Редактирование: Поздравления, ты подебил!

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 2: Строка 2:
Вариант [[Слитая концовка|слитой концовки]] в видеоиграх, особенно часто встречавшийся на 8- и 16-битных приставках.
Вариант [[Слитая концовка|слитой концовки]] в видеоиграх, особенно часто встречавшийся на 8- и 16-битных приставках.


Жил-был человек, и играл он в одну игру. Игра была, скажем так, [[Хардкор|сложная]]. Иногда даже [[Фальшивая сложность|слишком сложная]], и экран «[[Game over]]» намертво отпечатался у человека в мозгах и на сетчатке. Но человек всё терпел, надеясь, что когда-нибудь он всё-таки пройдёт игру. И вот однажды, уже глубокой ночью, настал момент, когда финальный босс был повержен, и человек устало откинулся на спинку дивана в ожидании концовки… когда его глазам предстал тот же экран «Game over», только с другим текстом: '''«Поздравления, ты подебил!»''' (или по-английски — [[:tv:AWinnerIsYou|Cong'''l'''atu'''r'''ations, a winner is you]]<ref>Буквально: «Поздлаврения, один из победителей — ты». Да-да, «один из» — «'''a''' winner».</ref>). Именно так, построенное не по-английски и с грамматическими ошибками — привет [[Русефекация|криворуким локализаторам]], зачастую в этой роли выступали сами разработчики-японцы. И через десять секунд игра началась заново. После этого человек [[Бешеный гнев|закричал великим криком, растоптал контроллер, приставку сломал об колено, телевизор разбил об башку]], [[Апокалиптический маньяк|и уничтожил мир]], но это уже другая история…
Жил-был человек, и играл он в одну игру. Игра была, скажем так, [[Хардкор|сложная]]. Иногда даже [[Фальшивая сложность|слишком сложная]], и экран «[[Game over]]» намертво отпечатался у человека в мозгах и на сетчатке. Но человек всё терпел, надеясь, что когда-нибудь он всё-таки пройдёт игру. И вот однажды, уже глубокой ночью, настал момент, когда финальный босс был повержен, и человек устало откинулся на спинку дивана в ожидании концовки… когда его глазам предстал тот же экран «Game over», только с другим текстом: '''«Поздравления, ты подебил!»''' (или по-английски — [[:tv:AWinnerIsYou|Cong'''l'''atu'''r'''ations, a winner is you]]<ref>Буквально: «Поздлаврения, один из победителей — ты». Да-да, «один из» — «'''a''' winner».</ref>). Именно так, построенное не по-английски и с грамматическими ошибками — привет [[Русефекация|криворуким локализаторам]], зачастую в этой роли выступали сами разработчики-японцы. И через десять секунд игра началась заново. После этого человек [[Бешеный гнев|закричал великим криком, растоптал контроллер, приставку сломал об колено, телевизор разбил об башку]], [[Апокалиптический маньяк|и уничтожил мир]], но это уже другая история…


В общем, это тот случай, когда концовка не просто слита и скомкана, а раздавлена в лепешку. Если вам повезёт, такая игра сразу после последнего нажатия кнопки завершится дурацкой картинкой или [[Мешок информации|стеной текста, повествующей, как ваш герой всех одолел и всех спас]]. На коротенькую катсцену можете даже не надеяться. Если не повезёт, и разработчики окажутся лентяями — просто строчка текста на фоне маловыразительного скрина, который, померцав перед вашим носом несколько секунд, начинает игру сначала. Бонусные очки, если это — экран «Game over», только с другим текстом, как в нашем примере. [[Педаль в пол]] — это и есть тот самый экран «Game over», с тем же текстом. Ну а чё, всё логично, игра закончилась… Также [[педаль в пол]] — если игра выдает «продолжение следует» или «Конец [[Демо-версия|демо]]/альфа/бета версии» ([[Педаль в космос|особенно]], если продолжения и полной/доделанной версии соответственно как раз-таки и нету), вылетает/виснет с концами вместо выдачи концовки или выдает что-то [[Слитая концовка|глупое, бессвязное, неуместное]], просто непонятное само по себе, или же выдает какую-то китайскую грамоту, которую большинство игроков в аудитории прочесть не в состоянии, или же не оканчивается и начинается заново. Или вообще не выдает никакой экран и продолжается дальше.
В общем, это тот случай, когда концовка не просто слита и скомкана, а раздавлена в лепешку. Если вам повезёт, такая игра сразу после последнего нажатия кнопки завершится дурацкой картинкой или [[Мешок информации|стеной текста, повествующей, как ваш герой всех одолел и всех спас]]. На коротенькую катсцену можете даже не надеяться. Если не повезёт, и разработчики окажутся лентяями — просто строчка текста на фоне маловыразительного скрина, который, померцав перед вашим носом несколько секунд, начинает игру сначала. Бонусные очки, если это — экран «Game over», только с другим текстом, как в нашем примере. [[Педаль в пол]] это и есть тот самый экран «Game over», с тем же текстом. Ну а чё, всё логично, игра закончилась… Также [[педаль в пол]] если игра выдает «продолжение следует» или «Конец [[Демо-версия|демо]]/альфа/бета версии» ([[Педаль в космос|особенно]], если продолжения и полной/доделанной версии соответственно как раз-таки и нету), вылетает/виснет с концами вместо выдачи концовки или выдает что-то [[Слитая концовка|глупое, бессвязное, неуместное]], просто непонятное само по себе, или же выдает какую-то китайскую грамоту, которую большинство игроков в аудитории прочесть не в состоянии, или же не оканчивается и начинается заново. Или вообще не выдает никакой экран и продолжается дальше.


