Редактирование: Осенние визиты
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Файл:AutumnVisits.jpg|thumb|right|200px| Добро как оно есть.]] | [[Файл:AutumnVisits.jpg|thumb|right|200px| Добро как оно есть.]] | ||
Роман [[Сергей Лукьяненко|Сергея Лукьяненко]] в жанре [[Городское фэнтези|городского фэнтези]] с элементами [[Триллер|триллера]] | Роман [[Сергей Лукьяненко|Сергея Лукьяненко]] в жанре [[Городское фэнтези|городского фэнтези]] с элементами [[Триллер|триллера]]. | ||
== Мир == | == Мир == | ||
Иногда в наш мир приходят некие сущности | Иногда в наш мир приходят некие сущности — Визитёры или Посланники. Они олицетворяют собой разные варианты развития человечества. | ||
Кто они или что, не знают даже они сами, | |||
Кто они или что, не знают даже они сами. Точнее, у них есть разные «легенды» о своём происхождении, но вот какая из них [[Твист Шрёдингера|станет реальностью]] — зависит от того, [[Королевская битва (троп)|кто победит]]. | |||
Внешне Визитёры точные физические и психологические копии прототипов — простых людей, чьи психотипы наиболее соответствуют их целям, за небольшими исключениями: некоторые парапсихологические способности и память о предыдущих воплощениях. | |||
Приходят они не по своей воле, они приходят, когда их ждут и чают в душе массы людей. Неудивительно, что последний (или всё таки крайний?) приход их состоялся в [[Лихие девяностые|бывшем СССР на рубеже эпох]]. | |||
Внешне Визитёры точные физические и психологические копии своих прототипов — простых людей, чьи психотипы наиболее соответствуют их целям, за небольшими исключениями: некоторые парапсихологические способности и (опционально) память о предыдущих воплощениях. | |||
== Визитёры и прототипы == | == Визитёры и прототипы == | ||
* Сила — [[Настоящий полковник|полковник]] армии Украины Николай Шедченко. | * Сила — [[Настоящий полковник|полковник]] армии Украины Николай Шедченко. Наотрез отказывается помогать своему Визитёру, о чём потом [[ангст|горько сожалеет]]. | ||
* Власть — [[Коррупционер|депутат]] Рашид Хайретдинов | * Власть — [[Коррупционер|депутат]] Рашид Хайретдинов. Визитёр, используя его связи, собирается стать [[Крутой президент|крутым президентом]] (на первых порах, а далее ему и целого мира мало). Убивает прототипа — «власть не делится на двоих». Был Чингисханом, Наполеоном, Сталиным. По-своему очень любит Россию. Весьма сильно прописан. Вызывает симпатию не только у сторонников «сильной руки». [[Как нам его проиграть?|Погиб глупейшим образом]], лично приняв участие в решающей разборке. | ||
* Добро — врач Анна Корнилова считающая себя [[Религиозные фанатики|истинно верующей]]. А вот её Визитёр Мария | * Добро — врач Анна Корнилова, считающая себя [[Религиозные фанатики|истинно верующей]], добрая и мягкая девушка. А вот её Визитёр Мария — типичный [[храмовник]]. В итоге определяет себя не столько как «добро» или «свет», сколько как Рубеж, возможность для жаждущих чёткости людей бескомпромиссно и навсегда отделить хорошее от плохого. Есть и аллюзия к Змию-искусителю, но скорее мимолётная; в конце концов, Тьма здесь представлена другим Посланником. После того, как прототип убила Визитёра Силы, Мария стала убивать всех подряд без малейших колебаний. | ||
* Развитие — потерявший веру в свой талант [[Вундеркинд|мальчик поэт]] Кирилл Корсаков. Обладает ''такой'' силой воображения, что его двойник может изменить даже реальность. После гибели матери в самом начале Игры ребята были вынуждены скитаться по Москве, но вопреки всему выжили и дожили до самого конца. | * Развитие — потерявший веру в свой талант [[Вундеркинд|мальчик-поэт]] Кирилл Корсаков. Обладает ''такой'' силой воображения, что его двойник может изменить даже реальность. После гибели матери в самом начале Игры ребята были вынуждены скитаться по Москве, но вопреки всему выжили и дожили до самого конца. | ||
* Знание — неизлечимо больной раком философ [[Мудрый еврей|Аркадий Зальцман]]. Его Визитёр (Визард) самый приличный в книге, Зальцман отвлекает на себя посланных за ними наёмных убийц, а Визард объединяется в коалицию с Развитием и Творчеством. | * Знание — неизлечимо больной раком философ [[Мудрый еврей|Аркадий Зальцман]]. Его Визитёр (Визард) самый приличный в книге, Зальцман отвлекает на себя посланных за ними наёмных убийц, а Визард объединяется в коалицию с Развитием и Творчеством. | ||
