Редактирование: Лицехват
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Лицехват''' | '''Лицехват''' — это противник, которого сложно заметить и в которого сложно попасть, и который, возможно, мог бы быть безобидным, если бы не его мерзкая способность вцепляться в игрока, не оставляя ему возможности для каких-либо действий кроме попыток снять с себя эту тварь. [[Педаль в пол]], если собственно снять её невозможно, и это мгновенный гамовер, а можно только увернуться от прыжка или заблокировать его. [[С прикрученным фитильком]], если эта атака не смертельна и не вызывает «[[Нажми X, чтобы не погибнуть]]», а существо просто вешается на игрока и как-нибудь мешает. При этом лицехватство не обязательно будет единственной атакой, моб может быть доставуч и без неё. | ||
== Примеры из игр == | == Примеры из игр == | ||
Строка 5: | Строка 5: | ||
** В продолжении, впрочем, лицехватов уже можно перехватить на лету. А в Alien Swarm медик может успеть вылечить заражение, но это если ему не мешать, а неопытный игрок, поймавший паразита, обычно либо [[Несовместимая с жизнью трусость|бегает в панике]], либо [[Несовместимая с жизнью тупость|начинает палить во все стороны, так что к нему не подойти]]. | ** В продолжении, впрочем, лицехватов уже можно перехватить на лету. А в Alien Swarm медик может успеть вылечить заражение, но это если ему не мешать, а неопытный игрок, поймавший паразита, обычно либо [[Несовместимая с жизнью трусость|бегает в панике]], либо [[Несовместимая с жизнью тупость|начинает палить во все стороны, так что к нему не подойти]]. | ||
** В [[Alien: Isolation]] ситуация ничуть не лучше. Здесь лицехваты тоже убивают с одного удара. Убить же их самих можно или ударом инструментом (что обязательно снесёт ''вам'' часть здоровья), или выстрелом. Однако, вся соль в том, что громкие звуки привлекают Чужого (который вообще бессмертен)… | ** В [[Alien: Isolation]] ситуация ничуть не лучше. Здесь лицехваты тоже убивают с одного удара. Убить же их самих можно или ударом инструментом (что обязательно снесёт ''вам'' часть здоровья), или выстрелом. Однако, вся соль в том, что громкие звуки привлекают Чужого (который вообще бессмертен)… | ||
*** Стрелять в них, как и вообще стрелять в этой игре в принципе, невыгодно, слишком мелкие, лучше всего жечь огнемётом, правда на их предсмертный писк прибегает Чужой, а кто сказал, что будет легко. | *** Стрелять в них, как и вообще стрелять в этой игре в принципе, невыгодно, слишком мелкие, лучше всего жечь огнемётом, правда на их предсмертный писк прибегает Чужой, а кто сказал, что будет легко. | ||
* [[American McGee's Alice]] — мелкие сороконожки Ненасытной Сороконожки в первой игре, Болтомухи, Чернильные Осы и Карточные Стражи — во второй. | * [[American McGee's Alice]] — мелкие сороконожки Ненасытной Сороконожки в первой игре, Болтомухи, Чернильные Осы и Карточные Стражи — во второй. | ||
* Amorphous+ — совершенно безвредный и даже пугливый Clutter занимается лишь тем, что размножается, выплёвывая в игрока свои уменьшенные копии. Они покрыты клеем и на некоторое время прилипают к нему, замедляя движения, затем понемногу растут и сами отваливаются, или их можно с себя стряхнуть. Если клаттеров налипло слишком много, человечек становится практически беспомощным, и другие враги легко его добивают. | * Amorphous+ — совершенно безвредный и даже пугливый Clutter занимается лишь тем, что размножается, выплёвывая в игрока свои уменьшенные копии. Они покрыты клеем и на некоторое время прилипают к нему, замедляя движения, затем понемногу растут и сами отваливаются, или их можно с себя стряхнуть. Если клаттеров налипло слишком много, человечек становится практически беспомощным, и другие враги легко его добивают. | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
* [[Batman: Arkham]] Asylum — психи, которых ближе к середине игры выпускает из камер Харли. Тощие типы в расстёгнутых смирительных рубашках, которые с безумными воплями прыгают на Бэтмена, повисают у него на шее и пытаются придушить. Если их не перехватить в прыжке — отнимут немного жизни, прежде чем Бэтсу удастся сбросить «наездников». | * [[Batman: Arkham]] Asylum — психи, которых ближе к середине игры выпускает из камер Харли. Тощие типы в расстёгнутых смирительных рубашках, которые с безумными воплями прыгают на Бэтмена, повисают у него на шее и пытаются придушить. Если их не перехватить в прыжке — отнимут немного жизни, прежде чем Бэтсу удастся сбросить «наездников». | ||