Надо отметить, что это было нормой для игр с аркадных автоматов и совсем древних систем вроде Atari 2600. Во-первых, технические ограничения не позволяли создать интересную сценку. А во-вторых, в то время игры были теоретически бесконечными. Прошёл все четыре уровня Donkey Kong, посмотрел кат-сцену длительностью в несколько секунд и игра начинается заново. Просто заработай как можно больше очков, пока у тебя монетки не закончатся.
Надо отметить, что это было нормой для игр с аркадных автоматов и совсем древних систем вроде Atari 2600. Во-первых, технические ограничения не позволяли создать интересную сценку. А во-вторых, в то время игры были теоретически бесконечными. Прошёл все четыре уровня Donkey Kong, посмотрел кат-сцену длительностью в несколько секунд и игра начинается заново. Просто заработай как можно больше очков, пока у тебя монетки не закончатся.


В играх на NES, Mega Drive и SNES уже появились полноценные концовки, но для современного геймера они покажутся объектом данной статьи, поскольку за всё это время игровая индустрия продвинулась вперёд в кинематографическом плане. Исключения составляют разве что JRPG вроде [[Chrono Trigger]], где встречался богатый и глубокий сюжет.
В играх на NES, Mega Drive и SNES уже появились полноценные концовки, но для современного геймера они покажутся объектом данной статьи, поскольку за всё это время игровая индустрия продвинулась вперёд в кинематографическом плане. Исключения составляют разве что JRPG вроде [[Chrono Trigger]], где встречался богатый и глубокий сюжет.
'''Важно''': намёки на [[Задел на сиквел|заделы на будущие сиквелы]] с [[Откровение у холодильника|откровениями у холодильника]] «подебилами» не являлись, не являются и не будут являться от слова «совсем». Также «подебилом» совершенно не является всё то, что в принципе можно объяснить восстановлением пропущенной сцены через [[Необузданные догадки|необузданную догадку]] или хотя бы [[слово апостола Павла]]. Это всё даже не прикрученные фитильки, а откровенные неприкрытые аверсии. «Подебил» должен быть выявлен объективным способом. То есть, «подебил» — это умышленный и '''бестрофейный''' слив хорошей концовки для всех, который никто не оспаривает, при котором хорошая концовка объективно выглядит ровно так же, как и простой геймовер, а вовсе не просто все варианты хороших концовок, что не нравится тебе лично субъективно.


