Не виновата я, он сам пришёл!

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья The Unfair Sex. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Emblem-important.pngНе надо здесь реальной жизни!
Особенность темы этой статьи в том, что её нельзя применить к реальной жизни. В реальной жизни нет, к примеру, объективного добра и зла, а вторжение в личную жизнь реальных людей выходит за рамки приличия. Пожалуйста, помещайте только вымышленные примеры.
« И помните: если вас бросил парень - значит он дебил и ушлёпок. Если вы бросили парня - значит он дебил и ушлёпок. »
— Даёшь Молодёжь, Женский хит-парад

Особый подвид двойных стандартов, который в основном связан с романтическими отношениями. Мужской персонаж изображен совершающим поступок, который является подлым и несправедливым, например, на глазах у своей жены/девушки засматривается на другую. Между тем, его пассия может делать то же самое, но не получать за это никаких негативных последствий и осуждения. Кроме того, женщина заспросто может отшить или зафрендзонить безответно влюбленного в неё мужчину, но если так поступит мужчина — тут же будет обвинен в том что разбивает невинное девичье сердце. Женщина в принципе может порвать со своим возлюбленным, если он ей надоел, стал для неё обузой или она нашла себе более выгодную партию, в то время как он обязан хранить ей верность, иначе станет злодеем в глазах общественности. Обратите так же внимание, что в сюжетах с обнаружением супружеской изменой это то же имеет место быть следующим образом: если жена застукала мужа с любовницей, она изобьет мужа за то что он ей изменил. Но если муж застукал жену с любовником, то он изобьет любовника за то что тот крадет его женщину. Таким образом, мужское либидо в целом изображается как нечто изначально «неправильное», «мерзкое» и «непростительное», и что любые проблемы, возникающие в гетеросексуальных отношениях, автоматически являются виной мужчины.

Чаще всего этот троп встречается в сериалах-онгоингах и ситкомах.


Примеры[править]

Кино[править]

  • Бриллиантовая рука — тропнеймер: устраивая ловушку для Горбункова, Анна под видом продавщицы приглашает его в свою квартиру, куда он приходит за подарком для жены. Затем она начинает заигрывать с ним, тот не ведется на это, но его жена и ещё много других людей ловят их в компрометирующей позе, после чего та выкрикивает те самые слова. Вряд ли бы ей поверили, если бы они двое были бы противоположного пола.

Телесериалы[править]

  • «Воронины» — Вера очень редко чувствует вину за свои проступки перед Костей и часто старается перевернуть всё так, чтобы он выглядел виновником.
  • «Гадалка» — необычная аверсия. Женские измены здесь считаются такими же плохими как и мужские, если не хуже, и главные героини всегда сполна расплачиваются за свои «минутные слабости».
  • «Счастливы вместе» — Даша сидит на шее у своего мужа, тратя его деньги, не делая ничего взамен и при этом оскорбляет и высмеивает его самого. Все, кроме него, считают это приемлимым и даже относятся к ней как к главе семьи. Вряд ли бы это сработало, если бы всё было наоборот (Оскар и сьюзи Кокошка не дадут соврать).

Мультсериалы[править]

  • «Американский папаша!» — Хейли может бросить своего парня Джеффа по 100 раз за неделю. Но если он бросит её — она тут же превратиться в агрессивного супер-сильного монстра, срывающего злость на всех окружающих.
  • «Финес и Ферб» — Фуфелшмерц всегда становится жертвой оного. К примеру, когда-о он встречался с девушкой Элизабет, которая очень любит китов и ради неё построил прибор, переводящий китовью речь. Когда во время его испытания один из китов оскорбляет его и начинает подкатывать к ней, она посмотрела на Хайнца презрительным взглядом, будто он провинился перед ней в чем-то и уплыла с тем самым китом. Примечательно что Фуфел никогда не испытывает к ней обиды и злости за это, вместо этого сосредотачивая свой план мести целиком на китах.
  • «Футурама» — бывшая Фрая, Мишель, была для него ужасной девушкой: постоянно оскорбляла и заставляла выполнять все её хотелки в ущерб самому себе, а потом ещё и за кадром изменяет ему и бросает его. Такое свинское поведение легко сошло ей с рук и никто никогда не осуждал его за подобное, даже сам Фрай не держал на ней обиды, и встретив её снова в 31 веке, возобновил отношения с ней (хотя ни к чему хорошему это не привело).

Аниме и манга[править]

  • «Love Hina» — Нару часто избивает Кейтаро, когда он входит в её комнату во время её переодеваний. Однако однажды она зашла к нему, пока он переодевался и сразу же его избила, после чего оправдывалась что это был рефлекс.
  • «Maison Ikkoku» — нежелание Кёко выбирать между вечным ронином Годаем и учтивым, состоятельным инструктором по теннису Митакой является движущей силой сюжета, и Годай и Митака несут ответственность за её выбо. Однако это не мешает Кёко критиковать Годая за его собственную неспособность сказать правду своей не совсем девушке Кодзуэ и официально оформить отношения с самой Кёко. Манга соглашается с её точкой зрения. Это становится более очевидным в двенадцатом эпизоде ​​​​, где Годай и Кодзуэ идут на свое первое свидание, когда Кёко узнает об этом, то злится от ревности на Годая за то, что тот встречается с симпатичной девушкой, которая моложе её. И это происходило в то время, когда у Кёко уже произошло свидание с Митакой до того, как она увидела Годая с Кодзуэ (и свидание Кёко с Митакой во многом является причиной, по которой Годай решил встречался с Кодзуэ в то время). Теперь следует отметить, что, хотя Кёко искренне не уверена в том, кого из Годая и Митаки она хочет, Годай точно знает, что он предпочитает Кёко Кодзуэ.
  • «Evangelion» — в девятом эпизоде Синдзи и Аска тренируется делать всё в унисон, чтобы слаженнее работать как команда. Когда они играют в «Танцевальную рволюцию» и проигрывают изза Аски, та обвиняет в этом Синдзи. А чть позже, когда тот играет в тоже самое с Рей и у них всё хорошо получается, Аска устраивает истерику и убегает, после чего рассерженная Хикари обвиняет в этом Синдзи и требует чтобы тот извинился перед Аской.
  • «Ranma 1/2» — Акане готова избить Ранму до полусмерти, когда видит его в объятиях другой девушки, но при этом сама может отвечать на флирт других парней, чтобы позлить его.
  • «Sailor Moon» — Усаги из всех людей, была поймана на этом. Она склонна ревновать всякий раз, когда другие девушки оказывают Мамору знаки внимания, однако сама не видит ничего плохого в том чтобы глазеть на других парней и говорить что влюбляется в них, как к примеру, когда она впервые встретила Харуку.