Редактирование: Заявленная способность

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 163: Строка 163:


=== [[Настольные игры]] ===
=== [[Настольные игры]] ===
* Стандартная проблема писателей [[Warhammer|вахи]] (настолько, что выглядит уже фичей) — придумать имбу и потом накидать обоснуев, почему же они до сих пор всех не победили. Иногда получается, как с орками, иногда…
* [[Warhammer 40,000]] примеров немало, но особого упоминания заслуживает Марнеус Калгар, магистр ордена Ультрамаринов. Его задекларированный тактический гений проявляется в том и только в том, что в описании его побед соотношение убитых к погибшим в несколько раз больше, чем в описании побед любого другого командира космодесантников.
* [[Warhammer Fantasy Battles]]
** Сланны — самые сильные маги в сеттинге и великие мудрецы, спорящие с коллегами по 500 лет. И хотя [[Человек массового поражения|колдануть они действительно могут]], пусть и крайне редко, из дискуссий и медитаций так ничего и не вышло: при отправке ФБ на перезагрузку ящеров вынесли практически за кадром после того, как самый крутой сланн объявил, что великий план Древних провалился.
** Тех же людоящеров основные бойцы, завры, обладают силой орков и при этом ещё умеют в тактику. Но в лоре рептилоиды сливаются кучке [[Крысолюди|крыс]] на собственной территории, а в настолке в какой-то момент стало выгоднее набирать полчища сцинков, которые тут за работяг и ополченцев.
** Монархи Нехекары не потеряли амбиций и [[Нежить|после смерти]]. Именно поэтому они в основном спят и чахнут над златом, выползая из своих пирамид только гоняться за очередными грабителями. И Конец Времён они тоже благополучно проспали, как-то отреагировав только на Нагаша.
* [[Warhammer 40,000]] — примеров немало, но особого упоминания заслуживает Марнеус Калгар, магистр ордена Ультрамаринов. Его задекларированный тактический гений проявляется в том и только в том, что в описании его побед соотношение убитых к погибшим в несколько раз больше, чем в описании побед любого другого командира космодесантников.
** У космодесантников кислотная слюна, но в сюжетах с Превозмоганиями сия способность перманентно игнорируется.
** У космодесантников кислотная слюна, но в сюжетах с Превозмоганиями сия способность перманентно игнорируется.
*** Зато в троллинге — цветет и пахнет. Так Севатар проделал здоровенную дыру в стене свой камеры, после чего уселся рядом с огорченным видом и пожаловался тюремщикам Темных Ангелов на крыс.
*** Зато в троллинге — цветет и пахнет. Так Севатар проделал здоровенную дыру в стене свой камеры, после чего уселся рядом с огорченным видом и пожаловался тюремщикам Темных Ангелов на крыс.
** Также, Космический Десант может усваивать память поедаемых ими существ. Тем не менее, во многих книгах по вселенной, когда нужно допросить пленника, лояльные десантники почему-то не спешат откушать от него кусочек или попить его кровушки, чтобы получить важные разведданные (то есть не делают того, ради чего, собственно, эта генная модификация и задумывалась), а прибегают к традиционным методам допроса. Оно и понятно — читатель должен сопереживать и симпатизировать герою, а поедание живой плоти этому несколько не способствует. И плевание кислотой тоже.
** Также, Космический Десант может усваивать память поедаемых ими существ. Тем не менее, во многих книгах по вселенной, когда нужно допросить пленника, лояльные десантники почему-то не спешат откушать от него кусочек или попить его кровушки, чтобы получить важные разведданные (то есть не делают того, ради чего, собственно, эта генная модификация и задумывалась), а прибегают к традиционным методам допроса. Оно и понятно — читатель должен сопереживать и симпатизировать герою, а поедание живой плоти этому несколько не способствует. И плевание кислотой тоже.
*** Возможный обоснуй (хотя ожидать от Вахи твёрдости, мягко говоря, странно): кратковременная память — это ревербация возбуждения в замкнутых нейронных петлях, а долговременная — это устойчивые изменения в синапсах ЦНС. Таким образом, есть надо именно мозги (при этом ещё как-то избежав их безнадёжного повреждения при пережёвывании и пищеварении), а для этого пленника (который ещё может пригодиться, например, той же Инквизиции) придётся убить.
*** Возможный обоснуй (хотя ожидать от Вахи твёрдости, мягко говоря, странно): кратковременная память — это ревербация возбуждения в замкнутых нейронных петлях, а долговременная — это устойчивые изменения в синапсах ЦНС. Таким образом, есть надо именно мозги (при этом ещё как-то избежав их безнадёжного повреждения при пережёвывании и пищеварении), а для этого пленника (который ещё может пригодиться, например, той же Инквизиции) придётся убить.
