Редактирование: Парад кровавых мальчиков

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 20: Строка 20:


==== Отечественная ====
==== Отечественная ====
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]] — «Братья-разбойники».
* [[Наше Всё|А. С. Пушкин]] «Братья-разбойники».
** «Видение короля» — король видит отца, которого он с братом убил, а также брата.
** «Видение короля» — король видит отца, которого он с братом убил, а также брата.
** «Борис Годунов» — пьеса-тропнеймер. «Как молотком стучит в ушах упрёк, И всё тошнит, и голова кружится, И мальчики кровавые в глазах… И рад бежать, да некуда… ужасно! Да, жалок тот, в ком совесть нечиста» — цитата заглавного персонажа, которого уже по тексту данного пятистишия можно заподозрить в убийстве царевича Дмитрия Ивановича.
* Н. В. Гоголь, «Вечер накануне Ивана Купала» — кровавый мальчик является своему убийце.
* Н. В. Гоголь, «Вечер накануне Ивана Купала» — кровавый мальчик является своему убийце.
* А. К. Толстой, «Князь Серебряный» — Ивана Грозного терзают призраки его жертв, лезущие из подпола.
* А. К. Толстой, «Князь Серебряный» — Ивана Грозного терзают призраки его жертв, лезущие из подпола.
** Старый разбойник Амелька Коршун пролил много крови. Но жалеет он только о двух убитых — случайно встреченной в лесу бабе и ее младенце. В виде призраков они не являются, но помнит их Коршун и через тридцать пять лет.
** Старый разбойник Амелька Коршун пролил много крови. Но жалеет он только о двух убитых — случайно встреченной в лесу бабе и ее младенце. В виде призраков они не являются, но помнит их Коршун и через тридцать пять лет.
* Ф. М. Достоевский, «[[Преступление и наказание]]» — Свидригайлову во сне являются жертвы всех его злодеяний, наводящие его на мысль, что [[смерть равносильна искуплению]].
* Ф. М. Достоевский, «[[Преступление и наказание]]» — Свидригайлову во сне являются жертвы всех его злодеяний, наводящие его на мысль, что [[смерть равносильна искуплению]].
* Н. С. Лесков:
* Н. С. Лесков:
** «Легенда о совестливом Даниле» — герой убил эфиопа при побеге из рабства и теперь его преследует собственная совесть, черная, как убитый эфиоп.
** «Легенда о совестливом Даниле» — герой убил эфиопа при побеге из рабства и теперь его преследует собственная совесть, черная, как убитый эфиоп.
** «Леди Макбет Мценского уезда» — [[Протагонист-злодей|заглавная героиня]] видит убитых ей и её любовником свёкра, мужа и малолетнего племянника, после чего тут же топится, прихватив с собой новую пассию любовника.
** «Леди Макбет Мценского уезда» — [[Протагонист-злодей|заглавная героиня]] видит убитых ей и её любовником свёкра, мужа и малолетнего племянника, после чего тут же топится, прихватив с собой новую пассию любовника.
* М. Е. Салтыков-Щедрин, «[[Господа Головлёвы]]». Порфирию Владимировичу Головлёву перед смертью в бреду являются «умертвия» — призраки тех, кого он прямо или косвенно довёл до кончины: маменька Арина Петровна, братья, оба сына. В итоге он не то умирает,[[смерть равносильна искуплению|не то кончает с собой]](прямым текстом этого не сказано).
* М. Е. Салтыков-Щедрин, «[[Господа Головлёвы]]». Порфирию Владимировичу Головлёву перед смертью в бреду являются «умертвия» — призраки тех, кого он прямо или косвенно довёл до кончины: маменька Арина Петровна, братья, оба сына. В итоге он не то умирает,[[смерть равносильна искуплению|не то кончает с собой]](прямым текстом этого не сказано).
* Михаил Первухин, «Пугачёв-Победитель» — образы загубленных людей не дают «анпиратору» покоя. По мере того, как его пьянство усугубляется, из тягостных воспоминаний грозятся перейти в «парад».
* Михаил Первухин, «Пугачёв-Победитель» — образы загубленных людей не дают «анпиратору» покоя. По мере того, как его пьянство усугубляется, из тягостных воспоминаний грозятся перейти в «парад».