== Примеры ==
== Примеры ==


=== [[Видеоигры]] ===
=== [[Видеоигры]] ===
* Большинство игр на NES (шире — на большинстве консолей до 3-4 поколения, а также на ПК и других ЭВМ им современным), где был какой-то намёк на сюжет и/или конечное число уровней. Скорее, надо вспоминать игры, где в конце покажут более-менее интересную сцену и как-то внятно опишут, чего вы своими действиями добились (ни о какой нелинейности и судьбе отдельных персонажей, понятно, речи вовсе нет за единичными исключениями). Как правило, пройдя игру, вы получите несколько скупых строчек поздравления на фоне статичной картинки или коротенькой анимированной сцены вида «[[рушится царство кощеево]]», и игра начнется заново. В лучшем случае — с повышенной сложностью. [[Есть геймплей — сюжет не нужен|По правде говоря, мало кого это волновало]]: «Поздравляем, [[Super Mario Bros|Марио]]! Ваши поиски окончены! Мы дарим вам новые поиски».
* Большинство игр на NES (шире — на большинстве консолей до 3-4 поколения, а также на ПК и других ЭВМ им современным), где был какой-то намёк на сюжет и/или конечное число уровней. Скорее, надо вспоминать игры, где в конце покажут более-менее интересную сцену и как-то внятно опишут, чего вы своими действиями добились (ни о какой нелинейности и судьбе отдельных персонажей, понятно, речи вовсе нет за единичными исключениями). Как правило, пройдя игру, вы получите несколько скупых строчек поздравления на фоне статичной картинки или коротенькой анимированной сцены вида «[[рушится царство кощеево]]», и игра начнется заново. В лучшем случае — с повышенной сложностью. [[Есть геймплей — сюжет не нужен|По правде говоря, мало кого это волновало]]: «Поздравляем, [[Super Mario Bros|Марио]]! Ваши поиски окончены! Мы дарим вам новые поиски».
* Такое впечатление может создаться от шароварных и рипаных версий старых игр. Например, при игре в шароварный [[Blood]], после победы над Чохом сразу, без предупреждения ползут титры. В норме там должна быть катсцена с вырвиглазной 3D-графикой 1997 года и продолжение в следующем эпизоде.
* Такое впечатление может создаться от шароварных и рипаных версий старых игр. Например, при игре в шароварный [[Blood]], после победы над Чохом сразу, без предупреждения ползут титры. В норме там должна быть катсцена с вырвиглазной 3D-графикой 1997 года и продолжение в следующем эпизоде.
** Вполне полное и каноничное дополнение к Blood: Plasma Pak заканчивается именно так. Для сравнения: полуканоничное, сделанное сторонним разработчиком Cryptic Passage хотя бы показывает картинку с торжествующим Калебом со свитком, стоящим над телами двух церберов.
** Вполне полное и каноничное дополнение к Blood: Plasma Pak заканчивается именно так. Для сравнения: полуканоничное, сделанное сторонним разработчиком Cryptic Passage хотя бы показывает картинку с торжествующим Калебом со свитком, стоящим над телами двух церберов.
* Едва ли не все мобильные гриндилки, заточенные не столько под прохождение кампании, сколько под коллекционирование и прокачку персонажей (и донат). Иногда основная кампания имеет полноценную сюжетную линию и концовку, а интерес к своему поделию разработчики поддерживают регулярным выпуском новых сюжетных кампаний. Иногда полноценной концовки нет просто потому, что разработчики не хотят терять донатеров, а на полноценные новые сюжетные кампании не хватает фантазии, и они делают ставку бесконечное продолжение основной. И, что бывает чаще всего, кампания сделана тупо для галочки (даже если больше никаких хоть сколько-нибудь сюжетных элементов в игре и нет) и заканчивается коротким роликом в духе «герои победили злодея (часто не без самопожертвования) и остановили его легионы смерти, но эта победа лишь временная, и зло обязательно снова поднимет голову. Поэтому копи и прокачивай героев, чтобы быть готовым к новой битве».
* Едва ли не все мобильные гриндилки, заточенные не столько под прохождение кампании, сколько под коллекционирование и прокачку персонажей (и донат). Иногда основная кампания имеет полноценную сюжетную линию и концовку, а интерес к своему поделию разработчики поддерживают регулярным выпуском новых сюжетных кампаний. Иногда полноценной концовки нет просто потому, что разработчики не хотят терять донатеров, а на полноценные новые сюжетные кампании не хватает фантазии, и они делают ставку бесконечное продолжение основной. И, что бывает чаще всего, кампания сделана тупо для галочки (даже если больше никаких хоть сколько-нибудь сюжетных элементов в игре и нет) и заканчивается коротким роликом в духе «герои победили злодея (часто не без самопожертвования) и остановили его легионы смерти, но эта победа лишь временная, и зло обязательно снова поднимет голову. Поэтому копи и прокачивай героев, чтобы быть готовым к новой битве».


==== Архаика ====
==== Архаика ====
* [[w:Электроника (игры)|Советские]] и [[:wikipedia:Game & Watch|несоветские]] карманные электронные игры («Ну, погоди!», «Тайны океана» и т. д.). Среди советской школоты ходили легенды, что [[Несуществующий игровой секрет|после набора 999 очков «покажут мультик»]]. В реальности счастливчики набиравшие 999 очков видели… обнуление очков до 0. И это всё! Ну, если не считать того, что начиналась новая игра на увеличенной скорости. А потом ещё. И ещё. Где-то на 4-5 итерации игра становилась по настоящему сложной.
* [[w:Электроника (игры)|Советские]] и [[:wikipedia:Game & Watch|несоветские]] карманные электронные игры («Ну, погоди!», «Тайны океана» и т. д.). Среди советской школоты ходили легенды, что [[Несуществующий игровой секрет|после набора 999 очков «покажут мультик»]]. В реальности счастливчики набиравшие 999 очков видели… обнуление очков до 0. И это всё! Ну, если не считать того, что начиналась новая игра на увеличенной скорости. А потом ещё. И ещё. Где-то на 4-5 итерации игра становилась по настоящему сложной.


