Редактирование: Падение с высоты

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 6: Строка 6:


* Злодей сталкивает врага вниз, навстречу верной смерти. Ну или «всего лишь» отказывается ему помогать;
* Злодей сталкивает врага вниз, навстречу верной смерти. Ну или «всего лишь» отказывается ему помогать;
* Обратный случай — злодея сбрасывает (анти-)герой. Или, опять-таки, просто [[не буду я тебя спасать|отказывается протягивать ему руку помощи]];
* Обратный случай — злодея сбрасывает (анти)герой. Или, опять-таки, просто отказывается протягивать ему руку помощи;
* Персонаж пытается спасти другого персонажа (обычно родственника, друга или возлюбленного) но не успевает.
* Персонаж пытается спасти другого персонажа (обычно родственника, друга или возлюбленного) но не успевает.


[[Педаль в пол]] уходит в случае, если жертва тропа падает не просто на голую землю, а на острые предметы или в лаву. Про [[упасть в воду|падения в воду]] и [[дефенестрация|из окна]] у нас есть отдельные статьи. А вот если персонажа пытаются столкнуть вниз, но неудачно, то тут троп играется [[с прикрученным фитильком]].
[[Педаль в пол]] уходит в случае, если жертва тропа падает не просто на голую землю, а на острые предметы или в лаву. Про падения в воду у нас есть [[упасть в воду|отдельная статья]]. А вот если персонажа пытаются столкнуть вниз, но неудачно, то тут троп играется [[с прикрученным фитильком]].


Смежные тропы — [[Диснеевская смерть]], [[Полундра]] и [[Роковое падение]]. Но есть между ними и разница: в первом случае злодей умирает в результате собственных действий, причём не всегда — именно от падения. Во втором и третьем случае падает не сам персонаж, а напротив, на него грозится свалиться нечто огромное и тяжёлое. Также может пересекаться с тропом «[[Дойти до самоубийства]]» — в реальной жизни прыжок со здания является одним из самых простых (сравнительно) и доступных способов прервать своё существование.
Смежные тропы — [[Диснеевская смерть]] и [[Роковое падение]]. Но есть между ними и разница: в первом случае злодей умирает в результате собственных действий, причём не всегда — именно от падения. Во втором случае падает не сам персонаж, а напротив, на него грозится свалиться нечто огромное и тяжёлое. Также может пересекаться с тропом [[Дойти до самоубийства]] — в реальной жизни прыжок со здания является одним из самых простых (сравнительно) и доступных способов прервать своё существование.


== Примеры ==
== Примеры ==
=== Мифология и [[фольклор]] ===
=== Мифология и [[фольклор]] ===
* [[Справочник автора/Греко-римская мифология|Астианакта, маленького сына Гектора, греки сбросили со стены разорённой Трои]]. Согласно самой популярной версии, это сделал либо Неоптолем, либо Одиссей. Некоторые варианты мифа гласят, что он выжил.
* [[Справочник автора/Греко-римская мифология|Астианакта, маленького сына Гектора, греки сбросили со стены разорённой Трои]]. Согласно самой популярной версии, это сделал либо Неоптолем, либо Одиссей. Некоторые варианты мифа гласят, что он выжил.
Строка 21: Строка 20:
* [[Библия|Искушая Христа]], сатана в числе прочего предлагал ему броситься с крыши — дескать, если ты Сын Божий, ангелы тебя подхватят!
* [[Библия|Искушая Христа]], сатана в числе прочего предлагал ему броситься с крыши — дескать, если ты Сын Божий, ангелы тебя подхватят!
* Сказка про [[Джек и бобовый стебель|Джека и бобовый стебель]] же! Ох, не стоило великану преследовать мальчишку, спускаясь по этому самому стеблю — Джек добрался до земли первым и перерубил ствол, в результате чего гигант упал и разбился.
* Сказка про [[Джек и бобовый стебель|Джека и бобовый стебель]] же! Ох, не стоило великану преследовать мальчишку, спускаясь по этому самому стеблю — Джек добрался до земли первым и перерубил ствол, в результате чего гигант упал и разбился.
* Анекдот про [[Протестанты плохие|протестанта]], пытавшегося уговорить человека от самоубийства. Узнав, что суицидник протестант той же секты, но поддерживает реформы другого года, неудавшийся спаситель сам сталкивает «еретика» вниз.
* Анекдот про [[Протестанты плохие|протестанта]], пытавшегося уговорить человека от самоубийства. Но узнав, что суицидник тоже протестант и поддерживает реформы другого года, неудавшийся спаситель сам сталкивает «еретика» вниз.
* Многие старинные башни и другие высотные сооружения известны в том числе и легендами о прекрасных девах, по той или иной причине бросившихся с них.
* Многие старинные башни и другие высотные сооружения известны в том числе и легендами о прекрасных девах, по той или иной причине бросившихся с них.


