Редактирование: Кракены и спруты

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 64: Строка 64:
* Канадский ужастик «Око зверя» (в другой вариации — «Тварь из бездны»).
* Канадский ужастик «Око зверя» (в другой вариации — «Тварь из бездны»).
* «Монстр глубин» (оригинальное название — «Kraken: Tentacles of the Deep»).
* «Монстр глубин» (оригинальное название — «Kraken: Tentacles of the Deep»).
* «Повелитель страниц» Приключение решает "помочь" акрофобу (и не только) Ричарду Тайлеру забраться на высокую лестницу довольно оригинальным способом - вытащив из книги «20000 лье под водой» гигантского кальмара.
* «Повелитель страниц» - Приключение решает "помочь" акрофобу (и не только) Ричарду Тайлеру забраться на высокую лестницу довольно оригинальным способом - вытащив из книги «20000 лье под водой» гигантского кальмара.
* «[[King_Kong#2017|Конг: Остров черепа]]» эпизод борьбы Конга с громадным озёрным спрутом.
* «[[King_Kong#2017|Конг: Остров черепа]]» - эпизод борьбы Конга с громадным озёрным спрутом.
* «Властелин Колец. Братство Кольца» страж вод, обитающий в озере перед вратами в Морию, отчасти напоминает чудовищного спрута с огромной хищной пастью.
* «Властелин Колец. Братство Кольца» - страж вод, обитающий в озере перед вратами в Морию, отчасти напоминает чудовищного спрута с огромной хищной пастью.
* «[[Матрица]]» стражи, летающие охотники, имеют вид осьминогов с большим количеством глаз.
* «[[Матрица]]» - стражи, летающие охотники, имеют вид осьминогов с большим количеством глаз.
* «Дагон» субверсия, так как [[Дагон|в отличие от своего книжного прототипа]], похожего на антропоморфную полурыбу-полурептилию, здесь он предстаёт в образе скорее осьминога, хотя и более страшного и чужеродного.
* «Дагон» - субверсия, так как [[Дагон|в отличие от своего книжного прототипа]], похожего на антропоморфную полурыбу-полурептилию, здесь он предстаёт в образе скорее осьминога, хотя и более страшного и чужеродного.
* «Мег 2: Бездна» (2023) — помимо гигантских мегалодонов и выводка злобных ящериков со дна Марианской впадине всплыл гигантский осьминог. В финале фильма даже состоялась его битва с мега-акулой!


