Редактирование: Не знает матчасти

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 67: Строка 67:
* Руслан Мельников отлично разбирается в средневековой истории, и в этом отношении его книги великолепны. Но вот с информационными технологиями он знаком довольно слабо. Особенно это чувствуется в книгах цикла «Мёртвый рай», где главный герой — оператор службы слежения. Описанные принципы построения сетей, сетевой адресации, протоколов обмена данными, взлома и хранения информации не имеют ни малейшего отношения к реальной жизни. Не говоря уже о «точке в полпикселя». Как в анекдоте: раньше считалось, что бит неделим, но советские учёные…<ref>Суб-пиксели на экранах есть: каждый пиксель состоит из суб-пикселей красного, зелёного и синего цвета, а, например, AMOLED-матрицы компании Samsung имеют по два зелёных суб-пикселя на пиксель, за что ценители их ругают. Однако, чтобы на современном мониторе разглядеть суб-пиксели без микроскопа, надо иметь нечеловеческое зрение. На старых (или на современных, но очень больших) мониторах суб-пиксели видны и невооружённым глазом, но в памяти компьютера информация о пикселе всё одно хранится как единая точка, и разрешения точнее одного пикселя быть не может.</ref><ref>Также во многих графических редакторах можно выставлять дробные значения при выборе размера кисти. Там полпикселя — это как один пиксель, только с определённой степенью прозрачности.</ref>
* Руслан Мельников отлично разбирается в средневековой истории, и в этом отношении его книги великолепны. Но вот с информационными технологиями он знаком довольно слабо. Особенно это чувствуется в книгах цикла «Мёртвый рай», где главный герой — оператор службы слежения. Описанные принципы построения сетей, сетевой адресации, протоколов обмена данными, взлома и хранения информации не имеют ни малейшего отношения к реальной жизни. Не говоря уже о «точке в полпикселя». Как в анекдоте: раньше считалось, что бит неделим, но советские учёные…<ref>Суб-пиксели на экранах есть: каждый пиксель состоит из суб-пикселей красного, зелёного и синего цвета, а, например, AMOLED-матрицы компании Samsung имеют по два зелёных суб-пикселя на пиксель, за что ценители их ругают. Однако, чтобы на современном мониторе разглядеть суб-пиксели без микроскопа, надо иметь нечеловеческое зрение. На старых (или на современных, но очень больших) мониторах суб-пиксели видны и невооружённым глазом, но в памяти компьютера информация о пикселе всё одно хранится как единая точка, и разрешения точнее одного пикселя быть не может.</ref><ref>Также во многих графических редакторах можно выставлять дробные значения при выборе размера кисти. Там полпикселя — это как один пиксель, только с определённой степенью прозрачности.</ref>
* Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — чуть ли не эталоннейший пример того, как путают дьяка и диакона. Дело в том, что думный дьяк — это чиновник, по нынешним временам — секретарь-референт; диакон же — помощник священника. Автор попросту смешал эти две должности в одну, поэтому-то у него Филимон Груздев и за царём слова мудрые записывает, и отцу Кондрату непосредственно подчинён.
* Андрей Белянин, «[[Тайный сыск царя Гороха]]» — чуть ли не эталоннейший пример того, как путают дьяка и диакона. Дело в том, что думный дьяк — это чиновник, по нынешним временам — секретарь-референт; диакон же — помощник священника. Автор попросту смешал эти две должности в одну, поэтому-то у него Филимон Груздев и за царём слова мудрые записывает, и отцу Кондрату непосредственно подчинён.
* Андрей Ливадный - цикл История Галактики - особо любимые автором мехи постоянно имеют высоту в многоэтажный дом, ядерный реактор, носят ракеты, добивающие до орбиты и весят максимум 60 тонн. Сделаны из пенопласта, не иначе.
* Александр Сегень, «[[Солнце земли Русской]]» — и шведы, и тевтонские рыцари-крестоносцы, по определению обязанные быть христианами, почему-то как ни в чём не бывало преспокойно называют себя викингами, вспоминают языческих богов, Вальхаллу. ''«И всё же тевтоны торжествовали победу. Белый снег, залитый красной кровью, распростёртые тела, дымящиеся раны, горестные и растерянные лица мертвецов, гримасы смерти… Всё это радовало глаз Андреаса, ибо сам бог войны Тор, один из двенадцати асов, пребывал сейчас рядом с ним, наслаждаясь плодами победы. Подсчёт потерь не мог не веселить сердце воина — двадцать немцев против сорока восьми русичей! Стало быть, каждый тевтон, уходя в Валгаллу, забрал с собой и бросил в ад двоих русов с половиною.»'' Какой Тор? XIII век на дворе! С чем тут не в ладах автор — [[Не в ладах с историей|с историей]] или скорее с [[Не в ладах с богословием|с богословием]]?
* Александр Сегень, «[[Солнце земли Русской]]» — и шведы, и тевтонские рыцари-крестоносцы, по определению обязанные быть христианами, почему-то как ни в чём не бывало преспокойно называют себя викингами, вспоминают языческих богов, Вальхаллу. ''«И всё же тевтоны торжествовали победу. Белый снег, залитый красной кровью, распростёртые тела, дымящиеся раны, горестные и растерянные лица мертвецов, гримасы смерти… Всё это радовало глаз Андреаса, ибо сам бог войны Тор, один из двенадцати асов, пребывал сейчас рядом с ним, наслаждаясь плодами победы. Подсчёт потерь не мог не веселить сердце воина — двадцать немцев против сорока восьми русичей! Стало быть, каждый тевтон, уходя в Валгаллу, забрал с собой и бросил в ад двоих русов с половиною.»'' Какой Тор? XIII век на дворе! С чем тут не в ладах автор — [[Не в ладах с историей|с историей]] или скорее с [[Не в ладах с богословием|с богословием]]?
** Учитывая, что 700 лет спустя, нося на ременных пряжках христианское «Gott mit uns», их потомки продолжали чтить Вальхаллу (если не в религиозном, то в культурном плане, как минимум), то предположение о подобном «двоеверии» (опять же не обязательно в религиозном плане) в те времена вполне допустимо.
** Учитывая, что 700 лет спустя, нося на ременных пряжках христианское «Gott mit uns», их потомки продолжали чтить Вальхаллу (если не в религиозном, то в культурном плане, как минимум), то предположение о подобном «двоеверии» (опять же не обязательно в религиозном плане) в те времена вполне допустимо.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!