Ошибка позиционирования

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
« witchvail: А подскажите, пож., какие-нибудь книги с атмосферой зимы — уютной, романтичной, волшебной, доброй. Можно хорошие сказки, женские романы, зимние путешествия.

sublieutenant: «Игра престолов» Мартина, рассказы Джека Лондона о Юконе :3 witchvail: спасибо. Игра престолов наверно больше фэнтези, да? sublieutenant: Немножко. Кстати, популярный слоган «Зима близко» — как раз оттуда. Подразумевает скорое наступление уютной, романтичной и волшебной зимы. Причем всем.

»
— Тролль провоцирует сабж

(link)

А вы бы признали, что он сделан для детей?

Не так уж и редко бывает, что автор произведения задумал одно, а публика получила совсем другое. Как правило, это возникает из-за разницы в восприятии мира автором и читателем. Однако эта статья не о каких-то частных случаях, когда из миллиона читателей один конкретный воспринял произведение иначе, ибо тогда никаких пространств жёсткого диска не хватит, а о том, что нашло отклик в сердцах довольно большого процента читателей.

Примеры

  • Любой случай из статей-антиподов «Получился мерзавец» и «Вам хорошо осуждать».
  • И других — Получилось страшно и бафос ночного кошмара.
  • Любой Бафос-нежданчик.
  • Любая Псевдо-бой-баба.
  • Любой Презренный Джа-Джа.
  • Любой Королевский жираф.
  • Любой случай, когда персонаж планировался концентратором ненависти, но получилось обратное. Например, Драко в кожаных штанах и Великолепный мерзавец.
  • Любой случай из получилось не смешно
  • Те случаи из статьи Болеть за Империю, где автор этого не задумывал.
  • Получается смешно и получилась реальность, когда автор этого не задумывал.
  • Бывали случаи, когда персонаж, задуманный, как Самоуверенный мерзавчик становился, в итоге, представителем категории Великолепный мерзавец:
    • Роман Торчвик из RWBY. Был задуман, как недотепистый дракон при Синдер, поэтому постоянно лажал благодаря тупости головорезов, да и в честном бою был бойцом весьма посредственным: у него нет даже Проявления! Зато насколько он харизматичен! Как он упивается своей сутью мерзавца, как он стилен, и как реализует свои злодейские планы! И да, редкий самоуверенный мерзавчик может лихо отбиваться от двух более сильных врагов, да еще погибнуть от несовместимой с жизнью крутизны.
      • Хотя, надо признать, смерть ему отсыпали глупую. Настолько, что даже не верится, что Роман мог так глупо погибнуть. Такая смерть сгодилась бы какому-нибудь мерзавчику, но… на момент своей гибели Роман совсем не воспринимается таким: он только что победил саму Руби! Вот вам и ошибка позиционирования.
    • Глава «Prime Eight» из Watch Dogs 2. Жирная тётка-нефорка за сорок, притом ещё и злодейка третьего плана, над которой герои постоянно шутят, подчёркивая её мерзость. Обладает дефектом речи и плохо подбирает слова… но при этом она сама старательно подчёркивает свою непрезентабельность, из-за чего, чуть ли не вываливается по ту сторону зловещей долины. Она довольна собой, несмотря на внешность, а дефект речи ещё и усугубляет ещё и любовью пускать во время видео помехи. Харизма так и прёт.
    • Командующий Чжао из «Avatar: the last Airbender» cначалa проигpываeт принцу Зуко на дуэли, а после еще и пытается ударить его в спину, затем Аанг заставляет его самого сжечь свои лодки, а после Чжао убивается при попытке уничтожить Луну. Казалось бы, типичный Самоуверенный мерзавчик… Но, во-первых, успешно разоблачает все попытки Зуко и Айро (весьма грамотные, между прочим) его обмануть, а во-вторых, харизматичен, сволочь! Да и Луну ему удается убрать, просто у нее был заготовлен бэкап…
  • Но чаще герой, который позиционировался, как клёвый, выходит совсем не таким.
    • Watch Dogs 2 — Ситара. Нам её преподносят, как невероятно клёвую девицу, творческую натуру, неформального лидера всей ячейки «DedSec»… абсолютно блёклая самоуверенная курица, которая чрезмерной неформальностью изуродовала себе внешность… стоит ли говорить, что все её художества обладают сомнительной художественной ценностью? А уж как лидер девица вообще не задалась: именно Маркусу приходится поддерживать команду на грани распада, а не ей. Чёрт. Ситара не справляется даже с ролью «девочки» в команде бравых парней! На кой чёрт она вообще там трётся?