* Дилогия Blood — целый зоопарк таких тварей. | * Дилогия Blood — целый зоопарк таких тварей. | ||
** В первой части — это только [[Живая часть тела|рука-душитель]] ( | ** В первой части — это только [[Живая часть тела|рука-душитель]] ([[Evil Dead|«Отдай мне свою душу»]]). Сбросить тоже можно, главное — сделать это вовремя. | ||
** Во второй части к рукам-душителям (ставшими медленнее и оттого менее опаснее) добавились костяные пиявки — [[Разумный паразит|паразиты]] из иного мира, превращающие людей в [[не зомби]], и «воры» — паукообразные существа, присасывающиеся к затылку и впрыскивающие яд, [[Сломанный интерфейс|заставляющий изображение шататься и искажаться]]. | ** Во второй части к рукам-душителям (ставшими медленнее и оттого менее опаснее) добавились костяные пиявки — [[Разумный паразит|паразиты]] из иного мира, превращающие людей в [[не зомби]], и «воры» — паукообразные существа, присасывающиеся к затылку и впрыскивающие яд, [[Сломанный интерфейс|заставляющий изображение шататься и искажаться]]. | ||
* [[BloodRayne]] | * [[BloodRayne]] — [[инверсия]] ролей. [[Дампир]]ша Рейн набрасывается на врагов, выпивая их кровь, из-за чего те нервно машут руками и зовут на помощь. Только сильный толчок в Рейн скидывает её. Враги с оружием ближнего боя защищены от этого спереди, но не сзади, а воздушных врагов сперва нужно [[Гарпунщик|скинуть гарпуном]] на землю. | ||
** Способность «фантомный кровосос» точно также отправляет аватару Рейн на врагов. | ** Способность «фантомный кровосос» точно также отправляет аватару Рейн на врагов. | ||
* [[Call of Duty]]: Modern Warfare — эти чёртовы собаки! Когда собака набрасывается, через пару секунд на долю секунды мелькает V, нажал раньше-позже — и умер. Зверски достаёт. Доходило до того, что в сетевой игре именно собаки считались самым грозным оружием. | * [[Call of Duty]]: Modern Warfare — эти чёртовы собаки! Когда собака набрасывается, через пару секунд на долю секунды мелькает V, нажал раньше-позже — и умер. Зверски достаёт. Доходило до того, что в сетевой игре именно собаки считались самым грозным оружием. | ||
* [[D&D]] — лягушки-вампиры. Словив такую, персонаж вынужден лупить самого себя по голове, а квакушка уворачивается, ''но не отцепляется''. | |||
* [[Darksiders]] — мелкие пауки иногда пытаются вцепиться в лицо. Не так уж часто, но их много. | * [[Darksiders]] — мелкие пауки иногда пытаются вцепиться в лицо. Не так уж часто, но их много. | ||
* [[Dead Space]] — проще перечислить врагов, у которых нет лицехватской атаки. Поэтому крайне не рекомендуется вообще кого-то к себе подпускать. | * [[Dead Space]] — проще перечислить врагов, у которых нет лицехватской атаки. Поэтому крайне не рекомендуется вообще кого-то к себе подпускать. | ||
Строка 24: | Строка 25: | ||
* [[Duke Nukem]] 3D — слизняк-протозоид. Уровни, где этих сволочей много, превращаются в сплошной кошмар. | * [[Duke Nukem]] 3D — слизняк-протозоид. Уровни, где этих сволочей много, превращаются в сплошной кошмар. | ||
** В двухмерном приквеле — пауки-роботы. Сбрасываются быстрыми поворотами туловища влево-вправо, прицепившийся спереди блокирует стрельбу! | ** В двухмерном приквеле — пауки-роботы. Сбрасываются быстрыми поворотами туловища влево-вправо, прицепившийся спереди блокирует стрельбу! | ||
* [[Empires of the Undergrowth]] | * [[Empires of the Undergrowth]] — тоже инверсия: муравьи залезают на титанов (класс огромных существ) и начинают усиливать атаки других муравьёв по ним. | ||
* [[Half-Life|Хедкрабы же]]! [[С прикрученным фитильком]] — схватить Фримена или даже любого другого человека в игре они не могут, кроме как пару раз по скрипту. | * [[Half-Life|Хедкрабы же]]! [[С прикрученным фитильком]] — схватить Фримена или даже любого другого человека в игре они не могут, кроме как пару раз по скрипту. | ||