* Тьма — её никто не звал, но с ней крепко дружил киллер, [[педофил]]-[[Роман с Дуней Кулаковой|теоретик]] Илья Карамазов. По сути просто [[Свобода воли — корень всех зол|свобода без моральных ограничений]]. | * Тьма — её никто не звал, но с ней крепко дружил один киллер, [[педофил]]-[[Роман с Дуней Кулаковой|теоретик]] Илья Карамазов. По сути просто [[Свобода воли — корень всех зол|свобода без моральных ограничений]]. | ||
* [[Мессия|Свет]] — последний раз приходил 2000 лет назад, сумел обернуть своё поражение чистой победой. Больше | * [[Мессия|Свет]] — последний раз приходил 2000 лет назад, сумел обернуть своё поражение чистой победой. Больше прийти не может, нет прототипа. | ||
* Творчество — главный герой, фантаст Ярослав Заров, живущий в Казахстане, [[Камео|альтер-эго автора]]. Визитёр в прошлом был Джотто | * Творчество — главный герой, фантаст Ярослав Заров, живущий в Казахстане, [[Камео|альтер-эго автора]]. Визитёр в прошлом был Джотто и даже [[Что за фигня, автор?|Гитлером]]. | ||
==Сюжет== | |||
Совершенно разные люди | == Сюжет == | ||
Он идёт на охоту, выдав себя за тупого мента, пытается поговорить с мамой Кирилла | |||
Совершенно разные люди при разных обстоятельствах встречают своих двойников, объяснения получают тоже разные, но суть одна — мы должны исправить этот мир силой, любовью, et cetera. Только несчастному депутату уже всё равно — его ликвидировал сразу его же Посланник. Визитёр Силы, даже получив отказ прототипа, начинает игру и идёт на встречу с «Добром», где гибнет. Тем временем Карамазов, устранив некоего [[Актер Семецкий|Семенецкого]], получает заказ от того, что он зовёт «тьмой», на шестерых клиентов. | |||
Он идёт на охоту, выдав себя за тупого мента, пытается поговорить с мамой Кирилла и прокалывается на знании Данте (да, он [[Культурный мерзавец|культурный мерзавец]]). Решив обезопасить себя, Илья убивает женщину. Кириллу удаётся сбежать. Следующий по списку — учёный. Убийство вроде бы удаётся. Но неожиданно Илья получает нагоняй от Тьмы, прототип сумел обманом спасти своего Визитёра. Карамазов выставляет претензии Тьме за нечёткий заказ, требует повышения боеспособностей, Тьма сдаётся — теперь он управляет ею... | |||
В Алма-Ате Заров ночью в квартире встречает своего двойника. После долгих объяснений, сводящихся к «ты же фантаст», Заров верит дубликату и соглашается ехать в Москву в гущу событий. | |||
Постепенно образуются альянсы. Винящий себя в смерти двойника полковник нанимается на службу к депутату. Виз (двойник Кирилла) объединяется с Визардом (двойником учёного). Кирилл примыкает к «Заровым». Доверия, конечно, нет, но «Добро» и Тьма страшат всех. | |||
Визитёр Творчества, решив отдохнуть от смертного прототипа и заодно сам почувствовать себя «простым человеком», идёт к другу своего двойника — кося под него — и под видом фантастического романа рассказывает ему всю эту историю о Посланниках. Друг приходит в ужас и популярно объясняет, как комплексы и обиды одного человека могут разрушить мир. В итоге Ярослав находит своего Визитёра [[Самоубийство|повесившимся]], в предсмертной записке тот говорит об усталости и непонимании своего предназначения. Вероятно, Посланник проникся словами друга Ярослава. Зарову звонит Рашид и предлагает сотрудничество. Обдумав варианты, Ярослав переходит на службу к Власти в качестве пиарщика. | |||
Мария зачинает ребёнка от Ильи. Анна, пытаясь замолить грех ревности, идёт в церковь, но высшие силы отвергают её, в отчаянии она уходит из жизни. | |||
Кирилл и Виз снова вместе и прячутся на стройке. Ярослав узнаёт, где прячутся мальчики. Рашид предлагает использовать их в качестве живцов для Марии и Ильи. Мария и Рашид гибнут. Виз (или Кирилл) убивает Илью. Ярослав решает избавить мир от Виза, полагая, что такую силу нельзя доверить ребенку — тем более, пережившему весь этот кошмар и явно нехорошо изменившемуся. Но он не может понять, кто из мальчиков кто. Того ли он убил? | |||
Кирилл и Виз | |||
Открытый финал. | Открытый финал. | ||
Строка 36: | Строка 43: | ||
== Что ещё == | == Что ещё == | ||
* [[POV]] — особая способность Визитёра Творчества описывать события, которые он сам не видел, от лица случайных прохожих и других свидетелей. | * [[POV]] — особая способность Визитёра Творчества описывать события, которые он сам не видел, от лица случайных прохожих и других свидетелей. | ||
