И только я — д'Артаньян

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
ТАСС.jpgТАСС уполномочен заявить:
Ввиду прямой технической необходимости, в этой статье много «выражаются». Налицо обсценная лексика и/или отсылки к ней. Несмотря на это, в статью всё равно не нужно помещать нравоучения в какой-либо форме. Если эта статья задевает ваши чувства, предлагаем вам просто её не перечитывать (однако и не портить).
«

Мужчины желают мужской же плоти. Лишь я один стою со шпагой, в плаще мушкетёра. Далёк от порочных утех.

»
— Хайку
«

Мы-то — Бульбы, мы — Тарасы, а кругом все — пидарасы!

»
— Леонид Каганов
« Я умный, вокруг козлы, я честный, вокруг жульё, я гений, вокруг быдло, я д'Артаньян, все пидарасы!.. Но если ото всех воняет говном, может, это ты обосрался? »
— Mr. Freeman раскрывает суть тропа
Вот как-то так это выглядит с его точки зрения[1]

Тысяча чертей, ну и сайтик! Собралась кучка дефективных фанатов всякой-разной хрени, анимешники да понилюбы — тьфу, каналья! Один я в этом паноптикуме дебилов, инфантилов и извращенцев пишу хорошие, годные статьи об ужасах, садистах, нацистах, раненых задницах, отчекрыженных писюнах и половых вывертах. Что, не согласны? ВЫ, чОрт возьми, не согласны со МНОЙ?! Да кто Вы такой, чОрт возьми? Жалкий завистник, пишущий никчёмные и ниочёмные статейки, которые все вместе взятые в подмётки не годятся худшему из моих творений! Идите сюда, сударь, я проткну Вас шпагой и положу конец Вашему безблагодатному существованию! А-а-а, засранцы, что вы делаете! Уберите свои запачканные дерьмом лапы от моего белого плаща-а-а-а-а!

Знакомьтесь: д’Артаньян. Единственный и неповторимый, никем не понятый, окружённый толпами невежественного быдла, содомитов и прочих мерзавцев. В своём воображении. Нетрудно догадаться, что в реальности такой персонаж — как минимум супербесячий козёл, лицемер или воинствующая бездарность, а как максимум — полное чудовище, всех кроме себя считающее унтерменшами, которых не мешало бы окончательно порешать — «мне-то можно, я хороший(-ая/-ее)!». Случается, что «д’артаньянить» начинает целое сообщество, а уж в государственном масштабе это явление и вовсе представляет нешуточную угрозу.

Тропнеймером послужил анекдот про поручика Ржевского, который, собираясь на бал, попросил своего приятеля Пушкина сочинить для него в стихах что-нибудь хулиганское. Солнце русской поэзии немедленно выдало импровизацию: «Ты гондон и он гондон, а я — виконт де Бражелон», однако бестолковый поручик успел забыть всё, кроме главной мысли, кою и озвучил как «Вы все пидарасы, а я — д’Артаньян, Пушкин сочинил, но поверьте, в стихах это звучало просто бесподобно!» Существует вариант «…а я — граф Монте-Кристо!», также есть схожий по смыслу анекдот про цирковой номер: «Все в говнище, а я на коне, в белом пальто!».

Важно: «д’Артаньян» — персонаж практически всегда отрицательный. Если порядочный герой действительно окружён всякими нехорошими редисками, это троп Единственный нормальный человек, а если все окружающие просто никчёмны в сравнении с ним — поздравляем, вы наткнулись на Мэри/Марти-Сью. Родственный троп — Мания величия, когда пациент мнит себя выше окружающих, не обязательно принижая их.

Примеры

Мифология и фольклор

« Поручик Ржевский перед балом просит Пушкина сочинить для него небольшой каламбур во французском стиле. Немного подумав, Пушкин выдает экспромт: "Ты гандон и он гандон, а я виконт де Бражелон!"

На балу Ржевский объявляет: - Господа офицеры, замечательный каламбур слышал в Петербурге! В общем... конкретики я не помню, но суть такова: вы все пидорасы, а я д’Артаньян.

