Игра престолов (телесериал): различия между версиями

Материал из Posmotreli
Игра престолов (телесериал)
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
(Перенаправление на A Song of Ice and Fire)
Метка: новое перенаправление
Строка 1: Строка 1:
{{DISPLAYTITLE:Игра престолов (телесериал)}}
#REDIRECT[[A_Song_of_Ice_and_Fire]]
: ''Это статья о телесериале; если хотите почитать про цикл, первая книга которого и дала название сериалу — то вам [[A Song of Ice and Fire|сюда]]''.
: ''Ну а если вас интересуют непосредственно придворные интриги, то это — [[Игры престолов|здесь]]''.
{{Q|У литературы и телевидения разные сильные стороны, разные слабости, разные требования. Дэвид, Дэн и Брайан стараются сделать лучший сериал. Я стараюсь написать лучшие романы. И чем дальше, тем сильнее они различаются. Сквозь лесную чащу мы движемся каждый своей дорогой. Но всё же мы надеемся в итоге попасть в одно и то же место.|Джордж Мартин о расхождениях между книгами и сериалом}}
{{Info/TV series
|series_name = Игра престолов
|image = [[Файл:Game of Thrones Box Art.jpeg|thumb|centre|Зима близко]]
|genre = <ul><li>[[Фэнтези]]</li><li>[[Драма]]</li></ul>
|country = США
|channel = [[HBO]]
|year = 17 апреля 2011 г. — 19 мая 2019 г.
|seacount = 8
|epcount =  73 серии
|eplength = 60 минут
|showactors = 1
|act1 = [[Sean Bean|Шон Бин]]
|role1 = Эддард Старк
|act2 = [[Kit Harington|Кит Харингтон]]
|role2 = Джон Сноу
|act3 = [[Emilia Clarke|Эмилия Кларк]]
|role3 = Дейнерис Таргариен
|act4 = [[Peter Dinklage|Питер Динклейдж]]
|role4 = Тирион Ланнистер
|act5 = [[Nikolaj Coster-Waldau|Николай Костер-Вальдау]]
|role5 = Джейме Ланнистер
|act6 = [[Lena Headey|Лена Хиди]]
|role6 = Серсея Ланнистер
}}
 
'''Игра престолов''' (англ. ''Game of Thrones'', официально локализовано для показа в России) — американский телесериал, [[экранизация]][[фэнтези]]-саги Джорджа Мартина «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» (также «Песнь Льда и Огня», англ. ''A Song of Ice and Fire''). Премьерный показ состоялся 17 апреля 2011 года; вскоре было объявлено о планах по съёмкам продолжения. На данный момент [[Game of Thrones (TV)/Season 1|дебютный сезон]], который основан на открывающей книге цикла соответственно, [[Game of Thrones (TV)/Season 2|второй]] и [[Game of Thrones (TV)/Season 3|третий]] — по второму тому и части третьего тома — сезоны завершены. Четвёртый вышел весной 2014 года, показ его завершён летом 2014. Пятый вышел весной-летом 2015-го, шестой — весной-летом 2016-го, седьмой — летом 2017-го и заключительный, восьмой, — весной 2019-го.
 
В каждом сезоне с первого по шестой включительно — по 10 серий. В седьмом сезоне всего 7 серий, но они чуть длиннее. И в финальном восьмом сезоне — 6 удлинённых серий.
 
Авторами ТВ-адаптации текста стали успешные сценаристы Давид Бениофф и Дэниел Уайсс. Они отмечают, что сами являются поклонниками творчества Мартина, поэтому в процессе работы над сценарием [[Сарказм|по возможности бережно относились к обилию деталей и событий цикла]]. Так, планируемый поначалу полнометражный фильм разросся в целый сериал, чтобы с помощью увеличенного хронометража как можно более подробно передать происходящее в книгах. [[Эффект Йетса|Иначе]] [[Нечаянное пророчество|получилось бы]] [[Мета-пророчество|как с]] [[Harry Potter|Гарри Поттером]].
 
«Игра престолов» в целом была тепло принята критикой и понравилась аудитории; сериал оказался номинирован на несколько престижных премий. Однако после выхода [[Прыжок через акулу|противоречивого]] [[Слитая концовка|восьмого сезона]], получившего крайне низкую (по сравнению с предыдущими сезонами) оценку [[Разрыв канвы фанатами|зрителей]] и критиков, репутация сериала несколько пошатнулась.
 
