Редактирование: Конец — моральный переворот
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 5: | Строка 5: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* Дж. Свифт, «[[Путешествия Гулливера]]», четвёртая часть. Всю книгу автор рассуждает о порочности людей, изобразив их в образе ''йеху'' — тех же людей, только опустившихся до уровня обезьян, мерзких, гнусных и способных творить лишь [[Хаотичный злой|зло]]. В противовес йеху автор ввёл в произведение разумных лошадей-''гуигнгнмов'' — существ добрых, благородных и мудрых. Во время пребывания в стране гуигнгнмов Гулливер наблюдает за йеху, сравнивает людей с ними и с гуигнгнмами и в конечном итоге приходит к выводу, что люди порочны от природы, так как абсолютное большинство людей, по его мнению, ведёт себя не разумно (как гуигнгнмы), а по дикарски (в точности как йеху). Благодаря этому Гулливер начинает питать отвращение и ненависть ко всем людям (в том числе и к себе). Казалось бы, мораль: [[Плохие люди|все люди — сволочи]]. Но тем не менее, в конце всех приключений Гулливеру добраться домой помогает капитан Педро де Мендес; помогает при этом бескорыстно и не жалея своих сил. После такого уже не скажешь, что все люди злы, корыстны и грубы аки йеху. Так действительно ли человечество настолько порочно? | * Дж. Свифт, «[[Путешествия Гулливера]]», четвёртая часть. Всю книгу автор рассуждает о порочности людей, изобразив их в образе ''йеху'' — тех же людей, только опустившихся до уровня обезьян, мерзких, гнусных и способных творить лишь [[Хаотичный злой|зло]]. В противовес йеху автор ввёл в произведение разумных лошадей-''гуигнгнмов'' — существ добрых, благородных и мудрых. Во время пребывания в стране гуигнгнмов Гулливер наблюдает за йеху, сравнивает людей с ними и с гуигнгнмами и в конечном итоге приходит к выводу, что люди порочны от природы, так как абсолютное большинство людей, по его мнению, ведёт себя не разумно (как гуигнгнмы), а по дикарски (в точности как йеху). Благодаря этому Гулливер начинает питать отвращение и ненависть ко всем людям (в том числе и к себе). Казалось бы, мораль: [[Плохие люди|все люди — сволочи]]. Но тем не менее, в конце всех приключений Гулливеру добраться домой помогает капитан Педро де Мендес; помогает при этом бескорыстно и не жалея своих сил. После такого уже не скажешь, что все люди злы, корыстны и грубы аки йеху. Так действительно ли человечество настолько порочно? | ||
** Тут ещё и [[закон По|то ли авторский троллинг, то ли элемент неудачной басни]], возможно с прикрученным фитильком - автор на полном серьёзе (?) считает что идеально вышколенные силачи-гуигнгнмы могут представлять угрозу для армий Европы и вообще человечества... Три раза ха, посмотрел бы я [[ужас у холодильника|как лошадки живущие при "первобытном" "социализме" стали бы противостоять пороховым ружьям, пушкам, и корабельным ракетам]]... [[батальное гуро|Хотя нет, не надо]]... | ** Тут ещё и [[закон По|то ли авторский троллинг, то ли элемент неудачной басни]], возможно с прикрученным фитильком - автор на полном серьёзе (?) считает что идеально вышколенные силачи-гуигнгнмы могут представлять угрозу для армий Европы и вообще человечества... Три раза ха, посмотрел бы я [[ужас у холодильника|как лошадки, живущие при "первобытном" "социализме" стали бы противостоять пороховым ружьям, пушкам, и корабельным ракетам]]... [[батальное гуро|Хотя нет, не надо]]... | ||
* [[Рэй Брэдбери]], рассказ «Ржавчина» (1952; в оригинале, как ни странно, [[надмозги|A Piece of Wood]]). Ситуация подается глазами явно симпатичного автору главного героя. Пацифиста, который доказывает, что всё зло в мире от оружия, и оружие должно быть уничтожено, тогда воцарится мир. Но в последнем абзаце автор даёт понять, что дело совсем не в оружии, а в агрессивной природе человека, и уничтожение оружия ничего не даст. Пожалуй, этот переворот был довольно предсказуем. | * [[Рэй Брэдбери]], рассказ «Ржавчина» (1952; в оригинале, как ни странно, [[надмозги|A Piece of Wood]]). Ситуация подается глазами явно симпатичного автору главного героя. Пацифиста, который доказывает, что всё зло в мире от оружия, и оружие должно быть уничтожено, тогда воцарится мир. Но в последнем абзаце автор даёт понять, что дело совсем не в оружии, а в агрессивной природе человека, и уничтожение оружия ничего не даст. Пожалуй, этот переворот был довольно предсказуем. | ||
* «Тест» Михаила Веллера. Специальная машина профориентации выдала Генке предрасположенность к профессии резчика по камню. Но Генка упрямо хочет стать моряком и всё-таки подаёт документы в мореходку, а не художественную школу. С большим трудом он пробивается из последних учеников в первую десятку, затем долго и мучительно делает карьеру и в итоге к 47 годам становится заслуженным капитаном-наставником. А в финале он идёт на экскурсию, где гид рассказывает о дворце, чей превосходный орнамент сделал знаменитый резчик по камню Шарапанюк. И тут становится ясно, что машина была права — но обладатель меньшего потенциала Шарапанюк её послушал, а Генка загубил свой великий талант сугубо собственным упрямством! | * «Тест» Михаила Веллера. Специальная машина профориентации выдала Генке предрасположенность к профессии резчика по камню. Но Генка упрямо хочет стать моряком и всё-таки подаёт документы в мореходку, а не художественную школу. С большим трудом он пробивается из последних учеников в первую десятку, затем долго и мучительно делает карьеру и в итоге к 47 годам становится заслуженным капитаном-наставником. А в финале он идёт на экскурсию, где гид рассказывает о дворце, чей превосходный орнамент сделал знаменитый резчик по камню Шарапанюк. И тут становится ясно, что машина была права — но обладатель меньшего потенциала Шарапанюк её послушал, а Генка загубил свой великий талант сугубо собственным упрямством! | ||
Строка 40: | Строка 40: | ||
=== [[Визуальные романы]] === | === [[Визуальные романы]] === | ||
* X-Change 3 — как ни смешно и странно, в откровенно хентайном романе «хорошая» концовка с героиней Аяно является абсолютно и чисто романтической, заканчиваясь классическими признанием и поцелуем. В отличие от всех других концовок, на секс здесь нет даже намека. | * X-Change 3 — как ни смешно и странно, в откровенно хентайном романе «хорошая» концовка с героиней Аяно является абсолютно и чисто романтической, заканчиваясь классическими признанием и поцелуем. В отличие от всех других концовок, на секс здесь нет даже намека. | ||
=== Реклама === | === Реклама === |