Ночная Земля: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
 
Строка 4: Строка 4:


== Экспозиция ==
== Экспозиция ==
Действие происходит в чрезвычайно отдаленном будущем (спустя миллиарды лет после наших дней). [[Эра гаснущих звёзд|Солнце погасло]], на Земле царит вечная ночь. Люди почти полностью вымерли, а последние остатки человечества укрываются в колоссальной (примерно размером с Эверест) пирамиде из «серого металла», которая называется «Последний Редут». Эта пирамида находится на дне гигантского и очень глубокого разлома, да и вся оставшаяся жизнь на Земле сосредоточена именно в нем, видимо, потому, что температура из-за близости горячего ядра держится на уровне, достаточном для того, чтобы воздух не превращался в снег. Все пространство вне пирамиды называется Ночными Землями. Человечество пришло в полный упадок из-за нашествия неких губительных сил, стремящихся уничтожить либо извратить все живое. Природа этих сил и их мотивация почти не раскрыты, однако они весьма могущественны. Персонификацию этих сил — безликие фигуры в капюшонах (не факт, Silent Ones отнюдь не на сто процентов персонификация Pneumavores), называют «Безымянные». Помимо этих непонятных существ, в Ночных Землях существует много различных [[монстр]]ов ([[Великан|гигантов]]-людоедов, «Ночных гончих» — [[адская гончая|собак размером с лошадь]] и различных других). Самыми жуткими являются некие «Наблюдатели», существа чудовищных размеров, крайне неповоротливые, движения которых можно отследить только путем многотысячелетних наблюдений, настолько они медлительны. Чудовища держат пирамиду в постоянной осаде. Кроме того, одичавшие и выродившиеся потомки людей, не успевших укрыться в Редуте (их называют «внелюди»), также представляют серьёзную опасность. За деятельностью всех этих сущностей наблюдают ученые, называемые в книге «Monstruwacans», что в одном из переводов были названы «Монстрономами». Помимо физической силы крайне опасны телепатические способности этих монстров, перед которыми люди почти беззащитны. Впрочем, человечество всё же может кое-чем ответить незваным гостям. Серый металл дает отличную физическую защиту в рукопашной, а его толстый слой глушит телепатию Безымянных. Людям также подвластен некий «Земной ток», легко убивающий большинство слуг Ночи. Сам Последний Редут оснащен весьма совершенными системами защиты, за которыми люди чувствуют себя более или менее в безопасности. Люди тоже владеют телепатией, хотя и не могут потягаться с Безымянными. Однако человеческие телепаты могут [[гадалка|прозревать события]], удалённые в пространстве и во времени. Наконец, существует некое «Главное слово» («the Masterword»), произнести которое может только человек, причём любой. Это позволяет со стопроцентной гарантией отличать людей от замаскированных слуг Безымянных. Несмотря на то, что Вселенная, судя по всему, мертва, и человечество осталось один на один с Безымянными, периодически проявляют себя и некий спасительные силы, защищающие людей от враждебной телепатии и монстров. Они проявляются редко и совершенно бессистемно, но все же дают некоторую надежду на то, что человечество не совсем одиноко. В частности, некий «Сверкающий купол» на протяжении какого-то огромного количества времени препятствует продвижению одного из «Наблюдателей» к Последнему Редуту.
Действие происходит в чрезвычайно отдаленном будущем (спустя миллиарды лет после наших дней). [[Эра гаснущих звёзд|Солнце погасло]], на Земле царит вечная ночь. Люди почти полностью вымерли, а последние остатки человечества укрываются в колоссальной (примерно размером с Эверест) пирамиде из «серого металла», которая называется «Последний Редут». Эта пирамида находится на дне гигантского и очень глубокого разлома, да и вся оставшаяся жизнь на Земле сосредоточена именно в нем, видимо, потому, что температура из-за близости горячего ядра держится на уровне, достаточном для того, чтобы воздух не превращался в снег. Все пространство вне пирамиды называется Ночными Землями. Человечество пришло в полный упадок из-за нашествия неких губительных сил, стремящихся уничтожить либо извратить все живое. Природа этих сил и их мотивация почти не раскрыты, однако они весьма могущественны. Персонификации этих сил — безликие фигуры в капюшонах, называют «Безымянные». Помимо этих непонятных существ, в Ночных Землях существует много различных [[монстр]]ов ([[Великан|гигантов]]-людоедов, «Ночных гончих» — [[адская гончая|собак размером с лошадь]] и различных других). Самыми жуткими являются некие «Наблюдатели», существа чудовищных размеров, крайне неповоротливые, движения которых можно отследить только путем многотысячелетних наблюдений, настолько они медлительны. Чудовища держат пирамиду в постоянной осаде. Кроме того, одичавшие и выродившиеся потомки людей, не успевших укрыться в Редуте (их называют «внелюди»), также представляют серьёзную опасность. За деятельностью всех этих сущностей наблюдают ученые, называемые в книге «Monstruwacans», что в одном из переводов были названы «Монстрономами». Помимо физической силы крайне опасны телепатические способности этих монстров, перед которыми люди почти беззащитны. Впрочем, человечество всё же может кое-чем ответить незваным гостям. Серый металл дает отличную физическую защиту в рукопашной, а его толстый слой глушит телепатию Безымянных. Людям также подвластен некий «Земной ток», легко убивающий большинство слуг Ночи. Сам Последний Редут оснащен весьма совершенными системами защиты, за которыми люди чувствуют себя более или менее в безопасности. Люди тоже владеют телепатией, хотя и не могут потягаться с Безымянными. Однако человеческие телепаты могут [[гадалка|прозревать события]], удалённые в пространстве и во времени. Наконец, существует некое «Главное слово» («the Masterword»), произнести которое может только человек, причём любой. Это позволяет со стопроцентной гарантией отличать людей от замаскированных слуг Безымянных. Несмотря на то, что Вселенная, судя по всему, мертва, и человечество осталось один на один с Безымянными, периодически проявляют себя и некий спасительные силы, защищающие людей от враждебной телепатии и монстров. Они проявляются редко и совершенно бессистемно, но все же дают некоторую надежду на то, что человечество не совсем одиноко. В частности, некий «Сверкающий купол» на протяжении какого-то огромного количества времени препятствует продвижению одного из «Наблюдателей» к Последнему Редуту.