== Сюжет ==
[[Файл:3d map of westeros puzzle.jpg|thumb|left|Карта]]
Основное внимание уделяется политическим интригам, дрязгам и неприкрытой борьбе за власть в рамках конгломерата стран (Семь Королевств) на вымышленном континенте Вестерос. Время от времени нам показывают, что происходит на соседнем континенте — Эссосе.
 
Место действия, [[слово Божие|по свидетельству Дж. Мартина]] — один из миров на планете Земля, параллельных нашему; причём в оригинальной книжной серии и в телесериале соответственно — [[Аргумент мультиверса|два похожих друг на друга, но РАЗНЫХ параллельных мира]]. Это — изящный авторский [[обоснуй]] для всех различий между книгами и сериалом.
 
Сеттинг: условное средневековье со слабовыраженными фэнтезийными элементами ([[магия]], [[дракон]]ы, [[зло из иных миров|таинственные пробуждающиеся древние силы]]).
 
Сюжет фокусируется вокруг нескольких могущественных кланов:
* Баратеоны — королевская семья, внутри которой «согласья нет»: эти три брата терпеть не могут друг друга;
* Ланнистеры — династия родственников жены короля;
* Старки — суровый северный клан, главой которого на начало повествования является Эддард Старк, и он верный вассал и задушевный друг короля;
* Таргариены — опальная (ныне в изгнании за морем) династия бывших королей, ныне свергнутых Робертом Баратеоном, новым самодержцем.
 
Менее влиятельные семьи, впрочем, тоже не прочь ухватить свой кусок власти в общей суматохе: в Семи Королевствах плетутся заговоры, возникают и распадаются союзы, совершается предательство за предательством — дело идёт к гражданской войне, тогда как за морем королевские дети в изгнании объединяют вокруг себя орды кочевников, собираясь вернуть трон родителей. На северных же рубежах свои заботы: после долгого лета наступает период затяжной зимы, вместе с которым, похоже, в мир возвращается пресловутое [[древнее зло]]. {{spoiler|Вот только оказалось оно, это самое зло, грозным, смертоносным, массово-поражающим, уж никак не «игрушечным» — но при этом на удивление легко побеждаемым… А победа над ним — далеко ещё не финал… Это что ж, на самом деле никакой не «главный босс» был?.. И впечатление такое, что сказка эта вообще главным образом не о том зле, а о чём-то ещё… Но о чём же тогда — загадка (см. ниже «Слитая концовка длиной в шесть больших серий»). [[Сезон по недописанной книге|Ждём книг]], может, хоть там будут ответы на вопросы…}}
 
А ещё нам обещали сериалы-приквелы и сериалы-спиноффы, {{spoiler|и очень интригуют их сюжетом — дескать, завеса тайны может и приоткрыться, даже если книги ещё не вышли…}} В общем, франшизу теперь начнут напропалую доить.
 
== Заглавная песня ==
{{Video|s7L2PVdrb_8|width=240|align=left}}
{{Q|pre=1|
Вестник — он полётом утомлён.
Помнит чьё-то имя зверь дракон.
Север — и дозорный на Стене.
Дочка воздымает острый меч.
 
Старший — и запретная любовь.
Младший — не ягнёнок среди львов.
Железный Трон,
на нём юный король.
Учи свою роль!
Иди до конца!
Венец — для лжеца.
Ты труп — или царь.|Karliene,<br>автор фанатского текста песни<br>(перевод с английского)}}
{{Q|pre=1|
Вновь на битву зовёт Железный Престол;
Боль, смерть, власть — это его игра.
Крылья расправит в огне рождённый дракон,
В бой поспешит олень, волк растерзает льва.
 
Здесь подлость и честь сочетались в одно,
Здесь смерть и любовь не размыкают рук.
 
