Редактирование: Кино

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
'''Кино''', или '''фильм''' последовательность движущихся или статических изображений, которые снимаются на камеру. Серия быстро следующих друг за другом картинок создает видимость движения. Многие фильмы содержат звуковую дорожку, которая позволяет лучше понять, что происходит на экране, а также усиливает ощущение реальности происходящего в фильме. В последнее время в моду входит так называемое 4D кино, в котором кроме объемной (псевдо-трёхмерной) картинки и звука есть ощущение запаха.
''На сайте также есть статья про группу «[[Кино (группа)|Кино]]»''
{{Video|1dgLEDdFddk|width=240|«Прибытие поезда» братьев Люмьер}}
'''Кино''', или '''фильм''' — последовательность движущихся или статических изображений, которые снимаются на камеру. Серия быстро следующих друг за другом картинок создает видимость движения. Многие фильмы содержат звуковую дорожку, которая позволяет лучше понять, что происходит на экране, а также усиливает ощущение реальности происходящего в фильме. В последнее время в моду входит так называемое 4D кино, в котором кроме объемной (псевдо-трёхмерной) картинки и звука есть ощущение запаха.


Фильмы стали важной частью любой культуры; они существуют для развлечения публики и служат серьезным инструментом системы образования и пропаганды.
Фильмы стали важной частью любой культуры; они существуют для развлечения публики и служат серьезным инструментом системы образования и пропаганды.


С появлением широкополосного интернета и видеохостингов типа YouTube и Vimeo, а также сервисов «видео по запросу» вроде Netflix, серьезным конкурентом для Голливудского кино становится телевидение, которое при меньших бюджетах вполне способно побороться за внимание зрителя. Ещё один конкурент — [[видеоигры]], которые кроме размаха и спецэффектов ещё и интерактивны, в отличие от старого доброго кино. Кроме того, интернет (как рекламная площадка и сеть доставки контента) и дешёвые цифровые камеры сильно упростили создание независимого кино, которое становится всё более доступным.
С появлением широкополосного интернета и видеохостингов типа YouTube и Vimeo, а также сервисов «видео по запросу» вроде Netflix, серьезным конкурентом для Голливудского кино становится телевидение, которое при меньших бюджетах вполне способно побороться за внимание зрителя. Ещё один конкурент — [[видеоигры]], которые кроме размаха и спецэффектов ещё и интерактивны, в отличие от старого доброго кино. Кроме того, интернет (как рекламная площадка и сеть доставки контента) и дешёвые цифровые камеры сильно упростили создание независимого кино, которое становится всё более доступным.


== История ==
== История ==
Строка 9: Строка 11:
=== Зарождение кинематографа ===
=== Зарождение кинематографа ===


Первым шагом к зарождение кинематографа считается изобретение в 1685 году [[:w:Камера-обскура|камеры-обскуры]] устройства, создающего оптическое изображение различных предметов. Впоследствии на основе этого «волшебного фонаря» были созданы некоторые ранние фотокамеры.
Первым шагом к зарождение кинематографа считается изобретение в 1685 году [[:w:Камера-обскура|камеры-обскуры]] — устройства, создающего оптическое изображение различных предметов. Впоследствии на основе этого «волшебного фонаря» были созданы некоторые ранние фотокамеры.


Второй шаг — «оживление картинки» — совершил Фарадей в 1791 году, создав так называемый [[:w:Фенакистископ|фенакистископ]] устройство, которое из серии картинок создавало подвижное изображение.
Второй шаг — «оживление картинки» — совершил Фарадей в 1791 году, создав так называемый [[:w:Фенакистископ|фенакистископ]] — устройство, которое из серии картинок создавало подвижное изображение.


Впоследствии была изобретена фотография, различные виды устройств для её создания и целлулоидная пленка. В 1876 году в Париже появился кадровый кинематограф: в устройство, созданное на основе камеры-обскуры, подавалась пленка с некоторым количеством фотографических кадров, на которых повествовалась какая-то небольшая история. Фотографии проецировались на экран, а оператор переключал кадры, а специальный актер комментировал происходящее на экране. Таким образом «оживлялись» незатейливые житейские сюжеты, порой с неожиданной развязкой.
Впоследствии была изобретена фотография, различные виды устройств для её создания и целлулоидная пленка. В 1876 году в Париже появился кадровый кинематограф: в устройство, созданное на основе камеры-обскуры, подавалась пленка с некоторым количеством фотографических кадров, на которых повествовалась какая-то небольшая история. Фотографии проецировались на экран, а оператор переключал кадры, а специальный актер комментировал происходящее на экране. Таким образом «оживлялись» незатейливые житейские сюжеты, порой с неожиданной развязкой.


