Пасхальное яйцо/Видеоигры: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
м
 
Строка 153: Строка 153:
** Одного из чертей, что в услужении Василисы зовут [[Мастер и Маргарита|Коровин]].
** Одного из чертей, что в услужении Василисы зовут [[Мастер и Маргарита|Коровин]].
** Станционного смотрителя зовут Самсон, как и пушкинского станционного смотрителя. Многие из проезжающих через станцию тоже замечают это совпадение и в шутку расспрашивают Самсона о его дочери.
** Станционного смотрителя зовут Самсон, как и пушкинского станционного смотрителя. Многие из проезжающих через станцию тоже замечают это совпадение и в шутку расспрашивают Самсона о его дочери.
** А местного пасечника зовут, конечно же, Панько.
** А местного пасечника зовут, конечно же, Панько. И он хвалится, что может рассказать такую страшную историю. что волосы по голове ходить станут.
** [[Diablo|Коровий уровень]].
** [[Diablo|Коровий уровень]].
** Отчёт о проваленной работе: «[[Операция «Ы» и другие приключения Шурика|Трое воров-неудачников по наущению вашего беса попытались ограбить заводской склад, но были пойманы сторожем-гимназистом]]».
** Отчёт о проваленной работе: «[[Операция «Ы» и другие приключения Шурика|Трое воров-неудачников по наущению вашего беса попытались ограбить заводской склад, но были пойманы сторожем-гимназистом]]».

Текущая версия на 22:22, 29 марта 2023

Это подстатья к статье Пасхальное яйцо. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

  • Aliens: Colonial Marines — в игре в одной из запертых комнат можно найти пасхальное яйцо… ксеноморфа! Яйцо с лицехватом будет раскрашено в весёлые цвета, а в самой комнате разбросаны игрушки и мелки… постойте, это же получается, что кокон разрисовал заражённый Чужим ребёнок (иначе на него среагировал бы «датчик» лицехвата)!
  • Baldur’s Gate II: Shadows of Amn. В тюрьме для магов, вы можете пообщаться с безумным оракулом. Среди его видений есть очень интересный образ — мужчина, покрытый татуировками, который говорит с колонной черепов. Этот оракул видит главного героя игры Planescape: Torment — Безымянного. А в одном из магазинов, вы можете купить вещи, которые принадлежали другим героям этой игры — шлем Вэйлора и меч Даккона.
  • Bioshock, пролог: «Welcome to Rapture» — концепция вида из начинающей погружение лифтовой батисферы (до панегирика «Великой Цепи» в исполнении Райана) исключительно похожа на то, что наблюдает Дэвид, при попытке утопиться подле Рокфеллер-Центра. Возможно, оммаж Левина в адрес Спилберга и Кубрика.
  • Blood: тут можно найти много чего знакомого, от перчатки Фредди до мёртвого Дюка Нюкема.
  • Компьютерная игра BloodRayne: на базе нацистов главная героиня может обнаружить… тот самый «Ковчег Завета» из первого фильма о похождениях археолога Индианы Джонса.
  • Dawn of War 2: Retribution — в кампании за Имперскую Гвардию можно получить силовой меч инквизитора Эйзенхорна. Грегор Эйзенхор — персонаж из книжной «вахи», главный герой трилогии Д.Абнетта «Ордо Маллеус/Ксенос/Еретикус».
    • В его предшественнике, Chaos Rising, можно найти два громовых молота с примечательными описаниями: в одном Лисандр делает ехидную отсылку к фанатским спорам о том, что Кровавых воронов придумали только для игры и они не бэковы, второй же это ничто иное как молот примарха Феруса Мануса, выкованный Фулгримом, и единственный источник до 2016-го года (игра вышла в 2010-м) о факте активности Фулгрима в сороковом тысячелетии, ещё одной теме фанатских споров.
      • Из просто отсылок к самой серии можно найти молот Ангелоса, броню библиария Исидора Акиоса (Dawn of War оригинальный) и грозовые когти Лукаса Александра (аддон Dark Crusade).
  • Demon's Souls — в игре можно вполне законно помахаться Драконобоем, а в описании даже содержится переиначенная цитата из оригинала о том, что эту штуку и мечом-то назвать сложно.
  • Серия игр Doom. Их присутствует целый вагон, которые в основном отсылаются к другим играм id Software.
    • В первой части — забавные сообщения при выходе из игры и «NIИ» на одном из уровней.
    • Во второй — сразу два секретных уровня из Wolfenstein 3D, причём второй утапливает педаль в пол: пасхалка и в названии, и в текстовой вставке + повешенные Commander Keen’ы. Ну и нельзя не вспомнить насаженную на кол голову Джона Ромеро, которая говорит «To win the game, you must kill me, John Romero» задом наперёд.
    • В третьей — есть игровой автомат Super Turbo Turkey Puncher 3, на котором можно сыграть и получить прикольное письмо, если побить рекорд. На журналах можно найти старое лицо нашего солдата и изображение Hunter из другой игры id Software. Засветился там и IDSPISPOPD — пароль для прохождения сквозь стены из первой части Doom.