Игры престолов нам познать не дано,
Лёд и пламя уже замыкают круг.|Русский фанатский текст, автор — Саруман (Антон Круглов)}}
 
{{Q|pre=1|[[Игры престолов|Игры и престолы]]
Много серий и сезонов
[[Дофига персонажей|Персонажей тоже много]]
[[Кто все эти люди?|Многих я уже не вспомню]], но…
 
[[Фансервис|Сиськи]] и [[дракон]]ы — навсегда!
([[Невысокий крутой|Карлик]], там есть карлик! Там есть карлик! Там есть карлик! Там есть…)
Девки, непотребства, [[Песнь Льда и Пламени|Песня Льда]]…
([[Постоянная шутка|Старки умирают]], постоянно умирают, но…)
Сиськи и драконы — навсегда!
([[Маленькие гадёныши|Джоффри]], непоседа, извращенец, всё по Фрейду, а…)
Шубы и [[Рыжий-бесстыжий|рыжухи]]. [[Замороженный Север|Холода]].
([[Благородный дикарь|Племя одичалых за стеною]] точно знает, что…)
 
Сиськи и драконы — навсегда!
([[Постоянная шутка|Ходор, Ходор-Ходор, Ходор-Ходор, Ходор-Ходор, Ходор…]])
[[Зомби]], [[Война|войны]], [[Фансервис|нагота]]!
(Евнухи, измены и бастарды повсеместно, но…)
 
Я люблю этот сериал,
ведь там есть [[Синдзи|Джон Сноу]]
(милый, обаяшка, ненаглядный кучеряшка, и…).
[[Не читал, но восхваляю|Мог я книги давно прочитать]],
[[Не читал, но осуждаю|но я не прочёл]].
([[Постоянная шутка|Ставки, делай ставки в казино и онлайн ставки на спорт]])|Сыендук — пожалуй, самый известный текст из положенных на эту музыку}}
 
== Леди Бессердечная ==
Увы и ах, в сериале её нет — хоть Мишель Фэйрли в своё время и потроллила журналиста, намекая на такую возможность. «Телезрителям не стоит ждать Бессердечную!» — сказал Мартин, пояснив, что таково было решение продюсеров сериала. Некоторые фортеля, которые Бессердечная откалывает в книге, [[выйти на замену|«доверят» Арье Старк]].
 
А Мартин потом, в другом интервью, добавил: «Если бы я был волен сделать в сериале любое, но всего одно, изменение — я бы ввёл туда Бессердечную, хотя бы ради одной краткой, но насыщенной сцены! Уж очень Кейтилин-нежить важна для книжной канвы!»
 
== [[Слитая концовка]] длиной в шесть больших серий ==
[[Файл:Game of thrones - scenario.jpg|thumb|Кейтлин Старк довольна!]]
Финальный восьмой сезон. Помогите нам развидеть это!
 
Финал сериала представляет из себя гремучую смесь сценарной импотенции, [[Прыжок через акулу|внезапных изменений в характерах персонажей]], необъяснимых сливов всего и вся — и полное разрушение всех фанатских ожиданий. Финал оказался настолько ужасен, что создателям пришлось после каждого эпизода выпускать закадровое видео, где они [[Объяснение на лестнице|объясняли]] (!), что это только что было. Как правило, от объяснений [[Акула вуду|становилось только хуже]]. Настолько ужасен, что означенные создатели сразу после выхода сезона куда-то спрятались и ни на какие вопросы отвечать не намерены. Хотя, казалось бы, отчего не погреться в лучах славы? Петицию за пересъёмку этого шедевра подписало уже [[Педаль в пол|1,7 миллиона человек]]. Разумеется, никто ничего не переснимет, и петиция носила, фактически, чисто назывной, демонстративный характер… но сам факт показателен.
 