За последнее десятилетие 19 века кино изобрели трижды. Томас Эдисон вместе с Генрихом Уилкесом придумал и реализовал кинестоскоп. Это устройство позволяло просматривать фильмы только одному человеку. Русский ученый Иосиф Тимченко, заинтересовавшись последним веянием моды, изобрел проектор и камеру. На камеру он снимал свою семью, а потом с помощью проектора просматривал результат. Казалось бы, успех, однако ни научное общество, ни предприниматели ему денег на дальнейшее развитие не дали. И, наконец, спустя год после неудачи Тимченко, братья Люмьер объявили о создании кинематографа (синематографа) универсального аппарата для съемки, проецирования и копирования кинофильмов. Именно они вошли в историю как создатели кинематографии.
За последнее десятилетие 19 века кино изобрели трижды. Томас Эдисон вместе с Генрихом Уилкесом придумал и реализовал кинестоскоп. Это устройство позволяло просматривать фильмы только одному человеку. Русский ученый Иосиф Тимченко, заинтересовавшись последним веянием моды, изобрел проектор и камеру. На камеру он снимал свою семью, а потом с помощью проектора просматривал результат. Казалось бы, успех, однако ни научное общество, ни предприниматели ему денег на дальнейшее развитие не дали. И, наконец, спустя год после неудачи Тимченко, братья Люмьер объявили о создании кинематографа (синематографа) — универсального аппарата для съемки, проецирования и копирования кинофильмов. Именно они вошли в историю как создатели кинематографии.


28 декабря 1895 года в Гранд Кафе на бульваре Капуцинок в Париже был показан первый кинофильм. Точнее, десять первых кинофильмов общей протяженностью 20 минут. Многие из них не были постановочными и изображали ничем не примечательные события, вроде выхода рабочих с фабрики и езды на велосипеде.
28 декабря 1895 года в Гранд Кафе на бульваре Капуцинок в Париже был показан первый кинофильм. Точнее, десять первых кинофильмов общей протяженностью 20 минут. Многие из них не были постановочными и изображали ничем не примечательные события, вроде выхода рабочих с фабрики и езды на велосипеде.
Строка 23: Строка 25:
Поначалу не было универсальных звукозаписывающих устройств, поэтому первые фильмы показывались без звукового сопровождения. Все реплики и комментарии присутствовали в изображении в виде титров. В то время кино можно было наблюдать только в специальных заведениях, и чтобы публика не скучала, музыкант («тапëр») сопровождал показ фильма игрой на фортепиано.
Поначалу не было универсальных звукозаписывающих устройств, поэтому первые фильмы показывались без звукового сопровождения. Все реплики и комментарии присутствовали в изображении в виде титров. В то время кино можно было наблюдать только в специальных заведениях, и чтобы публика не скучала, музыкант («тапëр») сопровождал показ фильма игрой на фортепиано.


Хотя эксперименты со звуковым сопровождением проводились с самого начала 20 века, немая эра продлилась вплоть до 1926 года, когда студия [[:w:Warner Bros.|Warner Bros.]] представила систему [[:w:Vitaphone|Vitaphone]]. В течение еще примерно пяти лет после этого в США, СССР, Франции и Германии снимали немое кино.
Хотя эксперименты со звуковым сопровождением проводились с самого начала XX в., немая эра продлилась вплоть до 1926 г., когда студия [[:w:Warner Bros.|Warner Bros.]] представила систему [[:w:Vitaphone|Vitaphone]]. В течение еще примерно 5 лет после этого в США, СССР, Франции и Германии снимали немое кино.


Одним из величайших (если не величайшим) из фильмов немого кино считается «Метрополис» (1927) — [[научная фантастика|научно-фантастическая]] [[антиутопия]] Фрица Ланга о мегаполисе будущего и социальном конфликте рабочих и промышленников.
Одним из величайших (если не величайшим) из фильмов немого кино считается «[[Metropolis|Метрополис]]» [[научная фантастика|научно-фантастическая]] [[антиутопия]] Фрица Ланга о мегаполисе будущего и [[классовый конфликт|социальном конфликте]] рабочих и промышленников.


=== Эра звукового кино ===
=== Эра звукового кино ===
Строка 32: Строка 34:
В 1927 году на экраны вышел «Певец джаза», первый звуковой фильм. Немедленно начался бум звукового кино, и к 1930 году немых фильмов практически не осталось. В прошлое ушли таперы и часть актеров немого кино, которым не удалось приспособиться к новым условиям. В кино пришли многие артисты из водевилей и с радио. Появилось множество новых жанров.
В 1927 году на экраны вышел «Певец джаза», первый звуковой фильм. Немедленно начался бум звукового кино, и к 1930 году немых фильмов практически не осталось. В прошлое ушли таперы и часть актеров немого кино, которым не удалось приспособиться к новым условиям. В кино пришли многие артисты из водевилей и с радио. Появилось множество новых жанров.


