Редактирование: Отказ от страстей
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 18: | Строка 18: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
* В. Гюго, «[[Собор Парижской Богоматери]]» — Клод Фролло отказался от отношений с женщинами ещё в юности и впоследствии стал священником, решив посвятить жизнь достойному воспитанию младшего братишки. Каков результат? И Жеан вырос раздолбаем, и страсть проснулась в Клоде, как только он увидел Эсмеральду. | * В. Гюго, «[[Собор Парижской Богоматери]]» — Клод Фролло отказался от отношений с женщинами ещё в юности и впоследствии стал священником, решив посвятить жизнь достойному воспитанию младшего братишки. Каков результат? И Жеан вырос раздолбаем, и страсть проснулась в Клоде, как только он увидел Эсмеральду. | ||
* Нил Стивенсон, «[[Анафем]]» — жизнь инаков полна запретов на разнообразные страсти: им запрещено употреблять наркотические вещества (вне стен обителей распространённые повсеместно), иметь детей, владеть личным имуществом, вступать в необъявленные отношения… Бо́льшая часть запретов имеет свои причины, но в результате у рядового инака немного занятий, кроме созидательного труда, сохранения и передачи знаний. Именно поэтому герои и решают задачи, которые живущим вне стен обители не под силу, а некоторые — и прокачиваются [[Люди-плюс|до сверхчеловеческих высот]]. Сами герои несколько раз подчёркивают пользу тропа в своих успехах. | * Нил Стивенсон, «[[Анафем]]» — жизнь инаков полна запретов на разнообразные страсти: им запрещено употреблять наркотические вещества (вне стен обителей распространённые повсеместно), иметь детей, владеть личным имуществом, вступать в необъявленные отношения… Бо́льшая часть запретов имеет свои причины, но в результате у рядового инака немного занятий, кроме созидательного труда, сохранения и передачи знаний. Именно поэтому герои и решают задачи, которые живущим вне стен обители не под силу, а некоторые — и прокачиваются [[Люди-плюс|до сверхчеловеческих высот]]. Сами герои несколько раз подчёркивают пользу тропа в своих успехах. | ||
* Типичный протагонист [[Нестеренко]]. Нелюбители его творчества любят заострять внимание именно на [[Секс не нужен|половом вопросе]], но сам автор столь же рьяно осуждает употребление [[Антиреклама наркотиков|наркотиков]], [[Антиреклама спиртного|алкоголя]] и [[Антиреклама курения|табака]], [[Приметы и суеверия|приметы и предрассудки]], [[Религия — это плохо|религиозный дурман]], тоталитаризм и [[Горе-патриот|фанатичное возвеличивание своего государства]], а в публицистике и по [[Безумный любитель животных|зоошизе]] проехался. В сумме получается именно этот троп: «Если что-то мешает мыслить здраво, если вы становитесь зависимы от чего-то — это плохо». При этом философия как автора, так и его героев, в отличие, скажем, от просвещённых монахов, пытавшихся совмещать науку и религию, или идейных революционеров, не предполагает служения богу или еще какой-то догме, религиозной или политической, внешней по отношению к личности. Рационализм по Нестеренко состоит в том, что разум — это и есть суть личности, а познание и творчество — суть разума и, соответственно, высшие ценности, которые самоценны, а не являются средствами достижения иных целей. «Все, что служит целям разума, есть благо, все, что им мешает — зло.» При этом эмоции считаются допустимыми, если они соответствуют целям разума, а не мешают ему: «Нет более высокой и чистой радости, нежели найти решение сложной интеллектуальной задачи.» И соответственно, эмоции не имеют права существовать, если мешают разуму, поэтому Нестеренко против не только секса, но и романтической любви, что делает его немного похожим на [[Соломенный вулканец|соломенного вулканца]]. | * Типичный протагонист [[Нестеренко]]. Нелюбители его творчества любят заострять внимание именно на [[Секс не нужен|половом вопросе]], но сам автор столь же рьяно осуждает употребление [[Антиреклама наркотиков|наркотиков]], [[Антиреклама спиртного|алкоголя]] и [[Антиреклама курения|табака]], [[Приметы и суеверия|приметы и предрассудки]], [[Религия — это плохо|религиозный дурман]], тоталитаризм и [[Горе-патриот|фанатичное возвеличивание своего государства]], а в публицистике и по [[Безумный любитель животных|зоошизе]] проехался. В сумме получается именно этот троп: «Если что-то мешает мыслить здраво, если вы становитесь зависимы от чего-то — это плохо». При этом философия как автора, так и его героев, в отличие, скажем, от просвещённых монахов, пытавшихся совмещать науку и религию, или идейных революционеров, не предполагает служения богу или еще какой-то догме, религиозной или политической, внешней по отношению к личности. Рационализм по Нестеренко состоит в том, что разум — это и есть суть личности, а познание и творчество — суть разума и, соответственно, высшие ценности, которые самоценны, а не являются средствами достижения иных целей. «Все, что служит целям разума, есть благо, все, что им мешает — зло.» При этом эмоции считаются допустимыми, если они соответствуют целям разума, а не мешают ему: «Нет более высокой и чистой радости, нежели найти решение сложной интеллектуальной задачи.» И соответственно, эмоции не имеют права существовать, если мешают разуму, поэтому Нестеренко против не только секса, но и романтической любви, что делает его немного похожим на [[Соломенный вулканец|соломенного вулканца]]. |