    • Четвёртая часть по количеству отсылок к предыдущим частям переплюнула все предыдущие вместе взятые. Здесь можно найти и фрагменты карт из первых двух частей, и игрушечные фигурки морпеха (одну ГГ даже поприветствует), и «Супер Шарики» со старыми монстрами, и Super Turbo Turkey Puncher 3, и даже Икону Греха! А ещё композитор ухитрился в одну из мелодий «запихнуть» пентаграммы и 666.
  • Dragon Age: Origins:
    • Cовершенно случайным образом, во время перемещения отряда между локациями, может выпасть сценка, где какой-то крестьянин и его жена находят в непонятно откуда взявшейся воронке в земле непонятно откуда взявшегося младенца. «Мальчик, пять пальчиков на руках и ногах — да это дар свыше, жена! Воспитаем его, как своего!» Игрок, заглянув потом в воронку, находит там метеоритное железо. Сценка — явная отсылка к Супермену, появившемуся на ферме Кентов (жену крестьянина при этом зовут Марта), как известно, именно таким образом[1].
    • При переходах в Бресилианском лесу можно нарваться на крестьян, столпившихся вокруг воткнутого в пень топора, и узнать, что тот, кто вытащит топор из пня, будет править всем Ферелденом. Думаю, все поняли намёк?
    • Среди экипировки можно найти «шлем конспиратора» — лёгкий шлем со встроенной прокладкой из тонкого листа металла, дающий бонус к психической устойчивости — отсылка к «шапочкам из фольги», как известно, спасающим от зомбирования.
    • В одном из случайных квестов можно наткнуться на демонов, убивавших путников, и труп путника, на котором будет записка: «И почему мы не полетели на орлах?» — намёк на популярную претензию к «Властелину Колец»: «Почему герои не полетели в Мордор на орлах».
    • В одном из побочных квестов можно найти меч «Драконобой», названием, габаритами и формой напоминающий меч ГГ «Берсерка». Названием же он напоминает кое-что другое.
      • Название тоже отсылает к мечу Гатса, до выхода TES V было ещё два года.
  • В игре Dragon Age: Inquisition есть несколько пасхалок, отсылающих к соседней популярной франшизе BioWare, Mass Effect:
    • В зале трофеев в королевском дворце можно найти голову крогана. Подпись: «Неизвестное чудище, убитое на охоте в Серо герцогом Эмериком, 9:27 Века Дракона». Крут был этот герцог, однако…
    • Ещё одна голова крогана висит в замке Каэр Освин, крепости Искателей, доступной по личному квесту Кассандры.
    • В разговорах за столом военного совета один из советников, Каллен, может обронить, что нужно ещё раз откалибровать требушеты (отсылка к Гаррусу и его бесконечным калибровкам пушки «Таникс»). Возмущённая реакция другой советницы, Жозефины: «Сколько ещё ты будешь этим заниматься!»
    • В DLC «Нисхождение» Дориан комментирует медленный спуск гномьего лифта: «Только мне так кажется, или это действительно самый медленный лифт на свете? Здесь не помешала бы музыка. Что-нибудь с флейтой». Это отслыка на меметичные медленные лифты из первого Mass Effect, где как раз играла весёленькая флейтовая мелодия.
    • DLC «Чужак» дарит нам ещё две, обе из уст мальчика-духа Коула. «У него всегда была душа. В вопросе и был ответ» — отсылка к Легиону и вопросу гетов «Есть ли у этой платформы душа?». «Он умер во тьме, чтобы синяя роза могла расцвести» — отсылка к крогану Чарру, погибшему в пещерах на планете Утукку, и его жене, асари Эребе, которую он звал «синей розой Иллиума».
  • Dragon Nest. В этой почти традиционной боевой MMORPG есть отсылка к другой игре, тоже производства Южной Кореи: 5Street (в русской локализации — «ПараПа, город Танцев»; там не сражаются, а танцуют и коллекционируют красивый шмот). Минотавр Умброг — рейдовый босс в Dragon Nest, хозяин первого «логова» из тех, что встречаются персонажу. Знакомясь с игроком и представляясь (не во время первого захода в логово, а на безопасной территории, просто давая понять, что в логово отныне можно заходить), Умброг заявит, что он — заядлый танцор, что «в Городе Танцев» ему не было равных. И предложит игроку посостязаться, кто кого перетанцует. Это не более чем шутка разработчиков: в этом коротком псевдоквесте никак невозможно вовремя успеть нажать все стрелки правильно; но это и не нужно, поскольку Умброг впечатлится в любом случае (даже если вообще не нажимать ни одной стрелки) и засчитает персонажу игрока победу в танце. И скажет, что в логове, когда в ход пойдёт оружие — уже будет не так легко, и его собеседник, дескать, сложит там свою голову…
    • На самом деле в этом логове игрок проведёт довольно простенький бой, если персонаж уже в должной мере прокачан. Так что Умброг не только позёр, но ещё и пустой хвастунишка.
  • Fallout 2: в городе Нью-Рино есть пасхальное яйцо. В прямом смысле слова — пасхальное яйцо. Притом оно спрятано так, что видно только несколько пикселей, потому в интернете существуют целые гайды по поиску этого яйца.
    • Кстати, по той же комнате шарится слабоумный, но гениальный механик Элджернон, который может на халяву проапгрейдить любое оружие, которое вообще апгрейдится. Он — пасхалка к роману «Цветы для Элджернона».