* Леонид Соловьев, «[[Повесть о Ходже Насреддине|Очарованный принц]]» — [[деконструкция]] с цветовой инверсией: Ходжа Насреддин, выдающий себя за Узакбая, убеждает бывшего судью Агабека, что сабжем (от множества приговорённых им ранее к казни) являются периодически наблюдаемые им «стеклистые червячки». Агабек отвечает, что всегда полагал, что это от излишней крови<ref>На самом деле — от возрастного или связанного с заболеваниями помутнения волокон стекловидного тела.</ref>, но «Узакбай» возражает, что тогда они были бы красными, а не «прозрачными, как бы бесплотными».
* Леонид Соловьев, «[[Повесть о Ходже Насреддине|Очарованный принц]]» — [[деконструкция]] с цветовой инверсией: Ходжа Насреддин, выдающий себя за Узакбая, убеждает бывшего судью Агабека, что сабжем (от множества приговорённых им ранее к казни) являются периодически наблюдаемые им «стеклистые червячки». Агабек отвечает, что всегда полагал, что это от излишней крови<ref>На самом деле — от возрастного или связанного с заболеваниями помутнения волокон стекловидного тела.</ref>, но «Узакбай» возражает, что тогда они были бы красными, а не «прозрачными, как бы бесплотными».
* А. Бушков, «Волчье солнышко» — в нашем мире никто не осудит [[Попаданец|Данила Батурина]] за его участие в игре престолов альтернативной реальности. Но когда перед глазами Данила начинают вставать погибшие при его участии люди, он предпочитает повернуть свои «Жигули» на встречную полосу — прямо под ближайший «Камаз».
* А. Бушков, «Волчье солнышко» — в нашем мире никто не осудит [[Попаданец|Данила Батурина]] за его участие в игре престолов альтернативной реальности. Но когда перед глазами Данила начинают вставать погибшие при его участии люди, он предпочитает повернуть свои «Жигули» на встречную полосу — прямо под ближайший «Камаз».
* «[[Волкодав]]» — красивая [[инверсия]]. В конце первой книги Волкодав получает тяжёлые ранения и оказывается между жизнью и смертью. Жрица Луны, [[Пастырь добрый|матерь Кендарат]] узнав об этом, начинает магический ритуал, заключающийся в разжигании костра, поддерживающего жизненную силу Волкодава. К костру одна за другой приходят тени людей, которым когда-то помог Волкодав, и бросают в пламя хворост и поленья. Этих теней оказывается очень много, так что к Волкодаву возвращаются жизненные силы и он приходит в себя.
* «[[Волкодав]]» — красивая [[инверсия]]. В конце первой книги Волкодав получает тяжёлые ранения и оказывается между жизнью и смертью. Жрица Луны, [[Пастырь добрый|матерь Кендарат]] узнав об этом, начинает магический ритуал, заключающийся в разжигании костра, поддерживающего жизненную силу Волкодава. К костру одна за другой приходят тени людей, которым когда-то помог Волкодав, и бросают в пламя хворост и поленья. Этих теней оказывается очень много, так что к Волкодаву возвращаются жизненные силы и он приходит в себя.
** Впрочем, также к Волкодаву иногда приходят тени убитых им людей, если при их убийстве приходилось нарушать моральные нормы — или, лучше сказать, правила магической безопасности. Раскаяния Волкодав не испытывает, но мести мертвецов вынужден остерегаться.
** Впрочем, также к Волкодаву иногда приходят тени убитых им людей, если при их убийстве приходилось нарушать моральные нормы — или, лучше сказать, правила магической безопасности. Раскаяния Волкодав не испытывает, но мести мертвецов вынужден остерегаться.
* Борис Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина|Азазель]]» — Амалия Бежецкая устраивает Фандорину (который думает, будто случайно её застрелил) [[План Стэплтона|зомби-маскарад]], чтобы заставить его признаться, куда он спрятал украденные у неё ценные документы.
* Борис Акунин, «[[Приключения Эраста Фандорина|Азазель]]» — Амалия Бежецкая устраивает Фандорину (который думает, будто случайно её застрелил) [[План Стэплтона|зомби-маскарад]], чтобы заставить его признаться, куда он спрятал украденные у неё ценные документы.
* Сергей Лукьяненко, рассказ «Визит» — офицер-спейсмарин проводит время в кругу друзей и возлюбленной: ужинает, мило беседует, героически приключается… Вот только время от времени кто-то из друзей заводит странные речи, а то и вовсе пытается прикончить протагониста. Потому, что на самом деле всё происходит у ГГ во сне, а все эти люди — те, кого он несправедливо убил.