»
— Тропнеймер
  • Шутка, обыгрывающая анекдот-тропнеймер: не стоит думать, что все вокруг гандоны, и только ты — воздушный шарик[2].
  • Библия — притча о мытаре и фарисее, как бы не кодификатор. Фарисей, став в храме Божьем, начал молитву словами: «Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь» — за что и осуждаем.
    • Законники из фарисеев вообще часто смотрели на простой народ как на чернь: «Этот народ невежда в законе, проклят он». А саддукеи, из которых были приближённые к римской власти и первосвященники, плевали свысока уже на фарисеев. А первые христиане думали о себе скромно, как о простолюдинах, всю славу воздавая Богу: «Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, — для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом».
  • Анекдот про несдержанного на язык зрителя в цирке, который сорвал несколько номеров подряд криками «Да какие ж это акробаты/клоуны/силачи? Это пидарасы!», а потом конферансье объявил смертельный номер, и с трибун раздалось: «Куда вы меня тащите, пидарасы?!»
  • «Босс, будьте осторожнее, по радио передают, что как раз по тому шоссе, по которому вы ездите на работу, какой-то псих гонит по встречке!» «„Какой-то псих“?! Да их тут сотни!!!»
  • Сказка «Мастер Пфрим» из сборника братьев Гримм. Заглавный персонаж всю жизнь был убежден, что все вокруг все делают не так, учил всех, как надо работать, при этом сам, поскольку все время отвлекался на поучения, делал откровенный брак. После смерти попал в рай с условием, что если возьмется за старое и тут, то тут же будет изгнан. В итоге дважды сдержался, но в третий раз, увидев, как телегу ставят впереди лошади, не выдержал и высказал все, что думает, не стесняясь в выражениях. Был тут же изгнан из рая и уже из-за врат увидел, что лошадь-то летающая.

Литература

«

…Распростившись с отеческим домом, я несу утомительный крест. Уничтожив Гоморру с Содомом, Бог оставил достаточно мест: посетите Бомбей и Черкассы, Новотроицк, Пномпень и Пхеньян: пидорасы, везде пидорасы, я один среди всех — Д’Артаньян.

Мир, затянутый чёрной дырою, повернув к мушкетёру спиной, захватили иные герои, истерично смеясь надо мной: Шерлок Холмс, кокаиновый гений, доктор Фауст и Бульба Тарас, Айболит и Онегин Евгений… Гарри Поттер — и тот пидорас…

»
— Вадим Седов
Русскоязычная
  • И. А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».
  • Александр Куприн, «Поединок» — откуда ещё до анекдотов про Ржевского пошло крылатое выражение «Вся рота идет не в ногу, один поручик шагает в ногу». Стоит отметить, что в повести речь шла о ПОДпоручике (гусары, молчать!!!), и фраза изначально использовалась ротным командиром в ироническом ключе. И нет, ничего такого он не имел в виду — просто оный подпоручик сбился с шага.
  • Виталий Коржиков, «Веселое мореплавание Солнышкина». Капитан под прозвищем «Плавали-Знаем» воплощает троп в режиме педали в асфальт. Ну а что поделать, если ты — откровенно карикатурный персонаж в юмористической книжке? Остальным членам экипажа остается только спасаться от инициатив капитана и спасать судно.
  • Валерий Медведев, «Сверхприключения сверхкосмонавта». Таким себя считает главный герой. Не сказать, что совсем без оснований, но жизнь, тем не менее, всё расставляет по местам.
  • «Дом, в котором…» — Курильщик, амбициозный старшеклассник в школе-интернате для инвалидов, мечтающий стать успешным художником, воспринимает остальных учеников как инфантилов, играющих в детские игры: ещё бы, у них там какой-то свой странный фольклор, какие-то Прыгуны и Ходоки, какая-то Ночь Сказок, когда они рассказывают друг другу фантастические истории. А затем, когда один из них убивает другого в поединке при молчаливом согласии остальных, он и вовсе начинает считать себя единственным здоровым человеком в компании детсадовцев-психопатов. Впоследствии, однако, он убеждается, что «сказки» — не такие уж и сказки, и Дом определённо представляет собой мистическое место.
  • Хроники странного королевства — всё в Ортане или жертвы обмана короля Шеллара, который сначала сдал страну врагам без боя, а потом стал советником оккупантов, или его соучастники, и только виконт Бакарри — единственный настоящий патриот, готовый даже ценой своей жизни спасти страну от подлого предателя. Педаль в пол на то, что все эти бубенцы ему навешал настоящий предатель, который сам сначала сдал захватчикам друзей Шеллара, а теперь планирует сдать весь мир новым захватчикам (самому виконту в этом плане уготована участь марионетки, которая очень быстро переживёт свою полезность).
  • Михаил Успенский, «Трилогия Жихаря» — демон Костяные Уши. Летает силою презрения ко всем окружающим. Совершил поворот направо, но всё равно всех презирает — такая уж его природа.
«

