Редактирование: Жизнь пишет сюжет
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Александр Куприн, «Поединок». Помимо сухого рапорта в конце планировалось ещё несколько глав, в которых Ромашков рефлексировал перед скорой дуэлью. Однако из-за постоянных запоев Куприн срывал дедлайны, что вынуждало его первую жену держать писателя в чёрном теле и не выпускать того из комнаты, пока под дверь он не просунет готовую главу. Наконец Куприн не выдержал такого отношения, выломал дверь и ушёл, оставив финал как есть. | * Александр Куприн, «Поединок». Помимо сухого рапорта в конце планировалось ещё несколько глав, в которых Ромашков рефлексировал перед скорой дуэлью. Однако из-за постоянных запоев Куприн срывал дедлайны, что вынуждало его первую жену держать писателя в чёрном теле и не выпускать того из комнаты, пока под дверь он не просунет готовую главу. Наконец Куприн не выдержал такого отношения, выломал дверь и ушёл, оставив финал как есть. | ||
* Константин Симонов, «[[Живые и мёртвые]]». В 1964 году началась экранизация трилогии и роль генерала Серпилина сыграл Анатолий Папанов. Симонов впоследствии писал: «Случилось так, что Папанов сыграл эту роль раньше, чем я дописал последнюю книгу. И сыграл так, что, когда я заканчивал роман, я видел Серпилина именно таким, каким его сыграл Папанов». | * Константин Симонов, «[[Живые и мёртвые]]». В 1964 году началась экранизация трилогии и роль генерала Серпилина сыграл Анатолий Папанов. Симонов впоследствии писал: «Случилось так, что Папанов сыграл эту роль раньше, чем я дописал последнюю книгу. И сыграл так, что, когда я заканчивал роман, я видел Серпилина именно таким, каким его сыграл Папанов». | ||
Строка 26: | Строка 26: | ||
— Должно, монахи сперли.|Выкрутилась!}} | — Должно, монахи сперли.|Выкрутилась!}} | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* [[James Bond|Джеймс Бонд]] в исполнении Шона Коннери настолько понравился Яну Флемингу, что в поздних повестях книжный персонаж обрел некоторые черты Коннери (в частности, стал шотландцем). | * [[James Bond|Джеймс Бонд]] в исполнении Шона Коннери настолько понравился Яну Флемингу, что в поздних повестях книжный персонаж обрел некоторые черты Коннери (в частности, стал шотландцем). | ||
* «Пятьсот миллионов бегумы» Жюля Верна. Несмотря на [[Роман-учебник|общий]] [[Стимпанк|стиль]], характерный для большинства его произведений, эта история выглядит агиткой про добрых и прекрасных французов с главгероем-[[Мэри Сью|Марти Стю]], ведущих за собой мир в будущее, и злобных мизантропов-дикарей германского происхождения, которые уже в конце XIX века придерживаются идей самого что ни на есть натурального национал-социализма. Роман был написан в 1879 году, когда после окончания [[Франко-прусская война|Франко-прусской войны]] и Парижской коммуны прошло каких-то восемь лет. Франция выплачивает контрибуцию в пять гигафранков золотом, национальный престиж уничтожен, а из-за агрессивной довоенной политики Наполеона III страна с трудом начинает выходить из международной изоляции. У Верна, что называется, «накипело». | * «Пятьсот миллионов бегумы» Жюля Верна. Несмотря на [[Роман-учебник|общий]] [[Стимпанк|стиль]], характерный для большинства его произведений, эта история выглядит агиткой про добрых и прекрасных французов с главгероем-[[Мэри Сью|Марти Стю]], ведущих за собой мир в будущее, и злобных мизантропов-дикарей германского происхождения, которые уже в конце XIX века придерживаются идей самого что ни на есть натурального национал-социализма. Роман был написан в 1879 году, когда после окончания [[Франко-прусская война|Франко-прусской войны]] и Парижской коммуны прошло каких-то восемь лет. Франция выплачивает контрибуцию в пять гигафранков золотом, национальный престиж уничтожен, а из-за агрессивной довоенной политики Наполеона III страна с трудом начинает выходить из международной изоляции. У Верна, что называется, «накипело». |