Редактирование: Озарение
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Вкратце| | {{Вкратце|Осознание существования чего-либо, например, разума или последствий собственных действий}} | ||
В философии, начиная с Канта, есть два понятия: «вещь в себе» и «вещь для нас»<ref>позже трансформировалась у Гегеля в «вещь для себя»</ref>. Первое описывает предмет или явление, которое существует, но ещё не осознано и не сформулировано. Второе — то же самое, но осознанное извне или, в случае с разумным существом и социальной группой — осознавшее себя и свои интересы как таковое. | В философии, начиная с Канта, есть два понятия: «вещь в себе» и «вещь для нас»<ref>позже трансформировалась у Гегеля в «вещь для себя»</ref>. Первое описывает предмет или явление, которое существует, но ещё не осознано и не сформулировано. Второе — то же самое, но осознанное извне или, в случае с разумным существом и социальной группой — осознавшее себя и свои интересы как таковое. | ||
Строка 16: | Строка 13: | ||
Обычно озарение происходит либо в завязке произведения, либо в кульминации и, будучи чётко оформленным сюжетным ходом, демонстрирует заявку автора произведения на глубину рассуждений. Может случиться посередине и спровоцировать [[вот это поворот]], но не всякий резкий сюжетный поворот связан именно с озарением. Тем более озарением не является | Обычно озарение происходит либо в завязке произведения, либо в кульминации и, будучи чётко оформленным сюжетным ходом, демонстрирует заявку автора произведения на глубину рассуждений. Может случиться посередине и спровоцировать [[вот это поворот]], но не всякий резкий сюжетный поворот связан именно с озарением. Тем более озарением не является | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Строка 40: | Строка 35: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Экранизация «Войны и мира» от Сергея Бондарчука, передавшая почти все все философские монологи Толстого побуквенно. Зрителю, правда, в это время приходится [[Разные художественные языки|смотреть на медленно меняющийся или статичный ракурс и слушать монолог на несколько минут]]. | * Экранизация «Войны и мира» от Сергея Бондарчука, передавшая почти все все философские монологи Толстого побуквенно. Зрителю, правда, в это время приходится [[Разные художественные языки|смотреть на медленно меняющийся или статичный ракурс и слушать монолог на несколько минут]]. | ||
* «Внедрение» Кристофера Нолана. Сама концепция внедрения — это попытка вызвать у человека озарение для конкретной мысли, к озарению приходит сын миллиардера Роберт Фишер: его отец был разочарован, что сын хотел походить на него. {{spoiler|А ещё через озарение проходит Кобб: он окончательно смиряется с мыслью, что Молл во снах - не его покойная жена, а всего лишь проекция его подсознания, и что именно внедрённая им идея о нереальности мира вокруг привела к гибели Молл.}} | * «Внедрение» Кристофера Нолана. Сама концепция внедрения — это попытка вызвать у человека озарение для конкретной мысли, к озарению приходит сын миллиардера Роберт Фишер: его отец был разочарован, что сын хотел походить на него. {{spoiler|А ещё через озарение проходит Кобб: он окончательно смиряется с мыслью, что Молл во снах - не его покойная жена, а всего лишь проекция его подсознания, и что именно внедрённая им идея о нереальности мира вокруг привела к гибели Молл.}} | ||
Строка 50: | Строка 44: | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
<references/> | <references/> | ||