Редактирование: Не в ладах с криминалом
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
* Внутримировой пример в «[[The Godfather|Крёстном отце]]» Марио Пьюзо: друзья рассказывают молодому Вито Корлеоне, что авторитет Фануччи, требующий с них долю, очень опасен, так как имеет карт-бланш от сицилийской группировки «Чёрная рука», убил одного из трех писанувших его пером по шее гопников (с остальных взял штраф), а также сдаёт полиции неугодных ему уголовников. Хорошо знающий сицилийские понятия Вито сразу понимает, что Фануччи ни в какую группировку не входит — настоящий авторитет и в мыслях не мог бы сдать другого преступника полиции (хотя бы тот убил его детей!), и оставлять в живых покушавшихся на него людей за денежный выкуп тоже бы никогда не стал. Поэтому Вито решает убить Фануччи, сделав вывод, что никого это особо не заинтересует (и оказывается прав). | * Внутримировой пример в «[[The Godfather|Крёстном отце]]» Марио Пьюзо: друзья рассказывают молодому Вито Корлеоне, что авторитет Фануччи, требующий с них долю, очень опасен, так как имеет карт-бланш от сицилийской группировки «Чёрная рука», убил одного из трех писанувших его пером по шее гопников (с остальных взял штраф), а также сдаёт полиции неугодных ему уголовников. Хорошо знающий сицилийские понятия Вито сразу понимает, что Фануччи ни в какую группировку не входит — настоящий авторитет и в мыслях не мог бы сдать другого преступника полиции (хотя бы тот убил его детей!), и оставлять в живых покушавшихся на него людей за денежный выкуп тоже бы никогда не стал. Поэтому Вито решает убить Фануччи, сделав вывод, что никого это особо не заинтересует (и оказывается прав). | ||
* «Command Authority» Тома Клэнси — в конце 80-х Путин внедряет своего дракона Романа Таланова в совьет мафия, где тот быстро становиться vory v zakone. Будучи капитаном советской армии и оперативником КГБ (да, автор знает, что так нельзя, но считает, что такие подлые косяки можно скрыть). А затем, будучи вором в законе, Таланов официально становится директором ФСБ (и братва об этом не в курсе, потому директора ФСБ никому не показывают). Когда же американцы сливают bratva вышеупомянутый косяк, директор ФСБ пытается в панике сбежать из страны, но ответка от братвы все же настигает suka | * «Command Authority» Тома Клэнси — в конце 80-х Путин внедряет своего дракона Романа Таланова в совьет мафия, где тот быстро становиться vory v zakone. Будучи капитаном советской армии и оперативником КГБ (да, автор знает, что так нельзя, но считает, что такие подлые косяки можно скрыть). А затем, будучи вором в законе, Таланов официально становится директором ФСБ (и братва об этом не в курсе, потому директора ФСБ никому не показывают). Когда же американцы сливают bratva вышеупомянутый косяк, директор ФСБ пытается в панике сбежать из страны, но ответка от братвы все же настигает suka | ||
** Случайно оказавшийся на советской зоне британский агент (то, как его посадили — вообще отдельная песнь клиническому маразму), обзаводится наколками: звезды, кресты, ножи, череп со слезой, дракон. Что означает | ** Случайно оказавшийся на советской зоне британский агент (то, как его посадили — вообще отдельная песнь клиническому маразму), обзаводится наколками: звезды, кресты, ножи, череп со слезой, дракон. Что означает "вор в законе, отрицала, пахан; месть, угроза, жестокость; череп по слезой — татуировка философского содержания, означающая 'все в жизни преходяще'; Дракон — расхититель государственной собственности. | ||
* Майк Мак-Кай в «Хьюстон, 2015» описывает прелести следственного изолятора ФСБ, где блатные по просьбе администрации заставляют подследственных колоться, скажем так, орально-анальными методами. С другой стороны, это происходит с протагонистом не в реале, а всего лишь разговор с вежливым подполковником — вполне возможно, что Денежкин просто запугивает арестованного. | * Майк Мак-Кай в «Хьюстон, 2015» описывает прелести следственного изолятора ФСБ, где блатные по просьбе администрации заставляют подследственных колоться, скажем так, орально-анальными методами. С другой стороны, это происходит с протагонистом не в реале, а всего лишь разговор с вежливым подполковником — вполне возможно, что Денежкин просто запугивает арестованного. | ||
** Притом что изоляторы ФСБ сами же уголовники описывают как очень чистое и культурное место. | ** Притом что изоляторы ФСБ сами же уголовники описывают как очень чистое и культурное место. | ||
Строка 123: | Строка 123: | ||
*** В реальности, в хаосе готтентотских по своему смыслу «понятий» одна и та же кличка может как считаться позорной так и восприниматься абсолютно нормально всеми заинтересованными контрагентами. Например в истории «Бандитского Петербурга» существовали клички «Овца», «Зинка», причем в последнем случае, ее носитель — один из авторитетных людей. | *** В реальности, в хаосе готтентотских по своему смыслу «понятий» одна и та же кличка может как считаться позорной так и восприниматься абсолютно нормально всеми заинтересованными контрагентами. Например в истории «Бандитского Петербурга» существовали клички «Овца», «Зинка», причем в последнем случае, ее носитель — один из авторитетных людей. | ||
*** Знаменитый уголовник Генкин имел погоняло Сиська. И ничего, был в авторитете, пока не скурвился. А еще бывают Целки и Котики. | *** Знаменитый уголовник Генкин имел погоняло Сиська. И ничего, был в авторитете, пока не скурвился. А еще бывают Целки и Котики. | ||
**** Уместно вспомнить старый анекдот. Заезжает на тюрьму уголовник по кличке «Мама». В хате уже рады — шас устроим «инцест». АГАЩАЗЗ!!! | **** Уместно вспомнить старый анекдот. Заезжает на тюрьму уголовник по кличке «Мама». В хате уже рады — шас устроим «инцест». АГАЩАЗЗ!!! Вы — мои детки, а я — ваша мама! Сиська у меня одна, так что сосать ее будете по очереди!" ;) | ||
* «Агентство НЛС» — тот же ляп, что в «NEXT 3», только ещё грубее и глупее. Сценаристы, вы вообще в своём уме? Не может авторитетный блатной носить погоняло «Катя», потому что не может никогда. Это «петушиная» погремуха, а не авторитетная! А если он «достиг степеней известных» в преступном мире, придя туда не из традиционного «блатного сообщества», а из «фраеров» («мужиков»), после первой ходки, например, — ну так он и подавно не взял бы себе такое прозвище. Он же не сумасшедший. | * «Агентство НЛС» — тот же ляп, что в «NEXT 3», только ещё грубее и глупее. Сценаристы, вы вообще в своём уме? Не может авторитетный блатной носить погоняло «Катя», потому что не может никогда. Это «петушиная» погремуха, а не авторитетная! А если он «достиг степеней известных» в преступном мире, придя туда не из традиционного «блатного сообщества», а из «фраеров» («мужиков»), после первой ходки, например, — ну так он и подавно не взял бы себе такое прозвище. Он же не сумасшедший. | ||
** Странность клички [[Подсветка|подсвечена]] в самой первой сцене 1 серии 1 сезона. [[Милый дурачок|Андрей]] пытается намекать на то, как «Катя» мог получить эту кличку, но вовремя осекается. И тот, приставив пистолет к голове Андрея, объясняет, что его кличка исключительно мужского рода, так как это сокращение от слова «катафалк». Другое дело, что даже при этом «Катя» — как минимум [[неловкое прозвище]]. Почему «Катафалк» терпит, что [[Благовоспитанный козёл|Михаил]] упорно зовет его «Екатериной» — тоже хороший вопрос. | ** Странность клички [[Подсветка|подсвечена]] в самой первой сцене 1 серии 1 сезона. [[Милый дурачок|Андрей]] пытается намекать на то, как «Катя» мог получить эту кличку, но вовремя осекается. И тот, приставив пистолет к голове Андрея, объясняет, что его кличка исключительно мужского рода, так как это сокращение от слова «катафалк». Другое дело, что даже при этом «Катя» — как минимум [[неловкое прозвище]]. Почему «Катафалк» терпит, что [[Благовоспитанный козёл|Михаил]] упорно зовет его «Екатериной» — тоже хороший вопрос. | ||
Строка 251: | Строка 251: | ||
* «Спец» — автобиография бандита 1990-х, в ролях бывшие участники тех событий (кто живой). Снято на деньги и по заказу дальневосточной братвы. | * «Спец» — автобиография бандита 1990-х, в ролях бывшие участники тех событий (кто живой). Снято на деньги и по заказу дальневосточной братвы. | ||
* Эдвард Банкер — «И пожрёт пёс пса». Благо, Мистер Синий сам из этих. | * Эдвард Банкер — «И пожрёт пёс пса». Благо, Мистер Синий сам из этих. | ||
** Туда же его | ** Туда же его "Человек человеку волк", "Зверофабрика" и полуавтобиаграфичный "Грустный парень". Кстати, Нэйт из нижеупомянутой Схватки (в исполнении Джона Войта) списан как раз с Банкера. | ||
* «Wiseguy» (Борзый) Н. Пиледжи — подробно описывает биографию Генри Хилла, бывшего бандита из окружения семьи Луккезе. | * «Wiseguy» (Борзый) Н. Пиледжи — подробно описывает биографию Генри Хилла, бывшего бандита из окружения семьи Луккезе. | ||
