Редактирование: Прочитать о себе книгу

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 25: Строка 25:


==== Русскоязычная ====
==== Русскоязычная ====
* Даниил Хармс, «Сказка» — [[пародия]] на троп. Мальчик Ваня собирается написать сказку то про короля, то про разбойника, то про кузнеца, но Леночка каждый раз говорит ему, что такая сказка уже есть. Тогда он решает написать сказку про себя, но оказывается, что и такая есть в журнале «Чиж» № 7,<ref>При переиздании рассказа в детских журналах название и номер [[Разрушение четвёртой стены|обычно меняются на актуальные]].</ref> и это есть эта самая сказка.
* Даниил Хармс, «Сказка» — [[пародия]] на троп. Мальчик Ваня собирается написать сказку то про короля, то про разбойника, то про кузнеца, но Леночка каждый раз говорит ему, что такая сказка уже есть. Тогда он решает написать сказку про себя, но оказывается, что и такая есть в журнале «Чиж» № 7,<ref>При переиздании рассказа в детских журналах название и номер [[Разрушение четвёртой стены|обычно меняются на актуальные]].</ref> и это есть эта самая сказка.
* «[[Приключения Электроника]]» — четвёртая книга «Новые приключения Электроника» вышла в свет через девять лет после экранизации. Электроник с Сыроежкиным получают мешки писем от фанаток и даже обсуждают, насколько фильм исказил реальные для них события: огорчаются, что фильм снят слишком непохоже на их «настоящие» приключения и при этом [[Затмить адаптацией|гораздо известнее]].
* «[[Приключения Электроника]]» — четвёртая книга «Новые приключения Электроника» вышла в свет через девять лет после экранизации. Электроник с Сыроежкиным получают мешки писем от фанаток и даже обсуждают, насколько фильм исказил реальные для них события: огорчаются, что фильм снят слишком непохоже на их «настоящие» приключения и при этом [[Затмить адаптацией|гораздо известнее]].
* Кир Булычёв:
* Кир Булычёв:
** «Секрет чёрного камня». В прошлом известна [[Алиса Селезнёва]] как литературный персонаж и снят фильм «[[Гостья из будущего]]» с Наташей Гусевой в главной роли. Впрочем, за сто лет они, видимо, основательно забыты, так что настоящая Алиса впервые узнаёт об этом казусе от хронопутешественника Остапа Нетудыхаты.
** «Секрет чёрного камня». В прошлом известна [[Алиса Селезнёва]] как литературный персонаж и снят фильм «[[Гостья из будущего]]» с Наташей Гусевой в главной роли. Впрочем, за сто лет они, видимо, основательно забыты, так что настоящая Алиса впервые узнаёт об этом казусе от хронопутешественника Остапа Нетудыхаты.
** В повести «Древние тайны» «Робот Вертер улетел на конференцию, посвященную стодесятилетию выхода в свет телевизионного сериала „Гостья из будущего“, снятого режиссером Павлом Арсеновым. Празднества по этому поводу охватили половину городов Земли, не говоря об отдаленных уголках Солнечной системы».
** В повести «Древние тайны» «Робот Вертер улетел на конференцию, посвященную стодесятилетию выхода в свет телевизионного сериала „Гостья из будущего“, снятого режиссером Павлом Арсеновым. Празднества по этому поводу охватили половину городов Земли, не говоря об отдаленных уголках Солнечной системы».
** Педаль в космос с [[Разрушение четвёртой стены|разрушением четвёртой стены]] — в «Планете для тиранов», где Крыс заявляет Алисе: «Если я тебя убью, о чём Кир Булычёв будет писать свои книжки?» Впрочем, в этой и некоторых других поздних книгах Алиса действительно окружена ореолом межпланетной славы своих прошлых приключений (вполне соразмерной их масштабам).
** Педаль в космос с [[Разрушение четвёртой стены|разрушением четвёртой стены]] в «Планете для тиранов», где Крыс заявляет Алисе: «Если я тебя убью, о чём Кир Булычёв будет писать свои книжки?» Впрочем, в этой и некоторых других поздних книгах Алиса действительно окружена ореолом межпланетной славы своих прошлых приключений (вполне соразмерной их масштабам).
*** Да и в «Привидений не бывает»: «— Нет, так нельзя! — возмутилась Алиса. — Мы с вами рассказываем детскую повесть. Так вы всех читателей перепугаете! Да и не только детей — вы только посмотрите на преподавателя детского сада, на нем лица нет».
*** Да и в «Привидений не бывает»: «— Нет, так нельзя! возмутилась Алиса. Мы с вами рассказываем детскую повесть. Так вы всех читателей перепугаете! Да и не только детей — вы только посмотрите на преподавателя детского сада, на нем лица нет».
* А. Бушков:
* А. Бушков:
** «[[Пиранья (цикл)|Пиранья]]» — в финале говорится, что Голливуд снял боевик по отдалённым мотивам событий, произошедших с протагонистом в этом эпизоде саги. [[Основано на реальных событиях|И разумеется, всё переврали]].
