Редактирование: Публика — дура

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 26: Строка 26:


=== [[Кино]] и [[телесериалы]] ===
=== [[Кино]] и [[телесериалы]] ===
* Нередки случаи, когда из точки зрения, что публика — дура, исходят не сценарист с режиссёром, а продюсеры, требующие сделать попроще да подоступнее для массового зрителя. Некоторые из наиболее вопиющих примеров подобных правок:
* Нередки случаи, когда из точки зрения, что публика — дура, исходят не сценарист с режиссёром, а продюсеры, требующие сделать попроще да подоступнее для массового зрителя. Некоторые из наиболее вопиющих примеров подобных правок:
** Театральная версия «[[Dune|Дюны]]» с несуразным количеством закадровых пояснений. Особенно нелепа сцена, когда закадровый голос излагает зрителю содержание письма герцога Лето барону Харконнену… за несколько минут до того, как Питер Де Врие прочитает вслух это самое письмо;
** Театральная версия «[[Dune|Дюны]]» с несуразным количеством закадровых пояснений. Особенно нелепа сцена, когда закадровый голос излагает зрителю содержание письма герцога Лето барону Харконнену... за несколько минут до того, как Питер Де Врие прочитает вслух это самое письмо;
** Театральная версия «[[Blade Runner|Бегущего по лезвию]]» с закадровым монологом, объясняющим очевидные вещи (вроде того, что шовинист-начальник, оказывается, шовинист);
** Театральная версия «[[Blade Runner|Бегущего по лезвию]]» с закадровым монологом, объясняющим очевидные вещи (вроде того, что шовинист-начальник, оказывается, шовинист);
** Театральная версия «Тёмного города» с прологом, сразу выбалтывающим главный [[Вот это поворот!|секрет]] фильма (при просмотре рекомендуется этот пролог пропускать или смотреть режиссёрку);
** Театральная версия «Тёмного города» с прологом, сразу выбалтывающим главный [[Вот это поворот!|секрет]] фильма (при просмотре рекомендуется этот пролог пропускать или смотреть режиссёрку);
** Использование людей в качестве живых батареек в «[[Матрица|Матрице]]». В первоначальном сценарии люди должны были быть процессорами, но это показалось каким-то сложноватым.
** Использование людей в качестве живых батареек в «[[Матрица|Матрице]]». В первоначальном сценарии люди должны были быть процессорами, но это показалось каким-то сложноватым.
*** Обосновывается тем что люди как батарейки машинам в принципе и не нужны, [[на тебе!|это просто такая месть]].
*** Обосновывается тем что люди как батарейки машинам в принципе и не нужны, [[на тебе!|это просто такая месть]].
**** Что, кстати, немножко не согласуется с событиями «Аниматрицы», согласно которой Матрица — не столько место лишения свободы, сколько психиатрическая лечебница — и между прочим весьма эффективная лечебница, потому как показанные в «Аниматрице» люди до и после заключения в Матрицу — это земля и небо по сравнению друг с другом: в предыстории после появления разумных машин люди просто как с цепи сорвались от возможности дискриминировать машины на основании видовой принадлежности, потому как биологически они не люди, а значит нарваться на ''«все равны»'' не грозило — а машины ведь тем временем поначалу пытались встроиться в общество людей именно как новые люди.
* Практически любой (современный западный) фильм или сериал, хоть как-то затрагивающий «интересы науки», изображает учёных (или близких к интеллектуальной сфере деятельности типов) [[Сумасшедший учёный|забавными безумцами]] или мрачными неврастениками. При этом сама научная деятельность обычно не предъявляется, а разговоры этих «учёных» отличаются от разговоров «обычных людей» лишь рандомно раскиданными «[[Технотрёп|умными словами]]».