    • В баре Клэмата есть забавный алкаш, который может научить ГГ как нужно бить по роже. «И скажи всем, что этому удару тебя научил Джон Салливан!». Джон Салливан был знаменитым боксёром-тяжеловесом, известный двумя вещами: своим диким пьянством, и калечащими нокаутами в первом же раунде (включая вылеты оппонентов с ринга), а разгадка проста: во времена Салливана боксеры были настолько суровы, что выходили биться без перчаток.
    • Многие случайные встречи — пасхалки к разным фильмам и книгам:
      • «Кафе разбитых надежд» — привет от разработчиков. Само кафе взято из первой игры (кстати, там оно называлось «Мальтийский сокол» — и это тоже отсылка к одноименной книге). Но сейчас там тусуются персонажи из прошлой игры, такие как Танди и Псина, а также те, кого разработчики отвергли.
      • Железный Дровосек — солдат Анклава в заржавевшей под дождём броне. Рядом валяется маслёнка — можно смазать. Привет из страны Оз.
      • Разбившийся кит — без балды, навернувшийся с огромной высоты кит… ну то есть то, что от него осталось. И горшок с цветами. Дуглас Адамс, «Автостопом по Галактике», да.
      • Мост Смерти — верёвочный мост через пропасть, охраняемый стрёмным чуваком в мантии с капюшоном. Он задаст Избранному три вопроса — если ответить неправильно хоть на один, наступит мгновенная и кровавая смерть, а если на последний вопрос ответить своим вопросом, он самоуничтожится, оставив на память свою одёжку. Это — отсылка к «Монти Пайтону».
      • Шаттл Федерации — разбившийся космический шаттл и пара трупов в красном. Шаттл, правда, не с «Энтерпрайза», а с какого-то «Торреса».
      • Страж Вечности — портал в прошлое, через который можно попасть в Убежище 13 и испортить водяной чип. В Star Trek/TOS через такую же хреновину капитан Кирк со своими офицерами как-то угодил прямиком на Дикий Запад.
      • Название ментатов — прямая отсылка к «Дюне». Там «ментатами» называли людей-наставников с высокими интеллектуальными и аналитическими способностями.
  • Fallout: New Vegas — в игре чёртова уйма отсылок к рок’н’роллу и его знаковым личностям. Так, ВСЕ квесты отсылают к названиям песен (в переводе теряется полностью), есть костюм «тюремный рокер» (песня Jailhouse Rock Элвиса), прическа а-ля Пресли и целая банда, косплеящая Элвиса.
    • При взятой особенности «Дикая пустошь» пасхальных яиц в игре становится на порядок больше (например, холодильник Индианы Джонса, детектив Крузо из сериала «C.S.I.: Место преступления Майами», Оуэн и Беру из «Звёздных войн», и многое другое).
  • Fallout 3: Данвич-билдинг. Крайне саспенсная и атмосферная локация — пасхалка на Г. Ф. Лавкрафта. Рекомендуется проходить глубокой ночью, в хороших наушниках и с выключенным радио в пип-бое (радио же, валяющееся в одной из ванн на первом этаже, напротив, совет включить).
  • Fallout 4: карьер «Данвичские бурильщики» — аналогично Данвич-билдингу.
    • «Корона Лоренцо» из цепочки квестов семейства Кэботов — является визуальной отсылкой к серии игр «Halo» (такую же носил антагонист в одной из ранних частей, в частности и заклеймивший Джона-117 ярлыком «демона»).
    • Игры, в которые можно играть на терминалах (или на пипбое), отсылают к классическим тайтлам, но на Fallout-овский лад.
    • А еще на просторах пустоши можно найти улочку, как две капли воды похожую на Транквилити-Лэйн из третьей части…
    • Номер, который мелькает на плакатах Волт-Тек таки рабочий! Туда вполне можно позвонить, правда автоответчик сообщит, что ждать ответа оператора придется ооочень долго…
    • Беседка оторвалась на полную при дизайне локаций и воссоздала много сцен из культовых фильмов с помощью скелетов, плюшевых мишек и других предметов окружения.
    • Пинкман со своей галереей — прямая отсылка к главному герою рассказа «Модель для Пикмана». Да, кто-то очень любит Лавкрафта…
    • Мотоцикл марки Lone Wanderer — отсылка к протагонисту Fallout 3. Именно так его (или её) называет сообщество.
  • Far Cry Primal:
    • В пещере Кровь Ликарты можно найти скелет кровавого дракона из Far Cry 3: Blood Dragon.
    • На дне озера, которое находится недалеко от аванпоста Кольцо Стен, лежит каменная машина из мультсериала «Флинстоуны».
    • Локация Камни Браджимана очень похожа на английский Стоунхендж.
  • Серия игр Grand Theft Auto в целом изобилует пасхалками и отсылками. Среди них стоит отметить:
    • Grand Theft Auto III. Скрытая табличка с текстом «Вы знаете, вам здесь находиться не положено» которая находится в районе Курума на острове Стаунтон. В одном из здании этого района, находится стоянка окруженная бетонным забором. Чтобы попасть за бетонным забором, нужно поставить рядом с забором два транспорта: фургон и обычную легковушку. После чего при помощи транспорта перелезть через бетонку. Спрыгнув, надо пробежать вдоль забора и в одном из закоулков можно найти эту надпись.
