственно, колокольне, затем появляются в Анор Лондо поодиночке как не возрождающиеся минибоссы.
** Гаргульи с колокольни сначала встречаются как босс на, собственно, колокольне, затем появляются в Анор Лондо поодиночке как не возрождающиеся минибоссы.
** После победы над Вихрем в самом конце следующей локации встретится пачка его подражателей.
** После победы над Вихрем в самом конце следующей локации встретится пачка его подражателей.
** Лунные бабочки в изобилии встречаются в Кристальном гроте, хотя драться с ними совершенно необязательно (и не рекомендуется, если вы не хотите случайно загреметь с невидимой дорожки в пропасть).
** Лунные бабочки в изобилии встречаются в Кристальном гроте, хотя драться с ними совершенно необязательно (и не рекомендуется, если вы не хотите случайно загреметь с невидимой дорожки в пропасть).
* Dark Souls 2 ещё более богата на этот троп:
* Dark Souls 2 ещё более богата на этот троп:
** Преследователь. Этот [[рыцарь смерти]] в первый раз встречается как полноценный босс (обычно первый или второй по счету), затем в Железной цитадели как сильный не возрождающийся враг, еще раз в замке Дранглик на новой игре + ([[Двойной босс|тут его аж двое!]]), а в переиздании, [[Неумолимый преследователь|оправдывая свое имя]] — еще с полдюжины раз, кроме помянутых, и с каждым последующим появлением он делается все сильнее.
** Преследователь. Этот [[Рыцарь смерти|рыцарь смерти]] в первый раз встречается как полноценный босс (обычно первый или второй по счету), затем в Железной цитадели как сильный не возрождающийся враг, еще раз в замке Дранглик на новой игре + ([[Двойной босс|тут его аж двое!]]), а в переиздании, [[Неумолимый преследователь|оправдывая свое имя]] еще с полдюжины раз, кроме помянутых, и с каждым последующим появлением он делается все сильнее.
** Гибкий Часовой, босс Безлюдной пристани, встречается еще раз на пути к замку Дранглик (в переиздании — на пути к Забытой Грешнице, что несколько более логично), а в последнем DLC можно вляпаться в двоих одновременно.
** Гибкий Часовой, босс Безлюдной пристани, встречается еще раз на пути к замку Дранглик (в переиздании — на пути к Забытой Грешнице, что несколько более логично), а в последнем DLC можно вляпаться в двоих одновременно.
** В том же DLC встречается «северный подвид» Алчного Демона, что уже странно, так как по лору он был такой один. Эк его проклятие-то зашвырнуло…
** В том же DLC встречается «северный подвид» Алчного Демона, что уже странно, так как по лору он был такой один. Эк его проклятие-то зашвырнуло…
** Стражи руин попадаются как тройной босс в Забытой крепости, затем еще пятеро — как рядовые враги (того же уровня, что и босс) в замке Дранглик.
** Стражи руин попадаются как тройной босс в Забытой крепости, затем еще пятеро — как рядовые враги (того же уровня, что и босс) в замке Дранглик.
** Странствующий маг и прихожане. Маг встречается позже в конце Храма Аманы и без прихожан, {{spoiler|1=Которые по сути - рядовые противники}}.
** Странствующий маг и прихожане. Маг встречается позже в конце Храма Аманы и без прихожан, {{spoiler|1=Которые по сути - рядовые противники}}.
** Дракон-страж. После победы над ним сразу следует целое гнездовище этих тварей, из них три сидят на земле и будут с вами драться. Не все так плохо — во-первых, от них можно сбежать, во-вторых, они не так склонны зависать в воздухе и поливать все огнем, как первый.
** Дракон-страж. После победы над ним сразу следует целое гнездовище этих тварей, из них три сидят на земле и будут с вами драться. Не все так плохо — во-первых, от них можно сбежать, во-вторых, они не так склонны зависать в воздухе и поливать все огнем, как первый.
** Ослабленная версия Вельстадта встречается в качестве {{spoiler|1=миньона, призываемого другим, куда более гадким боссом (сей факт, собственно, и делает этого босса таким гадким)}}.
** Ослабленная версия Вельстадта встречается в качестве {{spoiler|1=миньона, призываемого другим, куда более гадким боссом (сей факт, собственно, и делает этого босса таким гадким)}}.
** В переиздании проходы к Вендрику и его душе охраняют разжалованные из боссов Драконьи Всадники.
** В переиздании проходы к Вендрику и его душе охраняют разжалованные из боссов Драконьи Всадники.
* Dark Souls 3 — босс замка Лотрика, [[Пустой доспех|Доспехи Драконоборца]], встречается в ослабленном виде в Закольцованном городе. Причём это один и тот же доспех, после первой победы над ним [[В будущее своим ходом|ржавевший тысячи лет, пока не ожил снова и не повстречал путешествующего через костры героя опять]].