=== [[Литература]] ===
=== [[Литература]] ===
* «[[Sherlock Holmes|Последнее дело Холмса]]» — Шерлок Холмс и профессор Мориарти вступают в схватку у Рейхенбахского водопада и оба падают вниз. Мориарти погиб, в то время, как Холмс выжил, но несколько лет скрывался, опасаясь мести со стороны сообщников Мориарти (особенно полковника-снайпера Морана).
* «[[Sherlock Holmes|Последнее дело Холмса]]» — Шерлок Холмс и профессор Мориарти вступают в схватку у Рейхенбахского водопада и оба падают вниз. Мориарти погиб, в то время, как Холмс выжил, но несколько лет скрывался, опасаясь мести со стороны сообщников Мориарти (особенно полковника-снайпера Морана).
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» — в Орлином гнезде, фамильном замке грандлордов Арренов, стоящим на вершине горы, практиковалась казнь посредством выталкивания осуждённого через «Лунную дверь» — проход в стене зала. Такая смерть не иллюзорно грозила оклеветованному Тириону и именно так убивает исчерпавшую свою полезность (и пытавшуюся прикончить в порыве ревности Сансу) Лизу Аррен манипулятор-кукловод Петир Бейлиш.
* «[[A Song of Ice and Fire|Песнь Льда и Пламени]]» — в Орлином гнезде, фамильном замке грандлордов Арренов, стоящим на вершине горы, практиковалась казнь посредством выталкивания осуждённого через «Лунную дверь» — проход в полу зала. Такая смерть не иллюзорно грозила оклеветованному Тириону и именно так убивает исчерпавшую свою полезность (и пытавшуюся прикончить в порыве ревности Сансу) Лизу Аррен манипулятор-кукловод Петир Бейлиш.
** В сериале для пущего драматизьму Лунная Дверь открывается не в стене, а в полу, как люк.
** В стене она. В пол её для пущего драматизму воткнули в сериале.
* [[Discworld]] — Ринсвинд падал с высоты так часто, что жизнь, пролетающая перед глазами, стала для него рутиной.
* [[Discworld]] — Ринсвинд падал с высоты так часто, что жизнь, пролетающая перед глазами, стала для него рутиной.
* «[[Warriors|Коты-Воители]]» — предводительница Грозового племени Синяя Звезда спасает Огнегрива от вожака диких собак, столкнув того в обрыв с рекой. Вот только он успевает захватить её с собой.
* «[[Warriors|Коты-Воители]]» — предводительница Грозового племени Синяя Звезда спасает Огнегрива от вожака диких собак, столкнув его в обрыв с рекой. Вот только он успевает захватить её с собой.
* «[[Хроники Края]]» — да много кто, в мире летающих кораблей и других способов подняться повыше это весьма неиллюзорная вероятность.
* «[[Хроники Края]]» — да много кто, в мире летающих кораблей и других способов подняться повыше это весьма неиллюзорная вероятность.
* Родерик Торп, «Ничто не вечно» — главный гад падает с небоскрёба вместе с дочерью главного героя. В [[Die Hard|экранизации]] не только изменили родственный статус женщины (стала бывшей женой героя), но и [[пощадить в адаптации|пощадили]]
* Родерик Торп, «Ничто не вечно» — главный гад падает с небоскрёба вместе с дочерью главного героя. В [[Die Hard|экранизации]] не только изменили родственный статус женщины (стала бывшей женой героя), но и [[пощадить в адаптации|пощадили]]
* [[Властелин колец]] — Балрог, Гэндальф, Голлум.
* [[Властелин колец]] — Балрог, Гэндальф, Голлум.
* Артур Кларк «Свидание с Рамой» — прыжок в воду с пятисотметровой высоты (хоть и при пониженной гравитации, хоть и с импровизированным парашютом) не даётся даром.
* Артур Кларк «Свидание с Рамой» — прыжок в воду с пятисотметровой высоты (хоть и при пониженной гравитации, хоть и с импровизированным парашютом) не даётся даром.
* «[[Хроники странного королевства]]» — так некие личности пытались убить принца Орландо, когда поняли, что он не желает становиться их марионеткой. Субверсия, ибо принц был ещё и магом — как выяснилось при падении, способным к [[Левитация|левитации]].
* «[[Хроники странного королевства]]» — так некие личности пытались убить принца Орландо, когда поняли, что он не желает становиться их марионеткой. Субверсия, ибо принц был ещё и магом — как выяснилось при падении, способным к [[Левитация|левитации]].
* В. Гюго, «[[Собор Парижской Богоматери]]» — участь Клода Фролло.
* В. Гюго, «[[Собор Парижской Богоматери]]» — участь Клода Фролло.
Строка 59: Строка 58:
* «Люди Икс: Первый класс» — Азазель давит педаль в центр Земли. У него есть милая привычка телепортироваться вместе с жертвой на приличную высоту, а обратно прыгать в одиночку. Противник сам спустится — гравитация ему в помощь.
* «Люди Икс: Первый класс» — Азазель давит педаль в центр Земли. У него есть милая привычка телепортироваться вместе с жертвой на приличную высоту, а обратно прыгать в одиночку. Противник сам спустится — гравитация ему в помощь.