Обычно люди не покидают пирамиду, но каждый мужчина, достигший совершеннолетия, может при желании отправиться в путешествие в Ночные Земли. Женщин из Редута не выпускают ни при каких обстоятельствах. Это связано не с предрассудками («Ночная Земля» вообще довольно прогрессивна для своего времени), а с тем, что никому не известно, что произойдёт, если человеческая женщина подвергнется насилию со стороны слуг Ночи. Люди опасаются, что получившийся гибрид будет нелюдью, способной произнести Главное слово. Таким смельчакам не препятствуют (хотя их смертность составляет примерно 2/3), так как они служат, по сути, единственным (за небольшим исключением, о котором ниже) источником информации о том, что происходит вне Редута. Без них оставались бы только телескопы. Вернувшиеся из такого путешествия почитаются как герои.
Обычно люди не покидают пирамиду, но каждый мужчина, достигший совершеннолетия, может при желании отправиться в путешествие в Ночные Земли. Женщин из Редута не выпускают ни при каких обстоятельствах. Это связано не с предрассудками («Ночная Земля» вообще довольно прогрессивна для своего времени), а с тем, что никому не известно, что произойдёт, если человеческая женщина подвергнется насилию со стороны слуг Ночи. Люди опасаются, что получившийся гибрид будет нелюдью, способной произнести Главное слово. Таким смельчакам не препятствуют (хотя их смертность составляет примерно 2/3), так как они служат, по сути, единственным (за небольшим исключением, о котором ниже) источником информации о том, что происходит вне Редута. Без них оставались бы только телескопы. Вернувшиеся из такого путешествия почитаются как герои.