По порядку:
* Слитая линия Короля Ночи, Иных, Трёхглазого Ворона и Детей Леса.
** Если очень напрячься и немного [[Синдром поиска глубинного смысла|поСПГСить]] — можно предположить, что в представлениях сериальщиков (и Мартина?!) эта линия не слита, а «подана сплошь как одна большая загадка — разгадывайте, мол, её сами». В таком случае приём не сработал. Нубы, которые только-только начали заниматься на блиц-курсах сценарного мастерства — и те знают, что подобные вещи делаются не так! Линии-загадки не получаются от простого умолчания почти обо всём, имеющем значение (это только понапрасну бесит, причём всех, даже преданных фанатов, изначально готовых что-то разгадывать — а прочих зрителей уж и подавно). Линии-загадки должны строиться на тонких, полуочевидных и регулярных подсказках, которые сами по себе создавали бы [[саспенс]], разжигали бы интерес (а для пущего эффекта часть их обязана быть ещё и [[Красная сельдь|Красными Селёдками]]). А здесь авторы так не поступили. Они просто «молчали как партизаны». Авось это решит вопрос само по себе. Не решило!
* Трюк в «[[сарказм|лучших]]» традициях поехавшего Майкла Чимино: а пусть серия, где происходит битва против Белых Ходоков, будет вся чрезвычайно затемнена, так что попросту невозможно смотреть! [[Объяснение на лестнице|Это, типа, чтобы]] зритель проникся атмосферой, почувствовал себя так же, как чувствовали себя герои, которым нихрена не видать в потёмках. [[Создатели перегнули палку|Ведь «Долгая Ночь» же, так какого комфорта вы ждали?!]] (Ага, а во время сцен изнасилований давайте принудительно вводить зрителю спецсредства, позволяющие ''получить те же самые ощущения''!.. ах, их ещё не изобрели? это радует!) В результате авторитет режиссёра Майкла Сапочника упал ниже плинтуса; фанаты всего мира, матерясь, пускали в ход проги, чтобы «высветлить» материал и получить возможность нормального просмотра (пуще всех гневались слабовидящие); а в России «безумный гхений режиссуры» вдобавок получил заочное прозвище, почти тождественное его фамилии и вполне им заслуженное.
* Так и не выстрелившее — разве что пукнувшее — [[Ружьё Бондарчука|ружьё]] в виде происхождения Джона Сноу, несмотря на то, что напряжение по этому поводу нагнетали 6 сезонов. Всё, для чего это было использовано — буря в стакане воды, закулисно-кулуарная распря в рядах вчерашних союзников (невнятно, скомканно отыгранная). Гора родила мышь.
* Слишком быстрое и почти не обоснованное безумие Дейенерис, в текущем виде выглядящее как [[Авторский произвол|«она просто сошла с ума. Почему? По кочану»]].
** Часть поклонников [[Фанатский обоснуй|фантазирует]]: «Бран же псионик; это он, коварный тип, дополнительно разжёг её безумие!». Даже если это верная догадка — данный мотив ну совершенно не подсвечен. В сериале нет ни малейших намёков на это ([[сарказм|если не считать самих тех фактов]], что Бран: 1) таки псионик; 2) по итогу стал королём).
* [[OOC]] почти всех персонажей. Ну, или [[Акула вуду|хитрое «развитие» их характеров, которое нам нихрена не объяснили]], и оттого выглядит оно отстойно и немотивированно:
** Тирион (якобы великий интриган) ошибается на каждом шагу, при этом говорит высокоморальные речи.
*** Уйдя в запой после убийства отца, по итогу пропил весь мозг?
*** Ну, по-итогу Тирион чуть-ли не главный выгодоприобретатель: он теперь единственный владыка клана Ланнистеров и десница короля. А Брана определенно не управление государством интересует, а владение, так что даже не смотря на его сверхспособности тут еще не факт кто чьей десницей будет. А теперь вопрос — что бы Тириону светило при сладкой парочке Дени+Джон (ну, если б не проштрафился)? Пост министра финансов («мастера над монетой») разве что. Что же до ошибок и речей Тириона — то по мнению некоторых фанатов он ведет свою игру ''против'' Дени (просто как и многое иное это <s>похe</s> бездарно упущенно сценаристами). В конце-концов, именно после его речей Джон {{spoiler|пошел убирать Дени (и по сути себя заодно)}}, открывая Тириону путь туда куда он и пролез.
** Дени ([[Светлый властелин|светлая властелинша]] демократии) с чего-то вдруг сжигает Королевскую Гавань (после того, как та сдалась!). Почему? См. выше: по кочану.
** Варис (ещё один великий интриган) тупит настолько, что не может предотвратить собственную казнь. Или… не хочет? А тогда почему нам даже не намекнули на причину? И нет, [[Вывих мозга|крупный план на демонстративно снимаемые с пальцев перстни]] — недостаточный «намёк»! И связано ли это как-то со странными речами, которые перед Варисом — ещё в Эссосе — пару сезонов назад держала Кинвара? И где взять сведения о том, что эти её речи значили или хотя бы МОГЛИ значить?.. Гадайте, как знаете, зрители, вас никто не уважает, мы это не для вас, а «для себя снимали»(с) Кит Харингтон.
*** [[Ужас у холодильника|Погодите-ка…]] Уж не означает ли это, что Варис как-то связан с [[Слово Божие|ненавидимыми им]] слугами Красного Бога — и потому (например, тупо из страха, или ещё по какой-то причине) фактически '''дал принести себя в жертву'''?.. Даже если так — [[Прыжок через акулу|что за нахрен]]?!
*** Особенно доставляет «гениальное» решение Вариса отравить Дейенерис ДО победы над Серсеей. Почему? «А Джон будет лучшим королем». ОК, Варис мог так думать, но в любом случае — до победы над общим врагом, убивать единственную драконью наездницу, и по совместительству — единственную, кому подчинялись Безупречные и дотракийцы — это очень, очень нестандартный ход.
**** Ну, если с натяжкой — он вполне имел основания полагать что и дракон и войска «по наследству» перейдут к Джону: все же и с драконом у него хоть как-то «отношения налажены», и Безупречным с дотракийцами некуда с подводной лодки деваться, кроме Джона у них на Вестеросе никого нет. Но да, это гораздо рисковее чем убрать ее после завершения дела. Может думал что потом случая не представится?
** Джейме Ланнистер, семь сезонов поднимавший уровень доброты и даже вроде бы проникшийся искренними чувствами к Бриенне, внезапно обнуляет достигнутое, толкая бедной Бриенне редкостно козлиную речь в духе «пока, дорогая, ты же знаешь, что я мудак, чего ты ожидала» (это после {{spoiler|проведённой вместе ночи, обставленной как невероятно романтическое событие!)}}, и спешит к Серсее, чтобы её спасти {{spoiler|(и эпично гибнет, сжимая её, гибнущую, в объятиях)}}. Типа, хотели угодить и шипперам Джейме/Бриенны, и шипперам Джейме/Серсеи? Видимо, поговорку про двух зайцев не слышали.
** Серый Червь из честного и благородного воина превращается в злобного фашиста, режущего безоружных пленных. А потом, {{spoiler|после гибели своей королевы}} (по словам [[Слово святого Павла|актёра, сыгравшего эту роль]]) чувствует, что его, Серого Червя, тошнит от крови и насилия и он хочет в Наат, на родину погибшей возлюбленной, где мирно и спокойно. И, пассивно желая Джону Сноу смерти или хотя бы несчастий (по словам того же актёра), Червь тем не менее не желает его убивать лично (по словам всё того же актёра)!! [[Что это было?