* Сергей Лукьяненко, рассказ «Визит» — офицер-спейсмарин проводит время в кругу друзей и возлюбленной: ужинает, мило беседует, героически приключается… Вот только время от времени кто-то из друзей заводит странные речи, а то и вовсе пытается прикончить протагониста. Потому, что на самом деле всё происходит у ГГ во сне, а все эти люди — те, кого он несправедливо убил.
* Павел Шумил обожает этот троп. Что характерно, правило о предвещении смерти [[с прикрученным фитильком|нарушается]].
* Павел Шумил обожает этот троп. Что характерно, правило о предвещении смерти [[с прикрученным фитильком|нарушается]].
** В «Последнем Повелителе» Джафар, неудачно впав в транс, галлюцинирует на тему людей, которым он причинил зло. Любое зло, хотя бы обычное хамство.
** В «Последнем Повелителе» Джафар, неудачно впав в транс, галлюцинирует на тему людей, которым он причинил зло. Любое зло, хотя бы обычное хамство.
** В «Осколках Эдема» тяжело раненному Мраку снится кошмар, в котором он раз за разом принимает увиденных людей (и [[дракон]]ов) за своих близких, — а оказывается, что это то полицейские, которых он облапошил, то женщина, которую он убил…
** В «Осколках Эдема» тяжело раненному Мраку снится кошмар, в котором он раз за разом принимает увиденных людей (и [[дракон]]ов) за своих близких, а оказывается, что это то полицейские, которых он облапошил, то женщина, которую он убил…
* [[Макс Фрай]], «Путешествие в Кеттари» и предыстория в «Вороне на мосту»: поскольку в Ехо грань между сновидением и реальностью очень размыта, здешние «кровавые мальчики» и сами могут за себя отомстить. Шурф Лонли-Локли стал непроницаемым стоиком именно в попытках спастись от призраков двух магистров, когда-то убитых им ради изготовления знаменитых смертоносных перчаток — магистры караулили его во сне и намеревались устроить ему [[участь хуже смерти]]. Сначала Шурф пытался не спать вообще, на почве чего едва не сошёл с ума и не умер от истощения (а после смерти его ждали бы всё те же ребята), потом, по наводке Джуффина, сумел изменить свою личность, сбив магистров со следа. Окончательно смог отделаться от них при содействии Макса.
* [[Макс Фрай]], «Путешествие в Кеттари» и предыстория в «Вороне на мосту»: поскольку в Ехо грань между сновидением и реальностью очень размыта, здешние «кровавые мальчики» и сами могут за себя отомстить. Шурф Лонли-Локли стал непроницаемым стоиком именно в попытках спастись от призраков двух магистров, когда-то убитых им ради изготовления знаменитых смертоносных перчаток — магистры караулили его во сне и намеревались устроить ему [[участь хуже смерти]]. Сначала Шурф пытался не спать вообще, на почве чего едва не сошёл с ума и не умер от истощения (а после смерти его ждали бы всё те же ребята), потом, по наводке Джуффина, сумел изменить свою личность, сбив магистров со следа. Окончательно смог отделаться от них при содействии Макса.
** Совсем жуткий парад Макс устроил для Угурбадо, натравив на него всех погибших от эпидемии анавуайны, которую этот самый Угурбадо и напустил.
** Совсем жуткий парад Макс устроил для Угурбадо, натравив на него всех погибших от эпидемии анавуайны, которую этот самый Угурбадо и напустил.
*** Вообще-то, нет. Для убийства Угурбадо было просто собрано десятка три скелетов с улицы, абсолютно безликих. Макс дал им силу, достаточную для убийства столь сильного существа, каким стал колдун; помнится, даже оживил их не он. Собственно, и целью-то был переход свойств убийцы (мёртвость) к убиваемому, а не какое-то там искупление или наказание.
*** Вообще-то, нет. Для убийства Угурбадо было просто собрано десятка три скелетов с улицы, абсолютно безликих. Макс дал им силу, достаточную для убийства столь сильного существа, каким стал колдун; помнится, даже оживил их не он. Собственно, и целью-то был переход свойств убийцы (мёртвость) к убиваемому, а не какое-то там искупление или наказание.
* [[Александр Афанасьев]] — редко, но встречается. Как правило, в «Бремени империи» и входящих в него подциклах.
