Редактирование: Марс (телесериал)

Марс (телесериал)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 50: Строка 50:
О зеркалах и хавчике. В сериале действует разделение труда — одни выращивают хавчик (у них там оранжерея, в которой [[овощи]]), добывают воду, и у них есть реактор для энергии (плюс солидные пачки солнечных батарей, которые работают не всегда — пылевые бури). Другие делают и запускают зеркала, но достаточно медленно, поэтому довыпуск зеркал был передан на аутсорс другой фирме (почему космонавтам об этом не сообщили — неясно). Корабли на Землю — летают, следовательно, запас на обратную дорогу есть.
О зеркалах и хавчике. В сериале действует разделение труда — одни выращивают хавчик (у них там оранжерея, в которой [[овощи]]), добывают воду, и у них есть реактор для энергии (плюс солидные пачки солнечных батарей, которые работают не всегда — пылевые бури). Другие делают и запускают зеркала, но достаточно медленно, поэтому довыпуск зеркал был передан на аутсорс другой фирме (почему космонавтам об этом не сообщили — неясно). Корабли на Землю — летают, следовательно, запас на обратную дорогу есть.


Второе показано в видео. За билет на Марс придется выложить 200 000 долларов (итого 16 млн долларов со всех сидячих, стоячих и пригнувшихся). Наверное, времён золотого стандарта, не иначе — стоимость одного только топлива для этой ракеты (за два запуска — корабль и танкер к нему, топливо в танкере не считаю) будет в районе 250 млн (приблизительно: не удалось найти прайс на жидкий кислород в требуемом объеме, с керосином проще), но на самом деле много больше. И нет, это не космический туризм, а именно плата за место в экспедиции. Вывод собственно напрашивается сам собой — Маск [[Джедайская правда|ничего не говорил]] про стоимость доставки оборудования. Как следствие — частник, накопивший двести тысяч, может полететь на Марс, заполнив места, которые не выкупила крупная компания, везущая на Марс оборудование или (что вероятнее) запасы и расходники. Похожая схема употребляется в авиации для создания дешёвых авиамест. С компании, понятное дело, сдерут втридорога, и вот вопрос — заплатят ли?
Второе показано в видео. За билет на Марс придется выложить 200 000 долларов (итого 16 млн долларов со всех сидячих, стоячих и пригнувшихся). Наверное, времён золотого стандарта, не иначе — стоимость одного только топлива для этой ракеты (за два запуска — корабль и танкер к нему, топливо в танкере не считаю) будет в районе 250 млн (приблизительно: не удалось найти прайс на жидкий кислород в требуемом объеме, с керосином проще), но на самом деле много больше. И нет, это не космический туризм, а именно плата за место в экспедиции. Вывод собственно напрашивается сам собой — Маск [[Джедайская правда|ничего не говорил]] про стоимость доставки оборудования. Как следствие — частник, накопивший двести тысяч (в США это реально, в РФ не очень), может полететь на Марс, заполнив места, которые не выкупила крупная компания, везущая на Марс оборудование или (что вероятнее) запасы и расходники. Похожая схема употребляется в авиации для создания дешёвых авиамест. С компании, понятное дело, сдерут втридорога, и вот вопрос — заплатят ли?