  • «Утомленные солнцем-2»: типично михалковская гротескная трагикомедия позиционировалась как «великое кино о великой войне», да так успешно, что даже сами авторы начали в это верить. В результате зрители пришли, мягко говоря, в недоумение.
    • Аналогичная ситуация с бондарчуковским фильмом «Сталинград». Они сражались за Катю.
  • Ошибка жанрового позиционирования — вещица нередкая.
    • Doom пострадал от этого АЖ ДВАЖДЫ!!!
      • Doom3. Камерный хоррор. Олдфаги, ожидавшие ураганного экшена были в шоке.
      • Doom4. Ураганный экшен. Тут уже ошалели фанаты Doom3.
      • И часть олдфагов от закрытых арен в духе Serious Sam вместо лабиринтов первых 2 частей.
    • Serious Sam 2 (не Second encounter). Первые две игры — экшен, немного пародии, отличная по тем временам графика, оружие не только фантастическое, но и срисованное с реального, (Томсон, кольты, миниган), полчища довольно жутких монстров и немножко забавных, но не всегда простых задачек в стиле «найди рубильник». Третья внезапно оказалась откровенно стебной и едва ли не детской игрой с мультяшной графикой, условным оружием и карикатурными противниками.
    • Silent Hill
      • Пятая часть — весьма неплохой ужастик. Отчего он пострадал? Он пытался выдавать себя за Сайлент Хилл. Не прокатило.
      • Фильм. Просто… фильм… незнакомым с игрой он понравился. А вот фанатов попросту выбесила попытка выдать ЭТО за их любимый Сайлент Хилл.
    • Watch Dogs первый. Вся реклама старательно тиражировала местные невероятные возможности взлома. Нас не обманули: возможности были именно показанные в рекламе. Некоторые миссии, действительно, можно выполнить, не заходя на локацию. Вот только игроки ожидали куда больше возможностей, а получили просто ГТА-подобный боевик про вигиланта, сдобренный возможностями хака. Атмосфера вигилантства была реализована на «ура». Кое-кто признался, что чувствовал себя супергероем больше, чем в игре про «Бетмена». Но вот большинство было разочаровано. Вторая часть углубила хакерские возможности и получилась именно тем, что от неё ожидали игроки… в плане хака.
    • «Серп и Молот» — третья игра от совсем других авторов в серии Silent Storm, в которой эти самые авторы не придумали ничего лучше чем выкинуть оттуда всё, что делало SS, собственно, Сайлент Штормом: Панцеркляйны, фантастическое оружие вроде лучемёта и тактику как таковую. Тут нет базы, нет склада оружия, нет чёткой и понятной задачи — нужно догадыватся как конкретно авторы представляют себе реализацию шпионского боевика на движке, заточенным немного под другое. Прокачивать у себя телепатию захотели немногие, форум наполнился драмой и толстенным троллингом самих разрабов: in soviet russia разработчик разочаровывается в тебе.
      • Совсем гомерические формы та же драма приобрела применительно к некоторым модам на S.T.A.L.K.E.R., где авторы попытались реализовать возможности, либо вообще не поддерживаемые движком в оригинале (вроде обязательных миссий на применение метательного оружия) или же вставленным в этот самый движок по принципу «шоб було». Вроде корявого стелса, на базе которого сделана обязательная квестовая миссия.
    • Star Wars: The Old Republic — сложный случай. Разработчики создали MMORPG по «Звездным войнам», явно превосходящую провальную Star Wars Galaxies (отлично). И сюжетную RPG, наследницу культовой диологии (просто превосходно). Вот только они сделали это В ОДНОЙ ИГРЕ. В результате определенный фэндом у нее сложился, но куда больше оказалось тех, кого отпугнули «чужеродные» элементы. И это при том, что как одиночная RPG-игра с такими сюжетами (это не ошибка: в SWTOR в зависимости от выбора класса сюжет ПОЛНОСТЬЮ меняется) была бы в числе первых.
  • В широком смысле — любой фильм по игре. Хотя вот Варкрафту, по отзывам, досталась достойная фанатов экранизация. Да и самый первый фильм по Мортал Комбат получился таким, каким его ожидала балдеющая по Мортику школота: боевичок девяностых про боевые искусства со спецэффектами; впрочем, его и взрослые серьёзные люди могут смотреть с интересом и удовольствием, если они не снобы... но особенно — если они фанаты этого самого Мортика.
  • Постоянно случаются ошибки с позиционированием продукта для целевой аудитории aka промах с аудиторией.
