Редактирование: Перестроечное кино

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 7: Строка 7:
* Некоторые фильмы напоминают [[арт-хаус]] сюрреалистичностью, [[Антисюжет|отсутствием ясной драматургии]], либо, вообще, отсутствием сюжета как такового — и не совсем понятно, это из-за моды тех лет на все «андеграундное» (диссиденты, вышедший из подпольных записей русский рок и т. д.), либо просто из-за неумения снимать.
* Некоторые фильмы напоминают [[арт-хаус]] сюрреалистичностью, [[Антисюжет|отсутствием ясной драматургии]], либо, вообще, отсутствием сюжета как такового — и не совсем понятно, это из-за моды тех лет на все «андеграундное» (диссиденты, вышедший из подпольных записей русский рок и т. д.), либо просто из-за неумения снимать.
* Всё больше снимают социальных драм. В связи с ослаблением советской цензуры многие режиссёры стали затрагивать в своих произведениях ранее запретные темы, как-то: [[Гулаги и рабы|сталинские репрессии]], [[Братва|организованную преступность]], [[Проститутка|проституцию]], [[Наркотики — это плохо|наркоманию]], эмиграция и т. п.  
* Всё больше снимают социальных драм. В связи с ослаблением советской цензуры многие режиссёры стали затрагивать в своих произведениях ранее запретные темы, как-то: [[Гулаги и рабы|сталинские репрессии]], [[Братва|организованную преступность]], [[Проститутка|проституцию]], [[Наркотики — это плохо|наркоманию]], эмиграция и т. п.  
* Именно перестроечное кино стало кодификатором тропа «[[чернуха]]» на постсоветском пространстве и именно поэтому некоторые перестроечные фильмы являются объектом ненависти многих зрителей.  
* Именно перестроечное кино стало кодификатором тропа «[[чернуха]]» на постсоветском пространстве и именно поэтому некоторые перестроечные фильмы являются объектом ненависти многих советских и российских патриотов. В терминальной стадии [[Горе-патриот|поцреотизма]] доходит до обливания помоями ЛЮБОЙ картины, снятой в означенный период времени. Впрочем, в 2020-е уже многие фильмы проходят переоценку, и их недостатки рассматриваются как эдакий особый стиль эпохи, «советский нуар».
* Как следствие — драмы и детективы приобретают крайне мрачную атмосферу, которую ещё и усиливает дешёвая желтоватая плёнка. Нередко, в попытке выдать баг за фичу, к этому прибавлялась [[Типа я Тарковский|тарковщина]] — символизм, недосказанность и философские монологи.
* Как следствие — драмы и детективы приобретают крайне мрачную атмосферу, которую ещё и усиливает дешёвая желтоватая плёнка. Нередко, в попытке выдать баг за фичу, к этому прибавлялась [[Типа я Тарковский|тарковщина]] — символизм, недосказанность и философские монологи.
* Возникает ранее не существовавший в СССР жанр [[Непристойно — значит, смешно|сортирной комедии]], возникший благодаря стараниям таких [[сарказм|мэтров]], как Анатолий Эйрамджан и Михаил Кокшенов. В прочем Кокшеновские «Русский бизнес» и «Русское чудо» — про доморощенных предпринимателей, стремящихся в обаятельные мошенники.
* Возникает ранее не существовавший в СССР жанр [[Непристойно — значит, смешно|сортирной комедии]], возникший благодаря стараниям таких [[сарказм|мэтров]], как Анатолий Эйрамджан и Михаил Кокшенов. В прочем Кокшеновские «Русский бизнес» и «Русское чудо» — про доморощенных предпринимателей, стремящихся в обаятельные мошенники.
* В комедиях всё чаще появляется мода "на национальную самоиронию", быстро переросшая в [[Смердяковщина|самооплевание]]. Да, медведи мы, да, пьяницы и дураки! Зато глядите, душевные какие! Запад же начинают [[Ксеномания|идеализировать]]: персонаж-американец или европеец обычно чистоплюй, богач, а зачастую ещё и [[единственный нормальный человек]], не понимающий этих странных варваров.
* В комедиях всё чаще появляется мода на национальную самоиронию. Да, медведи мы, да, пьяницы и дураки! Зато глядите, душевные какие! Запад же начинают идеализировать: персонаж-американец или европеец обычно чистоплюй, богач, а зачастую ещё и [[единственный нормальный человек]], не понимающий этих странных варваров.
