Дуал-класс

Материал из Posmotreli
Версия от 14:13, 21 февраля 2023; Player 208 (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Дуал-класс — особый подвид многоклассового персонажа в Dungeons & Dragons. В отличие от «мультикласса» в ранних редакциях, так назывался персонаж, который полностью сменил род деятельности, перековав, к примеру, свой меч на отмычки или пучок волшебных палочек.

Новый полученный опыт весь шел в новый класс, но такие персонажи имели и специальные ограничения — смена была бесповоротной, возобновить прогрессию в старом классе было нельзя, а пользоваться умениями предыдущих классов разрешалось на уровне не выше, чем достигнутый в текущем. Дуал-классом могли воспользоваться только персонажи-люди.

Исторически дуал-классирование, вероятно, было связано с низким левелапом — «упёршийся» в него персонаж мог продолжить развитие, сменив род деятельности, а для магов подобный перебор магических классов был даже стандартом для достижения титула архимага. Правила первой редакции AD&D также требовали дуал-классирования из рейнджера для перехода в друиды или монахи. Клиническим примером был широко известный Элминестер — этот НПЦ-архимаг сменял классы вообще 4 раза, сначала побыв воином, потом вором, потом клириком богини магии Мистры, и только после пошёл по чисто магическому пути.

В третьей редакции технологию существенно переделали — разницу между мультиклассом и дуал-классом похерили и слили в один «мультикласс». Классы стали смешиваться в любых пропорциях и на любом этапе, но за один левелап можно было взять только какой-то конкретные, а требование к экспе на новый левелап от суммы уровней во всех классах фактически вдвое резал «сбалансированную» прокачку нескольких классов — на замену воину-20lvl приходил не воин-19/маг-18, а воин-10/маг-10. Это сильно ослабило мультиклассы, повернув их от «сбалансированного» варианта или варианта «долго, но всего помногу» к «выщипыванию» (именуемому на ролевом жаргоне «дип» — от «dip», «макать»), когда для постройки очередного Пун-пуна из множества классов выбиралось только по нескольку уровней (обычно 1-2, реже — до 4), дающих синергически манчкинский набор умений. «Мой маг с парой уровней воина и вора, подкравшись к толпе врагов, может выдать круговую атаку горящими руками с бонусным дамагом за атаку со спины!!!1111».

Примеры[править]

Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?
  • Роберт Сальваторе, цикл о Темном Эльфе — Кэтти-Бри сменила воинский класс на мага после травмы ноги.
  • Э. Раткевич, «Джет из Джетевена» — для джетов характерно последовательное овладение несколькими классами, но не выше трёх. Изначально ограничений не было, но была важна последовательность: магу разрешалось стать воином, воину магом — уже нет.
  • Heroes of Might & Magic IV — можно иметь несколько классов, но плюшки будут только за два из них. Исключение — Архимаг, который даётся за знание не менее трёх магических школ. Сочетание двух классов имеет собственное название и собственные уникальные плюшки. К примеру, начинающий герой, наделённый Магией Смерти, является Некромантом, а Разведкой — Вором, но хорошо освоивший оба этих умения получает класс Ниндзя, и его атаки дополнительно отравляют жертву. А герой, прокачавший умения Лорда (Благородство) и Священника (Магию Жизни) становится Кардиналом и получает усиление к способности воскрешать. По ходу игры дуал-класс героя может меняться, так как он считается по паре наиболее прокачанных классов.
  • Titan Quest — на 2 и 8 уровне развития персонажа можно выбрать по одной специализации, получая в итоге комбинированный класс с новым названием. С прикрученным фитильком, так как сочетание специализаций не приводит к появлению эмерджентных свойств и каких-либо новых умений или бонусов. Герой просто получает возможности пользоваться умениями обеих специализаций, и всё.
  • Grim Dawn — то же самое, что и в Titan Quest, ибо игра того же жанра от тех же людей.
  • Эадор — есть четыре ветви прокачки: воин, маг, разведчик и командир. Можно от начала и до конца прокачивать одну (воин-варвар-вождь), а можно в качестве дополнительной специализации выбрать любую из оставшихся. При этом варианты задаёт именно первоначальный выбор, к примеру, маг с воинскими навыками станет боевым магом, а воин с магическими — Рыцарем Тьмы.
  • Warhammer 40,000 — внутримировой пример. Аспектные воины эльдар поклоняются Каину Кроваворукому и постигают его пути, каждый из которых основывается на отдельной легенде об отдельной битве их божества. Каждому пути соответствует свой отдельный культ, учащий своих последователей конкретному стилю боя с конкретной экипировкой. Но при этом целью обучения считается не становление гуру, а как раз его прохождение и завершение с последующим покиданием культа. А вот становление гуру как раз считается неудачей — таких называют экзархами: считается, что они заблудились в путях своего божества, ведь оно-то прошло их все, а они застряли на одном. Пройдя обучение во всех существующих культах и покинув последний из них, эльдар может стать автархом — вот тогда ему будет дозволенно полноценно пользоваться возможностями мультикласса, а до того строго только учением того культа, в котором состоит на текущий момент.