** «[[Пиранья (цикл)|Пиранья]]» — в финале говорится, что Голливуд снял боевик по отдалённым мотивам событий, произошедших с протагонистом в этом эпизоде саги. [[Основано на реальных событиях|И разумеется, всё переврали]].
** «Капкан для Бешеной» (cм. [[эпиграф]]) — протагонистка Дарья Шевчук читает [[Самоирония|бульварный роман «Взбесившаяся»]] (по описанию обложки которого легко узнаётся книга «Бешеная» — первый роман из дилогии). И ехидно замечает, что действуй она аки книжная героиня, ничем хорошим бы это не закончилось.
** «Капкан для Бешеной» (cм. [[эпиграф]]) протагонистка Дарья Шевчук читает [[Самоирония| бульварный роман «Взбесившаяся»]] (по описанию обложки которого легко узнаётся книга «Бешеная» — первый роман из дилогии). И ехидно замечает, что действуй она аки книжная героиня, ничем хорошим бы это не закончилось.
* «[[Волкодав]]» — про подвиги Волкодава (которые он совершил в период своей отсидки в Самоцветных горах, а главное, про его эпичный уход оттуда на свободу) сочинили песню. В телесериале «Молодой Волкодав» — аналогично.
* «[[Волкодав]]» — про подвиги Волкодава (которые он совершил в период своей отсидки в Самоцветных горах, а главное, про его эпичный уход оттуда на свободу) сочинили песню. В телесериале «Молодой Волкодав» — аналогично.
** Сам Волкодав песню, в общем, мысленно одобрил (для него важнее всего, чтобы не налгали, а лжи там нет), разве что его слегка покоробил открытый пафос. Но так уж в песнях полагается. В сериале эта песня еще и спасла его от расправы толпы.
** Сам Волкодав песню, в общем, мысленно одобрил (для него важнее всего, чтобы не налгали, а лжи там нет), разве что его слегка покоробил открытый пафос. Но так уж в песнях полагается. В сериале эта песня еще и спасла его от расправы толпы.
* С. Лукьяненко, цикл «[[Дозоры]]» — парадокс решается двумя способами:
* С. Лукьяненко, цикл «[[Дозоры]]» — парадокс решается двумя способами:
** В «Сумеречном дозоре» ГГ застаёт в кабинете у своего начальника Гесера двух людей, которых тот распекает за плохую работу и велит дальше действовать поодиночке. По описанию внешности в посетителях можно узнать самого Лукьяненко и Владимира Васильева — его соавтора по «Дневному дозору». Таким образом, можно понять, что публикация книг — сознательная акция Дозоров (если для кого-то намёк в виде эпиграфов оказался недостаточно толст).
** В «Сумеречном дозоре» ГГ застаёт в кабинете у своего начальника Гесера двух людей, которых тот распекает за плохую работу и велит дальше действовать поодиночке. По описанию внешности в посетителях можно узнать самого Лукьяненко и Владимира Васильева — его соавтора по «Дневному дозору». Таким образом, можно понять, что публикация книг — сознательная акция Дозоров (если для кого-то намёк в виде эпиграфов оказался недостаточно толст).
** В «Последнем дозоре» события фильмов «Ночной дозор» и «Дневной дозор» приснились второстепенным персонажам.
** В «Последнем дозоре» события фильмов «Ночной дозор» и «Дневной дозор» приснились второстепенным персонажам.
* С. Лукьяненко, Ю. Буркин, «Царь, царевич, король, королевич…»:
* С. Лукьяненко, Ю. Буркин, «Царь, царевич, король, королевич…»:
** Попавший из вселенной книг о [[Шерлок Холмс|Шерлоке Холмсе]] доктор Ватсон начинает читать книгу о своих нынешних приключениях и … [[рекурсия|натыкается на место, где он читает книгу о своих нынешних приключениях и натыкается на место, где он…]].
** Попавший из вселенной книг о [[Шерлок Холмс|Шерлоке Холмсе]] доктор Ватсон начинает читать книгу о своих нынешних приключениях и … [[рекурсия|натыкается на место, где он читает книгу о своих нынешних приключениях и натыкается на место, где он…]].
** Стас, перехвативший у [[Кощей Бессмертный|Кащея]] волшебную силу, призывает к себе и критикует авторов трилогии (на самом деле не их самих, а их двойников, которые трилогию-то и [[Парадокс славы|не писали]]).
** Стас, перехвативший у [[Кощей Бессмертный|Кащея]] волшебную силу, призывает к себе и критикует авторов трилогии (на самом деле не их самих, а их двойников, которые трилогию-то и [[Парадокс славы|не писали]]).
* [[Макс Фрай]] — весь мультиверс на этом стоит. Потому что сэр Макс — это вневременная могущественная сущность, которая очень пожелала воплотиться, в итоге сэр Джуффин придумал для своего мира Вершителя, который, чтобы не дать миру рухнуть, стал писать про него книги, в том числе и про то, как сэр Джуффин притащил в Ехо сэра Макса… [[Вывих мозга|как там ваш мозг?]] [[Педаль в пол]]: в «Энциклопедии мифов» [[Нет, не тот|не тот]] Макс читает «Дебют в Ехо» и вляпывается в аналогичные приключения.