** Либо — показывающий пришельцев с Запада как наивных и не приспособленных к жизни в этом диком месте, а если и пытающихся строить козни нашим людям — их легко победить хитростью, смекалкой или просто [[хуцпа|наглостью]].
** Либо — показывающий пришельцев с Запада как наивных и не приспособленных к жизни в этом диком месте, а если и пытающихся строить козни нашим людям — их легко победить хитростью, смекалкой или просто [[хуцпа|наглостью]].
* Попытки воспроизвести в СССР западные жанры, вроде ужасов, при полном непонимании, как это работает. Из этого непонимания получались очень необычные фильмы (например, перестроечные ужастики, сюрные фантастические мультфильмы). Дорогие жанры, типа фантастики и сказок, из-за сокращения бюджетов почти вымирают, а редкие исключения опять же получаются очень странными и упоротыми.
* Попытки воспроизвести в СССР западные жанры, вроде ужасов, при полном непонимании, как это работает. Из этого непонимания получались очень необычные фильмы (например, перестроечные ужастики, сюрные фантастические мультфильмы). Дорогие жанры, типа фантастики и сказок, из-за сокращения бюджетов почти вымирают, а редкие исключения опять же получаются очень странными и упоротыми.
Строка 17: Строка 17:
* В конце 1980-х — начале 1990-х гг. огромное количество фильмов снималось мутными дельцами исключительно с целью «распила» выделенных денежных средств, в результате чего все они отправлялись на полку и практически никто (кроме создателей) их не видел. К сожалению, эта болячка «съёмок ради отмывания денег» никуда не исчезла, а, напротив, только усугубилась в современном российском кино. К слову, в конце 1980-х годов производство многих фильмов начало финансироваться кооперативами, поэтому широко используется название «'''Кооперативное кино'''».
* В конце 1980-х — начале 1990-х гг. огромное количество фильмов снималось мутными дельцами исключительно с целью «распила» выделенных денежных средств, в результате чего все они отправлялись на полку и практически никто (кроме создателей) их не видел. К сожалению, эта болячка «съёмок ради отмывания денег» никуда не исчезла, а, напротив, только усугубилась в современном российском кино. К слову, в конце 1980-х годов производство многих фильмов начало финансироваться кооперативами, поэтому широко используется название «'''Кооперативное кино'''».
* При всём при этом главные роли играли зачастую всё те же советские актёры (только чутка постаревшие), и играли так же хорошо — что вызывает разрыв шаблона. Особенно в эпоху, когда продюсерские дети и КВН-щики пытаются «играть» на фоне аляповато-дорогих спецэффектов.
* При всём при этом главные роли играли зачастую всё те же советские актёры (только чутка постаревшие), и играли так же хорошо — что вызывает разрыв шаблона. Особенно в эпоху, когда продюсерские дети и КВН-щики пытаются «играть» на фоне аляповато-дорогих спецэффектов.
* Так называемая «народная концовка», когда главного героя, с неимоверным трудом прошедшего через все испытания и проблемы, и дожившего до титров, убивают за пять секунд до их окончания, или даже после. Оставляет повышенное чувство тоски и безысходности после просмотра, что было вполне в духе того времени.
* Так называемая «русская народная концовка», когда главного героя, с неимоверным трудом прошедшего через все испытания и проблемы, и дожившего до титров, убивают за пять секунд до их окончания, или даже после. Оставляет повышенное чувство тоски и безысходности после просмотра, что было вполне в духе того времени.
** Если смерть главного героя совсем не вписывается в сюжет, то он может просто потерпеть полное фиаско в своих делах.
** Если смерть главного героя совсем не вписывается в сюжет, то он может просто потерпеть полное фиаско в своих делах.
* Как следствие вышеперечисленного — крайне низкое качество и низкая художественная ценность значительного числа перестроечных фильмов. Вместе с тем, это было время смелых экспериментов, проводимых действительно увлечёнными и действительно талантливыми режиссёрами; однако крах советского кинопроката и конкуренция с зарубежным кинематографом привела к тому, что немало жемчужин и просто добротных, качественных картин затерялись в общей мутной массе.
* Как следствие вышеперечисленного — крайне низкое качество и низкая художественная ценность значительного числа перестроечных фильмов. Вместе с тем, это было время смелых экспериментов, проводимых действительно увлечёнными и действительно талантливыми режиссёрами; однако крах советского кинопроката и конкуренция с зарубежным кинематографом привела к тому, что немало жемчужин и просто добротных, качественных картин затерялись в общей мутной массе.

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!