Редактирование: Настольная ролевая игра
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Настольная ролевая игра''' | '''Настольная ролевая игра''' — это разновидность ролевых игр, с применением настольных аксессуаров, игрового сеттинга и системы правил. | ||
В более узком определении настольные ролевые | В более узком определении настольные ролевые игры — это только те ролевые игры и только те, которые проходят с применением стола и настольных аксессуаров. Это отличает их от игр, проводящихся в сети, устно или без системы правил. | ||
{{youtube|67eiheQfA_E|Как это происходит в жизни}} | {{youtube|67eiheQfA_E|Как это происходит в жизни}} | ||
В широком смысле к НРИ, как к первому в своей популярности типу ролевых игр, часто относят все игры и системы, работающие по тем же принципам, хотя и не требующие стола: форумные; устные игры-истории; дорожные ролевые игры; «словески»; игры через голосовой чат с использованием виртуального стола | В широком смысле к НРИ, как к первому в своей популярности типу ролевых игр, часто относят все игры и системы, работающие по тем же принципам, хотя и не требующие стола: форумные; устные игры-истории; дорожные ролевые игры; «словески»; игры через голосовой чат с использованием виртуального стола и т. д. | ||
Процесс ролевой игры достаточно хорошо разобран, имеет множество тонкостей. Например, следует различать систему правил, игровой мир, сюжет, общую атмосферу и так далее. | Процесс ролевой игры достаточно хорошо разобран, имеет множество тонкостей. Например, следует различать систему правил, игровой мир, сюжет, общую атмосферу и так далее. | ||
== Социальный договор == | == Социальный договор == | ||
Иногда называется социальным контрактом. Если люди хотят друг с другом успешно провести игру, они согласовывают свои ожидания. Обычно оговаривается система, игровой мир и наличие «острых» моментов: нецензурная лексика, чрезмерное насилие и прочее. У сыгранной группы игроков это может делаться | Иногда называется социальным контрактом. Если люди хотят друг с другом успешно провести игру, они согласовывают свои ожидания. Обычно оговаривается система, игровой мир и наличие «острых» моментов: нецензурная лексика, чрезмерное насилие и прочее. У сыгранной группы игроков это может делаться негласно — все давно понимают свои предпочтения. | ||
Примеры: | Примеры: | ||
Строка 16: | Строка 16: | ||
== Система правил == | == Система правил == | ||
Систему правил правил могут называть игровой механикой или движком, хоть это и не совсем синонимы. Но всегда это свод правил для согласования действий участников игрового процесса. Можно придумать свою или взять готовую. | Систему правил правил могут называть игровой механикой или движком, хоть это и не совсем синонимы. Но всегда это свод правил для согласования действий участников игрового процесса. Можно придумать свою или взять готовую. | ||
Примеры: | Примеры: | ||
Строка 28: | Строка 22: | ||
* Storytelling | * Storytelling | ||
Из-за разных предпочтений играющих, существуют различные типы систем. Одни стремятся охватить множество ситуаций и жанров более универсальными, абстрактными правилами. Другие специализируются на конкретном жанре, деятельности или способе игры. Лёгкие системы могут занимать всего один лист А4, | Из-за разных предпочтений играющих, существуют различные типы систем. Одни стремятся охватить множество ситуаций и жанров более универсальными, абстрактными правилами. Другие специализируются на конкретном жанре, деятельности или способе игры. Лёгкие системы могут занимать всего один лист А4, тяжёлые — несколько книг. Каждый тип имеет свои достоинства и недостатки. | ||
Неотъемлемой частью систем являются домашние правила («хоумрулы») | Неотъемлемой частью систем являются домашние правила («хоумрулы») — дополнения или изменения официальных правил игроками под свой способ игры. Они бывают настолько удачными, что перерастают в дополнения, или даже в отдельные игры. | ||
== Игровой мир == | == Игровой мир == | ||
Игровой мир, или сеттинг, подразумевает воображаемое пространство, согласно законам которого игроки выполняют свои внутриигровые роли. Он может быть тесно сплетён с системой правил, а может выпускаться отдельно. | Игровой мир, или сеттинг, подразумевает воображаемое пространство, согласно законам которого игроки выполняют свои внутриигровые роли. Он может быть тесно сплетён с системой правил, а может выпускаться отдельно. | ||
Сеттинг задают заранее или создают прямо по ходу игры. В первом случае придумывают свой или берётся уже | Сеттинг задают заранее или создают прямо по ходу игры. В первом случае придумывают свой или берётся уже известный — из книг, кино, видеоигр и прочего. Во втором — задаются какие-то начальные правила, принципы, по которым детализируют мир в процессе игры. | ||
Примеры сеттингов: | Примеры сеттингов: | ||
Строка 50: | Строка 44: | ||
* Пишущие и бумажные принадлежности для фиксации большого количества разнородной информации, которую затруднительно держать в голове. | * Пишущие и бумажные принадлежности для фиксации большого количества разнородной информации, которую затруднительно держать в голове. | ||
* Отдельно можно выделить лист | * Отдельно можно выделить лист персонажа — от одного листа до целой тетради, куда заносятся сведения об одном или сразу о нескольких персонажах. | ||
* Карта игрового | * Карта игрового пространства — от целого мира до небольшого помещения. Может быть изначально заполнена, а может заполняться по мере исследования. Часто карты разделяются по клеточкам или гексам (шестиугольникам) для удобства или для боевых механик. | ||
* Кости (или дайсы, или кубы) являются распространенным средством для внесения в игру элемента случайности. Кроме стандартных 6-гранных (обозначают к6 или d6), дайсы могут быть и с другим числом | * Кости (или дайсы, или кубы) являются распространенным средством для внесения в игру элемента случайности. Кроме стандартных 6-гранных (обозначают к6 или d6), дайсы могут быть и с другим числом граней — к2 (монетка), к4, к6, к8, к12, к20, к10 и т. д. Для некоторых игр создаются специальные дайсы с рисунками на гранях, вместо чисел. Нередко используется сразу несколько дайсов — дайспул (два к6 обозначают 2к6). | ||
* | * Карты — обычные, или таро, или оригинальные. Могут использоваться как для внесения фактора случайности, так и просто для удобной фиксации информации. Их использование имеет свои преимущества — одна карта может нести куда больше информации, нежели грань кости. Кроме того, карты подходят к антуражу некоторых сеттингов. Например, вестерн. | ||
* Фишки, жетоны, монеты, фигурки и прочее. | * Фишки, жетоны, монеты, фигурки и прочее. | ||
{{Nav/Настольные игры}} | {{Nav/Настольные игры}} |