* «[[Dredd]]» — судьба наркоторговцев решивших влезть на территорию Ма-Мы. А потом и самой Ма-Ма
* «[[Dredd]]» — судьба наркоторговцев решивших влезть на территорию Ма-Мы. А потом и самой Ма-Ма
* «Добрый сынок» — финальная сцена, где кузены Эвансы (малолетний психопат Генри и хороший мальчик Марк) дерутся на краю обрыва, словно Мориарти с Шерлоком Холмсом, и вместе падают с него, но Сьюзен, мать Генри и тётя Марка, успевает схватить их за руки. Она пытается вытащить обоих, но сил хватает только на одного. Сьюзен на перепутье — кого спасти: сына-убийцу Генри или Марка? Она выбирает Марка, затащив его на утёс, после чего они вдвоём смотрят, как тело Генри смывается волнами с прибрежных камней.
* «Добрый сынок» — финальная сцена, где кузены Эвансы (малолетний психопат Генри и хороший мальчик Марк) дерутся на краю обрыва, словно Мориарти с Шерлоком Холмсом, и вместе падают с него, но Сьюзен, мать Генри и тётя Марка, успевает схватить их за руки. Она пытается вытащить обоих, но сил хватает только на одного. Сьюзен на перепутье — кого спасти: сына-убийцу Генри или Марка? Она выбирает Марка, затащив его на утёс, после чего они вдвоём смотрят, как тело Генри смывается волнами с прибрежных камней.
* «Бондиана» — часто. Обычно «скидывают» противники друг друга, либо сами падают, не успев сманеврировать, автомобили и проч. транспортные средства любят при этом взрываться. Любые гонки в горах («На секретной службе ее величества», «Шпион, который меня любил» и не только) вполне включают в себя падение нескольких головорезов. В «Шпион, который меня любил» очередное падение автомобиля с головорезами. Но «приземлились» они на сарай местного крестьянина, громила Челюсть вышел, отряхнулся и пошел дальше. Там же а Египте 007 «отпускает» с крыши безымянного головореза (напарника Челюсти). Выкидывание из окон поезда (опять «Шпион, который меня любил», «Живи и дай умереть») опять Челюсть и чернокожий киборг Ти-Хи. Или из окон самолета — Голдфингер (из одноименного фильма). Или выбросить с дирижабля — главгад из «Вида на убийство» под видом выхода на улицу «выпустил», но с высоты — жертва думала, что совещание проходит в здании на земле. Там же финальная драка на мосту, на самом верху. В «Только для твоих глаз» — агент 007 сбрасывает «любителя котов» (имя и должность нигде не фигурирует, но толсто намекается кто он) с вертолета (аналогичная участь ожидала агента 007 по плану «кошатника»). В «Лунном гонщике» 007 в ходе драки с «самураем» Чангом, последний падает с башни с часами и пробивает рояль находящегося внизу оркестра. И т. д. много и со вкусом. И это еще почти без падений в вводу.
* "Бондиана" - часто. Обычно "скидывают" противники друг друга, либо сами падают, не успев сманеврировать, автомобили и проч. транспортные средства любят при этом взрываться. Любые гонки в горах ("На секретной службе ее величества", "Шпион, который меня любил" и не только) вполне включают в себя падение нескольких головорезов. В "Шпион, который меня любил" очередное падение автомобиля с головорезами. Но "приземлились" они на сарай местного крестьянина, громила Челюсть вышел, отряхнулся и пошел дальше. Там же а Египте 007 "отпускает" с крыши безымянного головореза (напарника Челюсти). Выкидывание из окон поезда (опять "Шпион, который меня любил", "Живи и дай умереть") опять Челюсть и чернокожий киборг Ти-Хи. Или из окон самолета - Голдфингер (из одноименного фильма). Или выбросить с дирижабля - главгад из "Вида на убийство" под видом выхода на улицу "выпустил", но с высоты - жертва думала, что совещание проходит в здании на земле. Там же финальная драка на мосту, на самом верху. В "Только для твоих глаз" - агент 007 сбрасывает "любителя котов" (имя и должность нигде не фигурирует, но толсто намекается кто он) с вертолета (аналогичная участь ожидала агента 007 по плану "кошатника"). В "Лунном гонщике" 007 в ходе драки с "самураем" Чангом, последний падает с башни с часами и пробивает рояль находящегося внизу оркестра. И т.д. много и со вкусом. И это еще почти без падений в вводу.


=== [[Телесериалы]] ===
=== [[Телесериалы]] ===
Строка 72: Строка 71:
=== [[Мультфильмы]] ===
=== [[Мультфильмы]] ===
* «[[Летучий корабль]]» — Полкан, пытавшийся по лестнице взобраться на титульный корабль, но тот по приказу Ивана и Забавы взлетел, лестница закономерно рухнула и сам Полкан вместе с ней.
* «[[Летучий корабль]]» — Полкан, пытавшийся по лестнице взобраться на титульный корабль, но тот по приказу Ивана и Забавы взлетел, лестница закономерно рухнула и сам Полкан вместе с ней.