* Практически любой (современный западный) фильм или сериал, хоть как-то затрагивающий «интересы науки», изображает учёных (или близких к интеллектуальной сфере деятельности типов) [[Сумасшедший учёный|забавными безумцами]] или мрачными неврастениками. При этом сама научная деятельность обычно не предъявляется, а разговоры этих «учёных» отличаются от разговоров «обычных людей» лишь рандомно раскиданными «[[Технотрёп|умными словами]]».
** Примеры: «[[The IT Crowd|Компьютерщики]]», «День, когда Земля остановилась», «Дорогая, я уменьшил детей», почти все истории про доктора [[Франкенштейн]]а и так далее…
** Примеры: «[[The IT Crowd|Компьютерщики]]», «День, когда Земля остановилась», «Дорогая, я уменьшил детей», почти все истории про доктора [[Франкенштейн]]а и так далее…
** С другой стороны, если сделать (или просто воспринимать) тех киношных-сериальных деятелей науки как сумасшедших ученых, то получится как относительно годные типажи. Безумные ученые обычно проводят исследования в тех областях и такими методами. Их вменяемые коллеги не всегда полезут в ту сферу исследования, но никогда не применят тех методов (по разным причинам).
** С другой стороны, если сделать (или просто воспринимать) тех киношных-сериальных деятелей науки как сумасшедших ученых, то получится как относительно годные типажи. Безумные ученые обычно проводят исследования в тех областях и такими методами. Их вменяемые коллеги не всегда полезут в ту сферу исследования, но никогда не применят тех методов (по разным причинам).
* Вариант тропа: чтобы не загружать зрителям мозги, главный герой, хоть и названный где-то в начале истории учёным (программистом и т. п.), никакой наукой не занимается, но машет кулаками, бегает, прыгает и т. п. Самые яркие примеры — Индиана Джонс из «[[Indiana Jones|понятно какой франшизы]]» и Нео из «[[The Matrix|Матрицы]]».
* Вариант тропа: чтобы не загружать зрителям мозги, главный герой, хоть и названный где-то в начале истории учёным (программистом и т. п.), никакой наукой не занимается, но машет кулаками, бегает, прыгает и т. п. Самые яркие примеры — Индиана Джонс из «[[Indiana Jones|понятно какой франшизы]]» и Нео из «[[The Matrix|Матрицы]]».
** Скорее это все-таки допустимая жанровая условность: боевики и приключенческое кино — это о том, как машут кулаками, бегают, прыгают и т. д. а не о подробном изображении реалистичной научной работы. Научная деятельность персонажа в большинстве случаев — просто обоснуй того, как он ввязался во все это.
** Скорее это все-таки допустимая жанровая условность: боевики и приключенческое кино — это о том, как машут кулаками, бегают, прыгают и т. д. а не о подробном изображении реалистичной научной работы. Научная деятельность персонажа в большинстве случаев — просто обоснуй того, как он ввязался во все это.
* «Дживс и Вустер»: в одном из эпизодов сериала присутствует театральный постановщик, приводящий на репетиции восьмилетнего сына. Мотив — почтенная публика не обладает большим умом, чем восьмилетка, а значит, можно предугадать её реакцию.
* «Дживс и Вустер»: в одном из эпизодов сериала присутствует театральный постановщик, приводящий на репетиции восьмилетнего сына. Мотив — почтенная публика не обладает большим умом, чем восьмилетка, а значит, можно предугадать её реакцию.
* [[Интерны]]: перед развязкой серии непременно нужно показать флешбэк с завязкой. Сделано это, скорее всего, для зрителей, пропустивших начало, но тем, кто смотрел целиком, порой кажется, что их считают балбесами, не способными без подсказки вспомнить, что было 20 минут назад.
* [[Интерны]]: перед развязкой серии непременно нужно показать флешбэк с завязкой. Сделано это, скорее всего, для зрителей, пропустивших начало, но тем, кто смотрел целиком, порой кажется, что их считают балбесами, не способными без подсказки вспомнить, что было 20 минут назад.


Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!