** Во второй части появились ядовитые хэдкрабы, очень быстро уменьшающие жизнь до единички, после этого их жертва гибнет с одного удара обычного хэдкраба. | ** Во второй части появились ядовитые хэдкрабы, очень быстро уменьшающие жизнь до единички, после этого их жертва гибнет с одного удара обычного хэдкраба. | ||
Строка 31: | Строка 32: | ||
* Lost Planet 3 — таркаа, явно вдохновлённые лицехватами и хэдкрабами. Мелкие твари, которые набрасываются на игрока, вынуждая его с одним ножом бороться за свою жизнь. | * Lost Planet 3 — таркаа, явно вдохновлённые лицехватами и хэдкрабами. Мелкие твари, которые набрасываются на игрока, вынуждая его с одним ножом бороться за свою жизнь. | ||
* [[Metal Gear]] Rising: Revengeance — Dwarf Gekko. Запрыгивают на персонажа и обивают его своими руками, не давая действовать и высасывая энергию. Если вовремя не снять — взрываются, нанося не самый большой, но ощутимый урон. | * [[Metal Gear]] Rising: Revengeance — Dwarf Gekko. Запрыгивают на персонажа и обивают его своими руками, не давая действовать и высасывая энергию. Если вовремя не снять — взрываются, нанося не самый большой, но ощутимый урон. | ||
* [[Phoenix Point]] — промыватели. Внешне напоминают смесь лицехвата с хедкрабом, убиваются с одного-двух попаданий, но быстро перемещаются по полю боя, а набрасываясь на голову солдат берут их под контроль. Их можно снять специальным техническим устройством или попытаться отстрелить, но такой топорный метод солдат может и не пережить. Будто этого мало, легко пугаются после гибели собратьев и прячутся где-нибудь на задворках карты, а поскольку в силу вышеуказанных причин разбивать солдат на группы меньше чем по двое крайне опасно, поиск может [[ | * [[Phoenix Point]] — промыватели. Внешне напоминают смесь лицехвата с хедкрабом, убиваются с одного-двух попаданий, но быстро перемещаются по полю боя, а набрасываясь на голову солдат берут их под контроль. Их можно снять специальным техническим устройством или попытаться отстрелить, но такой топорный метод солдат может и не пережить. Будто этого мало, легко пугаются после гибели собратьев и прячутся где-нибудь на задворках карты, а поскольку в силу вышеуказанных причин разбивать солдат на группы меньше чем по двое крайне опасно, поиск может [[Последний_пришелец|затянуться]]. | ||
* [[Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy]] — твари ауры. Впрочем, пока они не вцепились, их вполне несложно тупо застрелить. | * [[Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy]] — твари ауры. Впрочем, пока они не вцепились, их вполне несложно тупо застрелить. | ||
* Rockin' Kats — пёсики с малиновой шерстью, одетые в белые костюмы. Если они доберутся до героя, то вцепятся в него, мешая прыгать. Впрочем, стряхнуть их несложно. | * Rockin' Kats — пёсики с малиновой шерстью, одетые в белые костюмы. Если они доберутся до героя, то вцепятся в него, мешая прыгать. Впрочем, стряхнуть их несложно. | ||
* [[S.T.A.L.K.E.R.]] — в «Зове Припяти» и без того опасные кровососы обзавелись свойством «целовать» сталкеров, вызывая потерю интерфейса и заваливание камеры на некоторое время. Эта атака отнимает около 15 % здоровья, накладывает кровотечение и портит броню. Если кровососов много, они могут посадить игрока в [[станлок]] и так убить. | * [[S.T.A.L.K.E.R.]] — в «Зове Припяти» и без того опасные кровососы обзавелись свойством «целовать» сталкеров, вызывая потерю интерфейса и заваливание камеры на некоторое время. Эта атака отнимает около 15 % здоровья, накладывает кровотечение и портит броню. Если кровососов много, они могут посадить игрока в [[станлок]] и так убить. | ||
* «Star Wars: Republic Commando» — дроиды-мусорщики. Их лицехватость является лишь одной из причин ненависти. | * «Star Wars: Republic Commando» — дроиды-мусорщики. Их лицехватость является лишь одной из причин ненависти. | ||
* [[Stubbs the Zombie]] | * [[Stubbs the Zombie]] — опять инверсия ролей. [[Непростые зомби|Стаббс]] может запрыгивать на врагов или подходить к ним сзади, после чего можно сразу есть их мозги, если только они не защищены шлемом. Даже больше: его отрываемая рука может карабкаться по стенам, прыгать на головы людей и брать их под контроль Стаббса. | ||
