Редактирование: Изобретатель заклинаний

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 9: Строка 9:
{{Примеры}}
{{Примеры}}


=== [[Литература]] ===
=== Литература ===
* «[[Гарри Поттер]]» — здесь изобретением заклинаний кто только ни занимался. Альбус Дамблдор, не раз применявший неизвестные другим магам заклинания, Принц-Полукровка ({{spoiler|чьё настоящее имя - Северус Снейп}}), придумавший «Левикорпус» (подвешивает цель заклинания вверх ногами), «Экспеллиармус» (Обезоруживает цель) и «Сектумсемпру» (наносит на расстоянии несколько рубящих ударов, которые очень трудно залечить), целая куча волшебников древности. Фактически все заклинания, которые использовались в книгах, были кем-то когда-то изобретены.
* «[[Гарри Поттер]]» — здесь изобретением заклинаний кто только ни занимался. Альбус Дамблдор, не раз применявший неизвестные другим магам заклинания, Принц-Полукровка ({{spoiler|чьё настоящее имя - Северус Снейп}}), придумавший «Левикорпус» (подвешивает цель заклинания вверх ногами), «Экспеллиармус» (Обезоруживает цель) и «Сектумсемпру» (наносит на расстоянии несколько рубящих ударов, которые очень трудно залечить), целая куча волшебников древности. Фактически все заклинания, которые использовались в книгах, были кем-то когда-то изобретены.
* «Эрагон» — тут ситуация ещё сложнее, фактически каждый маг изобретает заклинания под свои нужды, поскольку образ заклинания формируется в его мыслях, а для более подходящей ассоциации с этим образом он может использовать слова на особом языке (а может и не использовать, невербальные чары в этом сеттинге тоже существуют). При этом один маг может сказать слово «вода» и материализовать ледяной дротик, а другой, сказав то же самое слово, создаст драгоценный камень.
* «Эрагон» — тут ситуация ещё сложнее, фактически каждый маг изобретает заклинания под свои нужды, поскольку образ заклинания формируется в его мыслях, а для более подходящей ассоциации с этим образом он может использовать слова на особом языке (а может и не использовать, невербальные чары в этом сеттинге тоже существуют). При этом один маг может сказать слово «вода» и материализовать ледяной дротик, а другой, сказав то же самое слово, создаст драгоценный камень.
* «Таня Гроттер», Д.Емца. — профессор-зельевар Зигмунд Клопп, превратившись в хулиганистого ребенка малютку Клоппика постоянно придумывает новые заклинания и пристает ко всем окружающим с просьбами их произнести. Вот только заклинания Клоппика обычно бьют как раз по неподготовленному заклинателю.


=== [[Кино]] ===
=== Кино ===
* «Ученик чародея» с Николасом Кейджем — здесь все магические способности завязаны на законах физики, а потому практически все заклинания (кроме самых простых и распространённых вроде шаровой молнии) либо изобретены кем-то конкретным, либо имеют хотя бы страну происхождения. Главный герой тоже изобретает необычное заклинание, позволяющее ему победить Моргану. Если вкратце — разрядил в главную злодейку электричество с ближайшей подстанции.
* «Ученик чародея» с Николасом Кейджем — здесь все магические способности завязаны на законах физики, а потому практически все заклинания (кроме самых простых и распространённых вроде шаровой молнии) либо изобретены кем-то конкретным, либо имеют хотя бы страну происхождения. Главный герой тоже изобретает необычное заклинание, позволяющее ему победить Моргану. Если вкратце — разрядил в главную злодейку электричество с ближайшей подстанции.


=== [[Аниме]], [[манга]] и [[ранобэ]] ===
=== Видеоигры ===
* [[Arifureta Shokugyou de Sekai Saikyou]] — в начале повествования местная магия выглядит довольно типичной бессистемной мешаниной всего со всем, но по мере того, как [[протагонист]] исследует принципы её работы, система выстраивается довольно прозрачная и… многоуровневая в отличие от более типового фентези — нет, не с разделением заклинаний на пронумерованные по порядку круги/арканы, а с разделением того, насколько глубоко нужно ''«залезть под капот»'' магии, чтобы добиться тех или иных результатов. Заклинания с магическими кругами, пассами руками и зачитыванием стихов тут выступают ''«костылями»'' для тех, кто номинально зачатков магических способностей не лишён (впрочем таковых не лишённых зачатков тут практически все [[Люди — особенные|люди]] — а вот у других народов бывает по-всякому), но не более того — и их не изобретают, а… проектируют по [[Магия — фэнтезийная наука|эмпирически выведенным правилам черчения кругов и сложения стихов]]. А вот действительно настоящие прирождённые маги (таких тут зовут атавистами) в таком обычно не нуждаются, потому как им достаточно ''«[[Магия воображения|вообразить]]»'' своё заклинание (правда это не делает их магические возможности безграничными — доступ у них всё равно только к своей стихии и уровень сил ограничен), чтобы появилась возможность его сотворить — перекладывать его в графическую и письменную формы им совершенно не нужно, за счёт чего у них каких-то жёстко фиксированных заклинаний вообще нет — заклинания каждый раз подстраиваются под обстоятельства. А действительно настоящие герои идут дальше — они осваивают первородные элементы, производными от которых являются используемые остальными магические стихии, и получают возможность создавать свои собственные магические стихии (такой финт ушами потребовался персонажам для создания телепорта в родное измерение).
 
=== [[Видеоигры]] ===
* [[Age of Wonders]] — здесь изобретение заклинаний заменяет древо технологий из других глобальных стратегий. Каждый правитель по ходу партии осваивает новые заклятия, которые затем применяет в бою и на глобальной карте.
* [[Age of Wonders]] — здесь изобретение заклинаний заменяет древо технологий из других глобальных стратегий. Каждый правитель по ходу партии осваивает новые заклятия, которые затем применяет в бою и на глобальной карте.
* [[Disciples]] — хотя список заклинаний фиксированный (как и в предыдущем примере), они изобретаются в Академии в столице каждой фракции, за кристаллы магии и по одному в день.
* [[Disciples]] — хотя список заклинаний фиксированный (как и в предыдущем примере), они изобретаются в Академии в столице каждой фракции, за кристаллы магии и по одному в день.
* [[Magicka]] — вся игра на этом построена. У игрока есть 8 сфер магии, некоторые из которых друг другу противоречат, и возможность комбинировать до 5 сфер, чтобы получить конкретное заклинание. Плюс есть особенные, главным образом изобретённые Гримниром комбинации (магики), которые требуют строго определённой последовательности сфер и позволяют добиться совершенно иного эффекта от применения (например, вместо луча наэлектризованного пара вызвать удар молнии).
* [[Magicka]] — вся игра на этом построена. У игрока есть 8 сфер магии, некоторые из которых друг другу противоречат, и возможность комбинировать до 5 сфер, чтобы получить конкретное заклинание. Плюс есть особенные, главным образом изобретённые Гримниром комбинации (магики) которые требуют строго определённой комбинации и позволяют добиться совершенно иного эффекта от применения (например, вместо луча наэлектризованного пара вызвать удар молнии).
* [[Dota 2]] — Инвокер самолично придумал все заклинания, которыми пользуется. Способ применения почти такой же, как и в Magicka, только сфер всего три, и комбинация состоит из 3 элементов. В актуальной версии заклинаний у Инвокера 10, в ранних было 27.
* [[Dota 2]] — Инвокер самолично придумал все заклинания, которыми пользуется. Способ применения почти такой же, как и в Magicka, только сфер всего три, и комбинация состоит из 3 элементов. В актуальной версии заклинаний у Инвокера 10, в ранних было 27.
* [[The Elder Scrolls]] — легендарный конструктор заклинаний, появляющийся из части в часть и пропавший только в Skyrim. Позволяет игроку создавать собственные, полностью новые заклинания, причём, [[Эксплойт|со знанием механик]], достаточно мощные, и очень разнообразные по своему эффекту. В [[Morrowind]] позволял магам чувствовать себя чуть ли не богами, в [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] тоже, но к нему было гораздо сложнее получить доступ, а в [[Skyrim]] изобретением заклинаний занимаются в основном NPC:
* [[The Elder Scrolls]] — легендарный конструктор заклинаний, появляющийся из части в часть и пропавший только в Skyrim и TESO. Позволяет игроку создавать собственные, полностью новые заклинания, причём, [[Эксплойт|со знанием механик]], достаточно мощные, и очень разнообразные по своему эффекту. В [[Morrowind]] позволял магам чувствовать себя чуть ли не богами, в [[The Elder Scrolls IV: Oblivion|Oblivion]] тоже, но к нему было гораздо сложнее получить доступ, а в [[Skyrim]] изобретением заклинаний занимаются в основном NPC:
** Толфдир создаёт усиленную версию магической брони, для чего протагонист должен принести пожилому магу чешую с сердца дракона — чтобы чародей изучил её структуру.
** Толфдир создаёт усиленную версию магической брони, для чего протагонист должен принести пожилому магу чешую с сердца дракона — чтобы чародей изучил её структуру.
** Авгур Данлейнский изобрёл заклинание «Проклятие Нежити». Или позаимствовал у Меридии, поскольку её артефакт, меч «Сияние Рассвета», делает ровно то же самое.
** Авгур Данлейнский изобрёл заклинание «Проклятие Нежити».
** Дж’Зарго придумал новую формулу «огненного плаща», более эффективную против нежити. Формула не вполне удачная — свитки обжигают самого мага, а при контакте с неупокоенными происходит взрыв.
** Дж’Зарго придумал новую формулу «огненного плаща», более эффективную против нежити. Формула не вполне удачная — свитки обжигают самого мага, а при контакте с неупокоенными происходит взрыв.
** И, наконец, Брелина Марион. Первое её заклинание заставляет всё вокруг выглядеть зелёным, второе превращает в корову, третье — в лошадь, четвёртое — в собаку. Все четыре раза у неё это получилось [[Неуклюжий маг|не намерено]].
** И, наконец, Брелина Марион. Первое её заклинание заставляет всё вокруг выглядеть зелёным, второе превращает в корову, третье — в лошадь, четвёртое — в собаку. Все четыре раза у неё это получилось [[Неуклюжий маг|не намерено]].
** Лесной эльф Тариэль изобрёл и записал на свитках заклинание «Полёт Икара», позволяющее преодолеть огромное расстояние по воздуху… но забыл про заклинание замедленного падения и свалился с неба рядом и мимо проходящим Нереварином. Свитки можно подобрать и использовать самому, а в пятой части — встретить на Солстхейме мага, который переизобрёл формулу Тариэля, но точно так же забыл про замедленное падение.
** Отдельно на Солстхейме живёт и изобретает новые чары могущественный маг Нелот. Главный герой тоже может поучаствовать в его экспериментах в качестве подопытного или получит задание на доставку необходимого для исследований предмета. Так или иначе, большинство открытых им заклинаний потом можно выучить самому.
** Отдельно на Солстхейме живёт и изобретает новые чары могущественный маг Нелот. Главный герой тоже может поучаствовать в его экспериментах в качестве подопытного или получит задание на доставку необходимого для исследований предмета. Так или иначе, большинство открытых им заклинаний потом можно выучить самому.
** Ну и, конечно же, многочисленные авторы именных заклинаний из прошлого (например, тот же Шалидор).
** Ну и, конечно же, многочисленные авторы именных заклинаний из прошлого (например, тот же Шалидор).
** Отдельно стоит упомянуть героев-языков прошлого, которые изобрели [[Контра|драконобой]].
 
** Галерион Мистик — внутриигровой основатель Гильдии Магов и школ магии (которые, правда, потом менялись), древний изобретатель инструментов для алхимии и зачарования. Хотя это спорно: скорее всего, ему приписывались все изобретения других магов тех времён (как в нашей реальности очень многое приписали Пифагору, а на самом деле «пифагоровы» теоремы, законы и теории в основном создавались его учениками и учениками его учеников, а сам Пифагор был основателем первой греческой «школы» — что совсем не умаляет его заслуг, как и Галериона в TES).
* [[Two worlds 2]] — имеет на борту свой собственный конструктор заклинаний, и с учётом доступных эффектов можно наворотить очень многое.
{{Nav/Superpowers}}
{{Nav/Superpowers}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!