==== 8 бит ====
==== 8 бит ====
* Хрестоматийный пример и [[кодификатор]] тропа — файтинг «Pro Wrestling» на NES. После долгих и изнурительных боев всё, что получит игрок — это изображение ликующего игрового персонажа с двумя чемпионскими поясами возле двух гигантских кубков, сопровождающийся надписью «ПОЗДРАВЛЯЕМ! ТЫ — ЧЕМПИОН!». Беда в том, что данное изображение не сильно отличается от того, что видит игрок после победы над предыдущими противниками.
* Хрестоматийный пример и [[кодификатор]] тропа — файтинг «Pro Wrestling» на NES. После долгих и изнурительных боев всё, что получит игрок — это изображение ликующего игрового персонажа с двумя чемпионскими поясами возле двух гигантских кубков, сопровождающийся надписью «ПОЗДРАВЛЯЕМ! ТЫ — ЧЕМПИОН!». Беда в том, что данное изображение не сильно отличается от того, что видит игрок после победы над предыдущими противниками.
* Не менее хрестоматийный пример — платформер [[Так плохо, что уже хорошо|Ghosts’n Goblins]]. Пройти шесть уровней игры из-за лезущих изо всех щелей противников, неотзывчивого управления и сложности, когда главного героя убивают с двух ударов — эта та ещё боль. Ещё хуже ситуация обстоит с финальным боссом: его можно победить только с помощью святого креста, который можно подобрать лишь на пятом уровне, и если у игрока его нет, то ему придется перепроходить 5 и 6 уровни до тех пор, пока он не принесёт крест. И вот, вы всё-таки сумели притащить этот крест и одолеть босса? Не спешите радоваться, ведь текст на ломаном английском сообщит, что вся игра была «иллюзией, сотворённой Сатаной» и что игру надо пройти ''дважды'', чтобы получить настоящую концовку. А она не лучше — просто спасённая принцесса поцелует главного героя и текст на ломаном английском сообщит, что «наполненный силой мудрый и отважный рыцарь [[Шо, опять?!|готов пройти всё это снова]]». И игра начинается с начала. Конца у игры нет.
* Не менее хрестоматийный пример — платформер [[Так плохо, что уже хорошо|Ghosts’n Goblins]]. Пройти шесть уровней игры из-за лезущих изо всех щелей противников, неотзывчивого управления и сложности, когда главного героя убивают с двух ударов — эта та ещё боль. Ещё хуже ситуация обстоит с финальным боссом: его можно победить только с помощью святого креста, который можно подобрать лишь на пятом уровне, и если у игрока его нет, то ему придется перепроходить 5 и 6 уровни до тех пор, пока он не принесёт крест. И вот, вы всё-таки сумели притащить этот крест и одолеть босса? Не спешите радоваться, ведь текст на ломаном английском сообщит, что вся игра была «иллюзией, сотворённой Сатаной» и что игру надо пройти ''дважды'', чтобы получить настоящую концовку. А она не лучше — просто спасённая принцесса поцелует главного героя и текст на ломаном английском сообщит, что «наполненный силой мудрый и отважный рыцарь [[Шо, опять?!|готов пройти всё это снова]]». И игра начинается с начала. Конца у игры нет.
** Она ж автоматная в оригинале, монетки сосала. Таких игр хватало. На этом фоне скажем «Miraculous Ropit» выделяется. На хорошую концовку проходи 2 раза (первый раз попадёшь в плен), разницы в сложности не видно, игра автоматного прототипа вроде как не имеет, и это опять же платформер, а не РПГ какая.
** Она ж автоматная в оригинале, монетки сосала. Таких игр хватало. На этом фоне скажем «Miraculous Ropit» выделяется. На хорошую концовку проходи 2 раза (первый раз попадёшь в плен), разницы в сложности не видно, игра автоматного прототипа вроде как не имеет, и это опять же платформер, а не РПГ какая.
* [[Battletoads]] сюда же! Пожертвовав здоровьем, вы прошли игру, побили Тёмную Королеву, после чего она ругается и улетает. Дежурные кадры с птицем, ваш кораблик, всё. Побольше, конечно, чем в «Призраках и гоблинах», но игроки ожидали куда большего от концовки такой [[Фальшивая сложность|мучительно]]<ref>В американской версии, европейская и японская играются гораздо приятнее.</ref>-[[Хардкор|сложной]] игры.
* [[Battletoads]] сюда же! Пожертвовав здоровьем, вы прошли игру, побили Тёмную Королеву, после чего она ругается и улетает. Дежурные кадры с птицем, ваш кораблик, всё. Побольше, конечно, чем в «Призраках и гоблинах», но игроки ожидали куда большего от концовки такой [[Фальшивая сложность|мучительно]]<ref>В американской версии, европейская и японская играются гораздо приятнее.</ref>-[[Хардкор|сложной]] игры.
Строка 32: Строка 30:
*** Есть версия, что перед самым выпуском игры разработчики решили не обижать [[Болеть за Империю|многочисленных поклонников Королевы]] — и нарочно оставили её «побитую моську» в категории unused. Ну, или просто тестеры поморщились и сказали «Неэстетично! Не в кайф. Пусть она в финале будет с целым личиком».
*** Есть версия, что перед самым выпуском игры разработчики решили не обижать [[Болеть за Империю|многочисленных поклонников Королевы]] — и нарочно оставили её «побитую моську» в категории unused. Ну, или просто тестеры поморщились и сказали «Неэстетично! Не в кайф. Пусть она в финале будет с целым личиком».
* Battle City (те самые танчики на денди), именно что порт с аркадного автомата вообще без конца. После 35 уровней начинаем снова на повышенной сложности, а после второго круга… сложность почему-то не повышается, а возвращается к изначальной.
* Battle City (те самые танчики на денди), именно что порт с аркадного автомата вообще без конца. После 35 уровней начинаем снова на повышенной сложности, а после второго круга… сложность почему-то не повышается, а возвращается к изначальной.
* [[Devilman]] на Famicom — субверсия. Проходим, валим Зенона, видим картинку с маской демона из манги и читаем что-то в духе GnG выше. Иллюзия Сатаны, ага… Короче, поздравляю, это плохая концовка. На 2 другие, тоже однокадровые, но внятные по сюжету, надо спасти ВСЕХ друзей Акиры, включая доктора Идзуми (она вообще каким местом канон?). То есть весь сюжет переиграть на свой лад. И вот тогда после Зенона на нас нападёт Сатана. Проиграем — получим каноничную концовку с ним, плачущим над трупом Акиры. Выиграем — вместо Сатаны архангелов с небес будет встречать Акира. И да. Это не ролёвка, это битэмап.
* [[Devilman]] на Famicom — субверсия. Проходим, валим Зенона, видим картинку с маской демона из манги и читаем что-то в духе GnG выше. Иллюзия Сатаны, ага… Короче, поздравляю, это плохая концовка. На 2 другие, тоже однокадровые, но внятные по сюжету, надо спасти ВСЕХ друзей Акиры, включая доктора Идзуми (она вообще каким местом канон?). То есть весь сюжет переиграть на свой лад. И вот тогда после Зенона на нас нападёт Сатана. Проиграем — получим каноничную концовку с ним, плачущим над трупом Акиры. Выиграем — вместо Сатаны архангелов с небес будет встречать Акира. И да. Это не ролёвка, это битэмап.
* Ferrari Gran Prix Challenge. После прохождения невероятно затянутого турнира (16 треков по 5 кругов на каждом + пит-стопы + квалификация) увидеть в самом конце лишь статичную картинку пилота, держащего кубок (это при том, что после каждого из этапов показывают анимацию победителей с кубком и шампанским), да ещё и под стандартную музыку меню — это несколько разочаровывает, согласитесь. И ведь обидно — сам-то задел геймплея неплох, а саундтрек вообще шикарен, но сабж вкупе со всеобщей монотонностью делает игру воплощением тропа «[[хорошо, но плохо]]».
* Ferrari Gran Prix Challenge. После прохождения невероятно затянутого турнира (16 треков по 5 кругов на каждом + пит-стопы + квалификация) увидеть в самом конце лишь статичную картинку пилота, держащего кубок (это при том, что после каждого из этапов показывают анимацию победителей с кубком и шампанским), да ещё и под стандартную музыку меню — это несколько разочаровывает, согласитесь. И ведь обидно — сам-то задел геймплея неплох, а саундтрек вообще шикарен, но сабж вкупе со всеобщей монотонностью делает игру воплощением тропа «[[хорошо, но плохо]]».
* Dragon Crystal, [[Roguelike|рогалик]] на Sega Master System. Проходим игру — нам показывают, как наш герой выпрыгивает из кристалла, где был заточён, и пишут немного текста про то, какой ты крутой герой, ну ещё после титров покажут рисунок рыцаря на весь экран. А с какой же целью мы всю игру таскали за собой сначала яйцо, а потом дракончика? Нам не расскажут.
* Dragon Crystal, [[Roguelike|рогалик]] на Sega Master System. Проходим игру — нам показывают, как наш герой выпрыгивает из кристалла, где был заточён, и пишут немного текста про то, какой ты крутой герой, ну ещё после титров покажут рисунок рыцаря на весь экран. А с какой же целью мы всю игру таскали за собой сначала яйцо, а потом дракончика? Нам не расскажут.
* Ghostbusters (1984) на NES. Мало того, что она такая скучная и неинтересная, что просто омерзительно, так ещё и концовка окончательно добивает весь интерес к игре. Там просто показывает текст на ломаном английском: «CONGLATURATION !!! YOU HAVE COMPLETED [[Наглая ложь|A GREAT GAME]]. AND PROOVED THE JUSTICE OF OUR CULTURE. NOW GO AND REST OUT HEROES !»<ref>ПОЗДЛАВРЕНИЕ !!! ВЫ ЗАВЕРШИЛИ ОТЛИЧНУЮ ИГРУ. И ДОКОЗАЛИ ПРАВОСУДИЕ НАШЕЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕПЕРЬ ИДИТЕ И ОТОТДЫХАЙТЕ ГЕРОЕВ !</ref>, после этого титры на том же ломаном английском.