      • Эта же скрытая табличка с текстом находится и в Grand Theft Auto: Liberty City Stories. И с тем же местом где находится данная надпись. Однако текст совсем другой, который после самого текста идет нарисованное улыбающейся лицо. Сам текст в зависимости от платформы будет звучать так: «Здравствуй ещё раз» (для PSP) и «Я действительно больше ничего не могу получить с этого трупа, не так ли?» (для PS2). Рокстаровцы были в курсе, что игроки нашли такую пасхалку ещё в третьей части, и на всякий случай оставили эту пасхалку и в Liberty City Stories, как будто разработчики ожидали, что игроки снова вернутся к этому месту. И их ожидания были оправданы.
    • В Grand Theft Auto: Vice City можно найти в прямом смысле слова пасхальное яйцо, при том само яйцо шоколадное с надписью «Happy Easter». Чтобы найти такое яйцо, нужно отправится на вертолётную площадку, которая находится в здании Vice City News. В доме рядом есть стена, через которую можно пройти. Чтобы попасть туда, придется прыгнуть в ближайшее окно на углу.
      • Как в случаи с Liberty City Stories, Рокстаровцы также были в курсе что игроки найдут такую пасхалку, и в Vice City Stories решили также на всякий случай оставить эту пасхалку с изменениями. Причина такая же что и в Liberty City Stories. Однако само яйцо теперь представляет красный металлический каркас (выглядит как строящееся здание) и стрелу крана, возводящего её. Помимо этого на ней будет изображен плакат с улыбающимся лицом и надписью.
    • В Grand Theft Auto: San Andreas на вершине опоры Моста Грант в Сан-Фиерро можно найти не только миниган, но и табличку с надписью: «Здесь нет пасхальных яиц, уходи отсюда».
      • Кроме того, если вы отправитесь в магазин сувениров для туристов, которая находится в Бридже, то вы обнаружите там табличку с характеристиками красного моста. Кроме длинны, ширины, высоты и пр., там указаны игровые параметры — сколько занимает места на жёстком диске, сколько было использовано текстур и полигонов.
  • Heroes of Might and Magic V — авторы кампаний обожают оставлять танки и самолеты из второй мировой на границе карты.
  • Kerbal Space Program — на всех небесных телах с твёрдой поверхностью встречаются так называемые аномалии; в режиме карьеры за их обнаружение даже дают награду. Большинство из них — огромные чёрные монолиты (отсылка к «Космической одиссее» Кларка), но есть и другие: разбившиеся летающие тарелки, памятник Нейлу Армстронгу на Муне (бонус для гениев: координаты памятника совпадают с реальными координатами посадки «Аполлона-11»), заброшенный пустынный храм и так далее.
    • А если разрушить здание комплекса подготовки астронавтов, среди дымящихся руин обнаружится целёхонький и даже не закопчённый унитаз.
  • Упомянутый ниже Larry 7: примечательны не только подсветкой, но и реально сложными способами получения пасхалок. Того стоит.
  • А в Mass Effect 2, DLC «Касуми: украденная память» есть пасхалка из Dragon Age — статуя огра.
    • В одном из магазинов на Цитадели можно купить две «исторические книги человеческого писателя Дрю Карпишина» — реально вышедшие романы по вселенной Mass Effect, действие которых происходит до второй игры.
    • На станции «Омега» можно встретить несколько персонажей, отсылающих к Dragon Age: Origins — выпивоху Огрена, бандита Гаворна и самоубийственно самоуверенного гопника Кайлана. В Mass Effect 3 во время штурма «Омеги» можно слышать, как боевик-асари пытается вывести по рации некоего Рюка, смеясь, что только тот мог так заблудиться. Это отсылает к побочному квесту с гномом Рюком, пропавшим на Глубинных тропах в Dragon Age: Origins.
  • Mass Effect 3 — фанатская пасхалка от автора большого мода ALOT, улучшающего текстуры игры: в прологе, когда Андерсон связывается с «Нормандией» по комму от сбитого вертолёта, если рассмотреть текст на голограмме комма внимательно, то бегущие по ней строчки символов оказываются… «Плачем Галадриэль» («Ai! laurië lantar lassi súrinen…») из «Властелина Колец»!
  • В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain настолько много отсылок к альбому «Diamond Dogs» Дэвида Боуи, что практически каждая песня так или иначе упомянута в игре.
  • В бэке франшизы Mortal Kombat есть мелкий бес Рутай, прихлебатель (по мнению фанов, ещё и бастард) Шао Кана. Он любит наблюдать за боями — и во время особенно смачных ударов орать «Горячо!!» (Toasty!!), «Холодно!!» (Frosty!!) или «Жутко!!» (Crispy!!).
    • Истинный демонический облик Рутая — рисованный, и он сам по себе пасхалка, поскольку его можно видеть только в сеговской версии MKII и только после введения секретного кода.
    • Во всех прочих случаях Рутай появляется в человеческом обличье. Так вот, эта его «людская» внешность — не что иное как лицо и фигура Дэна Фордена, звукооператора и композитора всей серии. Форден — ещё и один из актёров озвучки; он-то и озвучил писклявые выкрики Рутая.
    • Когда на локации «Мёртвый Бассейн» противник утоплен в кислоте, в ряде выпусков игры можно удержать специально оговорённые кнопки — и раздастся тоненький голос Рутая: «Подло!!» (Foul Ball!!); многие принимают этот невнятный возглас за изумлённое «Uh-oh!».