Всем заправляли студии — «большая пятёрка». Каждая студия владела своей сетью кинотеатров и распространяла через них свои фильмы. Независимые студии не могли себе этого позволить и продавали фильмы независимым кинотеатрам.
Всем заправляли студии — «большая пятёрка». Каждая студия владела своей сетью кинотеатров и распространяла через них свои фильмы. Независимые студии не могли себе этого позволить и продавали фильмы независимым кинотеатрам.


Золотым дном для студий стала практика блокового заказа — чтобы купить хороший фильм, который сделает кассу, кинотеатрам приходилось покупать в довесок несколько фильмов похуже. Вскоре в кино были введены двойные сеансы — сначала показывали второсортный [[фильм категории Б]], а за ним — крутой [[блокбастер]].
Золотым дном для студий стала практика блокового заказа — чтобы купить хороший фильм, который сделает кассу, кинотеатрам приходилось покупать в довесок несколько фильмов похуже. Вскоре в кино были введены двойные сеансы — сначала показывали второсортный [[фильм категории Б]], а за ним — крутой [[блокбастер]].


Тогда же сформировалось понятие «звезды» — сверхпопулярного актёра или актрисы, способного сделать кассу. Студии заключали с актерами поистине кабальные контракты, в которых регламентировалась вся жизнь звезды, вплоть до романов с другими звёздами, которые организовывали менеджеры студий, чтобы подогреть интерес публики. В то же время режиссёры были чрезвычайно зависимы от студий, которые могли свободно вмешиваться в творческий процесс.
Тогда же сформировалось понятие «звезды» — сверхпопулярного актёра или актрисы, способного сделать кассу. Студии заключали с актерами поистине кабальные контракты, в которых регламентировалась вся жизнь звезды, вплоть до романов с другими звёздами, которые организовывали менеджеры студий, чтобы подогреть интерес публики. В то же время режиссёры были чрезвычайно зависимы от студий, которые могли свободно вмешиваться в творческий процесс.


В 1930 году вышел Кодекс Хейса, документ, фактически вводивший отраслевую цензуру — огромный список правил и предписаний о том, что можно и чего снимать нельзя. Тем не менее, во время Золотого века было снято множество фильмов, оставших след в истории — те же «Гражданин Кейн», «Касабланка» и «[[Кинг-Конг]]».
В 1930 году вышел Кодекс Хейса, документ, фактически вводивший отраслевую цензуру — огромный список правил и предписаний о том, что можно и чего снимать нельзя. Тем не менее, во время Золотого века было снято множество фильмов, оставших след в истории — те же «Гражданин Кейн», «Касабланка» и «[[Кинг-Конг]]».


{{Main|Новый Голливуд}}
{{Main|Новый Голливуд}}
Строка 44: Строка 46:
В 1948 году система блочного заказа была объявлена незаконной, а в 1952 году был отменен Кодекс Хейса, на смену которому в 1968 году пришла [[система рейтингов для кинофильмов]]. Кроме того, профсоюзы актеров и режиссеров долгое время боролись за большие зарплаты и творческую свободу. Все это привело к падению студийной системы в середине 1960-х. Наступила пора смелых экспериментов и новых тем вместо шаблонов старого Голливуда.
В 1948 году система блочного заказа была объявлена незаконной, а в 1952 году был отменен Кодекс Хейса, на смену которому в 1968 году пришла [[система рейтингов для кинофильмов]]. Кроме того, профсоюзы актеров и режиссеров долгое время боролись за большие зарплаты и творческую свободу. Все это привело к падению студийной системы в середине 1960-х. Наступила пора смелых экспериментов и новых тем вместо шаблонов старого Голливуда.


Новая волна принесла с собой кино про секс, наркотики, рок-музыку, [[антигерой|антигероев]] и прочие символы контркультуры шестидесятых. Близкие молодежи картины были чрезвычайно успешны, и новое поколение режиссеров фактически смогло снимать всё, что хотелось. В это время было снято множество классических работ: «Бонни и Клайд», «Выпускник», «Крестный отец», «Чайнатаун», «Таксист». «Ночь живых мертвецов» и «Техасская резня бензопилой» открыли новую страницу в истории [[фильм ужасов|ужасов]]. Впервые в США стало набирать популярность иностранное кино — [[спагетти-вестерн]]ы и гонкогские боевики.
Новая волна принесла с собой кино про секс, наркотики, рок-музыку, [[антигерой|антигероев]] и прочие символы контркультуры шестидесятых. Близкие молодежи картины были чрезвычайно успешны, и новое поколение режиссеров фактически смогло снимать всё, что хотелось. В это время было снято множество классических работ: «Бонни и Клайд», «Выпускник», «[[Крёстный отец]]», «Чайнатаун», «Таксист». «Ночь живых мертвецов» и «Техасская резня бензопилой» открыли новую страницу в истории [[фильм ужасов|ужасов]]. Впервые в США стало набирать популярность иностранное кино — [[спагетти-вестерн]]ы и гонкогские боевики.