* [[Александр Афанасьев]] редко, но встречается. Как правило, в «Бремени империи» и входящих в него подциклах.
* Борис Громов, трилогия «Терской фронт» — главному герою несколько раз являются во сне погибшие ОМОНовцы.
* Борис Громов, трилогия «Терской фронт» — главному герою несколько раз являются во сне погибшие ОМОНовцы.
* О. М. Гурьян, «Один рё и два бу» — во время снежной бури разбойник Рокубэй сходит с ума и начинает видеть призраки убитых им жертв. Буквально спустя несколько дней он и сам погибает — от руки своего же воспитанника.
* О. М. Гурьян, «Один рё и два бу» — во время снежной бури разбойник Рокубэй сходит с ума и начинает видеть призраки убитых им жертв. Буквально спустя несколько дней он и сам погибает — от руки своего же воспитанника.
* Павел Марушкин, «Девочка из страны кошмаров» — [[маньяк]]а преследуют кровавые ДЕВОЧКИ. Да, это детская литература.
* Павел Марушкин, «Девочка из страны кошмаров» — [[маньяк]]а преследуют кровавые ДЕВОЧКИ. Да, это детская литература.
* Сергей Садов, «Рыцарь Ордена» — троп ожидает в конце жизни (вне зависимости от его естественности или насильственности) каждого мага смерти — в течение ещё целого года он не сможет полностью умереть, а будет мучим душами тех, кого сам замучил за время занятий чёрной магией, получая от этого жизненные и магические силы.
* Сергей Садов, «Рыцарь Ордена» — троп ожидает в конце жизни (вне зависимости от его естественности или насильственности) каждого мага смерти — в течение ещё целого года он не сможет полностью умереть, а будет мучим душами тех, кого сам замучил за время занятий чёрной магией, получая от этого жизненные и магические силы.
* М. Булгаков, «Мастер и Маргарита» — Фрида и ее платок.
* М. Булгаков, «Мастер и Маргарита» — Фрида и ее платок.
* Один из романов Уланова, последняя встреча со сбежавшим антагонистом — субверсия, поскольку являются не убитые лично им люди, а погибшие в этом месте животные. Только вот место это — лежбище морских котиков, где бельков убивали и сдирали шкуры буквально тысячами…
* Один из романов Уланова, последняя встреча со сбежавшим антагонистом — субверсия, поскольку являются не убитые лично им люди, а погибшие в этом месте животные. Только вот место это — лежбище морских котиков, где бельков убивали и сдирали шкуры буквально тысячами…
* Вениамин Каверин, «Много хороших людей и один завистник» — [[зигзаг]]: Великому Завистнику благодаря чудесному снотворному впервые в жизни снится веселый сон, как все его жертвы приходят к нему… и благодарят. «Мальчик, на которого Великий Завистник наступил в прошлом году, явился смеющийся, розовый и сказал, что ему совсем не было больно. Девочка, которую он превратил в Старую Лошадь, долго старалась втиснуться в лифт и наконец, отчаявшись, стуча копытами, вскарабкалась на девятый этаж — только для того, чтобы поблагодарить его: с тех пор, как она стала лошадью, для нее началась — так она проржала, положив ногу на сердце, — настоящая жизнь. Божья коровка, которую он убил, летала вокруг него, напевая: „Так мне и надо, тра-ля-ля“, и когда он спросил ее во сне: „Почему?“ — она ответила: „А потому, что нечего было притворяться мертвой“».
* Вениамин Каверин, «Много хороших людей и один завистник» — [[Зигзаг|зигзаг]]: Великому Завистнику благодаря чудесному снотворному впервые в жизни снится веселый сон, как все его жертвы приходят к нему... и благодарят. «Мальчик, на которого Великий Завистник наступил в прошлом году, явился смеющийся, розовый и сказал, что ему совсем не было больно. Девочка, которую он превратил в Старую Лошадь, долго старалась втиснуться в лифт и наконец, отчаявшись, стуча копытами, вскарабкалась на девятый этаж — только для того, чтобы поблагодарить его: с тех пор, как она стала лошадью, для нее началась — так она проржала, положив ногу на сердце, настоящая жизнь. Божья коровка, которую он убил, летала вокруг него, напевая: „Так мне и надо, тра-ля-ля”, и когда он спросил ее во сне: „Почему?” – она ответила: „А потому, что нечего было притворяться мертвой”».


==== Зарубежная ====
==== Зарубежная ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!