Редактирование: Класс персонажа

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 54: Строка 54:
** Певчий — смесь барда с клириком, распевая святые гимны обычно поддерживает союзников, но может и разогнать нечисть.
** Певчий — смесь барда с клириком, распевая святые гимны обычно поддерживает союзников, но может и разогнать нечисть.
** Танцор — не поет, но может своим танцем заворожить врага, воодушевить союзника или прямо в танце пырнуть кого-нибудь кривым ножичком.
** Танцор — не поет, но может своим танцем заворожить врага, воодушевить союзника или прямо в танце пырнуть кого-нибудь кривым ножичком.
* [[Дилетант широкого профиля|Всезнайка]] — умеет всего понемногу. В D&D его фамилия — фактотум<ref>Вот здесь у авторов вышел небольшой домкрат. Ну да, слово «фактотум» буквально означает «делающий всё». Но так называли вовсе не любого человека с разнообразными знаниями: это слово — старинный синоним слова «порученец», то есть доверенное лицо, выполняющее разнообразные поручения некоего начальства. Помогала широкого профиля, но ключевое не «широкого профиля», а «помогала». D&D-шные фактотумы, как правило, никакого начальства не имеют, работают, как и все приключенцы, на себя и описываются, как хитроумные интеллектуалы, побеждающие врагов за счёт вдохновения и неожиданного разнообразия умений. Наиболее точно этот класс должен был называться словом «авантюрист».</ref>. Немного воюет, но в подмётки не годится хорошему воину. Немного колдует, но в подмётки не годится хорошему магу. Немного лечит и воскрешает, но в подмётки не годится хорошему клирику. Немного ворует, но… вы поняли. Единственное, чем силён — это разнообразием умений. Пример — Недотёпа из [[Гоблины: Жизнь их глазами]] и Казума из [[KonoSuba|Коносубы]].
* [[Дилетант широкого профиля|Всезнайка]] — умеет всего понемногу. В D&D его фамилия — фактотум<ref>Вот здесь у авторов вышел небольшой домкрат. Ну да, слово «фактотум» буквально означает «делающий всё». Но так называли вовсе не любого человека с разнообразными знаниями: это слово — старинный синоним слова «порученец», то есть доверенное лицо, выполняющее разнообразные поручения некоего начальства. Помогала широкого профиля, но ключевое не «широкого профиля», а «помогала». D&D-шные фактотумы, как правило, никакого начальства не имеют, работают, как и все приключенцы, на себя и описываются, как хитроумные интеллектуалы, побеждающие врагов за счёт вдохновения и неожиданного разнообразия умений. Наиболее точно этот класс должен был называться словом «авантюрист».</ref>. Немного воюет, но в подмётки не годится хорошему воину. Немного колдует, но в подмётки не годится хорошему магу. Немного лечит и воскрешает, но в подмётки не годится хорошему клирику. Немного ворует, но… вы поняли. Единственное, чем силён — это разнообразием умений. Пример — Недотёпа из [[Гоблины: Жизнь их глазами]].
* [[Воин и ремесленник|Ремесленник]] (крафтер). Мастер по изготовлению чего бы то ни было своими руками. Был широко представлен в реальной жизни (любой воин должен уметь хотя бы минимально починить своё снаряжение: подточить меч, зачинить дыру в доспехе, а лучник — изготовить себе стрелы), так что встречается и в литературе, и в игровых системах. Основная разница в следующем — в литературе это обычно [[Небоевой товарищ|небоевой персонаж]], чьи способности пригождаются буквально один-два раза за сюжет, а вот компьютерные игры часто позволяют извлечь из крафтерских навыков солидное боевое преимущество. Конкретная профессия сильно зависит от сеттинга, но чаще всего встречаются такие варианты:
* [[Воин и ремесленник|Ремесленник]] (крафтер). Мастер по изготовлению чего бы то ни было своими руками. Был широко представлен в реальной жизни (любой воин должен уметь хотя бы минимально починить своё снаряжение: подточить меч, зачинить дыру в доспехе, а лучник — изготовить себе стрелы), так что встречается и в литературе, и в игровых системах. Основная разница в следующем — в литературе это обычно [[Небоевой товарищ|небоевой персонаж]], чьи способности пригождаются буквально один-два раза за сюжет, а вот компьютерные игры часто позволяют извлечь из крафтерских навыков солидное боевое преимущество. Конкретная профессия сильно зависит от сеттинга, но чаще всего встречаются такие варианты:
** [[Кузнец]] — один из самых древних ремесленных архетипов, в мифах часто ещё и магией владеет. Как правило, помимо ремесленных навыков неплохо машет боевым молотом и вообще физически крепок. Пример: Флинт Огненный Горн из [[Dragonlance]]. Специфическая кузнечная (боевая!) магия мельком показана в «[[Волкодав]]е».
** [[Кузнец]] — один из самых древних ремесленных архетипов, в мифах часто ещё и магией владеет. Как правило, помимо ремесленных навыков неплохо машет боевым молотом и вообще физически крепок. Пример: Флинт Огненный Горн из [[Dragonlance]]. Специфическая кузнечная (боевая!) магия мельком показана в «[[Волкодав]]е».

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!