Редактирование: Попаболь
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 61: | Строка 61: | ||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* «Охотник на людей» по роману Томаса Харриса. | * «Охотник на людей» по роману Томаса Харриса. | ||
** В «Красном драконе» | ** В «Красном драконе» 2002 года тема с попаболью обыгрывается ещё раз: когда вооружённый осколком зеркала Доллархайд схватил сына Грэма и тот от страха [[Наделать в штаны|описался]], отец вдруг начал оскорблять мальчика, обзывать грязным зверёнышем и кричать, что «[[Оторву твой длинный…|отрежет письку]]». Именно так обращалась с Доллархайдом в детстве бабуля (о чём Грэм прочёл в его записях) — маньяк, [[Кнопка берсерка|не выдержав]], отшвырнул мальчика и кинулся на Грэма. Чего тот, собственно, и добивался. | ||
* «Летят журавли» — раненый солдат в госпитале поднимает истерику из-за невесты, которая [[Не дождалась|вышла замуж за другого]]. Отец Бориса резко осаживает скандалиста: «Подумаешь, невеста сбежала! Радоваться должен! Копейка ей цена, если такого красавца, настоящего героя, на тыловую крысу променяла!». Остальные бойцы горячо поддерживают доктора: «— Так ей и надо! — Мелкая у неё душонка! — Эти стервы хуже фашистов, в самое сердце бьют! — Убивать таких мало!». У Вероники, которая [[Изнасилование — худшее из зол|не по своей воле]] изменила Борису с такой же точно тыловой крысой, тем не менее пригорело настолько, что она [[Дойти до самоубийства|едва не бросилась под поезд]]. | * «Летят журавли» — раненый солдат в госпитале поднимает истерику из-за невесты, которая [[Не дождалась|вышла замуж за другого]]. Отец Бориса резко осаживает скандалиста: «Подумаешь, невеста сбежала! Радоваться должен! Копейка ей цена, если такого красавца, настоящего героя, на тыловую крысу променяла!». Остальные бойцы горячо поддерживают доктора: «— Так ей и надо! — Мелкая у неё душонка! — Эти стервы хуже фашистов, в самое сердце бьют! — Убивать таких мало!». У Вероники, которая [[Изнасилование — худшее из зол|не по своей воле]] изменила Борису с такой же точно тыловой крысой, тем не менее пригорело настолько, что она [[Дойти до самоубийства|едва не бросилась под поезд]]. | ||
* «[[Фантомас]]» — инспектор Жюв в немом шоке смотрел, как по описанию свидетелей создают его собственный портрет. Но когда кто-то из зрителей воскликнул: «Смотрите, да ведь это настоящий дегенерат!» — тут уж у инспектора бомбануло не по-детски. | * «[[Фантомас]]» — инспектор Жюв в немом шоке смотрел, как по описанию свидетелей создают его собственный портрет. Но когда кто-то из зрителей воскликнул: «Смотрите, да ведь это настоящий дегенерат!» — тут уж у инспектора бомбануло не по-детски. | ||
Строка 74: | Строка 74: | ||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* Королева | * Королева Марго — Генрих Наваррский, убедившись, что Генрих Гиз прячется в шкафу его жены, начинает громко вслух жалеть Гиза: «Бедняга, столько несчастий, да еще и полысел совсем...» Марго пытается, но не может сдержать хихиканья. Выйдя из шкафа, Гиз являет образчик тропа. | ||
* [[Game of Thrones]] — однажды звукоряд видео из шапки статьи [[шутки ради]] наложили на кадры с приносящим клятву кхалом Дрого. Легли как родные. | * [[Game of Thrones]] — однажды звукоряд видео из шапки статьи [[шутки ради]] наложили на кадры с приносящим клятву кхалом Дрого. Легли как родные. | ||
* «[[Менталист]]» — всё началось с того, что Патрик Джейн, выступая по телевизору, своим описанием Красного Джона вызвал у того баттхёрт… | * «[[Менталист]]» — всё началось с того, что Патрик Джейн, выступая по телевизору, своим описанием Красного Джона вызвал у того баттхёрт… | ||
Строка 81: | Строка 81: | ||
* «[[Galavant]]» — изображая оруженосца Сида, сэр Галавант узнал много нового… | * «[[Galavant]]» — изображая оруженосца Сида, сэр Галавант узнал много нового… | ||
