Редактирование: Изменившаяся мораль

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 233: Строка 233:
* «[[Мольфары и трембиты|Тени забытых предков]]» (1964) — будущие влюбленные, а пока — в силу нежного возраста — просто друзья Иван и Маричка купаются голышом. Понятное дело — в то время купальники были в ходу разве что у тех, кто побогаче. Селяне и бельем-то не особо заморачивались. Ну, а детям и вовсе не приходит еще в голову стесняться друг друга.
* «[[Мольфары и трембиты|Тени забытых предков]]» (1964) — будущие влюбленные, а пока — в силу нежного возраста — просто друзья Иван и Маричка купаются голышом. Понятное дело — в то время купальники были в ходу разве что у тех, кто побогаче. Селяне и бельем-то не особо заморачивались. Ну, а детям и вовсе не приходит еще в голову стесняться друг друга.
* «Дело Румянцева» (1955) — возможно, это скорее «что за фигня, автор?», или «что за фигня, герой?», а возможно, что в пятидесятые эта сцена смотрелась нормально и вопросов не вызывала. Шофер Снегирев (одна из редких отрицательных ролей Евгения Леонова), испугавшись проблем с начальством и с женой, отказался свидетельствовать в пользу Александра Румянцева, прекрасно зная о невиновности последнего. Мол, его, Снегирева, хата с краю, ничего не видел, ничего не знает. Когда в финале торжествует справедливость и все шоферы автобазы узнают о роли Снегирева в этой истории, его подвергают остракизму, и каждый возвращает Снегиреву деньги, которые когда-либо был ему должен — за проезд в трамвае, за обед в столовой и т. д. Сумма в итоге набирается приличная. Да, скопидомство и излишнее внимание к материальному в советском кинематографе не приветствовалось, но, получается, не случись этой истории, долги никто бы возвращать не подумал? Впрочем, возможно, здесь смысл именно в изменившейся морали и посыл был в следующем: в сплоченном морально крепком коллективе все друг другу помогали и никто не считал мелочь: сегодня ты мне суп в столовой купишь, завтра я тебе проезд в трамвае оплачу. А Снегирева символически из коллектива исключили. Подразумевается, что и фактически он вскоре уволится.
* «Дело Румянцева» (1955) — возможно, это скорее «что за фигня, автор?», или «что за фигня, герой?», а возможно, что в пятидесятые эта сцена смотрелась нормально и вопросов не вызывала. Шофер Снегирев (одна из редких отрицательных ролей Евгения Леонова), испугавшись проблем с начальством и с женой, отказался свидетельствовать в пользу Александра Румянцева, прекрасно зная о невиновности последнего. Мол, его, Снегирева, хата с краю, ничего не видел, ничего не знает. Когда в финале торжествует справедливость и все шоферы автобазы узнают о роли Снегирева в этой истории, его подвергают остракизму, и каждый возвращает Снегиреву деньги, которые когда-либо был ему должен — за проезд в трамвае, за обед в столовой и т. д. Сумма в итоге набирается приличная. Да, скопидомство и излишнее внимание к материальному в советском кинематографе не приветствовалось, но, получается, не случись этой истории, долги никто бы возвращать не подумал? Впрочем, возможно, здесь смысл именно в изменившейся морали и посыл был в следующем: в сплоченном морально крепком коллективе все друг другу помогали и никто не считал мелочь: сегодня ты мне суп в столовой купишь, завтра я тебе проезд в трамвае оплачу. А Снегирева символически из коллектива исключили. Подразумевается, что и фактически он вскоре уволится.
* Киножурнал «Фитиль», эпизод «Не поеду» с Раневской и Яншиным. ''Тогда:'' авторы явно пытались показать вредную старуху, мешающую общему делу — строительству новых домов. Ей предлагают выехать из своей халупы, а она на все предложения носом крутит, сама не зная, что хочет и постоянно себе противореча. То ей нужен телефон, то «я его сниму». ''Как видится сейчас:'' бабушке предлагают выехать из дома — пусть и старого, но своего, отдельного — в... ''комнату в коммуналке''! И только в самом конце ей делают «царское предложение» в виде отдельной однокомнатной квартиры. Реакция комментаторов на видеохостингах логична: бабка-молодец, отстаивает своё право<ref>Для справки: в дореволюционной России большинство горожан ютилось в бараках, или снимало койку, и по сравнению с этим переезд в коммуналку в период НЭПа был значительным скачком уровня жизни.</ref>.
* Киножурнал «Фитиль», эпизод «Не поеду» с Раневской и Яншиным. ''Тогда:'' авторы явно пытались показать вредную старуху, мешающую общему делу — строительству новых домов. Ей предлагают выехать из своей халупы, а она на все предложения носом крутит, сама не зная, что хочет и постоянно себе противореча. То ей нужен телефон, то «я его сниму». ''Как видится сейчас:'' бабушке предлагают выехать из дома — пусть и старого, но своего, отдельного — в... ''комнату в коммуналке''! И только в самом конце ей делают «царское предложение» в виде отдельной однокомнатной квартиры. Реакция комментаторов на видеохостингах логична: бабка-молодец, отстаивает своё право.


==== Зарубежные ====
==== Зарубежные ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!