* Ghostbusters (1984) на NES. Мало того, что она такая скучная и неинтересная, что просто омерзительно, так ещё и концовка окончательно добивает весь интерес к игре. Там просто показывает текст на ломаном английском: «CONGLATURATION !!! YOU HAVE COMPLETED [[Наглая ложь|A GREAT GAME]]. AND PROOVED THE JUSTICE OF OUR CULTURE. NOW GO AND REST OUT HEROES !»<ref>ПОЗДЛАВРЕНИЕ !!! ВЫ ЗАВЕРШИЛИ ОТЛИЧНУЮ ИГРУ. И ДОКОЗАЛИ ПРАВОСУДИЕ НАШЕЙ КУЛЬТУРЫ. ТЕПЕРЬ ИДИТЕ И ОТОТДЫХАЙТЕ ГЕРОЕВ !</ref>, после этого титры на том же ломаном английском.
** Это в пинтосской версии, в японской вы даже титров не увидите, из-за ошибки говнокодеров.
** Это в пинтосской версии, в японской вы даже титров не увидите, из-за ошибки говнокодеров.
* Злодремучая спектрумовская игра «GAME OVER» (sic!) от испанских производителей. После успешного прохождения демонстрировалась [[yt:2pX7FiKiiK4|та же краткая надпись «GAME OVER»]], что и при преждевременной гибели.
* Злодремучая спектрумовская игра «GAME OVER» (sic!) от испанских производителей. После успешного прохождения демонстрировалась [[yt:2pX7FiKiiK4|та же краткая надпись «GAME OVER»]], что и при преждевременной гибели.
* То же самое в играх из печально известного сборника Action 52 для NES — в тех играх, которые можно пройти, в конце покажут такой же экран Game Over, как и при потере всех жизней. Этот картридж так забит (да еще и откровенно отстойным контентом), что полноценные концовки там просто некуда втиснуть.
* То же самое в играх из печально известного сборника Action 52 для NES — в тех играх, которые можно пройти, в конце покажут такой же экран Game Over, как и при потере всех жизней. Этот картридж так забит (да еще и откровенно отстойным контентом), что полноценные концовки там просто некуда втиснуть.
* Transformers: Convoy no Nazo, или Mystery of Convoy. Игра выглядит дешёвым [[Лицензированный треш|лицензированным трэшем]], очень короткая — её можно пройти примерно за 10 минут — но и за эти 10 минут вас достанут совершенно не отличающимися друг от друга боями с боссами (трое из которых — просто летающие эмблемы десептиконов), а ещё здесь есть два уровня, которые отличаются только направлением движения. Но чтобы растянуть игру ещё чуть-чуть, [https://legendsoflocalization.com/transformers-for-the-famicom-what-does-the-ending-say/ нам предлагается] [[Шо, опять?!|пройти её]] [[Педаль в пол|три раза!]] Всё, что мы получаем за первое прохождение — экран с текстом о том, что десептиконы стали сильнее и нужно снова идти в бой, теперь за Ультра Магнуса. После второго прохождения нам говорят, что финальная битва выиграна, но приближается новая битва [[Простое «Что»|(что?)]], и мы должны пройти игру ещё раз за Родимуса Прайма. А после третьего прохождения — экран с надписью «CONGRATULATION!» и вашим счётом. А потом нас опять бросают на первый уровень! А ведь по сюжету нашей задачей было узнать, кто убил Оптимуса Прайма, но этого нам так и не скажут.
* Transformers: Convoy no Nazo, или Mystery of Convoy. Игра выглядит дешёвым [[Лицензированный треш|лицензированным трэшем]], очень короткая — её можно пройти примерно за 10 минут — но и за эти 10 минут вас достанут совершенно не отличающимися друг от друга боями с боссами (трое из которых — просто летающие эмблемы десептиконов), а ещё здесь есть два уровня, которые отличаются только направлением движения. Но чтобы растянуть игру ещё чуть-чуть, [https://legendsoflocalization.com/transformers-for-the-famicom-what-does-the-ending-say/ нам предлагается] [[Шо, опять?!|пройти её]] [[Педаль в пол|три раза!]] Всё, что мы получаем за первое прохождение — экран с текстом о том, что десептиконы стали сильнее и нужно снова идти в бой, теперь за Ультра Магнуса. После второго прохождения нам говорят, что финальная битва выиграна, но приближается новая битва [[Простое «Что»|(что?)]], и мы должны пройти игру ещё раз за Родимуса Прайма. А после третьего прохождения — экран с надписью «CONGRATULATION!» и вашим счётом. А потом нас опять бросают на первый уровень! А ведь по сюжету нашей задачей было узнать, кто убил Оптимуса Прайма, но этого нам так и не скажут.
* Karnov, порт на NES — шедевр тропа: просто чёрный экран с надписью «THE END» стандартным текстом. В аркадной версии хотя бы показывают короткую сценку, как заглавный герой находит полную комнату золота и драгоценностей и радуется успеху.
* Karnov, порт на NES — шедевр тропа: просто чёрный экран с надписью «THE END» стандартным текстом. В аркадной версии хотя бы показывают короткую сценку, как заглавный герой находит полную комнату золота и драгоценностей и радуется успеху.