* «[[Klaus (2019)]]» — в финальной погоне за главными героями на санях, в пропасть едва не падает Магдолейн, дочь мистера Эллингбоу. В последний момент её спасает сын миссис Крам Олаф. В результате, они влюбляются в друг-друга и даже играют свадьбу.
* «[[Klaus (2019)]]» — в финальной погоне за главными героями на санях, в пропасть едва не падает Магдолейн, дочь мистера Эллингбоу. В последний момент её спасает сын миссис Крам Олаф. В результате, они влюбляются в друг-друга и даже играют свадьбу.  
* «[[Hercules (мультфильм)|Геркулес]]» — Геркулес побеждает громадного циклопа, ткнув его в глаз факелом, а пока великан орал — запутал его ноги канатом. В результате, циклоп рухнул с утёса и разбился насмерть.
* «[[Hercules (мультфильм)|Геркулес]]» — Геркулес побеждает громадного циклопа, ткнув его в глаз факелом, а пока великан орал — запутал его ноги канатом. В результате, циклоп рухнул с утёса и разбился насмерть.
** В самом конце обожествленный Геркулес мощным хуком отправляет Аида полетать. Приземляется он аккурат в реку душ, где эти самые души утаскивают его на самое дно.
** В самом конце обожествленный Геркулес мощным хуком отправляет Аида полетать. Приземляется он аккурат в реку душ, где эти самые души утаскивают его на самое дно.
* «[[The Lion King|Король Лев]]» — Шрам, сбрасывающий Муфасу на дно ущелья, где его затаптывают антилопы.
* «[[The Lion King|Король Лев]]» — Шрам, сбрасывающий Муфасу на дно ущелья, где его затаптывают антилопы.
** В сиквеле Симбе сниться кошмар, где он пытается спасти отца, но этому мешает призрак Шрама. Когда Муфаса падает, Шрам превращается в Кову и сбрасывает уже самого Симбу.
** В сиквеле Симбе сниться кошмар, где он пытается спасти отца, но этому мешает призрак Шрама. Когда Муфаса падает, Шрам превращается в Кову и сбрасывает уже самого Симбу.
* Диснеевский «[[Brother Bear|Братец медвежонок]]» — Ситка, стремясь спасти братьев от медведицы, вызывает обвал и падает в озере вместе со зверем. Медведица выжила. Ситка — нет.
* Диснеевский «[[Brother Bear|Братец медвежонок]]» — Ситка, стремясь спасти братьев от медведицы, вызывает обвал и падает в озере вместе со зверем. Медведица выжила. Ситка — нет.
** Когда Кеная духи обращают в медведя, он падает с горы в стремительно текучую реку и быстро теряет сознание.
** Когда Кеная духи обращают в медведя, он падает с горы в стремительно текучую реку и быстро теряет сознание.  
** Да что там, Кенаю вообще «везёт» на такие падения. К счастью, во всех случаях он получал лишь шишки и синяки.
** Да что там, Кенаю вообще «везёт» на такие падения. К счастью, во всех случаях он получал лишь шишки и синяки.
* Диснеевский же «[[Dinosaur (Disney)|Динозавр]]» — игуанодоны Аладар и Нира сталкивают карнотавра в расселину, чтобы спасти Крона. Примечательно, что зрителям даже демонстрируется мёртвое тело хищника.
* Диснеевский же «[[Dinosaur (Disney)|Динозавр]]» — игуанодоны Аладар и Нира сталкивают карнотавра в расселину, чтобы спасти Крона. Примечательно, что зрителям даже демонстрируется мёртвое тело хищника.
* «[[Beauty and the Beast (Disney)]]» — «И никто не орет так летя вниз, как Гастон!»
* «[[Beauty and the Beast (Disney)]]» — «И никто не орет так летя вниз, как Гастон!»
* «Книга Джунглей 2» — в финале Шерхан гонится за Маугли через руины древнего города и падает в расселину, заполненную магмой. Приземляется он на каменной платформе, но его тут-же придавливает каменной головой тигра, да ещё и крайне надоедливый стервятник возвращается и начинает потешатся над проигравшим людоедом.
* «Книга Джунглей 2» — в финале Шерхан гонится за Маугли через руины древнего города и падает в расселину, заполненную магмой. Приземляется он на каменной платформе, но его тут-же придавливает каменной головой тигра, да ещё и крайне надоедливый стервятник возвращается и начинает потешатся над проигравшим людоедом.  
** Впрочем, создатели подтвердили, что Шерхан смог выбраться из ловушки и хотели сделать третий фильм, где он примирился бы с Маугли, но передумали.
** Впрочем, создатели подтвердили, что Шерхан смог выбраться из ловушки и хотели сделать третий фильм, где он примирился бы с Маугли, но передумали.
* «[[Treasure Island|Планета сокровищ]]» — инверсия на грани пародии. Джим с роботом БЕНом проникли на пустующую пиратскую шхуну. Пока Джим сражался со стерегущим её пиратом-инсектоидом Скруббом, БЕН напортачил в настройках корабля, из-за чего все предметы начало неудержимо тянуть вверх. И Джим воспользовался этим, чтобы избавиться от Скубба, которого унесло в космическую ввысь.