Текущая версия на 10:02, 19 июля 2023

« And no female ever. »
Последний Редут

«Ночная Земля» (The Night Land) — фантастический роман британского писателя Уильяма Хоупа Ходжсона, написанный в 1912 г. Является ярким представителем одновременно ранней фантастики, фэнтези и даже постапокалипсиса. В России роман издавался дважды (2009 и 2017) и в сокращённом варианте (и слава Богу, ибо даже так в романе, будем объективны, хватает «воды» и бесконечных упоминаний приёма героями пищи в таблетках — эту-то нудятину и выбросил переводчик), однако он весьма популярен в англоязычном мире и, благодаря необычному даже сегодня сеттингу, является благодатным поприщем для фанфиков.

Экспозиция[править]

Действие происходит в чрезвычайно отдаленном будущем (спустя миллиарды лет после наших дней). Солнце погасло, на Земле царит вечная ночь. Люди почти полностью вымерли, а последние остатки человечества укрываются в колоссальной (примерно размером с Эверест) пирамиде из «серого металла», которая называется «Последний Редут». Эта пирамида находится на дне гигантского и очень глубокого разлома, да и вся оставшаяся жизнь на Земле сосредоточена именно в нем, видимо, потому, что температура из-за близости горячего ядра держится на уровне, достаточном для того, чтобы воздух не превращался в снег. Все пространство вне пирамиды называется Ночными Землями. Человечество пришло в полный упадок из-за нашествия неких губительных сил, стремящихся уничтожить либо извратить все живое. Природа этих сил и их мотивация почти не раскрыты, однако они весьма могущественны. Персонификации этих сил — безликие фигуры в капюшонах, называют «Безымянные». Помимо этих непонятных существ, в Ночных Землях существует много различных монстров (гигантов-людоедов, «Ночных гончих» — собак размером с лошадь и различных других). Самыми жуткими являются некие «Наблюдатели», существа чудовищных размеров, крайне неповоротливые, движения которых можно отследить только путем многотысячелетних наблюдений, настолько они медлительны. Чудовища держат пирамиду в постоянной осаде. Кроме того, одичавшие и выродившиеся потомки людей, не успевших укрыться в Редуте (их называют «внелюди»), также представляют серьёзную опасность. За деятельностью всех этих сущностей наблюдают ученые, называемые в книге «Monstruwacans», что в одном из переводов были названы «Монстрономами». Помимо физической силы крайне опасны телепатические способности этих монстров, перед которыми люди почти беззащитны. Впрочем, человечество всё же может кое-чем ответить незваным гостям. Серый металл дает отличную физическую защиту в рукопашной, а его толстый слой глушит телепатию Безымянных. Людям также подвластен некий «Земной ток», легко убивающий большинство слуг Ночи. Сам Последний Редут оснащен весьма совершенными системами защиты, за которыми люди чувствуют себя более или менее в безопасности. Люди тоже владеют телепатией, хотя и не могут потягаться с Безымянными. Однако человеческие телепаты могут прозревать события, удалённые в пространстве и во времени. Наконец, существует некое «Главное слово» («the Masterword»), произнести которое может только человек, причём любой. Это позволяет со стопроцентной гарантией отличать людей от замаскированных слуг Безымянных. Несмотря на то, что Вселенная, судя по всему, мертва, и человечество осталось один на один с Безымянными, периодически проявляют себя и некий спасительные силы, защищающие людей от враждебной телепатии и монстров. Они проявляются редко и совершенно бессистемно, но все же дают некоторую надежду на то, что человечество не совсем одиноко. В частности, некий «Сверкающий купол» на протяжении какого-то огромного количества времени препятствует продвижению одного из «Наблюдателей» к Последнему Редуту.

Обычно люди не покидают пирамиду, но каждый мужчина, достигший совершеннолетия, может при желании отправиться в путешествие в Ночные Земли. Женщин из Редута не выпускают ни при каких обстоятельствах. Это связано не с предрассудками («Ночная Земля» вообще довольно прогрессивна для своего времени), а с тем, что никому не известно, что произойдёт, если человеческая женщина подвергнется насилию со стороны слуг Ночи. Люди опасаются, что получившийся гибрид будет нелюдью, способной произнести Главное слово. Таким смельчакам не препятствуют (хотя их смертность составляет примерно 2/3), так как они служат, по сути, единственным (за небольшим исключением, о котором ниже) источником информации о том, что происходит вне Редута. Без них оставались бы только телескопы. Вернувшиеся из такого путешествия почитаются как герои.

