Редактирование: Ключи и двери
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце|Стандартная головоломка в компьютерных играх. Нашёл ключ, открыл дверь.}} | {{Вкратце|Стандартная головоломка в компьютерных играх. Нашёл ключ, открыл дверь.}} | ||
'''Ключи и двери''' | '''Ключи и двери''' — стандартная головоломка в [[видеоигра]]х, например в [[FPS]] и [[CRPG|RPG]]. Также служит ограничителем свободы игрока, заставляя его проходить уровень или локацию по некоему каноническому порядку, заданному разработчиками. Нельзя просто так зайти в любую дверь: большинство заперты на ключ. Ключ от второй двери вы найдете за первой, от третьей — за второй, и так далее. В FPS система ключей и дверей, как правило, дуракостойка и обмануть её нельзя, а в RPG может иметься скилл «взлом замков», который позволяет на ключи и двери глубоко плевать. Но даже там могут встретиться невзламываемые двери. Нет, грубой силой снести дверь, запертую на ключ, с петель нельзя: она не отреагирует даже на выстрел из противотанкового гранатомёта / заклинание «Инфернальный огонь» в упор (в старых [[Fallout]] и в Ultima Underworld таки можно, но не все). | ||
Вариация на тему ключей и | Вариация на тему ключей и дверей — дистанционно управляемые двери. Здесь в роли ключа выступает спрятанная где-то далеко кнопка, по нажатию которой дверь открывается. Нередко эта кнопка расположена на другом конце локации. В темноте. Под потолком. А что, тут все так ходят. | ||
Сравните с другим способом ограничить свободу | Сравните с другим способом ограничить свободу игрока — «[[Обвалившийся мост]]». | ||
=== Примеры === | === Примеры === | ||
* Wolfenstein 3D таки был раньше DOOM, со своими серебряным и золотым ключами. Причем золотой подходит и к серебряной двери, он вообще открывает любые. | * Wolfenstein 3D таки был раньше DOOM, со своими серебряным и золотым ключами. Причем золотой подходит и к серебряной двери, он вообще открывает любые. | ||
** Есть в Wolf-е и достаточно просто воспроизводимый хак двери, закрытой на ключ. Если за этой дверью есть враги, достаточно выстрелить в непосредственной близости из чего-нибудь | ** Есть в Wolf-е и достаточно просто воспроизводимый хак двери, закрытой на ключ. Если за этой дверью есть враги, достаточно выстрелить в непосредственной близости из чего-нибудь громкого — враги откроют дверь изнутри, после чего в нее нужно успеть проскочить. А вот назад уже вернуться не получится, так что действовать нужно осторожно — можно угодить в ловушку, если дальше понадобится еще один, отсутствующий ключ (так что лучше всего было валить фрица так, чтобы прямо поперёк дверей и оставался валяться. Обратно уже не закроются, это не Doom). | ||
* Doom и знаменитые цветные ключи-карты. | * Doom и знаменитые цветные ключи-карты. | ||
** Аверсия в новеллизации - Флай с удовольствием, как только подворачивается такая возможность, разносит двери из ракетницы, не утруждая себя поисками карточек-ключей. В игре такая халява не прокатит как в классике, так и в перезапуске. | ** Аверсия в новеллизации - Флай с удовольствием, как только подворачивается такая возможность, разносит двери из ракетницы, не утруждая себя поисками карточек-ключей. В игре такая халява не прокатит как в классике, так и в перезапуске. |