==== 16 бит ====
==== 16 бит ====
* [[Mortal Kombat]] 5: Sub-Zero ([[Пиратские игры|пиратская пародия]] на Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero). Мало того что игра состоит из [[фальшивая сложность|фальшивой сложности]] пополам с тоской и занудством, ввиду фантастической криворукости креативных бутлегеров, так после убийства финального босса, на экране будет надпись «The End. Thank you for play this game!!»
* [[Mortal Kombat]] 5: Sub-Zero ([[Пиратские игры|пиратская пародия]] на Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero). Мало того что игра состоит из [[фальшивая сложность|фальшивой сложности]] пополам с тоской и занудством, ввиду фантастической криворукости креативных бутлегеров, так после убийства финального босса, на экране будет надпись «The End. Thank you for play this game!!»
* Шутер Blood Shot для приставки Sega Megadrive, просто вопиющий пример. Игра не просто сложна, она адски сложна, и её очень трудно пройти без читов. Ну а что же вас ждёт после прохождения последнего уровня? Всего лишь финальная статистика и количество набранных очков. После нажатия на кнопку START вы снова окажетесь на этом уровне. При всём при этом, у игры была заставка, состоящая из статичных картинок (но довольно крутых, надо сказать) и текста, и что мешало разработчикам сделать финальную заставку в таком же стиле — решительно непонятно. Некоторые русскоязычные сайты с кодами троллят игроков тем, что финал игры увидит только тот, кто проходил без читов. Не верьте им, это всё ложь.
* Шутер Blood Shot для приставки Sega Megadrive, просто вопиющий пример. Игра не просто сложна, она адски сложна, и её очень трудно пройти без читов. Ну а что же вас ждёт после прохождения последнего уровня? Всего лишь финальная статистика и количество набранных очков. После нажатия на кнопку START вы снова окажетесь на этом уровне. При всём при этом, у игры была заставка, состоящая из статичных картинок (но довольно крутых, надо сказать) и текста, и что мешало разработчикам сделать финальную заставку в таком же стиле — решительно непонятно. Некоторые русскоязычные сайты с кодами троллят игроков тем, что финал игры увидит только тот, кто проходил без читов. Не верьте им, это всё ложь.
* Пастельно-ванильно-карамельная леталка Pop’n Twinbee на Super Nintendo. Наградой за победу над финальным боссом будет… трехсекундная испуганная рожа главгада. Не больше и не меньше.
* Пастельно-ванильно-карамельная леталка Pop’n Twinbee на Super Nintendo. Наградой за победу над финальным боссом будет… трехсекундная испуганная рожа главгада. Не больше и не меньше.
* Xenon 2 Megablast. Пример, когда сами разработчики поиздевались над игроками, вместо финала и титров отправив нас в магазин, где торговец констатирует [https://youtu.be/HAW_gxZuqpA?t=1440 «Well, that’s it viewers»].
* Xenon 2 Megablast. Пример, когда сами разработчики поиздевались над игроками, вместо финала и титров отправив нас в магазин, где торговец констатирует [https://youtu.be/HAW_gxZuqpA?t=1440 «Well, that’s it viewers»].
* Да игра Desert Bus же! Просидел ты 8 часов, ведя автобус по пустой дороге, и что? Получил 1 очко. Просидел 33 дня и 3 ночи, набирая максимальный счет, и опять ничего! Никаких отличий от той картинки, какую вы получаете, когда вас за 3 минуты отвозят обратно в город. В Vr-версии все то же самое, недаром она названа самой скучной игрой в мире.
* Да игра Desert Bus же! Просидел ты 8 часов, ведя автобус по пустой дороге, и что? Получил 1 очко. Просидел 33 дня и 3 ночи, набирая максимальный счет, и опять ничего! Никаких отличий от той картинки, какую вы получаете, когда вас за 3 минуты отвозят обратно в город. В Vr-версии все то же самое, недаром она названа самой скучной игрой в мире.
** Это была промо-игра телешоу, где ты по сюжету ехал именно к ним в студию, а за результат принимал участие в уже реальном розыгрыше приза. Смотрите [[AVGN]], тут и статья про него есть.
** Это была промо-игра телешоу, где ты по сюжету ехал именно к ним в студию, а за результат принимал участие в уже реальном розыгрыше приза. Смотрите [[AVGN]], тут и статья про него есть.
* [[A Bug's Life]] для Сеги — после преодоления сложных препятствий и финальной битвы с боссом — просто жизнерадостная картинка, чуть ли не школьником нарисованная. Хорошо хоть графика и саундтрек под классику доставляют, игрушка-то короткая…
* [[A Bug's Life]] для Сеги - после преодоления сложных препятствий и финальной битвы с боссом - просто жизнерадостная картинка, чуть ли не школьником нарисованная. Хорошо хоть графика и саундтрек под классику доставляют, игрушка-то короткая...
** [[Pokemon]] оттуда же — короткий бег с препятствиями, а в финале даже картинки не покажут. Возможно потому что обе игры — китайские бутлеги.
** [[Pokemon]] оттуда же - короткий бег с препятствиями, а в финале даже картинки не покажут. Возможно потому что обе игры - китайские бутлеги.