* Dark Souls 3 — босс замка Лотрика, [[Пустой доспех|Доспехи Драконоборца]], встречается в ослабленном виде в Закольцованном городе. Причём это один и тот же доспех, после первой победы над ним [[В будущее своим ходом|ржавевший тысячи лет, пока не ожил снова и не повстречал путешествующего через костры героя опять]].
* [[Blood]] — каменная горгулья — босс финального уровня первого эпизода. В дальнейшем встречается как рядовой монстр, но нечастно. Паучиха Шелоб — босс второго уровня — в дальнейшем встречается на максимальном уровне сложности как рядовой босс. Цербера тоже можно встретить дважды, не считая финального уровня — один раз в качестве босса третьего эпизода, второй раз как сюжетного монстра на четвертом.
* [[Blood]] каменная горгулья — босс финального уровня первого эпизода. В дальнейшем встречается как рядовой монстр, но нечастно. Паучиха Шелоб — босс второго уровня — в дальнейшем встречается на максимальном уровне сложности как рядовой босс. Цербера тоже можно встретить дважды, не считая финального уровня — один раз в качестве босса третьего эпизода, второй раз как сюжетного монстра на четвертом.
* Knights of the Round — Верзила (Tall man). Босс самого первого уровня. В дальнейшем такие ходят уже отрядами.
* Knights of the Round — Верзила (Tall man). Босс самого первого уровня. В дальнейшем такие ходят уже отрядами.
* [[Severance: Blade of Darkness]] — здесь таких несколько:
* [[Severance: Blade of Darkness]] здесь таких несколько:
** Темный рыцарь на 1-ой локации — только в прохождении за рыцаря. В дальнейшем его можно встретить лишь в храме Ианны (снова в качестве босса) и на последующих уровнях (уже как рядового, но редкого противника — слишком уж уныл в схватке один на один, а вот парой могут доставить серьезные проблемы). Он же всегда охраняет забытую руну на уровнях, куда придется за ней возвращаться.
** Темный рыцарь на 1-ой локации — только в прохождении за рыцаря. В дальнейшем его можно встретить лишь в храме Ианны (снова в качестве босса) и на последующих уровнях (уже как рядового, но редкого противника — слишком уж уныл в схватке один на один, а вот парой могут доставить серьезные проблемы). Он же всегда охраняет забытую руну на уровнях, куда придется за ней возвращаться.
** Вампир. Первый раз появляется в качестве неубиваемого босса, затем в качестве убиваемого, затем в качестве рядового юнита на уровнях Башня Дал-Гурака и Бездна. Два или один вампир появляются на уровнях с пропущенной руной как рядовой противник.
** Вампир. Первый раз появляется в качестве неубиваемого босса, затем в качестве убиваемого, затем в качестве рядового юнита на уровнях Башня Дал-Гурака и Бездна. Два или один вампир появляются на уровнях с пропущенной руной как рядовой противник.
** Огненный скелет. Полноценный босс 1-ого уровня за Амазонку, и пит-босс для всех игроков на уровне Могилы Эфира — в конце еще будет два скелетон-раша и Голем в подвале на сладкое. В качестве рядового юнита попадутся в Башне Дал-Гурака, там их много.
** Огненный скелет. Полноценный босс 1-ого уровня за Амазонку, и пит-босс для всех игроков на уровне Могилы Эфира — в конце еще будет два скелетон-раша и Голем в подвале на сладкое. В качестве рядового юнита попадутся в Башне Дал-Гурака, там их много.
* [[The Binding of Isaac]] — боссов вроде Ларри мл. и Преследователя можно по мере спуска в подвал встретить и в обычных комнатах.
* [[The Binding of Isaac]] боссов вроде Ларри мл. и Преследователя можно по мере спуска в подвал встретить и в обычных комнатах.
* [[Alice: Madness Returns]] — Огромный Разрушитель в первый раз встречается как мини-босс (и удирает, получив люлей), в дальнейшем — просто как сильный враг и дерётся уже до смерти (своей, естественно, не Алисы же).
* [[Alice: Madness Returns]] Огромный Разрушитель в первый раз встречается как мини-босс (и удирает, получив люлей), в дальнейшем — просто как сильный враг и дерётся уже до смерти (своей, естественно, не Алисы же).
* Guardian Legend — механические пауки, бывшие весьма гадостными минибоссами первых уровней, на поздних уже встречаются в качестве рядовых врагов (и респаунятся при каждом заходе на локацию), не утратив своей гадостности.
* Guardian Legend — механические пауки, бывшие весьма гадостными минибоссами первых уровней, на поздних уже встречаются в качестве рядовых врагов (и респаунятся при каждом заходе на локацию), не утратив своей гадостности.
* [[Robocop]] vs The [[Terminator]] 1993 г. для приставки SEGA — босс второго уровня — T-800 в черной кожанке, прикончить которого не так-то просто. На последующих уровнях они ходят уже толпами, но если обзавестись плазменной пушкой, то на каждого хватит всего двух выстрелов.
* [[Robocop]] vs The [[Terminator]] 1993 г. для приставки SEGA — босс второго уровня — T-800 в черной кожанке, прикончить которого не так-то просто. На последующих уровнях они ходят уже толпами, но если обзавестись плазменной пушкой, то на каждого хватит всего двух выстрелов.
* [[Resident Evil]] Revelations — жирный пильщик Scagdead, который появляется, как [[босс со свитой]]. Позднее встречаются его собратья (в казино — сразу двое).
* [[Resident Evil]] Revelations — жирный пильщик Scagdead, который появляется, как [[Босс со свитой|босс со свитой]]. Позднее встречаются его собратья (в казино — сразу двое).
* «[[Hades]]» (2018) — одним из мини-боссов Тартара является пара бронированных адских подрывников. В следующем биоме (Асфоделе) подрывники становятся обычными (и далеко не самыми опасными) врагами. Только теперь их три разновидности, отличающийся типами метаемых бомб, и помимо бронированных встречаются подрывники без брони.
* «[[Hades]]» (2018) одним из мини-боссов Тартара является пара бронированных адских подрывников. В следующем биоме (Асфоделе) подрывники становятся обычными (и далеко не самыми опасными) врагами. Только теперь их три разновидности, отличающийся типами метаемых бомб, и помимо бронированных встречаются подрывники без брони.
* [[Lost Planet]]: Extreme Conditions — при первой встрече с одиноким годоном, самым мелким [[Инсектоид|акридом]] [[Кайдзю|категории G]], игроку приходится изрядно попотеть. Позднее существа этого вида встречаются чуть ли не целыми стаями, но выносятся без особенных проблем.
* [[Lost Planet]]: Extreme Conditions — при первой встрече с одиноким годоном, самым мелким [[Инсектоид|акридом]] [[Кайдзю|категории G]], игроку приходится изрядно попотеть. Позднее существа этого вида встречаются чуть ли не целыми стаями, но выносятся без особенных проблем.
* [[Metal Gear]] Rising: Revengeance — Первый встреченный нами фенрир изначально является [[Босс-будильник|боссом]], но в следующих миссиях становится обычным противником, нападающим парами, а то и тройками. С фитильком, потому что он все же является уникальным прототипом LQ-84i, который сам же рядовых фенриров пачками на хвост натягивает.
* [[Metal Gear]] Rising: Revengeance — Первый встреченный нами фенрир изначально является [[Босс-будильник|боссом]], но в следующих миссиях становится обычным противником, нападающим парами, а то и тройками. С фитильком, потому что он все же является уникальным прототипом LQ-84i, который сам же рядовых фенриров пачками на хвост натягивает.
** А вот Шагающий танк GRAD уже полностью попадает под троп.
** А вот Шагающий танк GRAD уже полностью попадает под троп.
* [[Silent Hill/Silent Hill 2|Silent Hill 2]] — Абстрактный Папочка — полноценный бос, причём, несмотря на свою медлительность, очень сложный для неподготовленного игрока. А всё потому что [[Арена для босса|бой проходит в крошечной комнатке полтора на два метра, где от его захватов крайне сложно увернуться]]. После точно такие же монстры встречаются в отеле, и двигаются они даже быстрее босса, но, имея пространство для манёвра, расправиться ними проще простого.
* [[Silent Hill/Silent Hill 2|Silent Hill 2]] Абстрактный Папочка — полноценный бос, причём, несмотря на свою медлительность, очень сложный для неподготовленного игрока. А всё потому что [[Арена для босса|бой проходит в крошечной комнатке полтора на два метра, где от его захватов крайне сложно увернуться]]. После точно такие же монстры встречаются в отеле, и двигаются они даже быстрее босса, но, имея пространство для манёвра, расправиться ними проще простого.
* [[Silent Hill/Silent Hill 3]] — с прикрученным фитильком: вторым по счету боссом в игре выступает замотанный в бинты и вооруженный ржавыми наручными клинками Миссионер, а ближе к концу игры появляются почти неотличимые от него внешне, но более слабые монстры Скрежещущие, разгуливающие не меньше чем по трое.
* [[Джедаи: Павший орден|Джедаи: Павший орден]] в таком качестве выступает имперский шагоход и особо сильные разновидности штурмовиков. Пока герой развивает Силу, они становятся рядовыми противниками.
* [[Джедаи: Павший орден]] — в таком качестве выступает имперский шагоход и особо сильные разновидности штурмовиков. Пока герой развивает Силу, они становятся рядовыми противниками.
* [[Risk of Rain]] ''(обе части)'' по мере нарастания сложности на уровнях вместе с рядовыми противниками будут появляться и боссы, а чем дальше идёт забег, тем больше боссов будет появляться единовременно.
* [[Risk of Rain]] ''(обе части)'' — по мере нарастания сложности на уровнях вместе с рядовыми противниками будут появляться и боссы, а чем дальше идёт забег, тем больше боссов будет появляться единовременно.
* [[Forager]] [[Педаль в асфальт|Все]] боссы что из подземелий, что из призываемых, в Бездне будут многочисленными противниками.
* [[Forager]] — [[Педаль в асфальт|Все]] боссы что из подземелий, что из призываемых, в Бездне будут многочисленными противниками.
* [[Castlevania]]: Lords of Shadow
* [[Castlevania]]: Lords of Shadow
** Первый из встреченных боссов — великий варг. Здоровенный волчара, могущий восстановить часть здоровья, просто повыв немного на полную луну. После в игре в обилии встречаются точно такие же варги, только они уже не названы великими и не могут лечиться: то ли в принципе не обладают такой способностью, то ли просто подходящей луны на небе нет.
** Первый из встреченных боссов — великий варг. Здоровенный волчара, могущий восстановить часть здоровья, просто повыв немного на полную луну. После в игре в обилии встречаются точно такие же варги, только они уже не названы великими и не могут лечиться: то ли в принципе не обладают такой способностью, то ли просто подходящей луны на небе нет.
** После победы над болотным троллем в игре встретится ещё немало рядовых пещерных троллей, которые имеют чуть другую окраску, но в остальном выглядят и дерутся точно так же.
** После победы над болотным троллем в игре встретится ещё немало рядовых пещерных троллей, которые имеют чуть другую окраску, но в остальном выглядят и дерутся точно так же.
* [[Castlevania]]: Lords of Shadow 2 — после победы над Солдатом Сатаны и демоном Абаддоном их заметно ослабленные версии появляются в качестве достаточно сильных, но всё же рядовых врагов.
* [[Castlevania]]: Lords of Shadow 2 — после победы над Солдатом Сатаны и демоном Абаддоном их заметно ослабленные версии появляются в качестве достаточно сильных, но всё же рядовых врагов.
** В DLC «Откровение» отыгран несколько нестандартный вариант: «босс» встречается гораздо позже «головореза». Хранитель Меча Пустоты, это обычный жирный моб Тюремщик, коих до этого уже немало пало от руки главных героев и в основной игре и в DLC, разве что более живучий. Вот только этот заполучил в свои руки очень крутой Меч Пустоты, благодаря чему обзавёлся новыми ледяными атаками и научился покрывать себя восполняемой ледяной бронёй.
** В DLC «Откровение» отыгран несколько нестандартный вариант: «босс» встречается гораздо позже «головореза». Хранитель Меча Пустоты, это обычный жирный моб Тюремщик, коих до этого уже немало пало от руки главных героев и в основной игре и в DLC, разве что более живучий. Вот только этот заполучил в свои руки очень крутой Меч Пустоты, благодаря чему обзавёлся новыми ледяными атаками и научился покрывать себя восполняемой ледяной бронёй.
* Mark of the Ninja — дракон главгада капрал Келли это полноценный босс. Он крупнее и мускулистее обычных солдат, находится на хорошо освещённой местности под прикрытием пары снайперов, и его нельзя просто по тихому прирезать, подкравшись со спины, — сначала необходимо вырубить. На следующих уровнях точно такие же громилы-здоровяки встречаются уже в качестве обычных солдат.
* Mark of the Ninja — дракон главгада капрал Келли это полноценный босс. Он крупнее и мускулистее обычных солдат, находится на хорошо освещённой местности под прикрытием пары снайперов, и его нельзя просто по тихому прирезать, подкравшись со спины, сначала необходимо вырубить. На следующих уровнях точно такие же громилы-здоровяки встречаются уже в качестве обычных солдат.


{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: