Редактирование: Не любит обувь

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 46: Строка 46:
=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===


==== Отечественная ====
==== Русскоязычная ====
* Многие герои и героини Фёдора Сологуба (в реальности автор часто не носил обуви [[босоногий поневоле|поневоле]]). Например, героиня рассказа «Наивные встречи». Имя не называется, зато какова цитата:
* Многие герои и героини Фёдора Сологуба (в реальности автор часто не носил обуви [[босоногий поневоле|поневоле]]). Например, героиня рассказа «Наивные встречи». Имя не называется, зато какова цитата:
{{Q|А я ни за что не хочу надеть башмаков. Так весело ходить босиком. И немного стыдно. И это тоже весело и забавно.|«Наивные встречи»}}
{{Q|А я ни за что не хочу надеть башмаков. Так весело ходить босиком. И немного стыдно. И это тоже весело и забавно.|«Наивные встречи»}}
Строка 62: Строка 62:
* Николай Дубов, «Огни на реке» — украинские сельские ребятишки, вне зависимости от возраста и пола, всё лето с удовольствием бегают босиком. Главного героя, городского мальчика Костю, его кузина Нюра разула в первый же день после приезда в гости, с удивлением спрашивая его: «А ботинки зачем? Не надо!» Всё это точно передано в экранизации повести.
* Николай Дубов, «Огни на реке» — украинские сельские ребятишки, вне зависимости от возраста и пола, всё лето с удовольствием бегают босиком. Главного героя, городского мальчика Костю, его кузина Нюра разула в первый же день после приезда в гости, с удивлением спрашивая его: «А ботинки зачем? Не надо!» Всё это точно передано в экранизации повести.
** Фраза про ботинки — из фильма, в книге её нет, и что Костя тоже начал бегать босиком, в книге открывается далеко не сразу.
** Фраза про ботинки — из фильма, в книге её нет, и что Костя тоже начал бегать босиком, в книге открывается далеко не сразу.
* У Анатолия Рыбакова в повестях «Кортик» (1948 год) и «Бронзовая птица» (1956) многие персонажи ходят босиком, потому что революция, и это правдиво соответствует сеттингу. Единственный герой, который обуви откровенно не любит и непрерывно разувается там, где все остальные обуты, — Славка. Делает он это скорее назло родителям, чтобы товарищи не дразнили «буржуем»: «Дразнили за то, что он носил бант, играл на рояле и никогда не дрался. Его мать была известной певицей, а отец — главным инженером фабрики имени Свердлова…» [[Переодеть в адаптации|В экранизации абсолютно все всегда обуты]].
* У Анатолия Рыбакова в повестях «Кортик» (1948 год) и «Бронзовая птица» (1956) многие персонажи ходят босиком, потому что революция, и это правдиво соответствует сеттингу. Единственный герой, который обуви откровенно не любит и непрерывно разувается там, где все остальные обуты, — Славка. Делает он это скорее назло родителям, чтобы товарищи не дразнили «буржуем»: «Дразнили за то, что он носил бант, играл на рояле и никогда не дрался. Его мать была известной певицей, а отец — главным инженером фабрики имени Свердлова…» [[Переодеть в адаптации|В экранизации абсолютно все всегда обуты]].
** А где вы нашли, что Слава разувается? В первой книге мать запрещает разуваться во время двухдневного (?) «пикника», однако нигде не подсвечено, что он запрет нарушает или хочет нарушить. Максимум стесняется, что ему при товарищах ставят такого рода запреты.
** А где вы нашли, что Слава разувается? В первой книге мать запрещает разуваться во время двухдневного (?) «пикника», однако нигде не подсвечено, что он запрет нарушает или хочет нарушить. Максимум стесняется, что ему при товарищах ставят такого рода запреты.
*** На иллюстрациях книги мальчишек часто изображают босиком, подчёркивая наш троп — обувь-то у них имеется.
*** На иллюстрациях книги мальчишек часто изображают босиком, подчёркивая наш троп — обувь-то у них имеется.
Строка 98: Строка 98:
*** Есть еще шестой «хороший» персонаж, который не участвует в главном событии, а ждет отца и остальных на дереве. Он свою обувь сохраняет, если только не снял ее, чтобы легче было залезть на дерево, а потом забыл, потому что нужно было срочно спасаться бегством. Но об этом в тексте напрямую не сказано.
*** Есть еще шестой «хороший» персонаж, который не участвует в главном событии, а ждет отца и остальных на дереве. Он свою обувь сохраняет, если только не снял ее, чтобы легче было залезть на дерево, а потом забыл, потому что нужно было срочно спасаться бегством. Но об этом в тексте напрямую не сказано.
** И только в третьей части — «Юлианна, или Игра в дочки-мачехи» — нет ничего подобного: зима на дворе. Впрочем, ангелы-то по-прежнему в обуви не нуждаются.
** И только в третьей части — «Юлианна, или Игра в дочки-мачехи» — нет ничего подобного: зима на дворе. Впрочем, ангелы-то по-прежнему в обуви не нуждаются.
* Софья Прокофьева любит этот троп. Почти в каждой своей сказочке она хотя бы ненадолго разувает девочку, молодую девушку или группу детей. Иногда они разуваются [[босоногий поневоле|поневоле]], но чаще без особого повода.
* Софья Прокофьева любит этот троп. Почти в каждой своей сказочке она хотя бы ненадолго разувает девочку, молодую девушку или группу детей. Иногда они разувается [[босоногий поневоле|поневоле]], но чаще без особого повода.
** «Босая принцесса» — [[педаль в пол]]. Даже заглавие тематично!
** «Босая принцесса» — [[педаль в пол]]. Даже заглавие тематично!
* Антон Орлов, [[Тина Хэдис]] — субверсия. Тина не любит носить ''красивую'' обувь (а также платья, косметику и всё остальное, потому что её с [[Тяжёлое детство|раннего детства]] няньки заставляли «быть красивой»). Вместо этого предпочитает [[крутые тяжёлые башмаки]], более подходящие её [[крутой киборг|образу жизни]]. Более того, стоило ей однажды для маскировки надеть красные лакированные туфельки, как она сразу же [[тирьямпампация|оказалась на каком-то болоте]], где пришлось отыгрывать троп в прямом смысле. В итоге ей пришлось разуть мёртвого бандита. {{spoiler|А когда она в другой раз решила замаскироваться, Лиргисо без труда узнал её по убойному сочетанию лосин с берцами}}
* Антон Орлов, [[Тина Хэдис]] — субверсия. Тина не любит носить ''красивую'' обувь (а также платья, косметику и всё остальное, потому что её с [[Тяжёлое детство|раннего детства]] няньки заставляли «быть красивой»). Вместо этого предпочитает [[крутые тяжёлые башмаки]], более подходящие её [[крутой киборг|образу жизни]]. Более того, стоило ей однажды для маскировки надеть красные лакированные туфельки, как она сразу же [[тирьямпампация|оказалась на каком-то болоте]], где пришлось отыгрывать троп в прямом смысле. В итоге ей пришлось разуть мёртвого бандита. {{spoiler|А когда она в другой раз решила замаскироваться, Лиргисо без труда узнал её по убойному сочетанию лосин с берцами}}
Строка 104: Строка 104:
* Яромир Волхович у А. Рудазова. Он волк-оборотень, так что ему обувь только мешала бы — волк в сапогах не может ни убежать, ни защититься толком. А вот с одеждой таких проблем не бывает.
* Яромир Волхович у А. Рудазова. Он волк-оборотень, так что ему обувь только мешала бы — волк в сапогах не может ни убежать, ни защититься толком. А вот с одеждой таких проблем не бывает.


==== Зарубежная ====
==== На других языках ====
* Александр Дюма, «Сальтеадор» — [[Развесёлые ромалэ|красавица-цыганка]] Хинеста, до такой степени, что даже карабкается по горам босиком.
* Александр Дюма, «Сальтеадор» — [[Развесёлые ромалэ|красавица-цыганка]] Хинеста, до такой степени, что даже карабкается по горам босиком.
** Это «даже» выходит зигзагом: с одной стороны босые ступни легче травмировать, но с другой — так легче держаться и в отсутствии специальной обуви для скалолазанья многие не попадающие под данный троп специально разувались, если надо было карабкаться на скалу, гору, стену, дерево и т. д.
** Это «даже» выходит зигзагом: с одной стороны босые ступни легче травмировать, но с другой — так легче держаться и в отсутствии специальной обуви для скалолазанья многие не попадающие под данный троп специально разувались, если надо было карабкаться на скалу, гору, стену, дерево и т. д.
Строка 113: Строка 113:
* Редьярд Киплинг, дилогия про Пэка — собственно, Пэк. У Шекспира тоже был этот персонаж, но тема обуви или её отсутствия никак не раскрывалась.
* Редьярд Киплинг, дилогия про Пэка — собственно, Пэк. У Шекспира тоже был этот персонаж, но тема обуви или её отсутствия никак не раскрывалась.
** Также маленькие друзья Пэка Дан и Юна.
** Также маленькие друзья Пэка Дан и Юна.
* Урсула Ле Гуин, «Растерянный рай»- внезапно космические колонисты. Точнее, пассажиры [[Корабль поколений|корабля поколений]]. В достаточно комфортной с одной стороны и строго экономной с другой обстановке корабля им обувь просто не нужна. Они даже не помнят как называется «одежда для ног». За исключением тех, кто ремонтирует обшивку. На землеподобной планете, куда они прибыли {{ spoiler| раньше срока}}, им приходится тяжело. К счастью, в НЗ корабля есть башмаки. Непривычным героям очень некомфортно, но приходится привыкать.
* «Короли и капуста» О. Генри — граждане «[[Банановая республика|банановой республики]]» Анчурии. В одном из эпизодов героям приходится специально заказывать в США колючие репьи и чертополошины ящиками и рассыпать их по улицам столицы, чтобы заставить местных жителей покупать ботинки.
* «Короли и капуста» О. Генри — граждане «[[Банановая республика|банановой республики]]» Анчурии. В одном из эпизодов героям приходится специально заказывать в США колючие репьи и чертополошины ящиками и рассыпать их по улицам столицы, чтобы заставить местных жителей покупать ботинки.
* «Принцесса и гоблины» Джорджа Макдональда — вся раса гоблинов, кроме их королевы. А ноги у них очень слабые и без пальцев. Поэтому лучший способ победить гоблинов — наступать им на ноги. Когда в конце {{spoiler|большинство гоблинов погибает из-за устроенного ими самими наводнения}}, про остальных сказано: «Их сердца стали мягче, а ступни твёрже». Казалось бы, этому народу обувь даже нужнее, чем людям, и отдельные гоблины по этому поводу недоумевают, но общество быстро заставляет их замолчать словами «это неприлично» и «обувь не для нас».
* «Принцесса и гоблины» Джорджа Макдональда — вся раса гоблинов, кроме их королевы. А ноги у них очень слабые и без пальцев. Поэтому лучший способ победить гоблинов — наступать им на ноги. Когда в конце {{spoiler|большинство гоблинов погибает из-за устроенного ими самими наводнения}}, про остальных сказано: «Их сердца стали мягче, а ступни твёрже». Казалось бы, этому народу обувь даже нужнее, чем людям, и отдельные гоблины по этому поводу недоумевают, но общество быстро заставляет их замолчать словами «это неприлично» и «обувь не для нас».
Строка 122: Строка 121:
** К слову, в Письме 27 Толкин раскрывает, что во время событий «Хоббита» весь путь из Ривенделла до Одинокой горы и обратно Бильбо ходил обутым.
** К слову, в Письме 27 Толкин раскрывает, что во время событий «Хоббита» весь путь из Ривенделла до Одинокой горы и обратно Бильбо ходил обутым.
{{Q|noanon=1|<...>There is in the text no mention of his acquiring of boots. There should be! It has dropped out somehow or other in the various revisions – the bootings occurred at Rivendell; and he was again bootless after leaving Rivendell on the way home.<...>}}
{{Q|noanon=1|<...>There is in the text no mention of his acquiring of boots. There should be! It has dropped out somehow or other in the various revisions – the bootings occurred at Rivendell; and he was again bootless after leaving Rivendell on the way home.<...>}}
* «[[Land of Oz|Лоскутушка из Страны Оз]]» Л. Ф. Баума — народ Рогунов. Один из немногих полностью босоногих народов во всей стране Оз. Те ещё [[Босоногий чудак|чудаки]].
* «[[Land of Oz|Лоскутушка из Страны Оз]]» Л. Ф. Баума — народ Рогунов. Единственный босоногий народ во всей стране Оз. Те ещё [[Босоногий чудак|чудаки]].
** И народ Тоттенготов из той же книги. Эти не носят не только обуви, но и одежды, кроме набедренных повязок.
** Фея Многоцветка, дочь радуги, любит ступать босиком по земле. Из-за этого нередко забывает вовремя вернуться с земли на радугу и поневоле участвует в сюжетах книг, пока радуга не появится снова.
* «Рони, дочь разбойника» [[Астрид Линдгрен]] — заглавная героиня.
* «Рони, дочь разбойника» [[Астрид Линдгрен]] — заглавная героиня.
** Её же книги про Калле Блюмквиста, про Бюллербю, про Эмиля из Лённеберги — практически все дети до 16-ти. И это тоже соответствует биографии автора и колориту Швеции её эпохи. Да, не настолько там холодно.
** Её же книги про Калле Блюмквиста, про Бюллербю, про Эмиля из Лённеберги — практически все дети до 16-ти. И это тоже соответствует биографии автора и колориту Швеции её эпохи. Да, не настолько там холодно.
Строка 167: Строка 164:


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* [http://svenko.net/clothes/esmeralda_gina.htm Джина Лоллобриджида в роли Эсмеральды] в фильме «Собор Парижской Богоматери» 1956 года (кстати, считающаяся лучшим экранным воплощением образа). Что интересно, это первая адаптация, в которой Эсмеральда изображена босой.
* [http://svenko.net/clothes/esmeralda_gina.htm Джина Лоллобриджида в роли Эсмеральды] в фильме «Собор Парижской Богоматери» 1956 года (кстати, считающаяся лучшим экранным воплощением образа). Что интересно, это первая адаптация, в которой Эсмеральда изображена босой.
** Джина очень комфортно чувствовала себя так на съёмочной площадке и с удовольствием позировала фотографам (что понятно из того, что большинство фотографий Джины в роли Эсмеральды — это не кадры из фильма, а именно постановочные фото).
** Джина очень комфортно чувствовала себя так на съёмочной площадке и с удовольствием позировала фотографам (что понятно из того, что большинство фотографий Джины в роли Эсмеральды — это не кадры из фильма, а именно постановочные фото).
* «[[Байки из склепа]]»
* «[[Байки из склепа]]»
** «Склеп ужаса» (1973) — ассистенты факира из третей истории, мальчик Акбар и безымянная индийская девушка, не носят обуви.
** «Склеп ужаса» (1973) ассистенты факира из третей истории, мальчик Акбар и безымянная индийская девушка, не носят обуви.
** «Ритуал» (2002) — местная [[мисс Фансервис]], Каро Лэмб, разгуливает по ямайским улочкам босиком, не обуваясь даже когда идёт в кому-то в гости. А находясь у себя дома, она [[Голые, но в одежде|не носит ещё и одежду]]. Когда Элис предложила ей совместную пробежку, Каро ответила, что у неё нет кроссовок, так что главгероине пришлось одолжить ей свои. Впрочем, обувь в её гардеробе всё же имеется, и со второй половины фильма Каро по неизвестным причинам начала-таки её носить.
** «Ритуал» (2002) местная [[мисс Фансервис]], Каро Лэмб, разгуливает по ямайским улочкам босиком, не обуваясь даже когда идёт в кому-то в гости. А находясь у себя дома, она [[Голые, но в одежде|не носит ещё и одежду]]. Когда Элис предложила ей совместную пробежку, Каро ответила, что у неё нет кроссовок, так что главгероине пришлось одолжить ей свои. Впрочем, обувь в её гардеробе всё же имеется, и со второй половины фильма Каро по неизвестным причинам начала-таки её носить.
* «Вой 3» (1987) — красавица-оборотниха Джибуа (по другим версиям Жероба) разгуливает босиком и по сиднейским улицам, и по австралийской саванне. Подсвечено в диалоге с двумя надумавшими пристать к ней подвыпившими прохожими: «Привет, дорогуша. Потеряла обувь?», «У меня её никогда и не было».
* «Вой 3» (1987) красавица-оборотниха Джибуа (по другим версиям Жероба) разгуливает босиком и по сиднейским улицам, и по австралийской саванне. Подсвечено в диалоге с двумя надумавшими пристать к ней подвыпившими прохожими: «Привет, дорогуша. Потеряла обувь?», «У меня её никогда и не было».
* «[[Лолита]]» (фильм Эдриана Лайна, 1997) — заглавная героиня. На её ступнях очень много раз задерживается камера.
* «[[Лолита]]» (фильм Эдриана Лайна, 1997) заглавная героиня. На её ступнях очень много раз задерживается камера.
* «Неуловимый» (2005) — возлюбленная главного героя Кьяра Манзони (Софи Марсо) весь фильм ходит в открытых босоножках. Казалось бы, ничего особенного, учитывая, что действие фильма происходит на летнем курорте — но, во-первых, в финальной сцене она разувается и ходит босиком без какого-либо обоснуя, а во-вторых, сама актриса обувь тоже не жалует (см. «Реальная жизнь»).
* «Неуловимый» (2005) возлюбленная главного героя Кьяра Манзони (Софи Марсо) весь фильм ходит в открытых босоножках. Казалось бы, ничего особенного, учитывая, что действие фильма происходит на летнем курорте — но, во-первых, в финальной сцене она разувается и ходит босиком без какого-либо обоснуя, а во-вторых, сама актриса обувь тоже не жалует (см. «Реальная жизнь»).
* «Сага о чудовище. Сумерки» (2018) — главная героиня Анна. С младенчества и до шестнадцатилетия она была заперта на чердаке у человека, которого считала родным отцом, и в этот период жизни обувь ей не требовалась. А после выхода во внешний мир Анна к ней так и не привыкла: по улице ходила босиком (в одной сцене внимание особо акцентировано на то, как её приятно ступать босыми ногами по голой земле), в школе разувалась, сидя за партой, чем привлекла к себе снимание сплетниц-одноклассниц, ну а после трансформации в оборотня в ухода в лес вопрос с обувью отпал как-то сам-собой.
* «[[З/Л/О]] 85» (2023) новелла «TKNOGD». Свой перфоманс Ада Лавлейс начала босиком, хотя никакого практического смысла в этом не было. Правда потом ей всё же пришлось обуться, ибо обувь была частью костюма для путешествий по виртуальной реальности.
* «[[З/Л/О]] 85» (2023) — новелла «TKNOGD». Свой перфоманс Ада Лавлейс начала босиком, хотя никакого практического смысла в этом не было. Правда потом ей всё же пришлось обуться, ибо обувь была частью костюма для путешествий по виртуальной реальности.
* «[[Отель «Миллион долларов»]]» Вима Вендерса: [[Офелия|полубезумная красавица]] Элоиза. Она надевает обувь один раз за весь фильм (по торжественному случаю), и при первой возможности опять снимает.
* «[[Отель «Миллион долларов»]]» Вима Вендерса: [[Офелия|полубезумная красавица]] Элоиза. Она надевает обувь один раз за весь фильм (по торжественному случаю), и при первой возможности опять снимает.
* «Чака, повелитель зулусов» — сам Чака, дабы доказать, что обувь ему ни к чему, затоптал пяткой тлеющую головешку. Когда был вынужден из-за приказа командира носить сандалии, испытывал неудобства и в бою их снимал.
* «Чака, повелитель зулусов» — сам Чака, дабы доказать, что обувь ему ни к чему, затоптал пяткой тлеющую головешку. Когда был вынужден из-за приказа командира носить сандалии, испытывал неудобства и в бою их снимал.
Строка 209: Строка 205:
** Что характерно, в экранизации Питера Брука (1963), хотя остров показан не менее тропическим, всеобщего отказа от обуви не наблюдается. Многие, в т. ч. антагонист, главный «дикарь» Джек Меридью, остаются в ботинках с гольфами.
** Что характерно, в экранизации Питера Брука (1963), хотя остров показан не менее тропическим, всеобщего отказа от обуви не наблюдается. Многие, в т. ч. антагонист, главный «дикарь» Джек Меридью, остаются в ботинках с гольфами.
* «Константин: Повелитель тьмы» — Люцифер. Разительный контраст: строгий белый деловой костюм — и полное отсутствие обуви и носков<ref>Возможно, дело в том, что с ног Светоносного периодически капает расплавленная смола. С такой особенностью особо долго в обувке не побегаешь.</ref>.
* «Константин: Повелитель тьмы» — Люцифер. Разительный контраст: строгий белый деловой костюм — и полное отсутствие обуви и носков<ref>Возможно, дело в том, что с ног Светоносного периодически капает расплавленная смола. С такой особенностью особо долго в обувке не побегаешь.</ref>.
* «Уроды» (1997) — Шейла, чудаковатая и крепко отмороженная телохранительница доктора Лорки. В обуви появлялась только в эпизоде нападения на Наполеона Лазара и только потому, что дело было зимой. По замку Лорки разгуливает исключительно босиком в расстегнутом жилете на голое тело.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 238: Строка 233:
* «[[Ральф|Ральф против Интернета]]» — некоторые принцессы, как минимум Ариэль («Русалочка») и [[Моана]]. Сам Ральф под троп не подходит — в своей игре он [[нищие босяки|нищий босяк]], а в Интернете [[босоногий поневоле]] (да и вообще обуви не носил сроду).
* «[[Ральф|Ральф против Интернета]]» — некоторые принцессы, как минимум Ариэль («Русалочка») и [[Моана]]. Сам Ральф под троп не подходит — в своей игре он [[нищие босяки|нищий босяк]], а в Интернете [[босоногий поневоле]] (да и вообще обуви не носил сроду).
* «Русалочка-2»: Ариэль (в первой части об этом тропе говорить рано было, только-только сменила хвост русалки на ноги), и ещё более — её юная дочка Мелоди, которая надевает туфли только на бал, и то неохотно.
* «Русалочка-2»: Ариэль (в первой части об этом тропе говорить рано было, только-только сменила хвост русалки на ноги), и ещё более — её юная дочка Мелоди, которая надевает туфли только на бал, и то неохотно.
* «[[Лука]]» (2021) — Лука и Альберто в человеческом обличии всё время ходят босиком, Лука даже {{spoiler|в Геную с Джулией}} уезжает необутым. Родители и бабушка Луки, перевоплотившись в людей, обувь тоже игнорируют.
* «[[Лука]]» (2021) Лука и Альберто в человеческом обличии всё время ходят босиком, Лука даже {{spoiler|в Геную с Джулией}} уезжает необутым. Родители и бабушка Луки, перевоплотившись в людей, обувь тоже игнорируют.
** В финальных титрах показано, что Альберто и Лука ходят босиком и после событий мультфильма.
** В финальных титрах показано, что Альберто и Лука ходят босиком и после событий мультфильма.
** Многие жители деревни Портороссо тоже соответствуют тропу. Босыми там ходят реже, чем обутыми, но троп встречается и у детей, и у взрослых.
** Многие жители деревни Портороссо тоже соответствуют тропу. Босыми там ходят реже, чем обутыми, но троп встречается и у детей, и у взрослых.
* «Приключения Пильи» — заглавная героиня. Девочка-беспризорница до конца фильма босая и не пытается найти пару обуви, даже когда переодевается в принцессу. Подданных это не настораживает — принцесса ещё не то способна выкинуть.
* «Приключения Пильи» — заглавная героиня. Девочка-беспризорница до конца фильма босая и не пытается найти пару обуви, даже когда переодевается в принцессу. Подданных это не настораживает — принцесса ещё не то способна выкинуть.
* «[[Страх(и) темноты]]» (2007) — босоногая уличная танцовщица, [[Осторожно, злая собака!|ставшая третьей жертвой собак]] злобного аристократа.
* «[[Страх(и) темноты]]» (2007) босоногая уличная танцовщица, [[Осторожно, злая собака!|ставшая третьей жертвой собак]] злобного аристократа.


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 312: Строка 307:
* Катрина из [[Quest for Glory]].
* Катрина из [[Quest for Glory]].
* «Принц Персии: Два трона» — Фара. В «Песках времени» она носила сандалии, а в «Двух тронах» ходит босой (помимо украшений, почти не прикрывающих ступню). Видимо, это как-то связано с тем, что она в этой игре [[поднял уровень крутизны|подняла уровень крутизны]].
* «Принц Персии: Два трона» — Фара. В «Песках времени» она носила сандалии, а в «Двух тронах» ходит босой (помимо украшений, почти не прикрывающих ступню). Видимо, это как-то связано с тем, что она в этой игре [[поднял уровень крутизны|подняла уровень крутизны]].
* «Принц Персии» (версия 2008 года) — Элика.
* «Принц Персии» (версия 2008 года) — Элика.
* [[Street Fighter]] — Рю очень не любит обувь. Его друг Кен тоже не всегда утруждает себя обуванием.
* [[Street Fighter]] — Рю очень не любит обувь. Его друг Кен тоже не всегда утруждает себя обуванием.
* [[Dragon Age]] II — все<ref>Сэра из Inquisition носит обувь, и это дополнительно подсвечивается в диалоге с ней. В Origin такой «расовой особенности» [[Странности в первой части|просто не было]].</ref> эльфы ходят босиком. Фенрис носит что-то вроде колгот, зацеплённых за подошву, но пятка и пальцы открыты. И ему норм хоть по булыжнику, хоть по песку, хоть по камням. Вестимо, адаптировался за долгие годы рабства.
* [[Dragon Age]] II — все<ref>Сэра из Inquisition носит обувь, и это дополнительно подсвечивается в диалоге с ней. В Origin такой «расовой особенности» [[Странности в первой части|просто не было]].</ref> эльфы ходят босиком. Фенрис носит что-то вроде колгот, зацеплённых за подошву, но пятка и пальцы открыты. И ему норм хоть по булыжнику, хоть по песку, хоть по камням. Вестимо, адаптировался за долгие годы рабства.
Строка 342: Строка 337:
** [[Morrowind]] — Зверорасы (хаджиты и аргониане) не носят обувь и вообще не могут, так как другое строение ноги. В следующих частях — могут.
** [[Morrowind]] — Зверорасы (хаджиты и аргониане) не носят обувь и вообще не могут, так как другое строение ноги. В следующих частях — могут.
* [[Wavetale]] — главная героиня, Сигрид, обходится без обуви всю игру, хотя её семья по местным меркам богатая и сапоги у неё есть.
