Редактирование: Религия — это плохо
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 45: | Строка 45: | ||
* Представители [[соцреализм|социалистического реализма]] этот троп очень уважали и до краха СССР или даже раньше успели выжать из него все соки. Большая часть этих творений ныне заслуженно забыта, но некоторые — действительно талантливые произведения, которыми зачитывались наши мамы и папы, а в иных случаях продолжаем читать и мы — сохраняют силу своего влияния по сей день. | * Представители [[соцреализм|социалистического реализма]] этот троп очень уважали и до краха СССР или даже раньше успели выжать из него все соки. Большая часть этих творений ныне заслуженно забыта, но некоторые — действительно талантливые произведения, которыми зачитывались наши мамы и папы, а в иных случаях продолжаем читать и мы — сохраняют силу своего влияния по сей день. | ||
** Автор правки желает отметить произведения Леонида Жарикова «[[Повесть о суровом друге]]» и особенно «Судьбу Илюши Барабанова». В «Судьбе Илюши…» соответствующие персонажи — дьячок и дьякон калужской Церкви Василия Блаженного — изначально описывались всего лишь с иронией, как комические нерадивые пастыри, которые после службы теряют свой лощёный пафос и, подобно простым смертным, пьют самогон, курят махорку и режутся в картишки. На их фоне настоятель церкви описывался чуть ли не с симпатией, как [[единственный нормальный человек]] среди этой братии. Однако потом, когда церковники отказались подчиняться декрету об изъятии церковных ценностей для спасения голодающих с Поволжья, они, по мнению писателя, перешли [[моральный горизонт событий]]. И с этого момента троп заиграл на страницах книги всеми цветами. | ** Автор правки желает отметить произведения Леонида Жарикова «[[Повесть о суровом друге]]» и особенно «Судьбу Илюши Барабанова». В «Судьбе Илюши…» соответствующие персонажи — дьячок и дьякон калужской Церкви Василия Блаженного — изначально описывались всего лишь с иронией, как комические нерадивые пастыри, которые после службы теряют свой лощёный пафос и, подобно простым смертным, пьют самогон, курят махорку и режутся в картишки. На их фоне настоятель церкви описывался чуть ли не с симпатией, как [[единственный нормальный человек]] среди этой братии. Однако потом, когда церковники отказались подчиняться декрету об изъятии церковных ценностей для спасения голодающих с Поволжья, они, по мнению писателя, перешли [[моральный горизонт событий]]. И с этого момента троп заиграл на страницах книги всеми цветами. | ||
* [[Братья Стругацкие]], «[[Трудно быть богом]]» — религия и её служители здесь главгады, поборники мракобесия, сочетающие в себе жестокость, фанатизм и властолюбие. Точнее, это, по-видимому, относится к Святому Ордену и контролируемой им области, где, по некоторым намёкам, в иных местах «не осталось ни одного грамотного» (очевидно, что имелось в виду «Не осталось ни одного грамотного, ''кроме функционеров Ордена''» — ведь крупная структура, контролирующая значительную территорию, не может существовать без грамоты и записей; а чиновники Ордена, ведущие записи, и монахи Ордена, подбирающие документы в «личные дела», прямо показаны авторами). А вот что касается общества в целом, то «Империя не поражена хоть религиозным фанатизмом». Конечно, люди здесь суеверны, а религия — вовсе не оплот просвещения, но это «нормальный уровень средневекового зверства». | * [[Братья Стругацкие]], «[[Трудно быть богом]]» — религия и её служители здесь главгады, поборники мракобесия, сочетающие в себе жестокость, фанатизм и властолюбие. Точнее, это, по-видимому, относится к Святому Ордену и контролируемой им области, где, по некоторым намёкам, в иных местах «не осталось ни одного грамотного» (очевидно, что имелось в виду «Не осталось ни одного грамотного, ''кроме функционеров Ордена''» — ведь крупная структура, контролирующая значительную территорию, не может существовать без грамоты и записей; а чиновники Ордена, ведущие записи, и монахи Ордена, подбирающие документы в «личные дела», прямо показаны авторами). А вот что касается общества в целом, то «Империя не поражена хоть религиозным фанатизмом». Конечно, люди здесь суеверны, а религия — вовсе не оплот просвещения, но это «нормальный уровень средневекового зверства». У большинства дворян отношение к религии было разгильдяйски-издевательское -- совсем как в средневековой Японии, с которой Арканар отчасти и списан. | ||
* А. Иванов, «Тени исчезают в полдень». Серафима-Пистимея, бывшая старообрядка, перешедшая в баптизм и возглавившая местную общину — главная злодейка и просто [[полное чудовище]]. Остальные сектанты — иеговист Демид, хлыстовский «христос» Григорий-Ефим (аллюзия на Распутина) и другие — до полных чудовищ не дотягивают, но злодеи ещё те. | * А. Иванов, «Тени исчезают в полдень». Серафима-Пистимея, бывшая старообрядка, перешедшая в баптизм и возглавившая местную общину — главная злодейка и просто [[полное чудовище]]. Остальные сектанты — иеговист Демид, хлыстовский «христос» Григорий-Ефим (аллюзия на Распутина) и другие — до полных чудовищ не дотягивают, но злодеи ещё те. | ||
* Павел Паутин, «Дом с закрытыми ставнями». Собственно, в отце и матери [[протагонист-ребёнок|главного героя]], принадлежавших к баптистской пастве веры как таковой не так чтобы много, скорее жажда наживы, однако они запрещают детям вступать в пионеры, ходить в кино и много чего ещё. А вот с дедом [[субверсия]] — он хоть и основал баптистский приход, но был чистым [[трикстер]]ом, научив мальчика рисовать, оставив ему деньги на учёбу в художественной школе перед своей смертью (при этом поиздевавшись над жадным сыном и невесткой) и показав красоту природы. | * Павел Паутин, «Дом с закрытыми ставнями». Собственно, в отце и матери [[протагонист-ребёнок|главного героя]], принадлежавших к баптистской пастве веры как таковой не так чтобы много, скорее жажда наживы, однако они запрещают детям вступать в пионеры, ходить в кино и много чего ещё. А вот с дедом [[субверсия]] — он хоть и основал баптистский приход, но был чистым [[трикстер]]ом, научив мальчика рисовать, оставив ему деньги на учёбу в художественной школе перед своей смертью (при этом поиздевавшись над жадным сыном и невесткой) и показав красоту природы. |