Редактирование: Единственный нормальный человек
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 47: | Строка 47: | ||
* А. С. Грибоедов, «[[Горе от ума]]»: | * А. С. Грибоедов, «[[Горе от ума]]»: | ||
** [http://sobolev.franklang.ru/index.php/pushkin-i-ego-vremya/140-griboedov-pismo-k-p-a-kateninu С точки зрения самого Грибоедова] — Чацкий. При этом вначале он доброжелателен, но ни столичное общество не желает его слушать, ни он не желает проявить конформность. Язвить начал позже, когда его допекли. А вот Пушкин не без оснований считал его [[Умный — не значит мудрый|наивным и глуповатым молодым человеком]], наслушавшимся речей человека умного (скорее всего, [[Рупор автора|самого Грибоедова]]) — и пихающим свежеусвоенные идеи куда надо и куда не надо. | ** [http://sobolev.franklang.ru/index.php/pushkin-i-ego-vremya/140-griboedov-pismo-k-p-a-kateninu С точки зрения самого Грибоедова] — Чацкий. При этом вначале он доброжелателен, но ни столичное общество не желает его слушать, ни он не желает проявить конформность. Язвить начал позже, когда его допекли. А вот Пушкин не без оснований считал его [[Умный — не значит мудрый|наивным и глуповатым молодым человеком]], наслушавшимся речей человека умного (скорее всего, [[Рупор автора|самого Грибоедова]]) — и пихающим свежеусвоенные идеи куда надо и куда не надо. | ||
*** Это вы какую пьесу читали и какой частью тела? Чацкий с первого же момента как появился принялся задавать Софье ехидные вопросики в стиле | *** Это вы какую пьесу читали и какой частью тела? Чацкий с первого же момента как появился принялся задавать Софье ехидные вопросики в стиле "Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?" Доброжелательности у Чацкого ни на грош - ради красного словца никого не пожалеет, на чём и влетел: Софья быстро поняла, с каким козлом беседует, а насмешки над Молчалином её просто взбесили. | ||
*** Глуповатый молодой человек такую блестящую карьеру бы не сделал (Чацкий служил на уровне министров, хоть и в Варшаве, но в его-то годы!). Наивный — да. | *** Глуповатый молодой человек такую блестящую карьеру бы не сделал (Чацкий служил на уровне министров, хоть и в Варшаве, но в его-то годы!). Наивный — да. | ||
*** Некоторые рецензенты считают единственным показателем «наивности» Чацкого его привязанность к Софье, с которой его с детства связывала общность интересов. Лишь убедившись, что [[Прощай, Алиса|подруга его юности уже не та]] и вытащить её из московского омута невозможно, | *** Некоторые рецензенты считают единственным показателем «наивности» Чацкого его привязанность к Софье, с которой его с детства связывала общность интересов. Лишь убедившись, что [[Прощай, Алиса|подруга его юности уже не та]] и вытащить её из московского омута невозможно, от посылает нафиг весь этот серпентарий, цену которому прекрасно знал с самого начала. | ||
** Некоторые считают единственным нормальным человеком в пьесе Скалозуба, усматривая в репликах [[Настоящий полковник|повидавшего виды полковника]] [[Деконструкция|не тупое солдафонство]], а довольно-таки [[Тролль|изощрённое издевательство]] над любителями толкать пафосные речи из обоих лагерей московского общества — и консервативного, и либерального. В таком разрезе, кстати, характерен контраст его поведения с поведением суетящегося Чацкого в сцене, где Молчалин упал с лошади. | ** Некоторые считают единственным нормальным человеком в пьесе Скалозуба, усматривая в репликах [[Настоящий полковник|повидавшего виды полковника]] [[Деконструкция|не тупое солдафонство]], а довольно-таки [[Тролль|изощрённое издевательство]] над любителями толкать пафосные речи из обоих лагерей московского общества — и консервативного, и либерального. В таком разрезе, кстати, характерен контраст его поведения с поведением суетящегося Чацкого в сцене, где Молчалин упал с лошади. | ||
*** Но Чацкий в той сцене никакой не «суетящийся»: сперва он, как и Скалозуб, проявляет умеренный интерес, потом, когда Скалозуб, заинтересовавшись, как ударился Молчалин («грудью или в бок»), уходит, Чацкий пытается привести в чувства Софью. Очень даже естественная реакция на обморок любимой девушки. | *** Но Чацкий в той сцене никакой не «суетящийся»: сперва он, как и Скалозуб, проявляет умеренный интерес, потом, когда Скалозуб, заинтересовавшись, как ударился Молчалин («грудью или в бок»), уходит, Чацкий пытается привести в чувства Софью. Очень даже естественная реакция на обморок любимой девушки. | ||
Строка 67: | Строка 67: | ||
Молчалины блаженствуют на свете!|Горькая правда жизни}} | Молчалины блаженствуют на свете!|Горькая правда жизни}} | ||
** Довольно странное заявление именно от психотерапевта: как правило, расплатой за такой уровень конформизма служит высокий уровень внутренней фрустрации. Возможно, Молчалин и сделает карьерку к тридцати годам — но в нагрузку приобретёт расшатанные нервы, психосоматическое заболевание и, возможно, алкоголизм. Так что Молчалин скорее хитрый, чем умный. | ** Довольно странное заявление именно от психотерапевта: как правило, расплатой за такой уровень конформизма служит высокий уровень внутренней фрустрации. Возможно, Молчалин и сделает карьерку к тридцати годам — но в нагрузку приобретёт расшатанные нервы, психосоматическое заболевание и, возможно, алкоголизм. Так что Молчалин скорее хитрый, чем умный. | ||
*** И Салтыков-Щедрин, хорошо знавший чиновников такого типа, изображал пожилого Молчалина человеком очень | *** И Салтыков-Щедрин, хорошо знавший чиновников такого типа, изображал пожилого Молчалина человеком очень нелегкой судьбы («В среде умеренности и аккуратности»). А у Литвака вообще странные замечания о литературных героях: он назвал Татьяну Ларину излишне разборчивой за то, что она не пошла замуж ни за Буянова, ни за других местных женихов. | ||
* А. Островский, «[[Гроза (пьеса)|Гроза]]» — Варвара, золовка Катерины, и Кудряш, её любовник. В финале бегут из этого дурдома. | * А. Островский, «[[Гроза (пьеса)|Гроза]]» — Варвара, золовка Катерины, и Кудряш, её любовник. В финале бегут из этого дурдома. | ||
** Со стороны Варвары не очень-то умным поступком было организовывать Катерине с Борисом ночные свидания. Уж скорее, на роль нормального тянет Кулигин — живёт своей жизнью, лишь изредка комментируя окружающий дурдом. | ** Со стороны Варвары не очень-то умным поступком было организовывать Катерине с Борисом ночные свидания. Уж скорее, на роль нормального тянет Кулигин — живёт своей жизнью, лишь изредка комментируя окружающий дурдом. |