Редактирование: Изобретатель заклинаний
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 9: | Строка 9: | ||
{{Примеры}} | {{Примеры}} | ||
=== | === Литература === | ||
* «[[Гарри Поттер]]» — здесь изобретением заклинаний кто только ни занимался. Альбус Дамблдор, не раз применявший неизвестные другим магам заклинания, Принц-Полукровка ({{spoiler|чьё настоящее имя - Северус Снейп}}), придумавший «Левикорпус» (подвешивает цель заклинания вверх ногами), «Экспеллиармус» (Обезоруживает цель) и «Сектумсемпру» (наносит на расстоянии несколько рубящих ударов, которые очень трудно залечить), целая куча волшебников древности. Фактически все заклинания, которые использовались в книгах, были кем-то когда-то изобретены. | * «[[Гарри Поттер]]» — здесь изобретением заклинаний кто только ни занимался. Альбус Дамблдор, не раз применявший неизвестные другим магам заклинания, Принц-Полукровка ({{spoiler|чьё настоящее имя - Северус Снейп}}), придумавший «Левикорпус» (подвешивает цель заклинания вверх ногами), «Экспеллиармус» (Обезоруживает цель) и «Сектумсемпру» (наносит на расстоянии несколько рубящих ударов, которые очень трудно залечить), целая куча волшебников древности. Фактически все заклинания, которые использовались в книгах, были кем-то когда-то изобретены. | ||
* «Эрагон» — тут ситуация ещё сложнее, фактически каждый маг изобретает заклинания под свои нужды, поскольку образ заклинания формируется в его мыслях, а для более подходящей ассоциации с этим образом он может использовать слова на особом языке (а может и не использовать, невербальные чары в этом сеттинге тоже существуют). При этом один маг может сказать слово «вода» и материализовать ледяной дротик, а другой, сказав то же самое слово, создаст драгоценный камень. | * «Эрагон» — тут ситуация ещё сложнее, фактически каждый маг изобретает заклинания под свои нужды, поскольку образ заклинания формируется в его мыслях, а для более подходящей ассоциации с этим образом он может использовать слова на особом языке (а может и не использовать, невербальные чары в этом сеттинге тоже существуют). При этом один маг может сказать слово «вода» и материализовать ледяной дротик, а другой, сказав то же самое слово, создаст драгоценный камень. | ||
=== | === Кино === | ||
* «Ученик чародея» с Николасом Кейджем — здесь все магические способности завязаны на законах физики, а потому практически все заклинания (кроме самых простых и распространённых вроде шаровой молнии) либо изобретены кем-то конкретным, либо имеют хотя бы страну происхождения. Главный герой тоже изобретает необычное заклинание, позволяющее ему победить Моргану. Если вкратце — разрядил в главную злодейку электричество с ближайшей подстанции. | * «Ученик чародея» с Николасом Кейджем — здесь все магические способности завязаны на законах физики, а потому практически все заклинания (кроме самых простых и распространённых вроде шаровой молнии) либо изобретены кем-то конкретным, либо имеют хотя бы страну происхождения. Главный герой тоже изобретает необычное заклинание, позволяющее ему победить Моргану. Если вкратце — разрядил в главную злодейку электричество с ближайшей подстанции. | ||
=== | === Видеоигры === | ||
* [[Age of Wonders]] — здесь изобретение заклинаний заменяет древо технологий из других глобальных стратегий. Каждый правитель по ходу партии осваивает новые заклятия, которые затем применяет в бою и на глобальной карте. | * [[Age of Wonders]] — здесь изобретение заклинаний заменяет древо технологий из других глобальных стратегий. Каждый правитель по ходу партии осваивает новые заклятия, которые затем применяет в бою и на глобальной карте. | ||
* [[Disciples]] — хотя список заклинаний фиксированный (как и в предыдущем примере), они изобретаются в Академии в столице каждой фракции, за кристаллы магии и по одному в день. | * [[Disciples]] — хотя список заклинаний фиксированный (как и в предыдущем примере), они изобретаются в Академии в столице каждой фракции, за кристаллы магии и по одному в день. | ||
