Редактирование: Погребение заживо

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 31: Строка 31:
=== [[Литература]] и [[театр]] ===
=== [[Литература]] и [[театр]] ===
* У. Шекспир, «[[Ромео и Джульетта]]». Джульетта использовала этот способ, чтоб обмануть родных и воссоединиться с возлюбленным. Но все пошло не так.
* У. Шекспир, «[[Ромео и Джульетта]]». Джульетта использовала этот способ, чтоб обмануть родных и воссоединиться с возлюбленным. Но все пошло не так.
** А вы не ошиблись тропом? Джульетту вплоть до трагической развязки никто еще не успел закопать.
** А вы не ошиблись тропом? Джульетту вплоть до трагической развязки никто еще не успел закопать.  
* [[Edgar Allan Poe|Эдгар Аллан По]] очень любил троп (скорее всего, потому что сам страдал тафофобией). Самые яркие примеры — рассказ «Падение дома Ашеров» и замуровывание заживо в «Бочонке амонтильядо».
* [[Edgar Allan Poe|Эдгар Аллан По]] очень любил троп (скорее всего, потому что сам страдал тафофобией). Самые яркие примеры — рассказ «Падение дома Ашеров» и замуровывание заживо в «Бочонке амонтильядо».
** А рассказ «Преждевременное погребение» — [[субверсия]]. Рассказчик страдает тафофобией и подробно расписывает ужасы погребения заживо. В финале он просыпается в тёмном и тесном месте и чувствует запах сырой земли… но оказывается, что он накануне просто спрятался от дождя на лодке, гружёной садовой землёй, и заснул на койке в тесной каюте. Эта история излечивает рассказчика от тафофобии.
** А рассказ «Преждевременное погребение» — [[субверсия]]. Рассказчик страдает тафофобией и подробно расписывает ужасы погребения заживо. В финале он просыпается в тёмном и тесном месте и чувствует запах сырой земли… но оказывается, что он накануне просто спрятался от дождя на лодке, гружёной садовой землёй, и заснул на койке в тесной каюте. Эта история излечивает рассказчика от тафофобии.
Строка 59: Строка 59:
* Мартин Уоддел, «Неожиданно после хорошего ужина».
* Мартин Уоддел, «Неожиданно после хорошего ужина».
* Г. Шендеров, рассказ «Кенотаф» — в стенах обычной питерской квартирки похоронены десятки людей, причём похоронены {{spoiler|самой квартиркой}}, потому что могила не должна оставаться пустой.
* Г. Шендеров, рассказ «Кенотаф» — в стенах обычной питерской квартирки похоронены десятки людей, причём похоронены {{spoiler|самой квартиркой}}, потому что могила не должна оставаться пустой.
* Г. Адамов «Тайна двух океанов» — с прикрученным фитильком, но ощущения зоолога Шелавина и механика Горелова, неудачно провалившихся в скафандрах в глубокий слой зыбучего ила и пытающихся откопаться к поверхности, очень хорошо соответствуют предмету статьи.
* Г. Адамов "Тайна двух океанов" - с прикрученным фитильком, но ощущения зоолога Шелавина и механика Горелова, неудачно провалившихся в скафандрах в глубокий слой зыбучего ила и пытающихся откопаться к поверхности, очень хорошо соответствуют предмету статьи.
* «[[Тысяча и одна ночь]]» — в одном из своих путешествий Синдбад сочетался выгодным браком с девушкой из народа, в котором традиции предписывали в случае смерти одного из супругов хоронить второго вместе с ним. Поселились они в ее родном городе, и в один прекрасный день она слегла с тяжелой болезнью и вскоре умерла. Протестующего Синдбада опустили в подземелье вместе с ее гробом и запасом воды и лепешек на пару суток. Потом он убил другого такого же мужа-неудачника и отобрал его запасы, а потом сумел найти выход из подземелья.


=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!