    • Фильму «Кулак дракона» (1979) с Джеки Чаном аннотировщики, не смотревшие его вовсе (или посмотревшие пару сцен «для порядку»), бывало, приклеивали ярлык «рукопашный боевик с элементами комедии». Срабатывал стереотип: раз с Джеки Чаном, значит... Да не значит, нифига не значит. Именно данный конкретный фильм — рукопашный боевик с элементами жестокой драмы, а «элементов комедии» там и близко нет.
    • В советское время «Сказку странствий» кинопрокат с упорством, достойным лучшего применения, пытался подавать как «детский фильм-сказку навроде лент Александра Роу»! «Сказку странствий» Александра Митты, Карл!
    • Фильм «Ущерб» (2009) во всех, абсолютно во всех аннотациях подаётся как боевик. Да никакой это не боевик, это, чёрт побери, мелодрама (причём душераздирающая, с вкраплениями квазитарантиновских диалогов и с претензиями на философичность и назидательность). А подпольные бои там больше для галочки, показаны очень схематично, и даже они преднамеренно и с перебором напичканы тропами Одноногая собачка (ну, как и весь фильм) и Крутой для битья.
    • «Мои маленькие пони». Поначалу упорно подавался как «обычный, прямо-таки штампованный мультсериальчик для самых маленьких», и к тому же это экранизация линейки игрушек — притом что сериал намеренно делался гораздо глубже данного стандарта. В итоге получился редкий положительный пример тропа. Большинство поздних итераций нравилось как малышам, так и большим бородатым дядькам, среди последних даже неслабый такой фандом на голом месте возник и с тех пор знай рос да креп.
      • Увы, в самых поздних итерациях переборщили с демонстративной толерастией (с приучением к «новой этике»), и изрядная часть шарма франшизы предсказуемо куда-то улетучилась.
    • Watch Dogs 2. Главные герои — хипстероватые хамоватые подростки-неформалы. Они не задумываются о последствиях, и ведут себя. как и положено подросткам. Но ведь у игры рейтинг 18+, имеются сцены обнажёнки и употребления наркотиков. Авторы серьёзно полагали, что взрослые игроки проникнутся эстетикой скинни-джинсов? Впрочем, если целевая аудитория именно та самая субкультура, то снова промашка — выглядит всё это действо столь же естественно, как учительница литературы-синий чулок, пытающаяся казаться крутой рокершей.
    • Neon Genesis Evangelion — автор делал деконструкцию какого-нибудь «Гандама» или «Патлабора» или ещё какой мехи, которой в те годы было просто пруд пруди. Аудитория восприняла это как трактовку библии, при этом, из-за кривого перевода ещё и очень запутанную трактовку. В результате мы видим тысячи теорий о скрытом смысле удушения Аски Синдзи, миллионы трактовок концовки евангелиона и прочие радости буйных подростков.
      • Кто не знал, главный женский персонаж тут Мисато. Она и сюжет двигает и экранного времени дофига и раскрыта хорошо. Но Аска и Рей так впечатляют зрителя что он это забывает.
      • Рекурсивно история повторилась с самими Аской и Рей — аниме выпускалось по первым томам и общему синопсису манги, из двух равнозначных сюжетных линий Садамото решил сделать упор на Аску, но Рей за счет хорошей задумки обогнала Аску по популярности.
  • Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (1997, PlayStation 1 и N64). Если не врубиться, что эта игра — не «избивалка», а «хитрилка» (ты же линьгуй, а не самурай, подстраивай врагам подлянки, избавляйся от каждого побыстрее, а на некоторых уровнях просто убегай от них!), и затеять непременно победить каждого противника (которых тут полно) в «честной открытой драке от начала до конца один на один» — тогда вся игра превратится в сплошной «этот гадкий уровень» (особенно учитывая, какие там докучливые ловушки всюду расставлены), и вряд ли ты ее вообще пройдешь. Это одна из причин, почему она не набрала и десятой части той популярности, которой заслуживала.
  • Vlad Love — как вы думаете, кто написал и снял эту вычурную треш-слэпстиковую комедию про седзе-ай стеснительной вампирши и одержимой донорством девушки? Мамору Осии, живой классик, режиссер Ghost in the Shell, Blood+, Tenshi no Tamago и кучи других вошедших в историю сериалов решил на старости лет тряхнуть стариной и снять нечто совершенно неожиданное для поклонников.
    • Для кого это должно было стать неожиданностью? Разве что для совсем уж свежего человека, казуала, который что-то стороной слышал о Мамору Осии, но в целом от мира аниме далёк. Например, Urusei Yatsura (экранизация стёбной манги Румико Такахаси) — классика анимешного ромкома, только не все знают, что его тоже режиссировал Мамору Осии.