* «Фантастическая девушка» — мать главной героини вынуждена изображать на празднике мэра города (превращенной в него способностями дочери), там оказывается что торт, над которым она много трудилась, никому не нравится и его предлагают использовать как наказание для проигравших конкурс. | * «Фантастическая девушка» — мать главной героини вынуждена изображать на празднике мэра города (превращенной в него способностями дочери), там оказывается что торт, над которым она много трудилась, никому не нравится и его предлагают использовать как наказание для проигравших конкурс. | ||
* «[[Универ]] | * «[[Универ]]» — именно такая реакция последовала на сочиненную Кузей рэп-композицию про друзей по общажному блоку с их же стороны. И немудрено, содержание действительно раскрывало их с не самых приятных сторон. Только Таня (обычно [[хрупкий цветок|способная обидеться на любое неосторожное слово]]) отреагировала с поразительным спокойствием. | ||
=== [[Телевидение]] === | === [[Телевидение]] === | ||
* «Что? Где? Когда?» — «Серсо» Двинятина сильно подорвало авторитет ведущего и усилило конфликт между знатоком и Крюком до состояния попаболи у последнего. Чего стоит факт того, что в последующих играх Крюк не поленился связаться с неким доктором филологических наук, который подтвердил, что слово «серсо» — иноязычное. | * «Что? Где? Когда?» — «Серсо» Двинятина сильно подорвало авторитет ведущего и усилило конфликт между знатоком и Крюком до состояния попаболи у последнего. Чего стоит факт того, что в последующих играх Крюк не поленился связаться с неким доктором филологических наук, который подтвердил, что слово «серсо» — иноязычное. | ||
** В выпуске от 2 июня 2001 вынесли на игровой стол чашу с просом, кусок мяса, велосипедное колесо и черный ящик. Вопрос звучал так: «Если к этим предметам и можно что-то добавить, то только то, что находится в черном ящике». Двинятин, ученый-филолог, сразу понял: нужно найти четвертое слово русского языка, заканчивающееся на «-со». Он предположил, что в черном ящике принадлежности для серсо — игры, где нужно ловить палочкой обруч. Но ящик оказался пуст. По версии телезрителя, задавшего вопрос, четвертого слова с окончанием «-со» в русском языке не существует. Вспыхнул ожесточенный спор с ведущим, который в итоге выкрикнул Двинятину: «Да заберите себе это очко. Нужна вам подачка — берите!». Однако на следующей игре Крюк отомстил Федору, предъявив ему справку из «Института русского языка», из которой следовало, что серсо не является русским словом. Так какой ответ все-таки правильный? Если исключить таки явно заимствованные слова, как лассо, эспрессо и наречие косо, то в русском языке есть слово плёсо — глубокий участок русла реки между перекатами. | ** В выпуске от 2 июня 2001 вынесли на игровой стол чашу с просом, кусок мяса, велосипедное колесо и черный ящик. Вопрос звучал так: «Если к этим предметам и можно что-то добавить, то только то, что находится в черном ящике». Двинятин, ученый-филолог, сразу понял: нужно найти четвертое слово русского языка, заканчивающееся на «-со». Он предположил, что в черном ящике принадлежности для серсо — игры, где нужно ловить палочкой обруч. Но ящик оказался пуст. По версии телезрителя, задавшего вопрос, четвертого слова с окончанием «-со» в русском языке не существует. Вспыхнул ожесточенный спор с ведущим, который в итоге выкрикнул Двинятину: «Да заберите себе это очко. Нужна вам подачка — берите!». Однако на следующей игре Крюк отомстил Федору, предъявив ему справку из «Института русского языка», из которой следовало, что серсо не является русским словом. Так какой ответ все-таки правильный? Если исключить таки явно заимствованные слова, как лассо, эспрессо и наречие косо, то в русском