Любой человек Последнего Редута — воин. У каждого его жителя (с 14 лет, не исключая женщин), имеется персональное оружие — дискос. Владению им обучаются с раннего детства. Дискос представляет собой вращающееся круглое лезвие на двуручном древке, заряжённое Земным током. Обученный человек способен с его помощью убивать Ночных гончих и даже гигантов, а всякую мелочь и агрессивных внелюдей и вовсе шинковать штабелями. Дальнобойное оружие существует, но в походах не применяется. Дело в том, что путешественники в основном полагаются на скрытность, а в случае столкновения с врагом — на рукопашную. Описанные случаи массовых выходов в Ночные Земли, в основном, представляют собою картину избиения отважных воинов Редута полчищами тварей. Впрочем, иногда дистанционное оружие используют для поддержки путешественников непосредственно из пирамиды. В Ночных Землях нет пищи и воды (на самом деле есть, но очень далеко от пирамиды. В эти места смог добраться главный герой книги, там и находилась его любовь.). Поэтому путешественники берут с собой запас питательных таблеток и порошка, превращающегося в воду при контакте с воздухом. Для защиты используются доспехи из Серого металла и специальные плащи, маскирующие и согревающие владельца. Отдельно стоит упомянуть «ампулу освобождения» — вшиваемую под кожу капсулу с мгновенно действующим ядом. В случае если путешественник столкнется с непреодолимой угрозой своей душе (кем-то из Безымянных лично или еще какой-то непобедимой телепатической дрянью) он раскусывает ампулу, чтобы умереть человеком. Выход из пирамиды без ампулы категорически запрещен.

Сюжет[править]

В Последнем Редуте живет сирота по имени Андрос. Ему дан дар Ночного слуха, представляющий собой способность телепатически общаться с другими его обладателями на огромном расстоянии. Кроме того, Андрос — превосходный атлет и воин, готовящийся совершить путешествие по Ночным Землям. Однако внезапно он совершает великое открытие — при помощи Ночного слуха вступает в контакт с девушкой Наани из другой пирамиды. Оказалось, что Последний Редут — не последний, и это порождает великую радость среди его обитателей. Выясняется, что вторая пирамида (ее нарекают Малым Редутом) гораздо меньше Последнего Редута, а ее люди не совершают путешествий по Ночным Землям. Однако жители Малого Редута гораздо лучше разбираются в телепатии, и у них даже есть специальное устройство, позволяющее усилить слабые телепатические способности. Именно с его помощью Наани общается с Андросом — без этого устройства её потенциала было бы недостаточно. Люди из двух пирамид активно обмениваются знаниями. Андрос и Наани много общаются и постепенно влюбляются друг в друга. Малый Редут находится очень далеко — гораздо дальше, чем отваживались добраться даже самые безрассудные путешественники из Последнего.

Однако вскоре выясняется, что Малый Редут защищён далеко не так хорошо, как Последний. Осаждающие его монстры в конце концов прорываются внутрь и уничтожают все население. В последний момент Наани успевает сообщить об этом Андросу. Юноша отправляется в путь, чтобы найти Малый Редут и спасти Наани.

Литература[править]

На данный момент англоязычный фандом признает каноном сам роман, а также повесть Джона К. Райта «Неспящий в ночи» (2003 год).

Есть три антологии рассказов, которые не переводились на русский язык:

  • William Hope Hodgson’s Night Lands: Eternal Love (2003).
  • William Hope Hodgson’s Night Lands: Nightmares of the Fall (2007).
  • William Hope Hodgson’s Night Lands: The Days of Darkening (2008) (не окончена).

Также написано значительное количество фанфиков. Известные американские писатели Джон К. Райт и Грег Бир активно используют идеи Ночной Земли в своих произведениях. В частности, такие заимствования очень хорошо видны в романе Грега Бира «Город в конце времен».