|Да что за..?]] Он [[Верность до конца|Безупречный]] или кто?! Не забывайте, что он вдобавок охранял сборище паханов, делящих Вестерос после убийства Дейнерис — это примерно как если бы победила контрреволюция, матрос Железняк пошёл бы сторожить Учредительное Собрание! Безупречная моральная гибкость!
*** И почему актёр Джейкоб Андерсон вообще вынужден давать «[[объяснение на лестнице|объяснения на лестнице]]», а зрители, включая и журналистов — приставать к актёру с недоумёнными вопросами? Почему бы мотивацию персонажа не прописать в кадре ка-апельку поподробнее (ну, например, показать, как Червь делает фейспалм, а перед его мысленным взором проносится нарезка жестокостей, в том числе кадры с ним самим, горлорезом… или тупо голос Червя за кадром: «Смерти и смерти… Кровь… Пепел… Об этом ли я мечтал? Об этом ли некогда мечтала Матерь Драконов?..»), а не просто заставлять Червя пару секунд потаращиться на сожжённый город с таким видом, будто у него внезапно поднялась температурка и разболелась головушка!
** Джон Сноу выставлен эпическим тупорылым [[Генерал Потрошиллинг|потрошиллингом]], гонящим пафосные речи о победе перед парой сотен выживших, стоя на трупах сотен тысяч людей, умерших из-за его фейлов.
*** Как вариант: Джон не то чтобы тупорылый потрошиллинг, а просто тряпка. Серьёзно, им помыкала сначала Санса, затем его выбрали королем Севера, а он взял и лично поехал к Дейнерис, что-то невнятно блея перед ней о ходячих мертвецах и сдавшись на её милость. А в неловкой сексуальной сцене на корабле у Джона на лице (и на всей обнажённой фигуре) во-от такими буквами написано: «Я тебя не очень-то и хочу, влезаю на тебя, как краном втаскиваемый — но весьма важен политический союз меж нами, поэтому я закрою глаза и буду <s>думать о Родине</s> воображать себе нагую Игритт…» После {{spoiler|победы над Королем Ночи}} у Джона вообще не осталось никаких собственных целей, и он до конца сезона болтался, как известная субстанция в проруби. Но что так, что эдак получается лютый [[OOC]]. Это он, типа, [[Вернулся не таким|настолько отупел после воскрешения]]?..
*** '''Но''': план битвы за Винтерфелл составил он лично без Сансы. План был успешно провален, он слил не только большую часть армии Дейнерис, но и всё население Севера, укрывшееся в пещерах Винтерфелла. И это не первый его фэйл как полководца, остаётся пожалеть только о том, что после первой смерти его не кремировали, ня.
*** Справедливости ради, Джон единственный, чей характер в финале не меняется — он и в прошлых сезонах был дурачком и рохлей. Просто теперь на фоне общего безумия его подают как чуть ли не [[Единственный нормальный человек|последнего нормального человека]], а он эту роль не тянет.
**** А разгадка проста: Джону, как и прочим персонажам, в сериале прибавили лет. В книге ему на начало действия 14 лет, к моменту задозора — 16. Кто из нас не дурил в этом возрасте? Но когда так ведёт себя взрослый мужик, это выглядит глупо.
** Бран {{spoiler|(как выяснилось — чуть ли не главный [[антигерой]]/[[антизлодей]]; а мы-то думали — саппорт!)}} предстал гремучей смесью [[Цель оправдывает средства|Макиавелли]], [[Квислинг]]а и последней сволочи — как провидец, он знал о будущих гигантских жертвах битвы за Винтерфелл (счёт на сотни тысяч) и Королевскую Гавань (дракоша набил там до миллиона фрагов), но ничего не сделал, чтобы это остановить. Может, как раз в этом и заключалась важная часть его хитрого плана? Нихрена себе… А можно было такой «[[поворот налево]]» хоть чем-то предварить, подготовить, заранее [[подсветка|подсветить]]?! Чем-то ''достаточно внятно намекающим'', а не просто [[Говорит загадками|туманными фразами]], [[Морда кирпичом|безэмоциональной харей]] и [[Магия крови|стаканчиком выпитой звериной крови]] (который в восприятии всех, кроме самых ярых толкинистов — совсем не однозначная деталь… и о котором к тому же многие зрители успели банально запамятовать). Такое ощущение, что базовые законы драматургии совсем не для Беньофа с Вайсом писаны.
** Даже дракону, и тому досталось: вместо того, чтобы превратить в шашлык стоящего тут же перед ним убийцу своей матери, Дрогон берёт и сжигает… Железный Трон! О да, как офигенно символично — типа, это жажда власти погубила Дейнерис, а вовсе не Джон, — но дракон — это просто умная ящерица, он на такие умозаключения не способен!!
** А потом Дрогон осторожно берёт труп Дени в лапу и уносит его… Рглор ведает куда. В сериале мы ответа на этот естественный вопрос не получаем (только коронованный Бран прямо говорит, что интересуется судьбой этого дракона и хотел бы владеть им сам). И только из очередного [[объяснение на лестнице|объяснения на лестнице]] мы узнаём, что дракон не стал жрать тело своей «Матери» (чего заопасались было некоторые зрители, знающие, как ведут себя некоторые приручённые хищники, когда их хозяин расстался с жизнью), а попёр его в Волантис — видимо, прямиком к Верховному Жрецу Красного Бога (иначе зачем бы и к кому бы?!). М-да, игра престолов продолжается — [[Макгаффин|многие хотят себе дракона]] (а может, и труп Бурерождённой)… но почему бы это не подсветить прямо в метраже?!
* Постоянные [[Рояль в кустах|рояли]] (Арья в 3-м эпизоде и флот Эурона в 4-м — ярчайшие примеры). Опять же, если СПГСить — получится, что этому есть какое-то там мистическое, магическое обоснование… А тогда где оно в кадре, сожги вас дракон?! Где хоть намёк на него?
* Общая торопливость действия (и [[Налить воды|явная затянутость ряда пустых сцен]] в нескольких сериях) и желание шоураннеров закончить всё как можно скорее, из-за чего нелепости и нестыковки бросаются в глаза.
* [[Натяжной диалог|Ужасные диалоги]], сравнимые с диалогами Лукаса во 2-м эпизоде [[Star Wars|ЗВ]], корявость которых не могут спасти даже хорошие актёры. Вероятно, обосновано [[МТА|невысоким навыком сценаристов]] и [[Синдром Джорджа Мартина|отсутствием]] продуманной [[Сезон по недописанной книге|книжной версии]]… и, наверное, большим количеством [[Есть бюджет — не нужен сюжет|денег]].
* Слишком резкие и необоснованные изменения в численности армий (3 серия — умерли все дотракийцы за исключением 2—3 и почти вся пехота, 4 серия — погибло около половины всех) и мощи скорпионов (4 серия — 3 попадания из 3, убивая Рейгаля, 5 серия — резкий [[синдром штурмовика]], 0 попаданий из 100500). Честное слово, как будто онлайн-игру кто-то прямо на ходу патчит, одних доводя до состояния [[Имба|имбы]], других нёрфя, потом нёрфя тех, из кого сотворил было имбу, и т. п.
** А у тех, кто «не готов разгадывать загадки» — вдобавок недоумённый вопрос: «А откуда Дени в момент штурма столицы взяла столько дотраков, если их, типа, почти всех положили под Винтерфеллом?!» Ну, допустим, Дени у нас не ''полная'' дура и не поволокла с собой на север всех наличных дотракийцев, оставила резервные гарнизоны южнее, чтобы потом было с кем идти на столицу… Но можно было сочинить об этом хоть полреплики и вложить в уста Дени, или хоть в чьи-то уста?.. Можно. Но не сочинили. И не вложили.
 