*** Что характерно, Космические Волки и Расчленители мозги в кадре жрут и чавкают. Но оно и понятно, варвары же.
*** Что характерно, Космические Волки и Расчленители мозги в кадре жрут и чавкают. Но оно и понятно, варвары же.
**** Обоснуй очень даже реальный. В старинных «Инквизиторах Космоса» тщательно описано действие омофагии. Он как раз берет воспоминания из долговременной памяти. Причем желательно из мозгов, хотя подойдут любые части тела. Тонкость в том, что омофагия не является особо точным инструментом. Обычно получают не столько нужные данные, сколько наиболее яркие воспоминания. В книге космодесантники получили знания модерати титана только потому, что сцапали их прямо на «рабочих местах», полностью погруженых в управление Махиной. И то, данные получились весьма обрывочные. Неудивительно, что большинство небрезгливых Астартес просто прокачивают навыки пыток. Кстати, в «Инквизиторах Космоса» мозги ели Имперские Кулаки.
**** Обоснуй очень даже реальный. В старинных «Инквизиторах Космоса» тщательно описано действие омофагии. Он как раз берет воспоминания из долговременной памяти. Причем желательно из мозгов, хотя подойдут любые части тела. Тонкость в том, что омофагия не является особо точным инструментом. Обычно получают не столько нужные данные, сколько наиболее яркие воспоминания. В книге космодесантники получили знания модерати титана только потому, что сцапали их прямо на «рабочих местах», полностью погруженых в управление Махиной. И то, данные получились весьма обрывочные. Неудивительно, что большинство небрезгливых Астартес просто прокачивают навыки пыток. Кстати, в «Инквизиторах Космоса» мозги ели Имперские Кулаки.
Строка 181: Строка 176:
*** В «Железном Шторме» они как раз играют в обороне. Неудачно.
*** В «Железном Шторме» они как раз играют в обороне. Неудачно.
** Демоны. По бэку даже слабенькая демоническая тварюшка способна навести шороху на целую планету, а вползание в реальность Высших Демонов и Демон-Принцев вполне может обвалить реальность в масштабах звёздной системы. Но не волнуйтесь, наши гвардейцы и космодесантники заборют их лазганами и болтерами! Апогеем стал демон-принц М’Кар [[Говорящее имя|Возрождённый]]. Его не просто может победить кто угодно, вплоть до четырнадцатилетней девочки с аквилой, ''он'' в принципе никого победить не может!
** Демоны. По бэку даже слабенькая демоническая тварюшка способна навести шороху на целую планету, а вползание в реальность Высших Демонов и Демон-Принцев вполне может обвалить реальность в масштабах звёздной системы. Но не волнуйтесь, наши гвардейцы и космодесантники заборют их лазганами и болтерами! Апогеем стал демон-принц М’Кар [[Говорящее имя|Возрождённый]]. Его не просто может победить кто угодно, вплоть до четырнадцатилетней девочки с аквилой, ''он'' в принципе никого победить не может!
** Внезапно, Серые Рыцари, самый [[Мэри Сью|мартисьюшный]] Орден из всех. По бэку все Серые Рыцари — очень могущественные псайкеры и, по факту, колдуны (да-да, использование оккультных символов и Истинных Имён всё равно колдовство, даже если ты помолился перед этим Императору), но в худлите свои силы практически не используют, предпочитая действовать болтером и алебардой. Бытует мнение, что просто не родилось демона достаточно могущественного, чтобы Серый Рыцарь начал использовать на полную мощность свой псионический потенциал (на самом деле, конечно же, если Рыцарь не будет забывать про свою суперсилу — писать будет нечего).
** Внезапно, Серые Рыцари, самый [[Мэри Сью|мартисьюшный]] Орден из всех. По бэку все Серые Рыцари — очень могущественные псайкеры и, по факту, колдуны (да-да, использование оккультных символов и Истинных Имён всё равно колдовство, даже если ты помолился перед этим Императору), но в худлите свои силы практически не используют, предпочитая действовать болтером и алебардой. Бытует мнение, что просто не родилось демона достаточно могущественного, чтобы Серый Рыцарь начал использовать на полную мощность свой псионический потенциал (на самом деле, конечно же, если Рыцарь не будет забывать про свою суперсилу — писать будет нечего).
*** Аларик давит педаль в пол — он вообще, похоже, не псайкер.
*** Аларик давит педаль в пол — он вообще, похоже, не псайкер.
**** Вообще-то как раз в серии «Серые Рыцари» наглядно показано как истребление демонов с помощью псионики, так и объяснено, почему этим относительно редко пользуются. Холокост сметает все в округе, но очень требователен к контролю и некисло истощает даже крутых Серых Рыцарей. А им еще и психосиловое оружие подпитывать на постоянной основе. Обычные псайкеры как раз это делать не любят, так как это требует сильного напряжения способностей.
**** Вообще-то как раз в серии «Серые Рыцари» наглядно показано как истребление демонов с помощью псионики, так и объяснено, почему этим относительно редко пользуются. Холокост сметает все в округе, но очень требователен к контролю и некисло истощает даже крутых Серых Рыцарей. А им еще и психосиловое оружие подпитывать на постоянной основе. Обычные псайкеры как раз это делать не любят, так как это требует сильного напряжения способностей.