языке есть слово плёсо — глубокий участок русла реки между перекатами. | ||
*** Для интеллектуальных игр это почти безвыходный тупик. Если автор вопроса и редакторы накосячили (а в данном случае это и | *** Для интеллектуальных игр это почти безвыходный тупик. Если автор вопроса и редакторы накосячили (а в данном случае это и случилось - статус слова "серсо" как минимум спорен, а мнение профессионального филолога-русиста и кандидата филологических наук Двинятина само по себе является экспертной оценкой), то у ведущего нет шансов на безболезненное решение конфликта (разве что он по чистой случайности сам окажется специалистом именно в этой области и сможет быстро и эффективно оценить предъявленные ему аргументы). Если ведущий при этом сможет спасти игру от скандала - он гениален, но такое могут не только лишь все. Кстати, в телевизионном ЧГК подобная ошибка особенно нелепа, поскольку состав участников заранее известен и для конкретной игры можно подобрать вопросы, в которых никто из игроков не окажется заведомо профессиональнее, чем редакторский состав. | ||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
Строка 94: | Строка 94: | ||
* «[[Avatar: The Last Airbender|Аватар: легенда об Аанге]]» — сабж испытывают Аанг и Ко, когда смотрят спектакль про себя. Спектакль — [[конъюнктурный пересмотр|конъюктурно-пропагандистская поделка]] [[молодой талантливый автор|провластных драматургов]] Народа Огня, имеющая целью выставить Аанга и Ко (борющихся против Империи Огня) в смешном и нелепом свете. И да, [[Получается смешно|драматургам это удаётся]]. Не баттхёртит лишь Тоф, да и то лишь потому что [[слепой|не видит]], во что её превратили (а вот [[бас могущества|брутальный бас]] исполняющего её [[шкаф|актёра]] ей понравился). | * «[[Avatar: The Last Airbender|Аватар: легенда об Аанге]]» — сабж испытывают Аанг и Ко, когда смотрят спектакль про себя. Спектакль — [[конъюнктурный пересмотр|конъюктурно-пропагандистская поделка]] [[молодой талантливый автор|провластных драматургов]] Народа Огня, имеющая целью выставить Аанга и Ко (борющихся против Империи Огня) в смешном и нелепом свете. И да, [[Получается смешно|драматургам это удаётся]]. Не баттхёртит лишь Тоф, да и то лишь потому что [[слепой|не видит]], во что её превратили (а вот [[бас могущества|брутальный бас]] исполняющего её [[шкаф|актёра]] ей понравился). | ||
** С существованием [[пытка увеболлом|фильма М. Найта Шьямалана]] фандом, поначалу испытывавший сабж, примирился лишь тогда, когда кто-то назвал его экранизацией этой самой пьесы. Справедливости ради, пьеса куда более яркая и забавная. [[Зачем оскорблять животных|Да и спецэффекты там лучше…]] | ** С существованием [[пытка увеболлом|фильма М. Найта Шьямалана]] фандом, поначалу испытывавший сабж, примирился лишь тогда, когда кто-то назвал его экранизацией этой самой пьесы. Справедливости ради, пьеса куда более яркая и забавная. [[Зачем оскорблять животных|Да и спецэффекты там лучше…]] | ||
* [[Felix the Cat]] | * [[Felix the Cat]] - в подобном состоянии регулярно пребывает старый "перечник" Профессор, даже если Феликс толком ничего не сделал для того чтобы одолеть того в очередной раз. | ||
=== Веб-[[комиксы]] === | === Веб-[[комиксы]] === | ||
Строка 104: | Строка 104: | ||