В общем, если основной целью Мартина (фактического сопродюсера сериала) было подогревание нашего интереса к будущим книгам — то этой цели он добился. Но — во имя всех богов! — можно было сделать это как-нибудь не настолько <s>тупо</s> издевательски?!
 
== «Невозможно угодить всем» (c) ==
{{Q|От этого [''от фанатской реакции''] ничего не меняется. <…> Невозможно угодить всем — поэтому надлежит угодить себе самому.|Джордж Мартин}}
Финал сериала, в ''чисто событийном, [[фабула|фабулярном]]'' плане, сняли (местами?!) очень похожим на то, что Джордж Мартин задумал для книги — он сам просил сериальщиков об этом (и они удовлетворили его просьбу), и он предоставил Бениоффу и Вайсу «краткое изложение событий финала на листочке А4, ''без подробностей''». Финальный сезон и снят так же — «демонстративно без подробностей», уже настолько, что до стадии «Бесит!»… А ещё этот сезон очевиднейше куцый, коротенький (укороченный), зияет явными «[[Дыра в сюжете|дырами]]»… Может, [[ужас у холодильника|старательно избегали спойлеров, чтобы до последнего сохранить книжный финал загадочным и интригующим]] — и [[всё пошло слишком так|малость перестарались в этом]]?!..
* Также Мартин давно заявлял, что сериал и книги — две альтернативные реальности, но ''самое-пресамое главное'' в них будет фактически одинаковым (!); а различаться — причём весьма крупно — будут, мол, только многочисленные ''частности''… причём от сезона к сезону всё более многочисленные.
 
