Редактирование: Любитель каламбуров

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 17: Строка 17:
=== [[Театр]] ===
=== [[Театр]] ===
* «Таланты и поклонники» — антрепренёр Мигаев, разговаривая с князем Дулебовым, покровителем его труппы, в особенности хорошеньких актрис (Мигаев князя побаивается), неожиданно для себя отпустил почти подряд несколько очень удачных, хотя по форме и наивно-бесхитростных (примитивистских) каламбуров. После каждого каламбура его сиятельство преувеличенно восторгается остроумием Мигаева и снова и снова спрашивает, почему тот сам не пишет пьес.
* «Таланты и поклонники» — антрепренёр Мигаев, разговаривая с князем Дулебовым, покровителем его труппы, в особенности хорошеньких актрис (Мигаев князя побаивается), неожиданно для себя отпустил почти подряд несколько очень удачных, хотя по форме и наивно-бесхитростных (примитивистских) каламбуров. После каждого каламбура его сиятельство преувеличенно восторгается остроумием Мигаева и снова и снова спрашивает, почему тот сам не пишет пьес.
* Французского водевиля XIX века без этого просто нет!
* Французского водевиля XIX века без этого просто нет!
** Основано на том, что французские и франкоязычные бельгийские (валлонские) обыватели ещё в начале XIX века стали известны своей любовью к натужным каламбурам. На протяжении двух последующих столетий эта их слава только крепла, и на этой волне снискал себе славу заядлый шутник Госинни (автор «Астерикса»), а Эрже (автор «Тинтина») высмеял явление, выписав сатирический образ бельгийского [[Воинствующие мещане|мещанина]] Серафима Лампиона.
** Основано на том, что французские и франкоязычные бельгийские (валлонские) обыватели ещё в начале XIX века стали известны своей любовью к натужным каламбурам. На протяжении двух последующих столетий эта их слава только крепла, и на этой волне снискал себе славу заядлый шутник Госинни (автор «Астерикса»), а Эрже (автор «Тинтина») высмеял явление, выписав сатирический образ бельгийского [[Воинствующие мещане|мещанина]] Серафима Лампиона.
* Вс. Мейерхольд любил вставлять в спектакли, поставленные им на сцене, натужные и смешившие только его одного каламбуры — в том числе и в очень вольно адаптируемые им классические сюжеты, в качестве отсебятины. Высмеяно Ильфом и Петровым в «Двенадцати стульях» (сцена с воображаемым верблюдом).
* Вс. Мейерхольд любил вставлять в спектакли, поставленные им на сцене, натужные и смешившие только его одного каламбуры — в том числе и в очень вольно адаптируемые им классические сюжеты, в качестве отсебятины. Высмеяно Ильфом и Петровым в «Двенадцати стульях» (сцена с воображаемым верблюдом).


Строка 45: Строка 45:
* «Люцифер» — Люцифер. Наиболее «классическим» примером тропа, вероятно, является эпизод, когда от них с Хлоей Деккер на автомобильной выставке попытался сбежать подозреваемый, Хлоя рванула за ним, Люци же снял со стены колесо и метнул в него через весь зал как фрисби. После чего ему оставалось лишь спокойно подойти и прокомментировать: «See? Did not have to chase him at all — he {{comment|got tired|«устал» и «сбит шиной»}}.»
* «Люцифер» — Люцифер. Наиболее «классическим» примером тропа, вероятно, является эпизод, когда от них с Хлоей Деккер на автомобильной выставке попытался сбежать подозреваемый, Хлоя рванула за ним, Люци же снял со стены колесо и метнул в него через весь зал как фрисби. После чего ему оставалось лишь спокойно подойти и прокомментировать: «See? Did not have to chase him at all — he {{comment|got tired|«устал» и «сбит шиной»}}.»


