Одуванчик

Материал из Posmotreli
Версия от 22:52, 5 мая 2022; Fox (обсуждение | вклад) (1 версия импортирована)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску

«Одуванчик» — советский мультфильм 1975 режиссёра Юрия Клепанцева по мотивам сказки Александра Шарова «Мальчик Одуванчик и три ключика». Примечателен своей философской тематикой: в мультфильме затрагиваются темы дружбы, любви и важности нравственного выбора. По сравнению с большинством советских (и не только) мультфильмов на тему «деньги портят людей», получилось темнее и острее и после просмотра остаётся чувство меланхолии. Для ребёнка этот мультфильм может стать предостережением от будущих ошибок, а для взрослых — шанс пересмотреть свою жизнь. К слову, в «Одуванчике» звучат прямо-таки шедевральные стихи (в том числе к песне гномов).

Сюжет[править]

Мальчик Одуванчик (здесь — безымянный герой) встречает трёх разноцветных гномов, каждый из которых даёт ему ключ от дверцы, ведущей в тот или иной мир. В первом мире живут звери и птицы, которые охотно хотят дружить с мальчиком, во втором его ждёт прекрасная девушка, в третьем — заключённые и тюремщик/палач. Всякий раз, едва столкнувшись с сундуком, полным разнообразных сокровищ, Одуванчик забывает обо всём и бежит к нему, в результате чего все окружающие замерзают. Когда повзрослевший мальчик понимает, на что угробил свою жизнь, просит у гномов вернуть дары, на что получает резонный ответ, что ключи даются человеку один раз в жизни. Но всё это был только сон, а у мальчика ещё есть шанс не повторить ошибок, совершённых им же во сне.

Что здесь есть[править]

  • Боже мой, что же я наделал! — мальчик после последнего испытания. Но было уже поздно.
  • Вниз по наклонной + Негодяйский моральный стриптиз — мальчик проделал путь от фальшивого друга и жадного любовника до крупномасштабного предателя.
  • Жадина-говядина — именно страсть к богатству и подвела главного (анти)героя.
  • Мыши плакали, кололись… — понятно, что речь тут идёт обо сне, но всё же… Почему Одуванчик три раза повёлся на сундук с сокровищами, видя при этом, что произошло с его друзьями и девушкой?
  • Название-розыгрыш — для человека, незнакомого с первоисточником, получается именно так. Имя мальчика здесь ни разу не звучит, а наивный зритель может решить, что это мультик исключительно для дошколят (ну, или спутать со знаменитым киевнаучфильмовским «Одуванчиком-толстые щёки»).
  • Не буду я тебя спасать + Они заплатили — ГГ уже готов был отпереть дверь темницы, но тут палач выдвинул сундук…
  • Неудачная басня — если для первого и третьего ключей «правильный» и «неправильный» варианты стояли рядом, и надо было правильно выбрать, то вот со вторым ключом сложнее. Главгерой сначала использует якобы одноразовый ключ — и он остаётся цел. А вот когда открывает второй сундучок, то ключ ломается — и, очевидно, уже открытой второй дверью нельзя воспользоваться.
  • Палач — стереотипный громила в колпаке и с большим топором. Сторожит тюрьму из переплетённых терниев, где томятся люди. Боится света серебряного ключа, поэтому пытается откупиться сундучком…
  • Персонификация — каждый из гномов (и, соответственно, каждый из ключей и миров). Первый — детство, второй — юность, третий — зрелость.
  • Проверка на вшивость — весь сюжет посвящён этому. Мальчику ещё повезло, что здесь сюжет светлее и мягче первоисточника, и вся его бесчестная жизнь есть сон, и в будущем он, конечно же, всё исправит. У зрителя же на лице выступает улыбка сквозь слёзы.
  • Получилось страшно — вот вы только посмотрите, с КАКОЙ ситуацией приходится сталкиваться повзрослевшему Одуванчику. Семе-е-е-йный фильм!
    • Шаров неоднократно сочинял сказки, проходящие скорее по категории «Детям это смотреть нельзя!», способные вызвать шоковую реакцию, особенно у малышей. См. например, его же сказку «Человек-Горошина и Простак» и её экранизацию «Правитель Турропуто». В экранизации некоторые фитильки ещё и прикручены, бр-р-р-р…
  • Фальшивые друзья — таким успел стать Одуванчик для лесных птиц и зверушек.