Редактирование: Единственный нормальный человек

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 47: Строка 47:
* А. С. Грибоедов, «[[Горе от ума]]»:
* А. С. Грибоедов, «[[Горе от ума]]»:
** [http://sobolev.franklang.ru/index.php/pushkin-i-ego-vremya/140-griboedov-pismo-k-p-a-kateninu С точки зрения самого Грибоедова] — Чацкий. При этом вначале он доброжелателен, но ни столичное общество не желает его слушать, ни он не желает проявить конформность. Язвить начал позже, когда его допекли. А вот Пушкин не без оснований считал его [[Умный — не значит мудрый|наивным и глуповатым молодым человеком]], наслушавшимся речей человека умного (скорее всего, [[Рупор автора|самого Грибоедова]]) — и пихающим свежеусвоенные идеи куда надо и куда не надо.
** [http://sobolev.franklang.ru/index.php/pushkin-i-ego-vremya/140-griboedov-pismo-k-p-a-kateninu С точки зрения самого Грибоедова] — Чацкий. При этом вначале он доброжелателен, но ни столичное общество не желает его слушать, ни он не желает проявить конформность. Язвить начал позже, когда его допекли. А вот Пушкин не без оснований считал его [[Умный — не значит мудрый|наивным и глуповатым молодым человеком]], наслушавшимся речей человека умного (скорее всего, [[Рупор автора|самого Грибоедова]]) — и пихающим свежеусвоенные идеи куда надо и куда не надо.
*** Это вы какую пьесу читали и какой частью тела? Чацкий с первого же момента как появился принялся задавать Софье ехидные вопросики в стиле «Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?» Доброжелательности у Чацкого ни на грош — ради красного словца никого не пожалеет, на чём и влетел: Софья быстро поняла, с каким [[козёл|козлом]] беседует, а насмешки над Молчалиным её просто взбесили.
*** Это вы какую пьесу читали и какой частью тела? Чацкий с первого же момента как появился принялся задавать Софье ехидные вопросики в стиле "Ваш дядюшка отпрыгал ли свой век?" Доброжелательности у Чацкого ни на грош - ради красного словца никого не пожалеет, на чём и влетел: Софья быстро поняла, с каким козлом беседует, а насмешки над Молчалином её просто взбесили.
*** Глуповатый молодой человек такую блестящую карьеру бы не сделал (Чацкий служил на уровне министров, хоть и в Варшаве, но в его-то годы!). Наивный — да.
*** Глуповатый молодой человек такую блестящую карьеру бы не сделал (Чацкий служил на уровне министров, хоть и в Варшаве, но в его-то годы!). Наивный — да.
*** Некоторые рецензенты считают единственным показателем «наивности» Чацкого его привязанность к Софье, с которой его с детства связывала общность интересов. Лишь убедившись, что [[Прощай, Алиса|подруга его юности уже не та]] и вытащить её из московского омута невозможно, он посылает весь этот серпентарий, цену которому прекрасно знал с самого начала.
*** Некоторые рецензенты считают единственным показателем «наивности» Чацкого его привязанность к Софье, с которой его с детства связывала общность интересов. Лишь убедившись, что [[Прощай, Алиса|подруга его юности уже не та]] и вытащить её из московского омута невозможно, от посылает нафиг весь этот серпентарий, цену которому прекрасно знал с самого начала.
** Некоторые считают единственным нормальным человеком в пьесе Скалозуба, усматривая в репликах [[Настоящий полковник|повидавшего виды полковника]] [[Деконструкция|не тупое солдафонство]], а довольно-таки [[Тролль|изощрённое издевательство]] над любителями толкать пафосные речи из обоих лагерей московского общества — и консервативного, и либерального. В таком разрезе, кстати, характерен контраст его поведения с поведением суетящегося Чацкого в сцене, где Молчалин упал с лошади.
** Некоторые считают единственным нормальным человеком в пьесе Скалозуба, усматривая в репликах [[Настоящий полковник|повидавшего виды полковника]] [[Деконструкция|не тупое солдафонство]], а довольно-таки [[Тролль|изощрённое издевательство]] над любителями толкать пафосные речи из обоих лагерей московского общества — и консервативного, и либерального. В таком разрезе, кстати, характерен контраст его поведения с поведением суетящегося Чацкого в сцене, где Молчалин упал с лошади.
*** Но Чацкий в той сцене никакой не «суетящийся»: сперва он, как и Скалозуб, проявляет умеренный интерес, потом, когда Скалозуб, заинтересовавшись, как ударился Молчалин («грудью или в бок»), уходит, Чацкий пытается привести в чувства Софью. Очень даже естественная реакция на обморок любимой девушки.
*** Но Чацкий в той сцене никакой не «суетящийся»: сперва он, как и Скалозуб, проявляет умеренный интерес, потом, когда Скалозуб, заинтересовавшись, как ударился Молчалин («грудью или в бок»), уходит, Чацкий пытается привести в чувства Софью. Очень даже естественная реакция на обморок любимой девушки.
Строка 67: Строка 67:
Молчалины блаженствуют на свете!|Горькая правда жизни}}
Молчалины блаженствуют на свете!|Горькая правда жизни}}
** Довольно странное заявление именно от психотерапевта: как правило, расплатой за такой уровень конформизма служит высокий уровень внутренней фрустрации. Возможно, Молчалин и сделает карьерку к тридцати годам — но в нагрузку приобретёт расшатанные нервы, психосоматическое заболевание и, возможно, алкоголизм. Так что Молчалин скорее хитрый, чем умный.
** Довольно странное заявление именно от психотерапевта: как правило, расплатой за такой уровень конформизма служит высокий уровень внутренней фрустрации. Возможно, Молчалин и сделает карьерку к тридцати годам — но в нагрузку приобретёт расшатанные нервы, психосоматическое заболевание и, возможно, алкоголизм. Так что Молчалин скорее хитрый, чем умный.
*** И Салтыков-Щедрин, хорошо знавший чиновников такого типа, изображал пожилого Молчалина человеком очень нелёгкой судьбы («В среде умеренности и аккуратности»). А у Литвака вообще странные замечания о литературных героях: он назвал Татьяну Ларину излишне разборчивой за то, что она не пошла замуж ни за Буянова, ни за других местных женихов.
*** И Салтыков-Щедрин, хорошо знавший чиновников такого типа, изображал пожилого Молчалина человеком очень нелегкой судьбы («В среде умеренности и аккуратности»). А у Литвака вообще странные замечания о литературных героях: он назвал Татьяну Ларину излишне разборчивой за то, что она не пошла замуж ни за Буянова, ни за других местных женихов.
* А. Островский, «[[Гроза (пьеса)|Гроза]]» — Варвара, золовка Катерины, и Кудряш, её любовник. В финале бегут из этого дурдома.
* А. Островский, «[[Гроза (пьеса)|Гроза]]» — Варвара, золовка Катерины, и Кудряш, её любовник. В финале бегут из этого дурдома.
** Со стороны Варвары не очень-то умным поступком было организовывать Катерине с Борисом ночные свидания. Уж скорее, на роль нормального тянет Кулигин — живёт своей жизнью, лишь изредка комментируя окружающий дурдом.
** Со стороны Варвары не очень-то умным поступком было организовывать Катерине с Борисом ночные свидания. Уж скорее, на роль нормального тянет Кулигин — живёт своей жизнью, лишь изредка комментируя окружающий дурдом.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!