    • На Рутае построены некоторые секреты игры. В ряде выпусков присутствует фактическая миниигра «Поймай Рутая». Бесёнка можно «выманить», нанося особо зрелищные удары (например, подбрасывающий апперкот); если Рутай поведется и высунется из угла экрана со своим «To-oasty-y!», его можно «успеть поймать» (своевременным нажатием определённых кнопок) — и тогда он согласится организовать тебе бой с секретным противником.
    • Почти каждый выпуск этой франшизы нашпигован пасхалками по самое не могу, и к Рутаю всё отнюдь не сводится. Например, в Mortal Kombat XL есть «конфетка для кинолюбителя». Оденьте Джакса в костюм, в котором в фильме «Хищник» (1987) представал персонаж Карла Уэзерса, а Джонни Кейджа нарядите в костюм спецназовца, напоминающий экипировку главгероя из «Коммандо» (1985). И заставьте этих двоих выйти на бой друг против друга именно в таком виде. Прежде чем начать драться, ребята в восторге оглядят друг друга, кто-то из них восхищённо воскликнет «Ах ты сукин сын!», и оба займутся дружеским пережиманием рук «прямо стоя, не садясь ни за какой стол, за неимением поблизости такового».
  • Mount & Blade — в одной из крепостей (кажется, замок Булуги) за столом сидит скелет, заколотый в спину.
  • Neverwinter Nights:
    • В одном из магазинов можно купить посох, при ударе ослепляющий противников. Описание посоха гласит что он принадлежал некому зловещему культу из Амна. Если вы играли в Baldur’s Gate II: Shadows of Amn, то вы знаете о каком культе идёт речь — в Амне действовал культ Незрячего Ока, члены которого вырезали себе глаза.
    • А в одном из побочных квестов вы можете познакомится с карликами, которые выращивают репу. Фамилия у них — Янсен. C карликами семейства Янсенов, вы можете впервые познакомится в Baldur’s Gate II: Shadows of Amn.
  • Return to Castle Wolfenstein. В RCW в миссии, где нужно угнать у фашистов реактивный самолёт, в начале карты есть аэродром. На аэродроме несколько ангаров. Видно, что в одном из ангаров недавно произошёл серьёзнейший пожар. Подходим к ангару и видим на воротах записку: "Если. Ещё. Кто-нибудь. Хоть. Раз. Попробует. Сварить. Кофе. На. Установке. Для. Очистки. Топлива. То. Я. Лично. Расстреляю. Этого. Мерзавца. Комендант аэродрома".
  • Rod Land (NES) — на экране опций, можно ввести трёхзначное имя для героинь. И если ввести неприличную комбинацию (SHT, FUK, BUM, TIT, SEX, VAJ, CNT, POO, NOB, DIK), то лицо героини покраснеет от стыда.
  • Игры серии «Sacred» давят педаль в пол — пасхалок там целая птицеферма, начиная от эпитафий на могилах и заканчивая квестом во второй части по поиску всех разработчиков игры (а вам слабо найти 89 NPC с необычными для Анкарии именами без карты-подсказки в сети?!)
  • Труднодостижимая шуточная зарисовка «Алкаш» в Saints Row 2. Как известно, в любой момент этой игры протагониста можно заставить курить или хлебать пиво. Но в инвентаре помещаются максимум 4 бутылки пива, а пока покупаешь новые — Главарь уже малость «проветрится» и до скотского состояния опьянеть не сможет. Однако в игре всё-таки ЕСТЬ способ напоить Главаря до нетвёрдой походки, мутного ума и ненадёжной памяти. Во время миссии «Телохранитель известного человека» (подробности здесь) многие антифанаты вооружены пивными бутылками. Нужно сделать так, чтобы они почаще их роняли. Тогда после битвы под ногами будут валяться полные и нераскупоренные пивные бутылки десятками. Вот и подбирай их, и выпивай одну за другой. Когда Главарь дойдёт до нужной кондиции — он окосеет так, что будет еле держаться на ногах, и всё вокруг будет искажаться перед его глазами. Вдобавок его одолеет икота.
  • Syberia 2:мелькающие в начале вступительного видеоролика координаты — координаты падения знаменитого Тунгусского метеорита.
  • The Elder Scrolls III: Morrowind — два матерных слова: Клеймо Эльтона.
  • The Elder Scrolls IV: Oblivion — под мостом на юго-востоке Бравила можно обнаружить труп тролля, плавающего в реке. Записка найденная на трупе гласит (орфография сохранена): «Йа худший троль в мири. Некто не платит моставому тролю. Йа не слишком срашный. Йа напиюсь и убю сибя. Троль утапиться». Из чего выясняется, что чудовище покончило жизнь самоубийством.
    • Отсылка к Simon the Sorcerer или к Troll Bridge, рассказику из серии «Плоский Мир» Терри Пратчетта.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim: В одном из подземелий можно найти отрубленную кость пальца с надетым на ней золотым кольцом и лежащие рядом обломки меча, что является отсылкой на «Властелин колец», где Исилдур, схватив обломок сломавшегося от удара отцовского меча, отрубил Саурону палец с Кольцом Всевластья.