*** А вот Калдор Драйго очень даже псайкер и выжигает огнём орды демонов прямо в Варпе.
*** А вот Калдор Драйго очень даже псайкер и выжигает огнём орды демонов прямо в Варпе.
Строка 190: Строка 185:
** Да что там говорить, если даже [[Warhammer 40,000/Бог-Император|Сам]] пал жертвой тропа! Гений, говорите? Уберменш, проживший не одну тысячу лет, лично стоявший за многими историческими событиями, даже когда ещё не «вышел из Сумрака», кладезь знаний во всех областях, от ведической до ортопедической… в рассказе «Последний храм» пытается спорить со жрецом этого самого храма такими беспомощными аргументами, каких даже школьники в паблике «Атеист» постеснялись бы. Жрец, правда, тоже [[не в ладах с богословием|небольшого ума]], так что возразить ему особо нечего, но самого Импи это меньшим кретином не делает.
** Да что там говорить, если даже [[Warhammer 40,000/Бог-Император|Сам]] пал жертвой тропа! Гений, говорите? Уберменш, проживший не одну тысячу лет, лично стоявший за многими историческими событиями, даже когда ещё не «вышел из Сумрака», кладезь знаний во всех областях, от ведической до ортопедической… в рассказе «Последний храм» пытается спорить со жрецом этого самого храма такими беспомощными аргументами, каких даже школьники в паблике «Атеист» постеснялись бы. Жрец, правда, тоже [[не в ладах с богословием|небольшого ума]], так что возразить ему особо нечего, но самого Импи это меньшим кретином не делает.
* [[Vampire: The Masquerade]]:
* [[Vampire: The Masquerade]]:
** В основной книге правил чёрным по белому сказано, что ставший вампиром утрачивает, в частности, человеческие чувства. Эмоции сородича — бледная тень чувств, испытываемых людьми. Во многом конфликт и драма истории любого персонажа должны заключаться в бесплодных попытках вернуть способность испытывать настоящие чувства. Вот только в дальнейшем это никак не учитывается, и даже старейшины, чей возраст насчитывает не одно и даже не пять столетий, сплошь и рядом мотивируются самыми обычными эмоциями, вроде злости, гнева, жажды мести или зависти. Даже мотивация создания «потомства», то есть инициации новых вампиров, что сопряжено со множеством сложностей и ограничений, описана через этот мотив: попытка снова найти или создать кого-то близкого себе, как правило тщетная. Но какой в этом смысл для существ, не испытывающих сильных чувств и не способных потому к эмоциональной привязанности? [[Педаль в пол]] выжимают кланы Тореадор и Бруджа. Первые — «самые человечные из сородичей» и молодые тореадоры зачастую человечней и гуманней обычных людей. Бруджи — настоящий котёл с эмоциями, готовые в любой момент взорваться гневом и яростью. Хорошо-хорошо, это особенности этих кланов, но как быть с заявленной малоэмоциональностью? Такие страсти и для человека-то в большинстве случаев чрезмерны. Это не говоря уж о сородичах прочих кланов, которые таких особенностей не имеют, но отсутствием эмоций тоже вовсе не страдают.
** В основной книге правил чёрным по белому сказано, что ставший вампиром утрачивает, в частности, человеческие чувства. Эмоции сородича — бледная тень чувств, испытываемых людьми. Во многом конфликт и драма истории любого персонажа должны заключаться в бесплодных попытках вернуть способность испытывать настоящие чувства. Вот только в дальнейшем это никак не учитывается, и даже старейшины, чей возраст насчитывает не одно и даже не пять столетий, сплошь и рядом мотивируются самыми обычными эмоциями, вроде злости, гнева, жажды мести или зависти. Даже мотивация создания «потомства», то есть инициации новых вампиров, что сопряжено со множеством сложностей и ограничений, описана через этот мотив: попытка снова найти или создать кого-то близкого себе, как правило тщетная. Но какой в этом смысл для существ, не испытывающих сильных чувств и не способных потому к эмоциональной привязанности? [[Педаль в пол]] выжимают кланы Тореадор и Бруджа. Первые — «самые человечные из сородичей» и молодые тореадоры зачастую человечней и гуманней обычных людей. Бруджи — настоящий котёл с эмоциями, готовые в любой момент взорваться гневом и яростью. Хорошо-хорошо, это особенности этих кланов, но как быть с заявленной малоэмоциональностью? Такие страсти и для человека-то в большинстве случаев чрезмерны. Это не говоря уж о сородичах прочих кланов, которые таких особенностей не имеют, но отсутствием эмоций тоже вовсе не страдают.
*** По правда сказать, последовательность в данном вопросе, скорей, сказалась бы на сеттинге в худшую сторону, лишив персонажей и кланы разнообразия и глубины. Сложно придумать достойную и интересную игрокам мотивацию для существ, почти не испытывающих чего-то подобного человеческим чувствам. Но несоответствия между заявленной способностью и дальнейшими описаниями это не отменяет.
*** По правда сказать, последовательность в данном вопросе, скорей, сказалась бы на сеттинге в худшую сторону, лишив персонажей и кланы разнообразия и глубины. Сложно придумать достойную и интересную игрокам мотивацию для существ, почти не испытывающих чего-то подобного человеческим чувствам. Но несоответствия между заявленной способностью и дальнейшими описаниями это не отменяет.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!