* [[Wavetale]] — главная героиня, Сигрид, обходится без обуви всю игру, хотя её семья по местным меркам богатая и сапоги у неё есть.
* Bubba ’n’ Stix (1994) — Бубба всю игру бегает босиком. Впрочем, возможно, он просто нищий босяк.
* Bubba ’n’ Stix (1994) Бубба всю игру бегает босиком. Впрочем, возможно, он просто нищий босяк.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — Арнбьорн, выпнутый из рядов Соратников после прохождения инициации и становления вервольфом. А вот члены Внутреннего Круга Соратников, даже гордящаяся своей волчьей натурой Эйла Охотница, без обуви не разгуливают.
* [[The Elder Scrolls V: Skyrim]] — Арнбьорн, выпнутый из рядов Соратников после прохождения инициации и становления вервольфом. А вот члены Внутреннего Круга Соратников, даже гордящаяся своей волчьей натурой Эйла Охотница, без обуви не разгуливают.
* [[Fallout/Fallout 3]] — Фантазия, сожительница и любовница Дукова постоянно ходит в одной ночной сорочке и, соответственно, босиком. А другой одежды в Доме Дукова ей и не надо. Ее подруга Вишенка, прибившаяся к Дукову исключительно от безысходности, — [[Босоногий поневоле|противотроп]].
* [[Fallout/Fallout 3]] — Фантазия, сожительница и любовница Дукова постоянно ходит в одной ночной сорочке и, соответственно, босиком. А другой одежды в Доме Дукова ей и не надо. Ее подруга Вишенка, прибившаяся к Дукову исключительно от безысходности, - [[Босоногий поневоле|противотроп]].
* Drakensang: Река Времени — к расе морских разбойников добавилась подраса их дальних предков-варваров, которые по умолчанию ходят босыми в одежде из шкур.


=== [[Визуальные романы]] ===
=== [[Визуальные романы]] ===
Строка 373: Строка 367:
** В 1990-е, когда в страну стала проникать глобализация, они вышли из моды, и молодёжь стала массово переходить на западные бренды. Но теперь они снова становятся популярными.
** В 1990-е, когда в страну стала проникать глобализация, они вышли из моды, и молодёжь стала массово переходить на западные бренды. Но теперь они снова становятся популярными.
* Актриса [[w:Хепбёрн, Кэтрин|Кэтрин Хепбёрн]], считающаяся величайшей в истории Голливуда, из всей обуви предпочитала лёгкие сандалии неформального вида, и приходила в них даже на телеинтервью. А ещё она предпочитала брюки юбкам по той же самой причине: к юбкам надо надевать чулки, а в брюках можно и босиком.
* Актриса [[w:Хепбёрн, Кэтрин|Кэтрин Хепбёрн]], считающаяся величайшей в истории Голливуда, из всей обуви предпочитала лёгкие сандалии неформального вида, и приходила в них даже на телеинтервью. А ещё она предпочитала брюки юбкам по той же самой причине: к юбкам надо надевать чулки, а в брюках можно и босиком.
* Автогонщик Джеймс Хант, чемпион мира 1976 года, тоже обожал ходить в шлёпанцах на босу ногу или просто босиком, и являлся в таком виде даже на формальные мероприятия.
* Автогонщик Джеймс Хант, чемпион мира 1976 года, тоже обожал ходить в шлёпанцах на босу ногу или просто босиком, и являлся в таком виде даже на формальные мероприятия.
* Поп-исполнитель Джастин Бибер к обуви скорее равнодушен и часто «светит» босыми ногами к восторгу своих фанаток.
* Поп-исполнитель Джастин Бибер к обуви скорее равнодушен и часто «светит» босыми ногами к восторгу своих фанаток.
* Основатели праздника «День хождения босиком» (26 мая). А для кого-то это просто день рождения Пушкина по старому стилю или собственный день рождения по новому…
* Основатели праздника «День хождения босиком» (26 мая). А для кого-то это просто день рождения Пушкина по старому стилю или собственный день рождения по новому…

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!