Что на Марсе есть такого, чего нет на Земле? Ну разве не очевидно? Мнимые числа. Бухгалтеры будут считать то, что произведено, вне зависимости от того ГДЕ произведено. Налицо рост производства, следовательно, растет экономика, следовательно, можно распечатать больше денег, следовательно, растут котировки акций, и кто-то на Земле на этом сказочно обогатится, примерно как во времена колонизации.
Что на Марсе есть такого, чего нет на Земле? Ну разве не очевидно? Мнимые числа. Бухгалтеры будут считать то, что произведено, вне зависимости от того ГДЕ произведено. Налицо рост производства, следовательно, растет экономика, следовательно, можно распечатать больше денег, следовательно, растут котировки акций, и кто-то на Земле на этом сказочно обогатится, примерно как во времена колонизации.
Строка 60: Строка 60:
Однако есть и другое мнение, на этот раз в защиту Маска (в конце концов, будем хоть немножко справедливыми и объективными, и попытаемся списать видеоролик на торжество дизайна над здравым смыслом). Наиболее мощная ракета с грузоподъёмностью порядка двухсот с гаком тонн на НОО по проекту (её так и не сделали<ref>Так как вместо стандартных топливно-окислительных пар там предполагалось использовать [[Топливо ночного кошмара|F<sub>2</sub>+H<sub>2</sub>]]</ref>) предполагает массу всего в пять тысяч тонн (да, если она рванёт — дырка в земле всё равно будет неслабой, но мы всё-таки постараемся избежать взрыва, так как от этого зависит судьба всей программы, и сейчас не 1970-е). Давайте предположим что третья ступень и разгонный блок интегрированы в конструкцию корабля, и что за два пуска «по-масковски» общая масса корабль+топливо достигает порядка 400 тонн. Это выглядит уже более вразумительно, и это уже можно с помощью гравиманевра отправлять на Марс.
Однако есть и другое мнение, на этот раз в защиту Маска (в конце концов, будем хоть немножко справедливыми и объективными, и попытаемся списать видеоролик на торжество дизайна над здравым смыслом). Наиболее мощная ракета с грузоподъёмностью порядка двухсот с гаком тонн на НОО по проекту (её так и не сделали<ref>Так как вместо стандартных топливно-окислительных пар там предполагалось использовать [[Топливо ночного кошмара|F<sub>2</sub>+H<sub>2</sub>]]</ref>) предполагает массу всего в пять тысяч тонн (да, если она рванёт — дырка в земле всё равно будет неслабой, но мы всё-таки постараемся избежать взрыва, так как от этого зависит судьба всей программы, и сейчас не 1970-е). Давайте предположим что третья ступень и разгонный блок интегрированы в конструкцию корабля, и что за два пуска «по-масковски» общая масса корабль+топливо достигает порядка 400 тонн. Это выглядит уже более вразумительно, и это уже можно с помощью гравиманевра отправлять на Марс.


Сядет ли он там? Сложно сказать. Во всяком случае, фразы про «сделать полёт более коротким» на самом деле значат «не придётся тащить запас жратвы и воды на полгода — но взамен придется взять больше топлива на разгон, торможение и посадку». Какова реально будет эффективность такой схемы — сказать сложно, тут нужно много считать и моделировать. Если бы эта модель была просчитана, Маск тут же бы её показал. Так что можно сделать предварительный вывод, что ролик и сериал «Марс» — это теория, притом научная, и концепция, сильно смахивающая на бизнес-план. Учитывая что SpaceX уже запускают корабли снабжения к МКС, и что их ступени с большим или меньшим успехом совершают посадки, это можно считать обкаткой технологий.<ref>Звучит красиво, но это если забыть про то что с начала '90-х, и вплоть до недавнего времени, американцы зависели от поставок российских ракетных двигателей, а собственные наработки у них или не окупаются, или являются долгостроем, или рвутся как петарды чаще чем им того хотелось бы...</ref> Не исключено что в будущем они смогут сделать всё достаточно надёжно и наработать матана на что-то побольше размером, а заодно обкатать идеи, от которых консервативные космические агентства (например, те, что делают SLS) предпочитают не думать. Знает ли Маск матчасть? Однозначно нет. Но на него работает дофига людей, которые эту матчасть знают. Более того: благодаря SpaceX у множества талантливых молодых людей появилась возможность принять участие в грандиознейшем на Земле проекте — освоения космоса, набраться там опыта и возможно, толкнуть космонавтику к новым горизонтам. И это хорошо.
Сядет ли он там? Сложно сказать. Во всяком случае, фразы про «сделать полёт более коротким» на самом деле значат «не придётся тащить запас жратвы и воды на полгода — но взамен придется взять больше топлива на разгон, торможение и посадку». Какова реально будет эффективность такой схемы — сказать сложно, тут нужно много считать и моделировать. Если бы эта модель была просчитана, Маск тут же бы её показал. Так что можно сделать предварительный вывод, что ролик и сериал «Марс» — это теория, притом научная, и концепция, сильно смахивающая на бизнес-план. Учитывая что SpaceX уже запускают корабли снабжения к МКС, и что их ступени с большим или меньшим успехом совершают посадки, это можно считать обкаткой технологий. Не исключено что в будущем они смогут сделать всё достаточно надёжно и наработать матана на что-то побольше размером, а заодно обкатать идеи, от которых консервативные космические агентства (например, те, что делают SLS) предпочитают не думать. Знает ли Маск матчасть? Однозначно нет. Но на него работает дофига людей, которые эту матчасть знают. Более того: благодаря SpaceX у множества талантливых молодых людей появилась возможность принять участие в грандиознейшем на Земле проекте — освоения космоса, набраться там опыта и возможно, толкнуть космонавтику к новым горизонтам. И это хорошо.


== Резюме ==
== Резюме ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!