Редактирование: Нелюбовь к отдаче долгов

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 33: Строка 33:
** «Последняя жертва». Тут, среди прочих, поднята та же тема, что в «Бешеных деньгах». Только годы уже 1870-е. {{spoiler|Еще через 40 лет эти ребята окончательно [[Красный Октябрь|доиграются]]…}}
** «Последняя жертва». Тут, среди прочих, поднята та же тема, что в «Бешеных деньгах». Только годы уже 1870-е. {{spoiler|Еще через 40 лет эти ребята окончательно [[Красный Октябрь|доиграются]]…}}
** В богатых купцах автор эту черту тоже не любил: в «[[Гроза (пьеса)|Грозе]]» карикатурный (но взятый из самой гущи реальной жизни) самодур С. П. Дикой нарочно строит из себя «грозного и истеричного тирана, с которым лучше вообще не общаться», чтобы никто из «простых» даже подойти к нему не смел, а не то что напомнить о долге. Дикой так простодушно и признаётся женщине, которой доверяет, к которой неравнодушен (и которую, по некоторым признакам<ref>Она сама предлагает «Пойдём в покои!», и вряд ли только чайку попить; это как современное приглашение «зайти на кофе». А её служанка однажды говорит «Нашей бы хозяйке за ним быть…».</ref>, тайком потрахивает<ref>Тайком, потому что она «честная вдова», а он человек женатый. Но он вместе с ней крестил детей (раз называет её «кумой»), а хамская поговорка утверждает, что «та не кума, что под кумом не была».</ref>). Точнее, она с улыбкой объясняет ему эту его привычку (дескать, я распознала твою игру), а он наивно подтверждает, что всё так и есть.
** В богатых купцах автор эту черту тоже не любил: в «[[Гроза (пьеса)|Грозе]]» карикатурный (но взятый из самой гущи реальной жизни) самодур С. П. Дикой нарочно строит из себя «грозного и истеричного тирана, с которым лучше вообще не общаться», чтобы никто из «простых» даже подойти к нему не смел, а не то что напомнить о долге. Дикой так простодушно и признаётся женщине, которой доверяет, к которой неравнодушен (и которую, по некоторым признакам<ref>Она сама предлагает «Пойдём в покои!», и вряд ли только чайку попить; это как современное приглашение «зайти на кофе». А её служанка однажды говорит «Нашей бы хозяйке за ним быть…».</ref>, тайком потрахивает<ref>Тайком, потому что она «честная вдова», а он человек женатый. Но он вместе с ней крестил детей (раз называет её «кумой»), а хамская поговорка утверждает, что «та не кума, что под кумом не была».</ref>). Точнее, она с улыбкой объясняет ему эту его привычку (дескать, я распознала твою игру), а он наивно подтверждает, что всё так и есть.
*** А в первой широко прославившейся (но не первой как факт) пьесе Островского — «Свои люди — сочтёмся!» («[[Банкрот]]») — всё началось с того, что Самсону Силычу Большову, богатому купцу, страсть как не хотелось отдавать долги, хотя было чем…
** «[[Бесприданница]]» — такая же привычка была у некоторых жуликов самого простого звания, голи перекатной. Робинзон (он же — тот самый Аркашка Счастливцев из «Леса»): «Почему же мне [от тебя] кредиту нет? Мне везде доверяют, я по всей России всё больше в кредит». Иван (официант в заведении), явно с [[сарказм]]ом: «Это я оченно верю-с».
** «[[Бесприданница]]» — такая же привычка была у некоторых жуликов самого простого звания, голи перекатной. Робинзон (он же — тот самый Аркашка Счастливцев из «Леса»): «Почему же мне [от тебя] кредиту нет? Мне везде доверяют, я по всей России всё больше в кредит». Иван (официант в заведении), явно с [[сарказм]]ом: «Это я оченно верю-с».


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!