Редактирование: Полигамия
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 42: | Строка 42: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* И. А. Крылов, басня «Троеженец». Когда вскрылся факт троежёнства главного героя, перед судьями была поставлена задача: наказать его ''максимально'' жестоким образом. Судьи подумали-подумали и постановили: отдать ему всех трёх жен, и чтобы они жили одной семьей в одном доме. «Но не прошло четырех дней, / [[Гарем не в радость|Как Троеженец удавился]]». | * И. А. Крылов, басня «Троеженец». Когда вскрылся факт троежёнства главного героя, перед судьями была поставлена задача: наказать его ''максимально'' жестоким образом. Судьи подумали-подумали и постановили: отдать ему всех трёх жен, и чтобы они жили одной семьей в одном доме. «Но не прошло четырех дней, / [[Гарем не в радость|Как Троеженец удавился]]». | ||
** Не только жестоким, но и таким, чтобы больше никому неповадно было, а как знали судьи, жестокостью наказания такого не добиться. Но и тут получилось — с тех пор в том царстве никто больше многоженство не практиковал. | ** Не только жестоким, но и таким, чтобы больше никому неповадно было, а как знали судьи, жестокостью наказания такого не добиться. Но и тут получилось — с тех пор в том царстве никто больше многоженство не практиковал. | ||
Строка 74: | Строка 74: | ||
* Анастасия Парфёнова, «[[Танцующая с Ауте]]» — на Эль-онн женщин примерно в десять раз меньше, чем мужчин, так что несколько мужей для эль-леди обычное явление. | * Анастасия Парфёнова, «[[Танцующая с Ауте]]» — на Эль-онн женщин примерно в десять раз меньше, чем мужчин, так что несколько мужей для эль-леди обычное явление. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Немецкий писатель XVIII в. Иоганн Музеус, легенда «Мелексала» (Melechsala) — главный герой, граф фон Глейхен, не разлюбил законную супругу Одиллию, но поклялся в верности заглавной героине, дочери султана, которая помогла ему бежать. Прекрасная сарацинка смогла выпросить у папы римского разрешение на двоежёнство, и обе дамы жили в мире и согласии. | * Немецкий писатель XVIII в. Иоганн Музеус, легенда «Мелексала» (Melechsala) — главный герой, граф фон Глейхен, не разлюбил законную супругу Одиллию, но поклялся в верности заглавной героине, дочери султана, которая помогла ему бежать. Прекрасная сарацинка смогла выпросить у папы римского разрешение на двоежёнство, и обе дамы жили в мире и согласии. | ||
* Ш. Бронте, «[[Джейн Эйр]]» — Эдвард Рочестер едва не стал двоежёнцем, скрыв ото всех свою первую душевнобольную жену Берту, но был вовремя разоблачён. | * Ш. Бронте, «[[Джейн Эйр]]» — Эдвард Рочестер едва не стал двоежёнцем, скрыв ото всех свою первую душевнобольную жену Берту, но был вовремя разоблачён. |