* Общий случай: у игрока может вызвать попаболь любой момент в игре, который он по каким-то причинам не может пройти уже с энного раза. Будь то какой-то конкретный [[Этот гадкий босс|босс]]/[[Скальный наездник|моб]] (или какая-то конкретная его [[Эта гадкая атака|атака]]), [[Этот гадкий уровень|уровень]]/[[Эта гадкая карта|карта]], или даже [[Эта гадкая ачивка|ачивка]]. Причины могут быть разные: а) в игре со сложностью всё в порядке (даже если это [[хардкор]]), это сам игрок — ракообразное с клешнями вместо рук и не умеет играть; б) у игры реально есть проблемы с геймдизайном и/или балансом, и тут либо клешни тут уже у самих разработчиков, либо разработчики просто идиоты, [[Глупость или измена?|которые не знают (или делают вид, что не знают)]], что выкручивание статов врагов на максимум и повышенная концентрация врагов или ловушек на каждый квадратный метр на уровне — это [[Фальшивая сложность|ни какой к чёрту не хардкор]]. В общем, вне зависимости от причин, всё это тоже может изрядно стукнуть по самооценке игрока, и вызвать у него сабж. | * Общий случай: у игрока может вызвать попаболь любой момент в игре, который он по каким-то причинам не может пройти уже с энного раза. Будь то какой-то конкретный [[Этот гадкий босс|босс]]/[[Скальный наездник|моб]] (или какая-то конкретная его [[Эта гадкая атака|атака]]), [[Этот гадкий уровень|уровень]]/[[Эта гадкая карта|карта]], или даже [[Эта гадкая ачивка|ачивка]]. Причины могут быть разные: а) в игре со сложностью всё в порядке (даже если это [[хардкор]]), это сам игрок — ракообразное с клешнями вместо рук и не умеет играть; б) у игры реально есть проблемы с геймдизайном и/или балансом, и тут либо клешни тут уже у самих разработчиков, либо разработчики просто идиоты, [[Глупость или измена?|которые не знают (или делают вид, что не знают)]], что выкручивание статов врагов на максимум и повышенная концентрация врагов или ловушек на каждый квадратный метр на уровне — это [[Фальшивая сложность|ни какой к чёрту не хардкор]]. В общем, вне зависимости от причин, всё это тоже может изрядно стукнуть по самооценке игрока, и вызвать у него сабж. | ||
** [[Непроходимая забагованность|Или игра по самые помидоры нашпигованы багами, которые мешают прохождению]]. Результат тот же. | ** [[Непроходимая забагованность|Или игра по самые помидоры нашпигованы багами, которые мешают прохождению]]. Результат тот же. | ||
* [[Tales from the Borderlands]] | * [[Tales from the Borderlands]] — Афина и Саша тренируются в стрельбе, используя в качестве мишени портрет Красавчика Джека. Сам Джек (в образе невидимой для них бесплотной голограммы) бессильно бесится рядом. | ||
* [[Sonic the Hedgehog]] | * [[Sonic the Hedgehog]] - у [[Эггман]]а от проделок Соника частенько перегорают предохранители, что в играх, что в мультфильмах. "Опять этот мерзкий, противный синий [[не в ладах с биологией|грызун]] испортил мой [[взаимоисключающие параграфы|гениальный]] план!" | ||
=== Интернет === | === Интернет === | ||
Строка 121: | Строка 121: | ||
* Жители [[Здесь прусский дух, здесь Пруссией пахнет|Калининградской]] области поколотили местную писательницу, узнав в [[Гнусный алкаш|пьющих героях]] её повести себя. | * Жители [[Здесь прусский дух, здесь Пруссией пахнет|Калининградской]] области поколотили местную писательницу, узнав в [[Гнусный алкаш|пьющих героях]] её повести себя. | ||
* В начале XXI в. РПЦ попыталась издавать «[[Сказки Пушкина|Сказку о попе и о работнике его Балде]]» в цензурном варианте царских времён, заменив попа купцом. Сработал «эффект Барбары Стрейзанд»… | * В начале XXI в. РПЦ попыталась издавать «[[Сказки Пушкина|Сказку о попе и о работнике его Балде]]» в цензурном варианте царских времён, заменив попа купцом. Сработал «эффект Барбары Стрейзанд»… | ||
** Этот вариант порождён ещё царской цензурой при жизни Пушкина. После революции | ** Этот вариант порождён ещё царской цензурой при жизни Пушкина. После революции 1917 года вернули изначальный. | ||
* Дети женщин, занимавшихся [[Проституция|проституцией]], по понятным причинам не находят смешными [[Оскорбление матери|шутки «про мамку»]]. Даже про чужую. | * Дети женщин, занимавшихся [[Проституция|проституцией]], по понятным причинам не находят смешными [[Оскорбление матери|шутки «про мамку»]]. Даже про чужую. | ||
{{Nav/Штампы}} | {{Nav/Штампы}} |