* «[[Treasure Island|Планета сокровищ]]» — инверсия на грани пародии. Джим с роботом БЕНом проникли на пустующую пиратскую шхуну. Пока Джим сражался со стерегущим её пиратом-инсектоидом Скруббом, БЕН напортачил в настройках корабля, из-за чего все предметы начало неудержимо тянуть вверх. И Джим воспользовался этим, чтобы избавиться от Скубба, которого унесло в космическую ввысь.  
* «Балто» — сражаясь с титульным героем, пёс Стил в один момент пытается сбросить его с плато, схватив за платок, но повязка развязывается и с возвышенности падает сам Стил.
* «Балто» — сражаясь с титульным героем, пёс Стил в один момент пытается сбросить его с плато, схватив за платок, но повязка развязывается и с возвышенности падает сам Стил.  
* «Акулья история/Подводная братва» — главный герой, тропическая рыбка Оскар и акула Ленни, решили разыграть битву «Великого победителя акул» Оскара со «мстящим сыном дона акульей мафии» Лении. Завершился он тем, что Оскар «швырнул» Ленни в неоновую вывеску и тот, проклиная своего «убийцу», «рухнул» на самое дно.
* «Акулья история/Подводная братва» — главный герой, тропическая рыбка Оскар и акула Ленни, решили разыграть битву «Великого победителя акул» Оскара со «мстящим сыном дона акульей мафии» Лении. Завершился он тем, что Оскар «швырнул» Ленни в неоновую вывеску и тот, проклиная своего «убийцу», «рухнул» на самое дно.  
* «[[The Pebble And The Penguin|Камешек и пингвин]]» — Дрейк, разозлённый отказом главного героя отдать заветный камень, выбрасывает его в море. Само падение не причинило Хьюби никакого вреда, но его едва не сожрал голодный морской леопард.
* «[[The Pebble And The Penguin|Камешек и пингвин]]» — Дрейк, разозлённый отказом главного героя отдать заветный камень, выбрасывает его в море. Само падение не причинило Хьюби никакого вреда, но его едва не сожрал голодный морской леопард.
* «[[The Land Before Time|Земля до начала времён]]» этот троп очень любит!
* «[[The Land Before Time|Земля до начала времён]]» этот троп очень любит!
** В первой части в образовавшуюся из-за землетрясение расселину падает [[тираннозавр|Острозуб]]. Выживает и в конце фильма главные герои убивают его окончательно, столкнув в глубокое озеро с огромной скалой в обнимку.
** В первой части в образовавшуюся из-за землетрясение расселину падает [[тираннозавр|Острозуб]]. Выживает и в конце фильма главные герои убивают его окончательно, столкнув в глубокое озеро с огромной скалой в обнимку.
Строка 96: Строка 95:
** В тринадцатом фильме с горы на обломке скалы падает стая бариониксов. В отличии от предыдущих примеров, они точно погибли.
** В тринадцатом фильме с горы на обломке скалы падает стая бариониксов. В отличии от предыдущих примеров, они точно погибли.
** Но больше всего не везло братьям-струтиомимам Оззи и Страту во втором фильме — эти трижды (!) прыгали с большой высоты, причём один раз — в ущелье, заполняемое магмой из проснувшегося вулкана. И выжили же, что характерно.
** Но больше всего не везло братьям-струтиомимам Оззи и Страту во втором фильме — эти трижды (!) прыгали с большой высоты, причём один раз — в ущелье, заполняемое магмой из проснувшегося вулкана. И выжили же, что характерно.
* Продолжение «Бэтменов» 1960-х «Batman: Return of the Caped Crusaders» (Бэтмен: Возвращение героев в масках, 2016). Финальная драка на «пингвиньем дирижабле». Падают Джокер, Пингвин и Загадочник. Все остались живы. А потом прыгает и Кошка, но она прыгает сама в трубу завода, прихватив награбленное бывшими «коллегами».
* Продолжение "Бэтменов" 1960-х "Batman: Return of the Caped Crusaders" (Бэтмен: Возвращение героев в масках, 2016). Финальная драка на "пингвиньем дирижабле". Падают Джокер, Пингвин и Загадочник. Все остались живы. А потом прыгает и Кошка, но она прыгает сама в трубу завода, прихватив награбленное бывшими "коллегами".


=== [[Мультсериалы]] ===
=== [[Мультсериалы]] ===
Строка 105: Строка 104:
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
=== [[Аниме]], [[манга]], [[ранобэ]] ===
* [[JoJo’s Bizarre Adventure/Stardust Crusaders|JoJo’s Bizarre Adventure: Stardust Crusaders]] — агент Дио с грузовиком-стэндом пытался прикончить героев, сбросив их на автомобиле в ущелье. К счастью, у него не получилось.