    • И двемерские мечи, как будто случайно напоминающие один пафосный китайский клинок, в качестве шутки про «неуместные артефакты».
    • В одной из пещер висит скелет, вмороженный в потолок — у предшественника Люка Скайуокера светового меча не было…
  • The Talos Principle — многочисленные отсылки к прославившей авторов серии Serious Sam вроде рассованных по всей игре гнааров, а также альтернативная хорошая концовка, если на уровне в египетском антураже освободить кота
  • Ведьмак — в таверне «Новый Наракорт» можно встретить кулачного бойца Анджея Колоду, который расскажет, как вышел на бой против некого Дайсона, но после первого же пропущенного удара понял, что этот бой ему не выиграть, и сбежал с ринга. Эта история произошла с польским боксёром Анджеем Голотой.
  • Ведьмак 2: Убийцы королей — встречаются также Бойцовский клуб (отсылка к одноименному фильму) и его член Марко Раз-как-Дам. Также можно услышать историю о том, как один из бойцов по прозвищу Секач откусил ухо противнику (понятно, на кого намек).
    • В прологе около баллисты, которую должен отбить Геральт, в закоулке у стены лежит на разломанной подводе с сеном труп в характерных белых одеждах с капюшоном. Кто не впилил, что он здесь забыл — вспомните подзаголовок игры в оригинале.
  • Ведьмак 3: Дикая Охота: в диалогах есть жёсткая спойлерская пасхалка: тем, кто не читал серию, лучше не трындеть со всеми подряд шинкарями.
    • Самая странная пасхалка третьей части — труп… Тириона Ланнистера из «Игры престолов»!
      • В той же крепости, где находится труп Тириона, можно собрать несколько записок, из которых следует, что обитавшие здесь пираты были приверженцами странного культа, а именно Ктулху.
    • А краснолюды Тесака периодически ругаются: «Сам ты, сука, Питер Динклейдж!» (актер, игравший Тириона).
    • Геральт, понюхав одежду допплера: «Лаванда, горная лаванда». Это цитата из известной советской песни.
    • В одной из книг рассказывается о прекрасной Изабелле и двух её возлюбленных — вампире Эдварде и безымянном волколаке.
    • Геральт понимает, что секретная дверь открывается, если вставить в руку статуе, сидящей в позе мыслителя, некий предмет. Пробует череп — и никакого эффекта. Геральт комментирует: «Нет, на задумчивого принца ты не похож». Ну вот ещё осталось только Гамлета по имени назвать!
    • В рамках квеста "Сокровища графа Ройвена" управляющий бань (откуда и были похищены сокровища) зачитывает Геральту список посетителей в день ограбления. В данном списке упоминается Йозеф Швейк. Однако этот Швейк имеет чин генерала.
    • На доске в Штейгерах висит объявление странствующего крысолова, использующего в работе волшебную флейту из Гамельнштейна. Ну где еще, как не в Велене, промышлять Гамельскому крысолову
    • Если в процессе квеста "Сон в большом городе" осмотреться в комнате ойнеромантки Корины Тилли, на стене можно заметить портрет мужчины, сильно напоминающий знаменитую фотографию Зигмундта Фрейда с сигарой.
    • DLC Кровь и вино и конкретно Страна тысячи сказок. Победив босса локации и ступив на мост заоблачного замка, ведьмак обратит внимание на блуждающий огонек. Перед воротами замка огонек шмыгнет влево, за перила моста, перескочит через мост над пропастью и улетит в пещеру. В пещере обнаружится меч, воткнутый в погасший костер. Разожгите костер – герой преклонит колено в характерной позе, и игра автоматически сохранится.
      • Йеннифер присылает Геральту письмо с предложением разыскать в Туссенте лабораторию профессора Моро. Профессор очень хотел превратить, нет, не животных в людей, а сына-ведьмака в простого человека (против его воли, конечно).
      • Вампирские доспехи из Хен Гайдт - копия доспехов Дракулы из одноименного фильма Френсиса Копполы.
      • Если в финале "Крови и вина" Геральт попадет в туссентскую тюрьму, то ему доведется поговорить с заключенным, который может все достать. Прямо как Эллис Бойд «Ред» Рэддинг из Побега из шоушенка
    • Нарисованный мир в DLC Каменные сердца, в который можно попасть, коснувшись картины — явная пасхалка к Нарисованному миру Ариамис из первой части все той же игры. Да и сама локация, где стоит картина, с ее мобами и боссами — по мнению многих, довольно чужда миру Ведьмака, зато обладает подлинной атмосферой мира Темных душ...
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines:
    • В компьютере который стоит в морге, можно прочитать о некоем Абобо, забитом до смерти бейсбольной битой. Абобо является одним из персонажей игры Double Dragon. Похоже, братья Ли всё-таки замочили беднягу…
    • В ходе выполнения побочного квеста «Грязная охота» ГГ попадёт в заброшенное здание в Даунтауне, где найдёт обезглавленный и насаженный на металлический штырь труп Милтона. На стене рядом находится баскетбольная корзина. Если взять оторванную голову Милтона в руки и закинуть её в корзину (что, к слову, изрядно сложно), послышатся крики толпы и свисток судьи, как будто вы в самом деле играете в баскетбол.