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 84: Строка 83:
* «Школа Монстров: Большой Кошмарный Риф» — {{spoiler|отец главной антагонистки.}}
* «Школа Монстров: Большой Кошмарный Риф» — {{spoiler|отец главной антагонистки.}}
* [[Hotel Transylvania]] 3 — Кракен исполинских размеров, живущий под Атлантидой. Любит и умеет петь.
* [[Hotel Transylvania]] 3 — Кракен исполинских размеров, живущий под Атлантидой. Любит и умеет петь.
* «Подводная эра» осьминог-[https://ru.wikipedia.org/wiki/Гримпотевтис гримпотевтис] [[Кошка по имени Нэко|Кракен]], его внук Дип и [https://ru.wikipedia.org/wiki/Адский_вампир адский вампир] Норма.
* «Подводная эра» - осьминог-[https://ru.wikipedia.org/wiki/Гримпотевтис гримпотевтис] [[Кошка по имени Нэко|Кракен]], его внук Дип и [https://ru.wikipedia.org/wiki/Адский_вампир адский вампир] Норма.
* «Морской монстр» (2022) — [[субверсия]]: морское чудище Бриклбэк, с которым охотники сражаются в начале мультфильма, это определённо не спрут, а не то рыба, не то ещё какой дракон с огромнуй зубастой пастью, однако у него имеются также и щупальца<ref>Кстати, в весьма похожую тварь мутирует Ирвин в [[Resident_Evil/Resident_Evil_5|Resident Evil 5]].</ref>. И он атакует ими корабль как самый настоящий кракен. Судя по рисункам на морских картах, гигантские спруты в этой вселенной тоже водятся, а судя по записям в дневнике капитнана Кроу, команде «Неумолимого» доводилось с ними сражаться.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 91: Строка 89:
* «[[Chasseurs de dragons|Охотники на драконов]]» — эту роль здесь выполняет жуткий осьминогоподобный дракон Крамолах, живущий на дне [[зловещее болото|мрачного илистого озера]]. Одна из самых напряжённых сцен сериала начинается с [[садистский выбор|вынужденным визитом главных героев туда с целью вытащить из комы разум одного из них]].
* «[[Chasseurs de dragons|Охотники на драконов]]» — эту роль здесь выполняет жуткий осьминогоподобный дракон Крамолах, живущий на дне [[зловещее болото|мрачного илистого озера]]. Одна из самых напряжённых сцен сериала начинается с [[садистский выбор|вынужденным визитом главных героев туда с целью вытащить из комы разум одного из них]].
** У острова-дракона тоже наблюдаются «кракеновские» черты.
** У острова-дракона тоже наблюдаются «кракеновские» черты.
* «Флиппер и Лопака» в роли антагониста коварный фиолетовый осьминог Дэкстер, желающий стать королём.
* «Флиппер и Лопака» - в роли антагониста коварный фиолетовый осьминог Дэкстер, желающий стать королём.
* «[[Остров_сокровищ/Адаптации#Мультсериал_«Легенды_острова_сокровищ»_1993_г.|Легенды острова сокровищ]]» - в серии про подводное царство узурпаторша хочет скормить Кракену Трелони и Сильвера. Что интересно, в русском дубляже слово «кракен» произносится с ударением на второй слог — автор правки с тех пор так его и воспринимает, хотя знает, что надо на первый.
* «[[Кибер-шесть]]» (1999)
** Эпизод «Частный детектив Яшимото» (4 серия). Поскольку детектив Яшимото на злодея или монстра недели никак не тянул (в первую очередь, потому что не злодей от слова «совсем», во вторую — потому что при всей своей крутизне в бою он героине явно не ровня), Хосе выставил против Кибер-шесть гигантского наутилуса. Субверсия: Конечно, это совсем не спрут, но щупальцастостью он ему совсем не уступает и к тому может похвастаться очень прочной раковиной.
** «Величайшее представление в Меридиане» (11 серия). Сконструированный Хосе огромный робо-осьминог, хоть и уступал размерами наутилусу из примера выше, оказался весьма эффективным. Это он поймал Базиса-седьмого своими металлическими щупальцами, да и в поимке Кибер-сыграл не последнюю роль. Именно с помощью этой тварюшки Хосе намеревался убить протагонистку на глазах у зрителей, выдав всё за часть представления. А в финальной схватке осьминог оказался наиболее опасным и живучим из всех механических животных.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 135: Строка 129:
* Sea of Thieves — кракен фигурирует как особое событие, появляющееся при определённых условиях.
* Sea of Thieves — кракен фигурирует как особое событие, появляющееся при определённых условиях.
* [[Kerbal Space Program]] — [[шутки ради]]: в ранних версиях игры космические корабли иногда непредсказуемо разрушались из-за непонятных причин, и игроки шутили, что их ломает «космический кракен». Потом разработчики объявили, что «победили Кракена», и в ознаменование этого поместили в игре [[пасхальное яйцо]] — мёртвого кракена на поверхности одной из лун Джула. В действительности победа оказалась неполной — характерные разрушения кораблей происходят и поныне, хотя и не так часто. Кроме того, в фольклоре игроков Кракен занимает место некоей высшей силы — то ли демона, то ли божества (не слишком доброго, но других не завезли).
* [[Kerbal Space Program]] — [[шутки ради]]: в ранних версиях игры космические корабли иногда непредсказуемо разрушались из-за непонятных причин, и игроки шутили, что их ломает «космический кракен». Потом разработчики объявили, что «победили Кракена», и в ознаменование этого поместили в игре [[пасхальное яйцо]] — мёртвого кракена на поверхности одной из лун Джула. В действительности победа оказалась неполной — характерные разрушения кораблей происходят и поныне, хотя и не так часто. Кроме того, в фольклоре игроков Кракен занимает место некоей высшей силы — то ли демона, то ли божества (не слишком доброго, но других не завезли).
* Zeus: Master of Olympus — в который раз Кракен стал греческим чудовищем. Здесь он является монстром Посейдона. Выглядит как чешуйчатый рыбогигант с щупальцами, плюющийся ядом. Появляется всегда в море, атакует все прибрежные строения.
* Zeus: Master of Olympus - в который раз Кракен стал греческим чудовищем. Здесь он является монстром Посейдона. Выглядит как чешуйчатый рыбогигант с щупальцами, плюющийся ядом. Появляется всегда в море, атакует все прибрежные строения.
* [[Dredge]] (2023) — на дне Звёздной бухты на неимоверной глубине расположился исполинский Кракен, который метко и больно бьёт щупальцами любой корабль, рискнувший проплыть над местом его обитания. Один только «зуб» на «клюве» этого чудовища превосходит размерами рыболовецкое судно протагониста. Это самое крупное существо в игре, кроме, быть может, {{spoiler|Ктулхуподобного монстра, который поднимается на поверхность в плохой концовке}}.
* Drakensang: Река Времени — коррумпированный чиновник, с которым приходится разбираться героям, держит под своим замком кракена для ликвидации врагов.
* Дилогия [[Pillars of Eternity]] — в конце второй части Белого Марша Хранителю и его команде приходится столкнуться с посланным Ондрой для защиты тайн богов кракеном; в таверне в первом городе во второй игре на стене висит торофейная стойка с глазом кракена, а с живым кракеном можно столкнуться в ходе погружения к древней подводной лаборатории энгвитанцев{{spoiler|, если отказаться окончательо затопить ее по воле Галавейна}}.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 153: Строка 144:
=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
* На самом деле гигантские кальмары и крупные осьминоги хоть и существуют, но никогда не нападают на корабли. Они вообще редко выплывают на поверхность воды, и если даже выплывут, то становятся робкими и пугливыми. Да и не такие они огромные, какими их изображают в фольклоре: кальмары — не больше 16 м со всеми щупальцами и прочим, но обычно — метров 7-8, осьминоги — не больше 4 м. Потопить корабль такое существо явно не способно — разве что лодочку с экипажем из пары человек.
* На самом деле гигантские кальмары и крупные осьминоги хоть и существуют, но никогда не нападают на корабли. Они вообще редко выплывают на поверхность воды, и если даже выплывут, то становятся робкими и пугливыми. Да и не такие они огромные, какими их изображают в фольклоре: кальмары — не больше 16 м со всеми щупальцами и прочим, но обычно — метров 7-8, осьминоги — не больше 4 м. Потопить корабль такое существо явно не способно — разве что лодочку с экипажем из пары человек.
== Примечания ==
<references />


{{Nav/Бестиарий}}
{{Nav/Бестиарий}}
{{Nav/Море}}
{{Nav/Море}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!