* [[JoJo’s Bizarre Adventure/Stardust Crusaders|JoJo’s Bizarre Adventure: Stardust Crusaders]] — агент Дио с грузовиком-стэндом пытался прикончить героев, сбросив их на автомобиле в ущелье. К счастью, у него не получилось.
* [[Goblin Slayer]] — как расправиться с чернокнижником, который зачаровал себя от смерти от тех кто обладает словом? Правильно, доверить это дело гравитации, благо она безмолвна.
* [[Goblin_Slayer|Goblin Slayer]] как расправиться с чернокнижником, который зачаровал себя от смерти от тех кто обладает словом? Правильно, доверить это дело гравитации, благо она безмолвна.


=== [[Комиксы]] ===
=== [[Комиксы]] ===
Строка 112: Строка 111:
=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Для читеров, выставляющих себе бесконечные хитпоинты, падение с высоты часто остается единственной настоящей опасностью.
* Для читеров, выставляющих себе бесконечные хитпоинты, падение с высоты часто остается единственной настоящей опасностью.
* Prince of Persia, который самый первый — 1989 года. Многих противников (толстый стражник, визирь) было проще столкнуть в пропасть, чем перефехтовать. А в случае с бессмертным скелетом это был вообще единственный способ победы.
* Prince of Persia, который самый первый — 1989 года. Многих противников (толстый стражник, визирь) было проще столкнуть в пропасть, чем перефехтовать. А в случае с бессмертным скелетом это был вообще единственный способ победы.
* [[Transformers/Aligned Continuity|Transformers: War for Cybertron]] — уже в первой главе отряду десептиконов во главе с Мегатроном приходиться прыгать с высоты в добрые несколько сотен метров. Поскольку они роботы, особого вреда им это не причинило. Впрочем, они вряд ли бы отважились на такой экстрим, кабы не грозный рык Мегатрона.
* [[Transformers/Aligned Continuity|Transformers: War for Cybertron]] — уже в первой главе отряду десептиконов во главе с Мегатроном приходиться прыгать с высоты в добрые несколько сотен метров. Поскольку они роботы, особого вреда им это не причинило. Впрочем, они вряд ли бы отважились на такой экстрим, кабы не грозный рык Мегатрона.
** Финал игры утопил педаль в асфальт так, что аж трещины пошли. Шутка ли — стараниями аэроботов, десептикон Триптикон падает с ''орбиты'' на Кибертрон! Неудивительно, что Айронхайд отказывался верить, что он выжил. А Триптикон мало того, что не помер, так даже вреда особого не получил!
** Финал игры утопил педаль в асфальт так, что аж трещины пошли. Шутка ли — стараниями аэроботов, десептикон Триптикон падает с ''орбиты'' на Кибертрон! Неудивительно, что Айронхайд отказывался верить, что он выжил. А Триптикон мало того, что не помер, так даже вреда особого не получил!
** Впрочем, после победы над Триптиконом, тот проваливается куда-то ещё (видимо, в кибертронские подземелья). Попытался было затащить с собой и автоботов, но Оптимус Прайм оттолкнул его силовой волной.
** Впрочем, после победы над Триптиконом, тот проваливается куда-то ещё (видимо, в кибертронские подземелья). Попытался было затащить с собой и автоботов, но Оптимус Прайм оттолкнул его силовой волной.
* [[Dark messiah of might and magic]] — пинок позволяет скидывать врагов как с небольших лестниц и уступов с последующим добиванием, так и в многочисленные пропасти с летальным исходом. Некоторые враги по отношению к игроку этим тоже пользуются.
* [[Dark messiah of might and magic]] — пинок позволяет скидывать врагов как с небольших лестниц и уступов с последующим добиванием, так и в многочисленные пропасти с летальным исходом. Некоторые враги по отношению к игроку этим тоже пользуются.  
* [[Dark Souls]] — как минимум в первой части, многих врагов можно прикончить, столкнув в пропасть. Даже с некоторыми боссами (например, с Железным Големом и Демоном-Тельцом) можно расправиться таким образом. Да и самому сдуру рухнуть вниз ничто не мешает.
* [[Dark Souls]] — как минимум в первой части, многих врагов можно прикончить, столкнув в пропасть. Даже с некоторыми боссами (например, с Железным Големом и Демоном-Тельцом) можно расправиться таким образом. Да и самому сдуру рухнуть вниз ничто не мешает.
* [[Sekiro: Shadows Die Twice]] — только так можно остановить воина в непробиваемых европейских латах.
* [[Sekiro: Shadows Die Twice]] только так можно остановить воина в непробиваемых европейских латах.
* [[For Honor]] же! Здесь можно кинуть в смертельную яму множеством способов, включая специальный захват с броском вбок. А также прыгать с разных балконов и мостов на врага внизу, [[Тактика тотального ваншота|гася весь урон об него]]. Но если враг увернулся, [[Круто, но опасно|сам виноват]].
* [[For Honor]] же! Здесь можно кинуть в смертельную яму множеством способов, включая специальный захват с броском вбок. А также прыгать с разных балконов и мостов на врага внизу, [[Тактика тотального ваншота|гася весь урон об него]]. Но если враг увернулся, [[Круто, но опасно|сам виноват]].
