Редактирование: Наука — это плохо
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 152: | Строка 152: | ||
* Дэн Браун, «Ангелы и демоны» — таково мнение у главгада. {{spoiler|Вернее, он считает, что религия должна тормозить темпы науки.}} | * Дэн Браун, «Ангелы и демоны» — таково мнение у главгада. {{spoiler|Вернее, он считает, что религия должна тормозить темпы науки.}} | ||
* А. Сапковский, «[[Ведьмак]]». В книгах оригинальной саги троп играется [[с прикрученным фитильком]]: все-таки часть магов (особенно магичек) вовсе не похожа на одержимых злобными идеями [[безумный ученый|безумных учёных]]. Тем не менее, намеки разной степени толщины проскакивают постоянно, начиная от подчеркнуто непривлекательной внешности большинства магов (притом, что магички, напротив, создают себе облик вызывающей красоты и сексуальности и ничто не мешает магам привести свою внешность в порядок) и заканчивая экспериментами разной степени бесчеловечности. Правда, в основном в исполнении злодеев, но… Да что там, самих ведьмаков создали маги, и процесс преобразования ребенка в ведьмака нельзя назвать ни гуманным, ни безопасным. В написанной позже «Сезон гроз» [[педаль в асфальт|педаль вдавливается в астеносферу]]: тут в принципе среди магов-учёных нет мало-мальски приличных людей. Если маг не попросту психопат, то он [[полное чудовище|аморальный циник]], который не остановится ни перед чем для обретения еще толики власти и могущества. Выпустить ради полевых испытаний на волю монстров-убийц? Ерундовый вопрос. Изуверски перебить десятки человек, чтоб прикрыть собственные огрехи и создать себе репутацию? Плёвое дело. Исключение опять-таки составляют некоторые магички. Любит пан Анджей красивых женщин, чего уж там. Впрочем, от постоянного рефрена «от науки, то есть магии, сплошной вред», это не спасает. | * А. Сапковский, «[[Ведьмак]]». В книгах оригинальной саги троп играется [[с прикрученным фитильком]]: все-таки часть магов (особенно магичек) вовсе не похожа на одержимых злобными идеями [[безумный ученый|безумных учёных]]. Тем не менее, намеки разной степени толщины проскакивают постоянно, начиная от подчеркнуто непривлекательной внешности большинства магов (притом, что магички, напротив, создают себе облик вызывающей красоты и сексуальности и ничто не мешает магам привести свою внешность в порядок) и заканчивая экспериментами разной степени бесчеловечности. Правда, в основном в исполнении злодеев, но… Да что там, самих ведьмаков создали маги, и процесс преобразования ребенка в ведьмака нельзя назвать ни гуманным, ни безопасным. В написанной позже «Сезон гроз» [[педаль в асфальт|педаль вдавливается в астеносферу]]: тут в принципе среди магов-учёных нет мало-мальски приличных людей. Если маг не попросту психопат, то он [[полное чудовище|аморальный циник]], который не остановится ни перед чем для обретения еще толики власти и могущества. Выпустить ради полевых испытаний на волю монстров-убийц? Ерундовый вопрос. Изуверски перебить десятки человек, чтоб прикрыть собственные огрехи и создать себе репутацию? Плёвое дело. Исключение опять-таки составляют некоторые магички. Любит пан Анджей красивых женщин, чего уж там. Впрочем, от постоянного рефрена «от науки, то есть магии, сплошной вред», это не спасает. | ||
* Практически все книги Сурена Цормудяна: так или иначе, всё зло от науки | * Практически все книги Сурена Цормудяна: так или иначе, всё зло от науки. | ||
* Уолтер Миллер-младший, «Гимн Лейбовичу» — после учинённого «этими яйцеголовыми» ядерного апокалипсиса духовная бедность стала считаться добродетелью, а «простак» — крайне уважительным… титулом, что ли… | * Уолтер Миллер-младший, «Гимн Лейбовичу» — после учинённого «этими яйцеголовыми» ядерного апокалипсиса духовная бедность стала считаться добродетелью, а «простак» — крайне уважительным… титулом, что ли… | ||
* Джон Уиндем, «Колесо» — [[педаль в пол]]: в постапокалиптическом мире под страхом смерти запрещено даже использование колёс. При этом люди настолько боятся колеса, что не говорят о нём, а потому не все даже знают, что это, собственно, такое — а за случайное, по незнанию, изобретение колеса изобретателя всё равно сожгут. | * Джон Уиндем, «Колесо» — [[педаль в пол]]: в постапокалиптическом мире под страхом смерти запрещено даже использование колёс. При этом люди настолько боятся колеса, что не говорят о нём, а потому не все даже знают, что это, собственно, такое — а за случайное, по незнанию, изобретение колеса изобретателя всё равно сожгут. |