* «[[Антикиллер]]» — литературный первоисточник. Данил Аркадьевич Корецкий, получивший звание подполковника МВД и являющийся автором ряда научных работ по криминологии, просто не мог написать неправильно. Другой вопрос к тому, насколько это [[упростили и опошлили]] в экранизации. | * «[[Антикиллер]]» — литературный первоисточник. Данил Аркадьевич Корецкий, получивший звание подполковника МВД и являющийся автором ряда научных работ по криминологии, просто не мог написать неправильно. Другой вопрос к тому, насколько это [[упростили и опошлили]] в экранизации. | ||
Строка 260: | Строка 260: | ||
* Энцо Руссо, «Исповедь мафиозо» — история жизни сицилийца, начинавшего с боевика в войнах за сельхозугодия на родном острове, потерявшего в них «семью», и превратившегося в элитного киллера, оказалась настолько живой и похожей на реальность, что автора даже втайне проверяли спецслужбы на причастность к «Коза ностре». Оказалось — не причастен. | * Энцо Руссо, «Исповедь мафиозо» — история жизни сицилийца, начинавшего с боевика в войнах за сельхозугодия на родном острове, потерявшего в них «семью», и превратившегося в элитного киллера, оказалась настолько живой и похожей на реальность, что автора даже втайне проверяли спецслужбы на причастность к «Коза ностре». Оказалось — не причастен. | ||
* Когда Бен Аффлек при съемках своего фильма «[[Город воров]]» обратился за консультацией к настоящим преступникам, те посоветовали просто посмотреть фильм «[[Схватка (фильм, 1995)|Схватка]]» Майкла Манна. В их среде он котируется как очень хороший фильм. | * Когда Бен Аффлек при съемках своего фильма «[[Город воров]]» обратился за консультацией к настоящим преступникам, те посоветовали просто посмотреть фильм «[[Схватка (фильм, 1995)|Схватка]]» Майкла Манна. В их среде он котируется как очень хороший фильм. | ||
** [[Педаль в пол]]. Некоторые | ** [[Педаль в пол]]. Некоторые "особо умные" грабители копировали тактику грабителей из «Схватки». Например, этим отметилась печально известная парочка Филипс - Матасариану. | ||
* «[[Прослушка]]» — Сериал отлично погружает в криминальный мир Балтимора, что в общем то не удивительно, так как Саймон был криминальным журналистом, а Бёрнс 20 лет отпахал в полиции Балтимора, в отделе по расследованию убийств. Поступали даже сообщения о том, что реальные гангстеры использовали сериал в качестве пособия по борьбе с полицейской слежкой. | * «[[Прослушка]]» — Сериал отлично погружает в криминальный мир Балтимора, что в общем то не удивительно, так как Саймон был криминальным журналистом, а Бёрнс 20 лет отпахал в полиции Балтимора, в отделе по расследованию убийств. Поступали даже сообщения о том, что реальные гангстеры использовали сериал в качестве пособия по борьбе с полицейской слежкой. | ||
* Книга «Гоморра» от журналиста Роберто Савиано и ее экранизация 2008-го от Маттео Гарроне — про современную (на 2008-й) итальянскую мафию в самой Италии. В наличии: несколько сюжетных линий, предельный реализм, куча «грязного белья», настоящие бандиты в ролях (спустя 15 лет большая часть, правда, уже в могилах или на нарах, но это неважно) и… смертный приговор писателю от этой самой мафии, за вышеупомянутое грязное белье на всеобщем обозрении: дошло до того, что Савиано охранял от этой самой мафии целый армейский взвод. Тут автор настолько ''в ладах'' с криминальными реалиями, что криминал с ним даже крупно ''не поладил''. А причина такого озлобления «донов» кроется в том, что предварительно журналист был допущен ими во внутренние круги, сделался чуть ли не consigliere, ему доверились, — а он…! Вот его и попытались наказать, как «крысу» (предателя) и «звонаря» (разоблачителя, болтуна). | * Книга «Гоморра» от журналиста Роберто Савиано и ее экранизация 2008-го от Маттео Гарроне — про современную (на 2008-й) итальянскую мафию в самой Италии. В наличии: несколько сюжетных линий, предельный реализм, куча «грязного белья», настоящие бандиты в ролях (спустя 15 лет большая часть, правда, уже в могилах или на нарах, но это неважно) и… смертный приговор писателю от этой самой мафии, за вышеупомянутое грязное белье на всеобщем обозрении: дошло до того, что Савиано охранял от этой самой мафии целый армейский взвод. Тут автор настолько ''в ладах'' с криминальными реалиями, что криминал с ним даже крупно ''не поладил''. А причина такого озлобления «донов» кроется в том, что предварительно журналист был допущен ими во внутренние круги, сделался чуть ли не consigliere, ему доверились, — а он…! Вот его и попытались наказать, как «крысу» (предателя) и «звонаря» (разоблачителя, болтуна). | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | |||
{{Nav/Не знает матчасти}} | {{Nav/Не знает матчасти}} | ||
{{Nav/Криминал}} | {{Nav/Криминал}} |