* [[Fallout]] начиная с [[Fallout 3|третьей части]] можно упасть с высоты и сломать себе обе ноги. Не говоря уже о смерти.
* [[Fallout]] начиная с [[Fallout 3|третьей части]] можно упасть с высоты и сломать себе обе ноги. Не говоря уже о смерти.
Строка 131: Строка 130:
* [[The Elder Scrolls IV: Shivering Isles]] — житель Деменции Хиррус Клутумнус хочет умереть, но за самоубийство он будет наказан Шеогоратом, поэтому он просит протагониста его убить, но сделать это ''неожиданно''. Предполагаемый сюжетом способ — столкнуть его с высокой лестницы.
* [[The Elder Scrolls IV: Shivering Isles]] — житель Деменции Хиррус Клутумнус хочет умереть, но за самоубийство он будет наказан Шеогоратом, поэтому он просит протагониста его убить, но сделать это ''неожиданно''. Предполагаемый сюжетом способ — столкнуть его с высокой лестницы.
** А если сам протагонист попытается убить Шеогората, тот телепортирует его на высоту нескольких сот метров, упав с которых шансов выжить нет.
** А если сам протагонист попытается убить Шеогората, тот телепортирует его на высоту нескольких сот метров, упав с которых шансов выжить нет.
* [[Kingdom Come: Deliverance]] — из-за кривой физики даже спускаясь по лестнице сложно не повредить себе ноги. Прыгать даже с небольшой высоты тоже не рекомендуется.
* [[Kingdom Come: Deliverance]] из-за кривой физики даже спускаясь по лестнице сложно не повредить себе ноги. Прыгать даже с небольшой высоты тоже не рекомендуется.
* [[В тылу врага]] — в первой части (по крайней мере в некоторых версиях), урона от падения не было, потому подраненный снайпер, свалившийся с заводской трубы, мог встать, отряхнуться и воевать дальше.
* [[В тылу врага]] в первой части (по крайней мере в некоторых версиях), урона от падения не было, потому подраненный снайпер, свалившийся с заводской трубы, мог встать, отряхнуться и воевать дальше.
* Alpha Prime — даже при падении с малой высоты игрок теряет от 30 до 70 единиц здоровья. При этом игра является очень дешёвым шутером со всеми вытекающими.
* Alpha Prime — даже при падении с малой высоты игрок теряет от 30 до 70 единиц здоровья. При этом игра является очень дешёвым шутером со всеми вытекающими.


=== [[Реальная жизнь]] ===
=== [[Реальная жизнь]] ===
{{Q|Ну че народ, погнали, нах*й!|[[yt:5b9zBxU80L0|Ска-азочный бейсджампер]]}}
{{Q|Ну че народ, погнали, нах*й!|[[yt:5b9zBxU80L0|Ска-азочный бейсджампер]]}}


* Люди, желающие испытать прилив адреналина во время падения и не погибнуть при этом, придумали целый вид спорта — прыжки с парашютом. Но бывает так, что снаряжение заклинивает и это приводит к трагической развязке. Хотя статистически при прыжке с парашютом (особенно с военными куполами, рассчитанными на гарантированное срабатывание) шанс погибнуть ниже, чем при переходе через дорогу.
* Люди, желающие испытать прилив адреналина во время падения и не погибнуть при этом, придумали целый вид спорта — прыжки с парашютом. Но бывает так, что снаряжение заклинивает и это приводит к трагической развязке. Хотя статистически при прыжке с парашютом (особенно с военными куполами, рассчитанными на гарантированное срабатывание) шанс погибнуть ниже, чем при переходе через дорогу.
** Особо долб… одарённые прыгают с крыши в сугроб.
** Особо долб… одарённые прыгают с крыши в сугроб.
*** Ну, если соблюдён ряд условий — а именно крыша не выше второго, а лучше первого этажа, известно, что под сугробом не таится что-нибудь твёрдое, сам он навален достаточно недавно (не успел слежаться и тем более покрыться настом), а скакун сигает не вниз головой — чего же тут «долб…»?
** К менее экстремальным вариантам относится тарзанка. Хотя тоже штука рискованная — страховка [[yt:wQduKxfjp0E|может и подвести]].
** К менее экстремальным вариантам относится тарзанка. Хотя тоже штука рискованная — страховка [[yt:wQduKxfjp0E|может и подвести]].
** Прыжки в воду, с ростом высоты увеличивается риск травмироваться при неправильном входе в воду. При прыжках со скалы — риск недопрыгнуть до воды, удариться о дно, или что волны ударят об скалу. Старый цирковой трюк с прыжком из под купола цирка в маленькую бадью с рисками промахнуться мимо либо удариться об днище.
** Прыжки в воду, с ростом высоты увеличивается риск травмироваться при неправильном входе в воду. При прыжках со скалы — риск недопрыгнуть до воды, удариться о дно, или что волны ударят об скалу. Старый цирковой трюк с прыжком из под купола цирка в маленькую бадью с рисками промахнуться мимо либо удариться об днище.