=== [[Телевидение]] ===
=== Телевидение ===
* «Маппет-шоу». Медведь Фоззи, неудачливый стендап-комик. Получается НЕ смешно.
* «Маппет-шоу». Медведь Фоззи, неудачливый стендап-комик. Получается НЕ смешно.
* «ШоуМаскГоОн». К последним выпускам Юля Паршута настолько доигралась с «нежным капучино на цоевом молоке», «у-марко-мрачительностью» и «Толик ещё будет», что Тимур Батрудинов ввёл термин «паршуточки».
* «ШоуМаскГоОн». К последним выпускам Юля Паршута настолько доигралась с «нежным капучино на цоевом молоке», «у-марко-мрачительностью» и «Толик ещё будет», что Тимур Батрудинов ввёл термин «паршуточки».


=== [[Мультфильм]]ы ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Моана]]» — Таматоа, с примесью анахронизмов и математического юмора.
* «[[Моана]]» — Таматоа, с примесью анахронизмов и математического юмора.
* «[[Иван Царевич и Серый волк]]» — практически весь юмор мультов строится на каламбурах, и всех героев можно было бы назвать такими любителями. Особенно давит педаль Серый волк. Появившийся в 4-й части советник царя Ферапонт может и потеснить Серого с его пьедестала. Каламбурами является всё, что он произносит.
* «[[Иван Царевич и Серый волк]]» — практически весь юмор мультов строится на каламбурах, и всех героев можно было бы назвать такими любителями. Особенно давит педаль Серый волк. Появившийся в 4-й части советник царя Ферапонт может и потеснить Серого с его пьедестала. Каламбурами является всё, что он произносит.
Строка 97: Строка 97:
** Там же — птицеподобный монстр Сноудрейк и его отец. Учитывая качество их шуток, можно понять, почему первый «сражается за публику».
** Там же — птицеподобный монстр Сноудрейк и его отец. Учитывая качество их шуток, можно понять, почему первый «сражается за публику».
* [[Metal Gear]] Rising: Revengeance — Реактивный Сэм любит каламбуры на основе всего режущего. Правда, услышать его творчество нам удается всего два раза за всю игру.
* [[Metal Gear]] Rising: Revengeance — Реактивный Сэм любит каламбуры на основе всего режущего. Правда, услышать его творчество нам удается всего два раза за всю игру.
* [[CrossCode]] (2018) — Багги любит отпускать каламбуры, которые не кажутся смешными никому, кроме него самого.
* [[CrossCode]] (2018) Багги любит отпускать каламбуры, которые не кажутся смешными никому, кроме него самого.
** Да и среди не участвующих в сюжете игроков порою попадаются такие любители. Например, один Сферомант предлагает другому игроку заценить его '''ШАРЫ''' (помимо тех шаров, о каких вы все подумали, имеются в виду энергетические шары, которые метают сфероманты). Приятель, однако ж, шутку не оценил и объяснил шутнику, что каламбуры про ШАРЫ Сферомантов давно уже считаются в CrossWorlds дурным тоном.
** Да и среди не участвующих в сюжете игроков порою попадаются такие любители. Например, один Сферомант предлагает другому игроку заценить его '''ШАРЫ''' (помимо тех шаров, о каких вы все подумали, имеются в виду энергетические шары, которые метают сфероманты). Приятель, однако ж, шутку не оценил и объяснил шутнику, что каламбуры про ШАРЫ Сферомантов давно уже считаются в CrossWorlds дурным тоном.
** Чтобы одолеть Большой столб нужно уничтожать разноцветные блоки синхронно с другой командой, находящейся на соседней арене, причём [[Цветные стихии|каждому цвету соответствует своя стихия]]. Во время повторного рейда Эмили прибегает к каламбурам, чтобы сообщить, какой цвет нужно атаковать в данный момент. Красный (огненный) блок: «Пламя под огнём», Синий (ледяной): «Не прохлаждайтесь там», Фиолетовый (шоковый): «Какой шок!», и лишь для зелёного (волнового) у неё шутки не нашлось.
** Чтобы одолеть Большой столб нужно уничтожать разноцветные блоки синхронно с другой командой, находящейся на соседней арене, причём [[Цветные стихии|каждому цвету соответствует своя стихия]]. Во время повторного рейда Эмили прибегает к каламбурам, чтобы сообщить, какой цвет нужно атаковать в данный момент. Красный (огненный) блок: «Пламя под огнём», Синий (ледяной): «Не прохлаждайтесь там», Фиолетовый (шоковый): «Какой шок!», и лишь для зелёного (волнового) у неё шутки не нашлось.
Строка 119: Строка 119:
* Актёр Пётр Каратыгин славился вне сцены как каламбурист.
* Актёр Пётр Каратыгин славился вне сцены как каламбурист.
* Сергей «Sir Gay» Эйзенштейн был признанным острословом и каламбуры, в числе прочего, тоже любил: называл занятия по пластике «плаституцией» (а признавал только биомеханику), делал подарки «от всего инфарктного сердца», считал «Весёлых ребят» Александрова «ревьюлиционным фильмом»… А спектакль «Чио-Чио-сан» в постановке Наталии Сац по мере своей успешности эволюционировал в его устах от «Чего-Чего-сан?» до «Чио-Чио-Сац».
* Сергей «Sir Gay» Эйзенштейн был признанным острословом и каламбуры, в числе прочего, тоже любил: называл занятия по пластике «плаституцией» (а признавал только биомеханику), делал подарки «от всего инфарктного сердца», считал «Весёлых ребят» Александрова «ревьюлиционным фильмом»… А спектакль «Чио-Чио-сан» в постановке Наталии Сац по мере своей успешности эволюционировал в его устах от «Чего-Чего-сан?» до «Чио-Чио-Сац».
* Поэт и стихотворный переводчик Яков Козловский (1921—2001) в свободное от переводов из Расула Гамзатова (и других этнических поэтов) время увлекался сочинением полнорифмованных каламбуров. Например: «Раку гусь твердил одно: // — Ты ударь клешней о дно // И на берег из реки // Вылезь, мудрость изреки!». Его неоднократно пародировали — скажем, вот так: «А вообще, бывали ль вы // Там, где завывали львы, // Где полно козлов и яков, // Где бывал Козловский Яков?»
* Поэт и стихотворный переводчик Яков Козловский (1921—2001) в свободное от переводов из Расула Гамзатова (и других этнических поэтов) время увлекался сочинением полнорифмованных каламбуров. Например: «Раку гусь твердил одно: // Ты ударь клешней о дно // И на берег из реки // Вылезь, мудрость изреки!». Его неоднократно пародировали — скажем, вот так: «А вообще, бывали ль вы // Там, где завывали львы, // Где полно козлов и яков, // Где бывал Козловский Яков?»
* Публицистика протодьякона Кураева стоит на каламбурах чуть более чем наполовину, причём ради красного словца Его Благовестие [[самоирония|не щадит даже себя самого]]. Из наиболее известных: «Я крупнейший богослов Русской православной церкви [[добродушный толстяк|в области талии]]», «[https://kuraynik.livejournal.com/33116.html Нафиг такого Нафигуллу]».
* Публицистика протодьякона Кураева стоит на каламбурах чуть более чем наполовину, причём ради красного словца Его Благовестие [[самоирония|не щадит даже себя самого]]. Из наиболее известных: «Я крупнейший богослов Русской православной церкви [[добродушный толстяк|в области талии]]», «[https://kuraynik.livejournal.com/33116.html Нафиг такого Нафигуллу]».
* И газета «Экономика и мы», часто пополам с [[Чёрный юмор|чёрным юмором]]: [https://economicsandwe.com/6559FAF802EC3D28/ От Майдана до Майданека], [https://economicsandwe.com/2DE6A579A080EEC8/ УРВАЛ-БАТЫР] и многое другое…
* И газета «Экономика и мы», часто пополам с [[Чёрный юмор|чёрным юмором]]: [https://economicsandwe.com/6559FAF802EC3D28/ От Майдана до Майданека], [https://economicsandwe.com/2DE6A579A080EEC8/ УРВАЛ-БАТЫР] и многое другое…

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!