* [[Magicka]] — вся игра на этом построена. У игрока есть 8 сфер магии, некоторые из которых друг другу противоречат, и возможность комбинировать до 5 сфер, чтобы получить конкретное заклинание. Плюс есть особенные, главным образом изобретённые Гримниром комбинации (магики) | * [[Magicka]] — вся игра на этом построена. У игрока есть 8 сфер магии, некоторые из которых друг другу противоречат, и возможность комбинировать до 5 сфер, чтобы получить конкретное заклинание. Плюс есть особенные, главным образом изобретённые Гримниром комбинации (магики) которые требуют строго определённой комбинации и позволяют добиться совершенно иного эффекта от применения (например, вместо луча наэлектризованного пара вызвать удар молнии). | ||
* [[Dota 2]] — Инвокер самолично придумал все заклинания, которыми пользуется. Способ применения почти такой же, как и в Magicka, только сфер всего три, и комбинация состоит из 3 элементов. В актуальной версии заклинаний у Инвокера 10, в ранних было 27. | * [[Dota 2]] — Инвокер самолично придумал все заклинания, которыми пользуется. Способ применения почти такой же, как и в Magicka, только сфер всего три, и комбинация состоит из 3 элементов. В актуальной версии заклинаний у Инвокера 10, в ранних было 27. | ||
* [[The Elder Scrolls]] — легендарный конструктор заклинаний, появляющийся из части в часть и пропавший только в Skyrim. Позволяет игроку создавать собственные, полностью новые заклинания, причём, [[Эксплойт|со знанием механик]], достаточно мощные, и очень разнообразные по своему эффекту. В [[Morrowind]] позволял магам чувствовать себя чуть ли не богами, в [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] тоже, но к нему было гораздо сложнее получить доступ, а в [[Skyrim]] изобретением заклинаний занимаются в основном NPC: | * [[The Elder Scrolls]] — легендарный конструктор заклинаний, появляющийся из части в часть и пропавший только в Skyrim и TESO. Позволяет игроку создавать собственные, полностью новые заклинания, причём, [[Эксплойт|со знанием механик]], достаточно мощные, и очень разнообразные по своему эффекту. В [[Morrowind]] позволял магам чувствовать себя чуть ли не богами, в [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] тоже, но к нему было гораздо сложнее получить доступ, а в [[Skyrim]] изобретением заклинаний занимаются в основном NPC: | ||
** Толфдир создаёт усиленную версию магической брони, для чего протагонист должен принести пожилому магу чешую с сердца дракона — чтобы чародей изучил её структуру. | ** Толфдир создаёт усиленную версию магической брони, для чего протагонист должен принести пожилому магу чешую с сердца дракона — чтобы чародей изучил её структуру. | ||
** Авгур Данлейнский изобрёл заклинание «Проклятие Нежити» | ** Авгур Данлейнский изобрёл заклинание «Проклятие Нежити». | ||
** Дж’Зарго придумал новую формулу «огненного плаща», более эффективную против нежити. Формула не вполне удачная — свитки обжигают самого мага, а при контакте с неупокоенными происходит взрыв. | ** Дж’Зарго придумал новую формулу «огненного плаща», более эффективную против нежити. Формула не вполне удачная — свитки обжигают самого мага, а при контакте с неупокоенными происходит взрыв. | ||
** И, наконец, Брелина Марион. Первое её заклинание заставляет всё вокруг выглядеть зелёным, второе превращает в корову, третье — в лошадь, четвёртое — в собаку. Все четыре раза у неё это получилось [[Неуклюжий маг|не намерено]]. | ** И, наконец, Брелина Марион. Первое её заклинание заставляет всё вокруг выглядеть зелёным, второе превращает в корову, третье — в лошадь, четвёртое — в собаку. Все четыре раза у неё это получилось [[Неуклюжий маг|не намерено]]. | ||
** Отдельно на Солстхейме живёт и изобретает новые чары могущественный маг Нелот. Главный герой тоже может поучаствовать в его экспериментах в качестве подопытного или получит задание на доставку необходимого для исследований предмета. Так или иначе, большинство открытых им заклинаний потом можно выучить самому. | ** Отдельно на Солстхейме живёт и изобретает новые чары могущественный маг Нелот. Главный герой тоже может поучаствовать в его экспериментах в качестве подопытного или получит задание на доставку необходимого для исследований предмета. Так или иначе, большинство открытых им заклинаний потом можно выучить самому. | ||
** Ну и, конечно же, многочисленные авторы именных заклинаний из прошлого (например, тот же Шалидор). | ** Ну и, конечно же, многочисленные авторы именных заклинаний из прошлого (например, тот же Шалидор). | ||
{{Nav/Superpowers}} | {{Nav/Superpowers}} |