Комиксы

Материал из Posmotreli
Версия от 16:46, 8 мая 2022; Star guitar (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« На самом деле, вы должны создать что-то вроде пьесы, где части соответствуют плану и соединяются в подобающее целое. Вы не просто рисуете шутку или выводите припев в куплетах. Вы создаёте книгу: хорошую или плохую, рассудительную или глупую, безумную или разумную. »
— Родольф Тёпфер, изобретатель комиксов
« Good guys fight bad guys,

And no one ever really dies.

»
— Далеко не во всех комиксах дело обстоит так
Penny Arcade, веб-комикс о видеоиграх

Комиксы (англ. comics) — рассказы в картинках (часто сопровождаемых текстом). Первые стрипы (strip — англ. «полоса, лента») появились в начале 20-го века в европейских и американских газетах, а затем самые популярные стали издаваться отдельными небольшими журналами. Вскоре появились оригинальные журналы комиксов, быстро завоевавшие популярность.

Комиксы популярны до сих пор: их можно найти в газетах, журналах, книгах и особенно много — в сети, где жанр веб-комикса цветёт и пахнет.

Bandes dessinées (буквально — рисованные ленты)? Это европейские комиксы, преимущественно французские и бельгийские — оттого и традиционное название у них франкоязычное. Японские комиксы называются «манга», китайские — «маньхуа», а корейские — «манхва».

Ранняя история[править]

В 1733 году Уильям Хогарт в своей работе «Достижения повесы» использовал ряд из восьми картин, сопровождаемых текстом, чтобы создать цельное повествование. В дальнейшем подобную технику стали применять и другие художники, иллюстрировавшие появившиеся с развитием техники книгопечатания газеты и журналы. Примерно в то же время на иллюстрациях появились «облачка» текста, развившиеся из изображений свитков, на которых стояло имя персонажа и краткая характеристика его намерений.

Одна из рисованых историй Тёпфера

Франкоговорящего швейцарского художника и карикатуриста Родольфа Тёпфера считают ключевой фигурой первой половины 19 столетия. Хотя «облачка» с мыслями и словами персонажей (speech balloon), которые позднее станут фактически стандартом, уже были широко распространены, Тёпфер проиллюстрировал множество историй, разделённых на отсеки, расположив текст под изображениями. Благодаря отсутствию законов об авторском праве, множество работ Тёпфера было перепечатано в Европе и Америке. Их популярность создала новый рынок для подражателей, которые принялись его наполнять.

В 1843 году Тёпфер формализовал свои мысли о рисованых историях в книге «Эссе о физиогномике» (см. эпиграф). В 1845 году сатирические рисунки, часто публиковавшиеся в газетах, получили новое название: карикатуры. Начали выходить сатирические журналы, состоящие из карикатур, например, британский Панч (Punch) и американский Джадж (Judge).

В конце 19-го века с появлением заимствованных с Запада литографических станков начинается бум китайских комиксов и формирование китайской школы.

Золотой век комиксов[править]

Основная статья: Золотой век комиксов

В начале 20-го века издатели обратили внимание на детей и вскоре начали выпускать специальные журналы, которые стали популярны настолько, что в массовом сознании надолго закрепилась идея «комиксы — это сказки для детей». В 20-е и 30-е годы список жанров расширился: кроме юмора, стали издавать детективы и боевики.

GoldenAgeSuperman.jpg

В июне 1938 Национальные Объединенные Издания (National Allied Publications) запустили новую серию комиксов с новыми героями. Авторами были два молодых парня из Кливленда, серия называлась Action Comics (Боевые/Экшен комиксы), а героем был Супермен.

Это положило начало Золотому веку комиксов. Да, супергерои существовали до Супермена, но его появление внесло огромный вклад в развитие образа. Смесь древнего героического эпоса, научной фантастики, фэнтези, герои-борцы за справедливость, наделённые сверхспособностями, — всё это в результате породило огромное количество сюжетов о герое-заступнике, использующем свою силу для борьбы со злом.

После Второй мировой популярность супергероев пошла на спад и другие жанры стали набирать популярность: комедии про говорящих животных, криминальные драмы и вестерны. К началу 1950-х большинство супергеройских серий уже было отменено.

В 1954-м году после выхода книги «Совращение невинных» началась пропагандистская кампания обвинений комиксов в «разложении американской молодежи». Результатом стало принятие Кодекса комиксов, знаменующего собой окончание Золотого века.

Серебряный век комиксов[править]

Основная статья: Серебряный век комиксов

Бронзовый век комиксов[править]

Основная статья: Бронзовый век комиксов

Наши дни[править]

В наши дни наиболее известными комиксами являются комиксы серии Marvel и DC. По ним чаще всего снимаются фильмы. Например: «Человек-паук», «Фантастическая четвёрка», «Блэйд», «Сорвиголова», «Невероятный Халк», «Люди Икс» и т. д. (Marvel) И «Бэтмен», «Супермен» и т.д (DC).

Самым кассовым фильмом по комиксам являются «Мстители» о команде супергероев вселенной Marvel.