    • На голливудском кладбище живёт упырь Ромеро, по ночам отстреливающий поднимающихся из могил зомби. Вполне очевидный намёк на Джорджа Ромеро, самого известного режиссёра фильмов про зомби.
    • На том же кладбище «похоронены» разработчики игры. Andrew Megg так вообще два раза.
    • У люка в голливудской канализации, ведущего в логово Носферату, стоят несколько компьютеров. Один из них BSOD'нулся и выдаёт следующее сообщение об ошибке: «SLOW! A fatal error has occured, you should be panicking now. Your system will now explode. It is now safe to go to your happy place. Press the any key to help others learn to read. Press CTRL + CTRL + CTRL to donate money to me, you know that computers will soon take over, why fight it? Press the any key to continue». [2]
    • Одного из живущих в том самом логове Носферату зовут Митник, и он хакер.
    • Наконец, если, имея установленный фанатский патч от Wesp’а, проходить игру за себя или за Анархов, можно получить нестандартную и ну очень эпичную концовку. Суть в следующем: после того, как герой(-иня) в самом конце игры ранит ЛаКруа кинжалом и тот начнёт жалобно причитать про то, что городу нужен лидер и что без него квей-джин убьют всех вампиров, у вас появится выбор из четырёх ответов. Первый вариант подразумевает, что вы бросаете ключ от саркофага князю и уходите, второй и третий — что открываете саркофаг самостоятельно, а четвёртый какой-то совсем непонятный: «Я уже видел танцующего волка и хочу увидеть это снова». Что же означает сия аллегория? Да вот не аллегория это, а именно то, что написано на упаковке: при выборе четвёртого варианта ЛаКруа превращается в оборотня и начинает не по-детски зажигать. Игрок тоже может подёргаться под ВНЕЗАПНО включившийся клубняк и бегущие титры.
    • На одном из компьютеров голливудского интернет-кафе можно прочитать любопытное письмо, как два пользователя предлагают друг другу сыграть некий «Eurocraft», дескать «мои пруссаки побьют твоих французов». Казалось бы, интересная отсылка, да и только, но мало кто знает, что изначально Близзарды планировали сваять историческую стратежку, безо всяких там орков.
  • Warcraft 3: на каждом шагу, здесь приведены только самые интересные и\или полезные. Изучайте карты самостоятельно, иногда эти пасхалки и секреты могут весьма и весьма облегчить жизнь.
    • В Reign of Chaos, в первой главе пролога, с помощью кода на открытую карту можно найти остров «подлых разбойников», охраняющих артефакт под названием «Офигенно крутой лут». Наши переводчики зачем-то адаптировали его как «Острые клыки».
    • Там же, в четвёртой главе Альянса, можно встретить вурдалака по имени Тимми. Это тот самый малыш Тимми, которого мы в первой главе спасли от гноллов — выходит, только для того, чтобы он стал нежитью. Что характерно, на Артеса он не нападает, видать, осталось в нём что-то человеческое — благодарность, например. Причём при убийстве с него падает Кольцо Превосходства, внешне очень похожее на Кольцо Всевластья и добавляющее +1 ко всем характеристикам.
      • Тимми вообще эпичен как пасхалка — он встречается за игру и аддон 5 раз! 2 случая описаны выше. В третий раз вы можете найти его в первой миссии за нежить в аддоне, он находится в лесу, является неуязвимым механизмом и продаёт неплохой предмет. В 4 миссии той же кампании очень внимательный игрок может обнаружить пингвина Тимми среди кучи безымянных пингвинов. В рпг-кампании Орды на Тераморе можно найти малыша Тимми с его мамой (имя у мамы совпадает с именем женщины из первой главы Альянса, когда мы впервые знакомимся с Тимми), но это не так просто — до семьи нельзя добраться героями, только соколами. Пожалуй, только последний вариант каноничный, т. к. в этом случае он обычный ребёнок и мама у него та же, такой своеобразный восторг у холодильника — Тимми успешно спасся от лордеронской резни на Тераморе! А вурдалак/механизм/пингвин — просто тёзки.
      • Ещё пару раз Тимми встречается и в World of Warcraft — есть и вурдалак (тот же? Артас его не убил в той миссии?), и живой мальчик в Штормграде.
    • В первой главе Нежити двоих дерущихся крестьян зовут Тайлер и Роберт — отсылка к «Бойцовскому клубу».
    • Во второй главе Нежити можно найти Чертог Покоя (увидите забавную картинку) и раскрыть заговор йети, забрав с тел заговорщиков неплохой артефакт.
    • Во второй главе Ночных эльфов можно отыскать гидралиска из Starcraft. Пример полезной пасхалки: он неплохо справляется с базой Нежити, сквозь которую нужно пробиваться (а можно и не пробиваться, но это к сабжу не относится).
    • В пятой главе Ночных эльфов есть секретный босс «Самый большой панда», с которого падает ожерелье, дающее невосприимчивость к магии. Очень пригодится в последней миссии.