Строка 147: Строка 146:
** Также рекомендуется к просмотру цикл BBC «Тайны Тихого океана», там про обряды плодородия у папуасов очень интересно…
** Также рекомендуется к просмотру цикл BBC «Тайны Тихого океана», там про обряды плодородия у папуасов очень интересно…
* Версия лайт — спуск на скоростном лифте вниз, в первые разы вестибулярка даёт сигналы о том, что «земля уходит из под ног».
* Версия лайт — спуск на скоростном лифте вниз, в первые разы вестибулярка даёт сигналы о том, что «земля уходит из под ног».
* Трюки фокусников-эскапистов, когда связанного мага подвешивали на высоте и он освобождался. Законодателем и родоначальником мод был Гарри Гудини. Педаль в пол, если магу на освобождение дается ограниченное время, а сам он висит над шипами, пропастью, крокодилами и проч. Как вариант (ближе к тропу) — фокусник не успевает освободиться и падает ''туда''. А через мгновение выходит (или появляется) живой-здоровый среди зрителей или еще где-то.
* Трюки фокусников-эскапистов, когда связанного мага подвешивали на высоте и он освобождался. Законодателем и родоначальником мод был Г.Гудини. Педаль в пол, если магу на освобождение дается ограниченное время, а сам он висит над шипами, пропастью, крокодилами и проч. Как вариант (ближе к тропу) — фокусник не успевает освободиться и падает ''туда''. А через мгновение выходит (или появляется) живой-здоровый среди зрителей или еще где-то.
* Эффектный фокус с исчезновением предмета. Когда объект падает, но до пола не долетает. В манипуляции встречается часто — маг бросает на стол/пол монету/карту/шарик, но до поверхности не долетает или падает изменившись. Но эффектней с крупными предметами и людьми. Как вариант кого-то или что-то помещают в коробку, поднимают повыше. На высоте (при этом нередко видно, что там это еще есть) ящик рассыпается. Наиболее характерный исчезновение/телепортация фокусника на мотоцикле. Начиная как минимум с 1970-х с Д.Хеннига https://www.youtube.com/watch?v=BAyUA1d7hgQ. Исполнялся Д.Копперфилдом, Мелиндой и проч. Или немного упрощенный вариант — без мотоцикла был у Дж. и Ш.Пендрагон, у Дэвида Никсона.
* Эффектный фокус с исчезновением предмета. Когда объект падает, но до пола не долетает. В манипуляции встречается часто — маг бросает на стол/пол монету/карту/шарик, но до поверхности не долетает или падает изменившись. Но эффектней с крупными предметами и людьми. Как вариант кого-то или что-то помещают в коробку, поднимают повыше. На высоте (при этом нередко видно, что там это еще есть) ящик рассыпается. Наиболее характерный исчезновение/телепортация фокусника на мотоцикле. Начиная как минимум с 1970-х с Д.Хеннига https://www.youtube.com/watch?v=BAyUA1d7hgQ. Исполнялся Д.Копперфилдом, Мелиндой и проч. Или немного упрощенный вариант — без мотоцикла был у Дж. и Ш.Пендрагон, у Дэвида Никсона.
** Или т. н. «Левитация Эзера». Человек/предмет под покрывалом взлетает вверх. Поднявшись на определенную высоту (зависит от размеров сцены), исчезаемый падает. До пола долетает только покрывало. Классический вариант в постановке Ли Эдвардса, в роли волшебницы Люсиль Болл, запись 1981 г. https://www.youtube.com/watch?v=qxW7enjbHcg. Вариации на тему «классического» исполнения (точнее объединение двух классических номеров в один) https://www.youtube.com/watch?v=iVej2JeJYiA.
** Или т. н. «Левитация Эзера». Человек/предмет под покрывалом взлетает вверх. Поднявшись на определенную высоту (зависит от размеров сцены), исчезаемый падает. До пола долетает только покрывало. Классический вариант в постановке Ли Эдвардса, в роли волшебницы Люсиль Болл, запись 1981 г. https://www.youtube.com/watch?v=qxW7enjbHcg. Вариации на тему «классического» исполнения (точнее объединение двух классических номеров в один) https://www.youtube.com/watch?v=iVej2JeJYiA.
* После того, как в башни Всемирного торгового центра врезались самолёты, управляемые террористами, оставшиеся на верхних этажах люди предпочитали выброситься из окон раньше, чем их настигнет огонь. [[:w:Падающий человек (фотография)|Их фото]] считаются шокирующими, и публикация их часто [[Кровавая рана в культуре|вызывает шквал критики]].
* После того, как в башни Всемирного торгового центра врезались самолёты, управляемые террористами, оставшиеся на верхних этажах люди предпочитали выброситься из окон раньше, чем их настигнет огонь. [[:w:Падающий_человек_(фотография)|Их фото]] считаются шокирующими, и публикация их часто [[Кровавая рана в культуре|вызывает шквал критики]].


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Смерть}}
{{Nav/Смерть}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!