Редактирование: Класс персонажа
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 54: | Строка 54: | ||
** Певчий — смесь барда с клириком, распевая святые гимны обычно поддерживает союзников, но может и разогнать нечисть. | ** Певчий — смесь барда с клириком, распевая святые гимны обычно поддерживает союзников, но может и разогнать нечисть. | ||
** Танцор — не поет, но может своим танцем заворожить врага, воодушевить союзника или прямо в танце пырнуть кого-нибудь кривым ножичком. | ** Танцор — не поет, но может своим танцем заворожить врага, воодушевить союзника или прямо в танце пырнуть кого-нибудь кривым ножичком. | ||
* [[Дилетант широкого профиля|Всезнайка]] — умеет всего понемногу. В D&D его фамилия — фактотум<ref>Вот здесь у авторов вышел небольшой домкрат. Ну да, слово «фактотум» буквально означает «делающий всё». Но так называли вовсе не любого человека с разнообразными знаниями: это слово — старинный синоним слова «порученец», то есть доверенное лицо, выполняющее разнообразные поручения некоего начальства. Помогала широкого профиля, но ключевое не «широкого профиля», а «помогала». D&D-шные фактотумы, как правило, никакого начальства не имеют, работают, как и все приключенцы, на себя и описываются, как хитроумные интеллектуалы, побеждающие врагов за счёт вдохновения и неожиданного разнообразия умений. Наиболее точно этот класс должен был называться словом «авантюрист».</ref>. Немного воюет, но в подмётки не годится хорошему воину. Немного колдует, но в подмётки не годится хорошему магу. Немного лечит и воскрешает, но в подмётки не годится хорошему клирику. Немного ворует, но… вы поняли. Единственное, чем силён — это разнообразием умений. Пример — Недотёпа из [[Гоблины: Жизнь их глазами | * [[Дилетант широкого профиля|Всезнайка]] — умеет всего понемногу. В D&D его фамилия — фактотум<ref>Вот здесь у авторов вышел небольшой домкрат. Ну да, слово «фактотум» буквально означает «делающий всё». Но так называли вовсе не любого человека с разнообразными знаниями: это слово — старинный синоним слова «порученец», то есть доверенное лицо, выполняющее разнообразные поручения некоего начальства. Помогала широкого профиля, но ключевое не «широкого профиля», а «помогала». D&D-шные фактотумы, как правило, никакого начальства не имеют, работают, как и все приключенцы, на себя и описываются, как хитроумные интеллектуалы, побеждающие врагов за счёт вдохновения и неожиданного разнообразия умений. Наиболее точно этот класс должен был называться словом «авантюрист».</ref>. Немного воюет, но в подмётки не годится хорошему воину. Немного колдует, но в подмётки не годится хорошему магу. Немного лечит и воскрешает, но в подмётки не годится хорошему клирику. Немного ворует, но… вы поняли. Единственное, чем силён — это разнообразием умений. Пример — Недотёпа из [[Гоблины: Жизнь их глазами]]. | ||
* [[Воин и ремесленник|Ремесленник]] (крафтер). Мастер по изготовлению чего бы то ни было своими руками. Был широко представлен в реальной жизни (любой воин должен уметь хотя бы минимально починить своё снаряжение: подточить меч, зачинить дыру в доспехе, а лучник — изготовить себе стрелы), так что встречается и в литературе, и в игровых системах. Основная разница в следующем — в литературе это обычно [[Небоевой товарищ|небоевой персонаж]], чьи способности пригождаются буквально один-два раза за сюжет, а вот компьютерные игры часто позволяют извлечь из крафтерских навыков солидное боевое преимущество. Конкретная профессия сильно зависит от сеттинга, но чаще всего встречаются такие варианты: | * [[Воин и ремесленник|Ремесленник]] (крафтер). Мастер по изготовлению чего бы то ни было своими руками. Был широко представлен в реальной жизни (любой воин должен уметь хотя бы минимально починить своё снаряжение: подточить меч, зачинить дыру в доспехе, а лучник — изготовить себе стрелы), так что встречается и в литературе, и в игровых системах. Основная разница в следующем — в литературе это обычно [[Небоевой товарищ|небоевой персонаж]], чьи способности пригождаются буквально один-два раза за сюжет, а вот компьютерные игры часто позволяют извлечь из крафтерских навыков солидное боевое преимущество. Конкретная профессия сильно зависит от сеттинга, но чаще всего встречаются такие варианты: | ||
** [[Кузнец]] — один из самых древних ремесленных архетипов, в мифах часто ещё и магией владеет. Как правило, помимо ремесленных навыков неплохо машет боевым молотом и вообще физически крепок. Пример: Флинт Огненный Горн из [[Dragonlance]]. Специфическая кузнечная (боевая!) магия мельком показана в «[[Волкодав]]е». | ** [[Кузнец]] — один из самых древних ремесленных архетипов, в мифах часто ещё и магией владеет. Как правило, помимо ремесленных навыков неплохо машет боевым молотом и вообще физически крепок. Пример: Флинт Огненный Горн из [[Dragonlance]]. Специфическая кузнечная (боевая!) магия мельком показана в «[[Волкодав]]е». |