* [[Макс Фрай]] весь мультиверс на этом стоит. Потому что сэр Макс — это вневременная могущественная сущность, которая очень пожелала воплотиться, в итоге сэр Джуффин придумал для своего мира Вершителя, который, чтобы не дать миру рухнуть, стал писать про него книги, в том числе и про то, как сэр Джуффин притащил в Ехо сэра Макса… [[Вывих мозга|как там ваш мозг?]] [[Педаль в пол]]: в «Энциклопедии мифов» [[Нет, не тот|не тот]] Макс читает «Дебют в Ехо» и вляпывается в аналогичные приключения.
** «Книга огненных страниц» — злобный извод тропа. Попавший под её действие помнит только, как начал читать… а дальше он именно что читает книгу о себе, но постепенно события и мир искажаются, приводя его к сумасшествию и смерти. Макса в последний момент выдернул Шурф.
** ''«Книга огненных страниц»''
* Михаил Успенский:
* Михаил Успенский:
** «Время оно» — во второй книге трилогии протагонист, отдавший свою славу в заклад местному кабатчику, при всех попытках доказать, что он герой, которого каждая собака знает, получает насмешки, мол, начитался книги о похождениях богатыря Невзора (каковая до заклада была первой книгой трилогии, «Там, где нас нет»), да и тронулся умом.
** «Время оно» — во второй книге трилогии протагонист, отдавший свою славу в заклад местному кабатчику, при всех попытках доказать, что он герой, которого каждая собака знает, получает насмешки, мол, начитался книги о похождениях богатыря Невзора (каковая до заклада была первой книгой трилогии, «Там, где нас нет»), да и тронулся умом.
** Трилогия «Приключения Жихаря» — дети в Столенграде играют в Жихарев поход, а самому богатырю неоднократно попадают в руки лубки о его прежних подвигах.
** Трилогия «Приключения Жихаря» — дети в Столенграде играют в Жихарев поход, а самому богатырю неоднократно попадают в руки лубки о его прежних подвигах.
* «[[Порри Гаттер]]» — [[пародия]]: по похождениям Порри была написана книга, поэтому о сюжете 1-ой части хорошо ознакомлен [[Тот, кого нельзя называть|сами-знаете-какой-персонаж]].
* «[[Порри Гаттер]]» — [[пародия]]: по похождениям Порри была написана книга, поэтому о сюжете 1-ой части хорошо ознакомлен [[Тот, кого нельзя называть|сами-знаете-какой-персонаж]].
* В. Войнович, «Москва 2042» — прибыв в Москву будущего, писатель Карцев добывает и читает книгу о своих приключениях и об этом самом путешествии. Причем автором книги является он сам.
* В. Войнович, «Москва 2042» — прибыв в Москву будущего, писатель Карцев добывает и читает книгу о своих приключениях и об этом самом путешествии. Причем автором книги является он сам.
** Да и Гениалиссимус (он же Алексей Букашев) наверняка тоже читал книгу о самом себе. Пусть и не целиком.
** Да и Гениалиссимус (он же Алексей Букашев) наверняка тоже читал книгу о самом себе. Пусть и не целиком.
* Сурен Цормудян, «Последние пассажиры» — в повести-приквеле к эпопее «Второго шанса не будет» один из персонажей читает «Второго шанса не будет». Фитилёк немного прикручен, поскольку Людоед, центральный персонаж обеих книг, всё же роман о своих ''будущих'' приключениях не читал.
* Сурен Цормудян, «Последние пассажиры» — в повести-приквеле к эпопее «Второго шанса не будет» один из персонажей читает «Второго шанса не будет». Фитилёк немного прикручен, поскольку Людоед, центральный персонаж обеих книг, всё же роман о своих ''будущих'' приключениях не читал.
* А. Горбовский, рассказ «Совпадение». Один из трёх инопланетян, прибывших на Землю с секретной разведывательной миссией, читает в библиотеке рассказ А. Горбовского «Совпадение», о своей миссии, и дойдя до того места, где он читает книгу в библиотеке, понимает, что миссия провалена.
* А. Горбовский, рассказ «Совпадение». Один из трёх инопланетян, прибывших на Землю с секретной разведывательной миссией, читает в библиотеке рассказ А. Горбовского «Совпадение», о своей миссии, и дойдя до того места, где он читает книгу в библиотеке, понимает, что миссия провалена.
* «Часодеи» Натальи Щербы — в последней книге Василиса во время разговора с Лешкой дарит ему серию книг про часодеев, ссылаясь на то, что эта серия книг была написанна в другой временной параллели (вероятнее всего, в нашей). Так или иначе, у каждого из основных персонажей оказались книги про их самих, к сожалению, об их реакции мы так и не узнаем.
* "Часодеи" Натальи Щербы - в последней книге Василиса во время разговора с Лешкой дарит ему серию книг про часодеев, ссылаясь на то, что эта серия книг была написанна в другой временной параллели (вероятнее всего, в нашей). Так или иначе, у каждого из основных персонажей оказались книги про их самих, к сожалению, об их реакции мы так и не узнаем.  


==== На других языках ====
==== На других языках ====

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!