В конце концов слишком большая свобода режиссёров привела к тому, что фильмы стали провалиться в прокате. В конце 1970-х Новая Волна официально умерла.
В конце концов слишком большая свобода режиссёров привела к тому, что фильмы стали провалиться в прокате. В конце 1970-х Новая Волна официально умерла.


Хотя век Нового Голливуда был недолог — всего 15 лет, он оказал огромное влияние на само восприятие кино в популярной культуре. Если раньше кино приходилось доказывать, что оно является настоящим искусством, то теперь это стало очевидным. Кроме того, наконец было признано право режиссеров и сценаристов работать так, как они считают нужным, и делать фильмы как произведения искусства, а не только для зарабатывания денег.
Хотя век Нового Голливуда был недолог — всего 15 лет, он оказал огромное влияние на само восприятие кино в популярной культуре. Если раньше кино приходилось доказывать, что оно является настоящим искусством, то теперь это стало очевидным. Кроме того, наконец было признано право режиссеров и сценаристов работать так, как они считают нужным, и делать фильмы как произведения искусства, а не только для зарабатывания денег.


{{Main|Эра блокбастеров}}
{{Main|Эра блокбастеров}}


Блокбастер — это масштабный высокобюджетный фильм. Фактическим отцом современных блокбастеров является Стивен Спилберг, выпустивший в 1975 году картину «Челюсти». Студии сделали ставку на рекламу и дисциплинированное производство в качестве способа создания качественного и доходного кино и не прогадали. Кроме того, дополнительным источником заработка стал [[мерчандайз]], а также развитие удачного продукта во [[франшиза|франшизу]].
Блокбастер — это масштабный высокобюджетный фильм. Фактическим отцом современных блокбастеров является Стивен Спилберг, выпустивший в 1975 году картину «Челюсти». Студии сделали ставку на рекламу и дисциплинированное производство в качестве способа создания качественного и доходного кино и не прогадали. Кроме того, дополнительным источником заработка стал [[мерчандайз]], а также развитие удачного продукта во [[франшиза|франшизу]].


Огромное влияние на индустрию оказало [[домашнее видео]], завоевавшее популярность в 1980-е годы. Возможность арендовать фильмы в магазинах также дало толчок и независимому кино, которое могло миновать стадию проката и выходить сразу на кассетах. Это, безусловно, увеличило доступное зрителю количество жанров. Студии же получили дополнительный источник дохода — можно стало издавать старое кино на видео, радовать фанатов и грести деньги лопатой.
Огромное влияние на индустрию оказало [[домашнее видео]], завоевавшее популярность в 1980-е годы. Возможность арендовать фильмы в магазинах также дало толчок и независимому кино, которое могло миновать стадию проката и выходить сразу на кассетах. Это, безусловно, увеличило доступное зрителю количество жанров. Студии же получили дополнительный источник дохода — можно стало издавать старое кино на видео, радовать фанатов и грести деньги лопатой.


Кроме того, в 1980-е случился бум [[торговый центр|торговых центров]], в которые стали встраивать мультиплексы — огромные кинотеатры со множеством экранов. Вложившись в рекламу, можно было отбить бюджет фильма за несколько уикэндов, пока интерес к нему не спадёт или друзья не расскажут зрителям, что ходить не стоит.
Кроме того, в 1980-е случился бум [[торговый центр|торговых центров]], в которые стали встраивать мультиплексы — огромные кинотеатры со множеством экранов. Вложившись в рекламу, можно было отбить бюджет фильма за несколько уикэндов, пока интерес к нему не спадёт или друзья не расскажут зрителям, что ходить не стоит.


=== Советское кино ===
=== Советское кино ===
Строка 67: Строка 69:
* Перестроечное кино. Это период перелома, когда советское кино плавно перетекало в российское. Усилившийся культурный обмен с Западом привёл к подражанию и появлению большого количества мрачных, [[Чернуха|чернушных]] фильмов.
* Перестроечное кино. Это период перелома, когда советское кино плавно перетекало в российское. Усилившийся культурный обмен с Западом привёл к подражанию и появлению большого количества мрачных, [[Чернуха|чернушных]] фильмов.


=== Российское кино ===
{{Main|Российское кино}}
{{Nav/Кино}}
{{Nav/Кино}}
{{Nav/Movies}}
{{Nav/Movies}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!