И, какова бы ни была реакция фанатов на «Игру престолов», Джордж Мартин — как он сам заявил интервьюеру из The Guardian — не будет вносить никакие изменения в задуманный финал книг. А это, на минуточку, само по себе уже доказывает факт крупной фабулярной близости финала сериала к финалу книг — ведь иначе бы и вопрос не стоял, и самой обсуждаемой теме насчет «изменений» неоткуда было бы взяться.
* Тем более что сам Мартин и открытым текстом рассказал про «синопсис», и столь же открыто заявил: «Будет ли финал книжной саги таким же, как финал сериала?.. '''[[Вывих мозга|Да. И нет. И да… И нет… И да…]]'''»
* А что ещё мог ответить Мартин, учитывая, сколько важных для книги персонажей просто отсутствуют в сериале, сколько делают чужую работу, а сколько вообще непонятно откуда взялись? В связи с этим вопрос о том, что финал книги будет равен финалу сериала, скорее всего, даже и не стоит. Он может быть только похожим в деталях или в общих чертах, но не более. Если, конечно, раньше [[Точку ставит смерть|кое-кто другой не поставит точку]]. [[Чтоб не сглазить!|Тьфу-тьфу-тьфу]].
 
{{Nav/A Song of Ice and Fire}}
{{Nav/HBO}}
{{Nav/Комплексные франшизы}}

Версия 17:13, 25 марта 2022

Перенаправление на: