Редактирование: Драма
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Под словом '''«Драма»''' в литературоведении понимают три взаимообусловленных, но разных явления. | Под словом '''«Драма»''' в литературоведении понимают три взаимообусловленных, но разных явления. | ||
'''Драма''' | '''Драма''' № 1 — это род [[литература|литературы]], наряду с лирикой и эпосом. В буквальном переводе с древнегреческого языка драма означает «действие» (то есть да, по иронии, для древних греков это звучало как для нас «экшен»). | ||
Особенностью драмы является способ передачи [[сюжет]] | Особенностью драмы является способ передачи [[сюжет]]а — вместо монолога или повествования драма построена в форме диалогов между персонажами, которые происходят во время отдельных сцен. Обычно драмы создаются для того, чтобы быть сыгранными в [[театр]]е. | ||
Задача драматурга состоит в том, чтобы в концентрированном виде выразить душевные переживания, которые появляются у людей в ответ на действия других. Основой драмы является конфликт, который может быть показан целиком, от зарождения до развязки, либо начало произведения может быть перенесено ближе к кульминации. | Задача драматурга состоит в том, чтобы в концентрированном виде выразить душевные переживания, которые появляются у людей в ответ на действия других. Основой драмы является конфликт, который может быть показан целиком, от зарождения до развязки, либо начало произведения может быть перенесено ближе к кульминации. | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
Классическая драма XVII—XIX веков строилась по принципу «трех единств», выведенному из «Поэтики» Аристотеля: | Классическая драма XVII—XIX веков строилась по принципу «трех единств», выведенному из «Поэтики» Аристотеля: | ||
* '''Единство действия''' | * '''Единство действия''' — единственная главная линия сюжета, минимум второстепенных. | ||
* '''Единство места''' | * '''Единство места''' — все действие происходит в одном месте, декорации не меняются. | ||
* '''Единство времени''' | * '''Единство времени''' — произведение описывает максимум сутки из жизни героев. | ||
Интересно, что на самом деле Аристотель считал желательным для драмы только единство действия, единство места описывал как распространенную практику своего времени, а о единстве времени вообще ничего не писал. Как бы то ни было, многие драматические произведения далеко ушли от канонов классической драмы. | Интересно, что на самом деле Аристотель считал желательным для драмы только единство действия, единство места описывал как распространенную практику своего времени, а о единстве времени вообще ничего не писал. Как бы то ни было, многие драматические произведения далеко ушли от канонов классической драмы. | ||
'''Драма''' | '''Драма''' № 2 — это это уже не род, а [[жанр]] драматических произведений, наряду с трагедией и комедией. От двух других ведущих драматических жанров собственно драму отличает социально-бытовая тематика и близкая зрителю психологическая проблематика, исследование нравов. Если для трагедии обязателен трагический финал, для комедии — благополучный, то в драме конфликт может оказаться неразрешенным, а то и в принципе неразрешимым. | ||
И наконец, '''Драма''' | И наконец, '''Драма''' № 3 — это напряженность действия и глубина конфликта, которые могут проявиться в произведении любого рода и жанра. «Добавить драмы» в сюжет означает ввести больше крутых перипетий, конфликтов и противоречий. Сейчас все чаще говорят «драматизм» — чтобы не путать с двумя другими драмами. | ||
Сейчас появилась и '''драма''' № 4 — киножанр, которому свойственны черты драм №№ 2 и 3. | Сейчас появилась и '''драма''' № 4 — киножанр, которому свойственны черты драм №№ 2 и 3. |