Вокруг талантливые трусы Иль обнаглевшая бездарь, И только вы, Валерий Брюсов, Как некий равный государь.

»
— Игорь Северянин до того, как троп стал мейнстримом
На других языках
  • Эбенизер Скрудж считал, что все кругом — безалаберные идиоты, бросающие на ветер время и деньги, и только он знает всему цену.
  • Говард Филлипс Лавкрафт, «Храм» — его превосходительство Карл-Генрих, граф фон Альтберг-Эрренштайн. Родовитый прусский аристократ, учёный-океанограф и при всей его фанатичной преданности любимой Родине и народу не перестаёт принижать членов своей команды то по статусу и происхождению, то по региональной принадлежности. Ибо боцман — тупой эльзасский свинопас, а старпом — женоподобный изнеженный рейнландец, и только он, обладатель «прусского склада ума» и наидостойнейший из всех их, запертых в тонущей подлодке, достоин наивысшей чести. К слову, у Говарда Филиппыча получилась реальность — далеко не все немцы после объединения германских государств в единую империю воспринимали друг друга как представителей одного и того же народа, и особенно гордыми чувствовали себя пруссаки — достаточно взглянуть на карикатуру Оноре Домье.
  • Герберт Уэллс, «Человек-невидимка» — Гриффин, пример из палаты мер и весов. Настолько д’Артаньян, что в сочетании с невидимостью и извечной паранойей это превратило его в настоящего отморозка, грезящего Царством Террора.
    • Несколько с фитильком получилось у идейного продолжателя, «Увидеть невидимку» Роберта Силверберга. Общество будущего научилось устраивать самозваным Шарлям Ожье де Бацам де Кастельморам оздоровительную порку (которая, впрочем, тянет на неадекватное возмездие).
  • «Хроники Нарнии», «Покоритель Зари» — Юстес считает себя единственным здравомыслящим человеком на фоне Эдмунда и Люси, которые играют в детские игры и верят в сказочки про Нарнию. И даже когда он сам загремел в Нарнию, ему это не помогло: чтобы излечиться от д’артаньянства, ему потребовалось побывать в шкуре дракона и получить от Аслана оздоровительную порку.
  • Оскар Уайльд, «Замечательная ракета» — эта самая Ракета считала себя самой аристократичной и изысканной по сравнению с грубыми Шутихами, Огненными Колёсами и Римскими Свечами. До добра это её не довело.
  • Арчибальд Кронин, «Замок Броуди» — Джеймс Броуди считает себя аристократом из-за того, что он незаконный сын герцога. Как потом выяснилось — садовника герцога. Незаконный. На остальных он смотрел как на говно, и не то чтобы в большинстве случаев был не прав — многие жители городка действительно лебезили перед много о себе возомнившим хамом и драчуном. Впрочем, тех, кто не лебезил, он ненавидел ещё больше.
  • Т. Гарди, «Тэсс из рода д’Эрбервиллей» — аналогично со стариком Даберфильдом, отцом главной героини.
  • Стивен Кинг, «Роза Марена» — Норман Дэниельс, домашний тиран, садист, неверный мент, неумолимый преследователь и просто душка, который и до побега жены не вполне дружил с головушкой, начинает замечать за собою сабж. Причём все мужчины кажутся ему как раз-таки гомосеками, а женщины — шлюхами, себя же он воспринимает как единственного нормального человека в этом содоме.
  • Пьер Грипари, сказка «Не-знаю-кто не-знаю-что, или Жена-разумница»:
« С того дня все в королевстве стали счастливыми людьми. Все — кроме королевы-матери, которая так и осталась угрюмой, чёрствой и грустной. Но старуха утешалась, когда думала о том, что она одна в добром рассудке, а все остальные просто сошли с ума! »
  • Джонатан Страуд, «Трилогия Бартимеуса» — все хороши, если честно.
    • Бартимеус очень любит себя, великого и неповторимого, считая всех окружающих, как духов так и людей… ну, в лучшем случае, не совсем идиотами. Исключения, впрочем, есть, и о некоторых своих прежних хозяевах он вспоминает без отвращения, а о Птолемее — даже с любовью.
    • Натаниэль (особенно в третьей книге) полностью разочаровался в правительстве, считая всех кроме себя жадными слабаками и подхалимами. Не то, что бы он неправ, но по части подхалимажа к премьер-министру он от прочих не отстаёт.
    • Многие члены Сопротивления считают волшебников жадными негодяями и мерзавцами, а большинство не желающих бороться с колдовским засильем простолюдинов — слабаками и трусами. Сами-то они — просто шайка воров и бандитов, гадящих режиму по мелочи — но гонору у них выше Тауэра.
  • Турбьёрн Эгнер, «Люди и разбойники из Кардамона»: тётушка София, смягчённо-пародийный типаж «злой опекунши», постоянно всеми недовольна и даже поёт песенку о том, какими следует быть якобы глупым и безответственным согражданам. На праздничном концерте. Всему городу.
  • Карлсон же! Даже на тех, кто ему искренне симпатичен, смотрит с добродушным снисхождением, а вот себя считает уникальным.

Кино

  • «Веном» — Карлтон Дрейк. Искренне презирает остальное человечество: «как же вы слабы!».
    • Правда из-за чудовищно кривого монтажа невозможно точно сказать, он ли это ещё или уже Райот.
  • «Новые мутанты» — Ульяна Распутина в глаза говорит товарищам по несчастью, что она сильнее их всех, и гордится тем, что на ее счету шесть человеческих жизней.
  • «Бешеные псы» — Мистер Розовый, постоянно называющий себя единственным профессионалом в команде. Впрочем, основания у него есть.
  • «Внутри Льюина Дэвиса» — главный герой мнит себя непризнанным гением фолка, но получается именно это. Хамить единственным фанатам, осыпать бранью реально неплохого певца Нельсона, обидеться на друга Джима, который специально пригласил его исполнить шуточную песню про астронавта Джона Гленна, чтобы Льюин заработал хотя бы немного, гордо послать продюссера Бада Гроссмана, готового взять его, пусть и в состав трио и не главной звездой, освистать совсем новенькую певицу — все он.

Мультфильмы

«

Был судья Клод Фроло для борьбы с грехом рождён. Лишь в себе одном не замечал порока он.

»
— «Колокола Собора Нотр-Дам»

Мультсериалы

Аниме и манга

  • Mahou Shoujo Site — Канамэ Асагири считает всех вокруг ходячими кусками говна, а себя — Избранным.
  • Eromanga Sensei — Ямада Элф обладает настолько зашкаливающим самомнением, что, начав с нещадной критики ГГ, договаривается до того, что редакторы тупые, фанаты тупые, раз не ценят ее легкий стиль, все остальные ранобешники тупые и только она «спаситель индустрии ранобэ, я и есть ранобэ!». До того из-за этого же она не окончила даже средней школы и соблюдает хоть какие-то дедлайны лишь благодаря брату-редактору.
  • Naruto — до перевоспитания, из-за тяжелого прошлого джинчурики, Гаара считал себя единственным нормальным человеком в мире, а всех остальных недостойными жизни мразотами.

Музыка

«

…И только Союз Композиторов, И только Союз Писателей, И только Союз Художников Святой и нетронутый падалью…

»
« Вокруг одни ужасные — Серёжа не такой.
Он создан для прекрасного, зовётся он звездой…
Кому же, бл*дь, достанется такая красота?
Кто выдержит, скажите мне, такого м***ка?!
»
  • Дюна, «Песня доброго человека»:
«

Вы, паршивые подонки, Хамы, свиньи, дураки, Омерзительные гады, Имбицилы, бандюки, Гниды, сволочи, уроды, Негодяи, подлецы Сбились в целые народы Растопыривши пальцы!

Тупорылые скотины, Отвратительная мразь! Вот бы знать, откуда гадость Эта мерзкая взялась… Вот бы взять всю эту сволочь, В кучу гнусную собрать, И пульнуть побольше бомбу В эпицентр, твою мать! Кинуть ядерную бомбу В эпицентр твою мать!

Чтобы все там разорвало! Чтоб — руины, дым и гарь! Чтобы больше не воняла Эта мерзость, эта тварь, Надо все мордоворотье Поскорее закопать, Чтобы гнусное отродье Не мешало людям спать!

Ты, конечно, самый добрый В этом мире человек, И, конечно, наши морды Не полюбишь ты вовек, Только нас, подонков, много, А хороший ты один, Так что не пыхти убого А то в глаз тебе дадим!

»
  • Министерство Любви «Сон брахмана» — с позиций симпатии к лирическому герою-дАртаньяну.
  • «Дай дарогу!»:
« Все в округе 3,14дорасы,
Только ты один такой крутой —
Гений, непризнанный герой.
»
— «На звёздной кочерге»

Видеоигры

  • The Elder Scrolls: Данмеры (они же Тёмные эльфы) — целая раса таких д’Артаньянов. Другие расы они презрительно называют Н’вахами (что означает «чужеземец»).
    • Справедливости ради, альтмеры — расисты не меньшие. И вообще данмеры смотрят, не столько на расу, сколько на социальный статус — уважаемого имперца «н’вахом» не назовут (хотя лорд Телванни назовёт).
  • The New Order: Last Days of Europe: заглавная фраза кратко описывает мировоззрение одного из потенциальных объединителей России — С. В. Таборицкого.
    • «Чёрная Лига» — сюда же. «Только Чёрная лига может подготовить Россию к Великому Суду/Испытанию».

Настольные игры

  • Dungeons & Dragons: бехолдеры не просто считают себя высшей расой, но каждый из них презирает других бехолдеров тем больше, чем сильнее их внешность отличается от идеальной (т. е. его собственной).

Прочее

(link)

Мистер Фримен поясняет суть
  • If the Emperor had a Text-to-Speech Device — Катон Сикарий. Пафосное высокомерное ничтожество с тонким голоском кастрата, которое абсолютно уверено в собственной исключительности и не стесняется критиковать даже магистра собственного ордена (!) Марнеуса Калгара (даже более того — это прямо и постоянно называет себя следующим главой Ультрамаринов ещё при живом нынешнем, хотя Марнеус скорее объявит своим преемником тиранидский Разум Улья, чем Ссыкария). При всём при этом все его победы и достижения стали возможны только благодаря наглому авторскому произволу, а по факту он — абсолютный ноль и как личность, и как толковый командир.
    • А ещё он пишет фанфики о себя любимом, в конце которых сам Бог-Император объявляет его своим наследником, умирает от радости и Сикарий, естественно, становится новым Императором человечества. Сам Император соответственно издевается над ним.
« Л.О.Л. НЕТ. ВАШЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОТКЛОНЕНО. »
— поджигает всю рукопись Сикария.
  • Да и Император тоже тот ещё д’Артаньян (но таки с прикрученным фитильком — если дело не касается его эго, то проявляет поразительную адекватность), «Я ЗНАЮ, ЧТО Я ПРАВ» отлично суммирует практически любой спор с ним. Урия Олатэр в одном эпизоде подкаста возвращает ему эту фразу после долгого монолога на тему, какой Император отстой и лицемерный козёл[3].
  • BadComedian — именно таким изображает Никиту «Шмеля всея Руси» Михалкова Евгений Баженов. Насколько показанный образ является пародией, а насколько — просто честным отображением характера этого человека… Ну, пусть каждый решает сам.

Реальная жизнь

« Гитлер говорил, что прирожденная раса господ — это только немцы, и они призваны господствовать над миром; а славяне — прирожденная раса рабов; что большинство русских надо уничтожить, а прочих нечего учить грамоте; что украинцев следует снабжать бусами, как все колониальные народы; что арабы — это лакированные обезьяны; что итальянцы ленивы; что среди румын есть один порядочный человек, да и тот — Антонеску; что Швейцария — прыщ на теле Европы; и что если германский народ не проявит достаточной силы духа, то и его следует уничтожить! Вообще, я один имею право решать, какому народу жить, а какой должен быть истреблен »
— Михаил Ромм. «Обыкновенный фашизм».
  • Общее обозначение подобных, к-хм, личностей — «небыдло». Об их девизе можно почитать и на Лурке. Так типично думают о себе снобы. И жлобы. Да и, чего греха таить, у многих изредка бывают моменты ощущения превосходства над остальными.
  • Знаменитый мем от Валерии Новодворской «Вы все дураки и не лечитесь, одна я умная, в белом пальто стою красивая!». Второй кодификатор.
    • На форумах и в соцсетях такое поведение как раз и называется «белое пальто» или «белый плащик».
  • Частое явление в творческой или научной среде. Да, вообще говоря, в любой, где очень велика роль конкретной личности, а не рабочего коллектива в целом, а с однозначными критериями «кто есть кто» все непросто. Если претензии обоснованы, то перед нами невыносимый гений. Если нет — воинствующая бездарность.
    • Огромное количество сетевых и не только графоманов с манией величия (автор лично знает отборнейшие экземпляры из палаты мер и весов, но не станет называть, дабы не создавать им лишней рекламы). Слишком бездарные, чтобы привлечь даже самого невзыскательного читателя, они в ответ на критику включают д’Артаньяна.
    • Очень страдал этим Андрей Тарковский, в чём легко убедиться, прочитав его дневники под общим названием «Мартиролог». Доставалось не только признанным классикам, но и друзьям. Справедливости ради, Тарковский и к собственному творчеству был достаточно критичен, но считал, что остальные делают ещё хуже. Неудивительно, что Андрея Арсеньевича многие считают в лучшем случае невыносимым гением, в худшем — козлом с завышенным ЧСВ и запущенным СПГС.
    • Иван Алексеевич Бунин тоже грешил данным тропом. Вообще, из тех, о ком этот д’Артаньян отзывался положительно или хотя бы нейтрально, можно составить целую мушкетерскую роту, но его едкие отрицательные характеристики больше на слуху. Был любимым писателем Андрей Арсеньича, что символизирует. А если учесть запущенную смердяковщину/социал-шовинизм пациента…
  • Свойственно почти любому человеку, чрезмерно увлекшемуся какой-то идеологией. Подробно предположения об этом процессе описаны вот тут.
  • Адепты «альтернативной истории» и прочих теорий заговоров считают, что именно им доступна истина, а все остальные одурманены пропагандой.
  • Любая уважающая себя секта будет утверждать, что только её вероучение, созданное десять лет назад пьяным слесарем Василием из Нижнезалупинска и его сестрой-наркоманкой Танюхой, является верным, а не эта ваша христианская церковь с тысячелетней историей. Впрочем, надо заметить, что все церкви с тысячелетней историей начинались тоже с сект и обычно именно своё учение полагают истинно верным, а остальных, в самом лучшем случае, добросовестно заблуждающимися. В худшем — сторонниками врага рода человеческого.
    • Важное уточнение: в пользу истинности учения не говорят ни наличие тысячелетней истории (argumentum ad antiquitam), ни поддержка многих миллионов последователей (argumentum ad populum). Но переписывать квартиру в пользу Василия с Танюхой и их общины «Свидетели Праведного Лингама» всё равно не нужно.
      • Но и в пользу какой-либо церкви с тысячелетней историей тоже не стоит.
  • Лозунг некоторых водителей: «На дороге только один нормальный водитель — ты сам. Все остальные либо лихачи, либо тормоза». С другой стороны, это хорошая прививка от принципа «ну должен же он видеть, что я тут еду!». Ибо безопасность манёвра — ответственность самого водителя, а не окружающих.
  • Сайт «Задолба.ли» весь об этом: при его чтении создается впечатление, что всё население России состоит из поехавших яжмамок-овуляшек-чайлдфри, веганов-трупоедов, собачатников-догхантеров, членомразей-феминаци, курильщиков, алкашей, водителей-козлов пополам с пешеходами-баранаминаглыми велосипедистами, которых ненавидят обе эти категории), бесючих бабок и дедов советской закваски с малолетними дебилами и пользователей «Задолба.ли» в нарядных белых польтах.
      • Ну, учитывая, что он вырубился после ракетного удара по украинскому Центру специальных психологических операций... Да нет, это киселевщина, просто так совпало )
    • К списку стоит добавить противостояние учителей с детьми и их родителями, врачей-рвачей с пациентами-дебилами, заказчиков с исполнителями, работодателей с наёмными работниками. И, конечно, классика жанра — продавцов с покупателями.
  • Типичная позиция потребителей всего «неформатного», заранее уверенных, что всё популярное — для черни некультурной. Даже у «Зелёной мили» нашлись хейтеры, ставшие хейтерами именно поэтому!
  • Предвыборная агитация любых политиков любой страны любой эпохи: все наши конкуренты — жулики, бандиты, воры всех мастей, и только мы за всё хорошее и против всего плохого, знаем, как управлять страной и приведём её к процветанию.
  • Вирусная известность Евгения Понасенкова во многом обязана именно его поведению в духе тропа. Что любопытно, шпагой Евгений вроде бы не владеет, но колонку в ЛГБТ-журнале вёл/ведёт…
  • Мюррей Ротбард известен своими очень, очень, крайне высокими стандартами к экономической науке и ее чистоте от малейших признаков оправдания государства в роли «ночного сторожа». Само собой, кейнсианцы и прочие сразу в пролете, но он критикует и именитых собратьев по вере Фридриха фон Хайека и Милтона Фридмана за отдельные случаи оправдания государственного вмешательства, и даже самому Адаму Смиту пеняет.
  • Некоторые личности, изображая экспертов по любым вопросам, оставляют в комментариях под научно-познавательными статьями реплики «Полный бред» и т. п. Когда их резонно просят привести аргументы, они возражают: «Я не обязан объяснять это всякому быдлу!» Сами понимаете, кто в этом случае быдло.
  • К д’артаньянству склонны личности, которые видят мир черно-белым и клеймят не нравящиеся им предметы потребления, произведения искусства и образы жизни как абсолютное говно, не задумываясь о том, что у каждой вещи можно найти достоинства и недостатки, и не везде есть единственно правильный выбор, а люди оценивают достоинства и недостатки также в зависимости от их целей. Пример — «пекабояре» с их боевым кличем «Консоле соснуле!!1»
    • Консольщики-фанатики с одним ответом на все «твой комп говно, выкинь его в окно и сам выкинься вместе с ним» не лучше.

Примечания

  1. А поручик Ржевский увидел бы здесь битву двух стульев…
  2. Кто не понял — такой же гондон, только надутый.
  3. Самое смешное, что Император и в оригинале говорил эту фразу — в рассказе Грэма Макнилла «Последняя церковь». И да, д’артаньянство Спасителя Человечества здесь тоже очень ярко выражено!