* [[Авторский произвол]] (внутрисюжетно) — Заров доводит до слёз Кирилла, и так потерявшего маму, [[деконструкция|деконструируя]] дальнейшие судьбы героев своей книги. Оно конечно в воспитательных целях, но всё равно на грани [[Получился мерзавец| | * [[Авторский произвол]] (внутрисюжетно) — Заров доводит до слёз Кирилла, и так потерявшего маму, [[деконструкция|деконструируя]] дальнейшие судьбы героев своей книги. Оно конечно в воспитательных целях, но всё равно на грани тропа [[Получился мерзавец|«получился мерзавец»]]. | ||
* [[Блевать после первого убийства]] — аверсия. Визитёры могут делать только то, что делали их прототипы, но если прототип убивал (или убил только что), то Визитёр в дальнейшем делает это с лёгкостью. | * [[Блевать после первого убийства]] — аверсия. Визитёры могут делать только то, что делали их прототипы, но если прототип убивал (или убил только что), то Визитёр в дальнейшем делает это с лёгкостью. | ||
* [[Бонус для фанатов]] — книги Зарова отсылают к книгам самого Лукьяненко. | * [[Бонус для фанатов]] — книги Зарова отсылают к книгам самого Лукьяненко. | ||
** Автор с самого начала полагал, что читатели в любом случае примут персонажа «писатель-фантаст» | ** Автор с самого начала полагал, что читатели в любом случае примут персонажа «писатель-фантаст» как альтер-эго его самого, так что решил не экономить на подсветке. | ||
* [[Воскресла в концовке]] — Визитёр ребёнка в случае победы | * [[Воскресла в концовке]] — Визитёр ребёнка в случае победы мог бы исправить гибель его мамы. По крайней мере, если бы не узнал заранее о её смерти на сто процентов, — тут важно было хранить кажущуюся неопределённость. | ||
* [[Злой двойник]] — [[С прикрученным фитильком|с фитильком]]. Визитёры могут делать только то, на что были (и стали) способны их оригиналы. Но в том, что могут — уже не стесняются. | * [[Злой двойник]] — [[С прикрученным фитильком|с фитильком]]. Визитёры могут делать только то, на что были (и стали) способны их оригиналы. Но в том, что могут, — уже не стесняются. | ||
* [[Недобрый свет, незлая тьма]] — вот вы бы догадались, что | * [[Недобрый свет, незлая тьма]] — вот вы бы догадались, что Визитёр со стороны Добра — это порочная бисексуалка-сектантка? | ||
* [[Нечаянное пророчество]] — авторы политических карикатур рисовали депутата Хайретдинова с трубкой Сталина. Так и вышло. | * [[Нечаянное пророчество]] — авторы политических карикатур рисовали депутата Хайретдинова с трубкой Сталина. Так и вышло. | ||
* [[Прокачка удачи]] — вероятность победы Визитёра напрямую зависит от того, как сильно верит в него его прототип. | * [[Прокачка удачи]] — вероятность победы Визитёра напрямую зависит от того, как сильно верит в него его прототип. | ||
* [[Слезогонка]] — описание смерти случайной прохожей, погибшей в бойне, которую устроил Илья Карамазов, изложенное от лица её самой | * [[Слезогонка]] — описание смерти случайной прохожей, погибшей в бойне, которую устроил Илья Карамазов, изложенное от лица её же самой. | ||
* [[Спойлерный трейлер]] — инверсия. {{Spoiler|Окровавленный нож и безумные глаза — у настоящей девушки, а её Визитёр в испуге стоит на заднем плане}} | * [[Спойлерный трейлер]] — инверсия. {{Spoiler|Окровавленный нож и безумные глаза — у настоящей девушки, а её Визитёр в испуге стоит на заднем плане}} | ||
* [[Твист Шрёдингера]] — прямо выпячиваемая особенность правил игры. У Визитёров разные взгляды на свою сущность и происхождение — кто-то помнит прошлые воплощения, кто-то считает, что их ни у кого не было, — но взгляд любого из них мог бы стать правдой в случае его победы. Мать Кирилла погибла — но, не узнай он и его Визитёр об этом наверняка, они могли бы сделать это событие «неслучившимся», сделать так, чтобы она оказалась «случайно выжившей» тогда. Прошлое изменчиво. Реальность неопределённа. | |||
* [[Триллер]] — единственная книга автора в таком стиле. | * [[Триллер]] — единственная книга автора в таком стиле. | ||
* [[Порочная бисексуальность]] — Мария спит и с Анной и с Ильёй. | * [[Порочная бисексуальность]] — Мария спит и с Анной, и с Ильёй. | ||
* [[Откровение у холодильника]] — то, что Свет не может больше | * [[Откровение у холодильника]] — то, что Свет не может больше прийти, огромное счастье для человечества, ибо второе пришествие — конец света. | ||
* [[Фан-диссервис]] — все моменты с обнажёнкой в экранизации выглядят очень натянуто и нелепо. Особенно сцена с Анной и Марией. | |||
{{Nav/Книги}} | {{Nav/Книги}} | ||
{{Nav/Российское искусство}} | {{Nav/Российское искусство}} |