==== Прочее ====
==== Прочее ====
Строка 108: Строка 106:


==== [[Литература]] ====
==== [[Литература]] ====
* Сергей Мусаниф, «Правила стрелка». Делая свой шутер, Фил не шибко заморачивался тем, что будет после победы игрока. Сделал какой-то ролик с победным пиром и всеобщим ликованием — и всё. А вот на случай поражения он подготовил всей игровой вселенной «полный и качественно смоделированный кирдык. Очень детально прописанный, кстати. Когда увидите — ахнете».
* Сергей Мусаниф, «Правила стрелка». Делая свой шутер, Фил не шибко заморачивался тем, что будет после победы игрока. Сделал какой-то ролик с победным пиром и всеобщим ликованием — и всё. А вот на случай поражения он подготовил всей игровой вселенной «полный и качественно смоделированный кирдык. Очень детально прописанный, кстати. Когда увидите — ахнете».
* Терри Пратчетт, «Только ты можешь спасти человечество». Однажды Холодец написал игру под названием «Полет к альфе Центавра». На экране были точки. И всё. Потому что, пояснил Холодец, игра идет в реальном времени (о котором до появления компьютеров никто и не слыхивал). Он узнал из телепередачи, что полет к альфе Центавра занимает три тысячи лет, и написал программу так, чтобы того, кому достанет терпения три тысячи лет держать компьютер включенным, в конце концов вознаградило появление посреди экрана сперва точки, а потом надписи следующего содержания: «Добро пожаловать на альфу Центавра. А теперь валите отсюда».
* Терри Пратчетт, «Только ты можешь спасти человечество». Однажды Холодец написал игру под названием «Полет к альфе Центавра». На экране были точки. И всё. Потому что, пояснил Холодец, игра идет в реальном времени (о котором до появления компьютеров никто и не слыхивал). Он узнал из телепередачи, что полет к альфе Центавра занимает три тысячи лет, и написал программу так, чтобы того, кому достанет терпения три тысячи лет держать компьютер включенным, в конце концов вознаградило появление посреди экрана сперва точки, а потом надписи следующего содержания: «Добро пожаловать на альфу Центавра. А теперь валите отсюда».


Строка 119: Строка 117:


== Примечания ==
== Примечания ==
{{примечания}}
<references />


{{Nav/Endings}}
{{Nav/Endings}}
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!