    • Помимо Тимми ещё одним примером постоянной пасхалки являются пандарены. Самого первого пандарена (который, правда, выглядит скорей как фурболг и не является привычным героем-алкоголиком) можно найти в миссии, где вы топите корабли за Артаса, он прячется в лесу (придётся вырубить несколько деревьев). Далее встречается картинка с пандареном (вышеупомянутый Чертог Покоя). Потом, в катсцене первой миссии за ночных эльфов можно увидеть пандарена (такого же, как в первом примере) буквально на пару секунд. А потом уже куда более известные примеры героев-панд-алкоголиков из The Frozen Throne: один пандарен сбежит от Майев в миссии с гонцом, другой является наградой за полное прохождение секретной миссии (последняя волна в этой миссии тоже из пандаренов), а третий пандарен (Райво/Чень) и не пасхалка даже, а каноничный персонаж, хотя кампанию можно пройти, случайно или специально пропустив квест с ним. Ну и ещё можно вспомнить самую большую панду (см. выше), но, хотя у него моделька пандарена и название этого вида похоже на название расы, формально он не пандарен. А также морду пандарена можно разглядеть на оружии охотников на демонов.
  • World of Warcraft продолжил традицию, но перечислять все присутствующие там пасхалки придётся очень долго.

(link)

На акуле, которая стреляет из лазера, стоит динозавр, на котором стоит мертвяк Эпикус Максимус из гильдии «Образец эпичности» и играет на гитаре
  • Во время разработки World of Warcraft: Cataclysm на официальном форуме произошел такой диалог:
« Почему Водоворот в своем текущем виде является такой унылой зоной? Мы вполне могли бы ожидать большего от места, где наружу вылез Смертокрыл. »
— Бета-тестер
« Возможно, я пропустил то уведомление, где разным зонам присваивалась разная эпичность, однако я уверен, что Водоворот является зоной ДЕСЯТОГО УРОВНЯ ЭПИЧНОСТИ. Хотя, конечно, там не хватает патрульных акул, оснащенных лазерами, а также Артура Фонцарелли, прыгающего по Водовороту на водных лыжах. И динозавров. »
— Алекса Афрасиаби, ведущий дизайнер игрового мира
« Я созвал совещание, на котором присутствовали только лучшие люди, выбранные из наших лучших людей. Мы решали проблему недостаточной эпичности Водоворота. К счастью, нам это удалось. Следующий билд Катаклизма будет содержать в себе зону, которая станет эпичней нынешней примерно в 10-50 раз. Пристегнитесь к своим компьютерным креслам, или вас просто унесет! »
— Он же, чуть позже
  • Механоиды — за контурным полем сектора Холмов травой выложена надпись «bedlam». Это ник одного из разработчиков.
    • В файлах второй части находится гоночный карт из «Звёздных войн» и несколько моделей из других проектов студии. Последние есть и в самой игре, например, в секторе Болот чей-то зубастый труп.
    • Невероятно хитро заныкана в игре «гонки на выживание» благодарность пользователям официального форума, помогавшим в разработке. Она находится в свойствах одного из файлов игры.
  • В серии квестов «Нэнси Дрю», количество которых уже превысило три десятка, добыча пасхальных яиц считается фанатами игры за отдельный вид развлечения. В каждой игре есть несколько штук реальных пасхальных яиц (буквально, при нахождении эти яйца добавляются в инвентарь). Делать с большинством из них ничего нельзя, но некоторые возможно применить на каком-нибудь предмете. В награду можно услышать забавную песенку, прослушать сообщение, часто отсылающее к предыдущим играм серии, или получить номер телефона, позвонив по которому можно услышать что-то любопытное, но никак не влияющее на сюжет. Иногда открывается мини-игра.
    • Разработчики игры очень любят вставлять в игру свои лица, которые взирают на игроков из рамок фотографий, вкладок браузера или страниц газет.
    • В самой первой части игр в школьном коридоре висят мини-постеры «Дневников вампира» — одной из самых первых игр, которые выпустил Her Interactive, создатель игр про Нэнси.
  • «Серп и Молот»: если после середины игры в локации Хрендорф встать в определенное место, навстречу ГГ выйдут три человека в панцеркляйнах. Не стоит хвататься за противотанковое оружие: это всего лишь отряд по борьбе с педерастами, возглавляемый Фрэнком Харриганом. Убедившись, что в команде протагониста таких нет, борцы мирно уходят.
    • В англоязычной версии игры панцеркляйнеры представляются охотниками за пивом и расстраиваются, что всё пиво в деревне уже выпито. Смену деятельности понять можно: в странах победившей политкорректности те самые педерасты, с которыми боролись, могут ведь и иск на издателя подать!
  • «Чёрная книга» (2021) — помимо вплетённых в сюжет отсылок к предыдущей игре студии «Человеколось», есть и уйма других пасхалок — от классики школьной программы до интернет-мемов:

Примечания[править]

  1. Не исключено, что авторы «Супермена» в свою очередь подразумевали отсылку к «Звёздному мальчику» Оскара Уайлда. Или к ветхозаветной истории о Моисее — последнее даже более вероятно, американская литература и культура библейскими отсылками дышит и живёт.
  2. Перевод для тех, у кого плохо с английским: «Тормозите! Произошла фатальная ошибка, вам пора бы уже паниковать. 9:31:2004 Система сейчас взорвётся. Можно спокойно отправляться в счастливое место. Нажмите любую клавишу, чтобы помочь другим научиться читать. Нажмите Ctrl + Ctrl + Ctrl, чтобы перевести мне деньги, вы же знаете, что компьютеры скоро захватят мир, так зачем же с этим бороться? Нажмите клавишу ANY, чтобы продолжить работу».