* [[Subnautica]] — Мерзотные пиявки, которые порой незаметны и вцепляются в протагониста, нанося урон в геометрической прогрессии. Отцепляются за один удар ножа или пару ударов инструментов, но обычно у игрока в руках в такие моменты ножа нет и он, к примеру, мирно починял ядерный реактор Авроры. | * [[Subnautica]] — Мерзотные пиявки, которые порой незаметны и вцепляются в протагониста, нанося урон в геометрической прогрессии. Отцепляются за один удар ножа или пару ударов инструментов, но обычно у игрока в руках в такие моменты ножа нет и он, к примеру, мирно починял ядерный реактор Авроры. | ||
* Total Recall — кошки. Сбрасываются частыми быстрыми нажатиями влево-вправо (как и во многих других восьмибитных играх). | * Total Recall — кошки. Сбрасываются частыми быстрыми нажатиями влево-вправо (как и во многих других восьмибитных играх). | ||
* [[Warframe]] — безумцы Гринир в спину атакуют подобно бегущим по канавам, а в целом ведут себя в лучших традициях кровососов — от любой тычки уходят в невидимость и становятся неуязвимы (как в ЧН), пока не решат снова кого-нибудь цапнуть. Там же фитильковый пример — личинки заражённых, которые не особо больно грызут, но замедляют. Сбрасываются перекатом. А вот личинки Нидуса (одного из игровых персонажей) уже не сбрасываются мобьём никак, но парализуют. А вот загрызть способны только на низких уровнях, где Нидус [[Автономный танк|не актуален]]. | * [[Warframe]] — безумцы Гринир в спину атакуют подобно бегущим по канавам, а в целом ведут себя в лучших традициях кровососов — от любой тычки уходят в невидимость и становятся неуязвимы (как в ЧН), пока не решат снова кого-нибудь цапнуть. Там же фитильковый пример — личинки заражённых, которые не особо больно грызут, но замедляют. Сбрасываются перекатом. А вот личинки Нидуса (одного из игровых персонажей) уже не сбрасываются мобьём никак, но парализуют. А вот загрызть способны только на низких уровнях, где Нидус [[Автономный танк|не актуален]]. | ||
* [[Warhammer: Vermintide]] | * [[Warhammer: Vermintide]] — бегущие по канавам прыгают на героев, прижимают к земле и режут до смерти. При этом снять их самостоятельно нельзя, появлением бегущих ориентированная на кооператив игра наказывает разбредающихся игроков. Ту же функцию выполняют крысы с ухватами, ловящие игроков за шею и утаскивающие их от партии, чтобы повесить. | ||
* [[XCOM]]: Enemy Within — искатели. Похожие на летающих осьминогов киборги, нападают из-под невидимости и душат жертву щупальцами; при этом схваченный боец не может вырваться самостоятельно. К счастью, убивают не сразу, а за несколько ходов; более того, если застрелить искателя, напавшего на солдата, на следующий ход после нападения, солдат потеряет всего один «квадратик» здоровья. {{spoiler|А ещё можно просто приказать бойцам сгруппироваться и встать в режим боеготовности; в этом случае противную тварь застрелят сразу после выхода из невидимости, и она никому не успеет причинить вреда.}} | * [[XCOM]]: Enemy Within — искатели. Похожие на летающих осьминогов киборги, нападают из-под невидимости и душат жертву щупальцами; при этом схваченный боец не может вырваться самостоятельно. К счастью, убивают не сразу, а за несколько ходов; более того, если застрелить искателя, напавшего на солдата, на следующий ход после нападения, солдат потеряет всего один «квадратик» здоровья. {{spoiler|А ещё можно просто приказать бойцам сгруппироваться и встать в режим боеготовности; в этом случае противную тварь застрелят сразу после выхода из невидимости, и она никому не успеет причинить вреда.}} | ||
** {{spoiler|Кроме того, эта тварь сначала выходит из невидимости и только потом начинает думать над не маловажным вопросом: "А я вообще могу это задушить?"}} | ** {{spoiler|Кроме того, эта тварь сначала выходит из невидимости и только потом начинает думать над не маловажным вопросом: "А я вообще могу это задушить?"}} | ||
Строка 63: | Строка 64: | ||
=== [[Комиксы]] === | === [[Комиксы]] === | ||
* [[Вселенная DC]] — миньоны Старро. Выглядят как крупные морские звезды с глазом в центре туловища, способные подчинять противников, присасываясь к их лицам. | * [[Вселенная DC]] — миньоны Старро. Выглядят как крупные морские звезды с глазом в центре туловища, способные подчинять противников, присасываясь к их лицам. | ||
{{Nav/Games}} | {{Nav/Games}} |