Редактирование: Роман-учебник
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
==== | ==== Русскоязычная ==== | ||
* Ряд книг К. Э. Циолковского, из которых особенно известны «На Луне» и «Вне Земли». Художественными достоинствами не блещут, но всё же могут читаться с интересом. | * Ряд книг К. Э. Циолковского, из которых особенно известны «На Луне» и «Вне Земли». Художественными достоинствами не блещут, но всё же могут читаться с интересом. | ||
* Владимир Обручев, «Плутония» и в меньшей степени — «Земля Санникова». | * Владимир Обручев, «Плутония» и в меньшей степени — «Земля Санникова». | ||
Строка 58: | Строка 58: | ||
* А.Богомолов, «Момент истины», он же «В августе 44-го». Работа контрразведчиков описана настолько достоверно и подробно, что роман наполовину в шутку, наполовину всерьез считается учебником. | * А.Богомолов, «Момент истины», он же «В августе 44-го». Работа контрразведчиков описана настолько достоверно и подробно, что роман наполовину в шутку, наполовину всерьез считается учебником. | ||
==== | ==== На других языках ==== | ||
* Тит Лукреций Кар, поэма «О природе вещей» — популярное изложение философии Эпикура, в котором запечатлены представления о физике тех времён. | * Тит Лукреций Кар, поэма «О природе вещей» — популярное изложение философии Эпикура, в котором запечатлены представления о физике тех времён. | ||
** Концепция «платоновского диалога» как таковая. Родоначальник — древнегреческий философ Платон. У него все произведения (кроме двух — «Апологии Сократа» и «Законов») — это разговоры нескольких друзей (а иногда и не друзей…) во время какого-нибудь события, и при этом кто-нибудь заговаривает о сложной философской проблеме. И они её обсуждают. Чаще всего через весь диалог проводится какая-нибудь общая мысль, но диалоги всегда сюжетные. Например, «Пир» называется так, потому что друзья собрались на праздник, а после основного пира, полулёжа на скамейках и потягивая вино, решили поболтать о том, что же такое любовь и какой она бывает (то есть обычные «кухонные разговоры ни о чём» на первый взгляд, но в итоге приводят к очень серьёзным выводам). А в «Федоне» к Сократу в вечер перед его казнью собрались друзья, чтобы его немного утешить (хотя это скорее он их утешал), и в итоге разговорились о том, что такое душа и куда она попадает после смерти. | ** Концепция «платоновского диалога» как таковая. Родоначальник — древнегреческий философ Платон. У него все произведения (кроме двух — «Апологии Сократа» и «Законов») — это разговоры нескольких друзей (а иногда и не друзей…) во время какого-нибудь события, и при этом кто-нибудь заговаривает о сложной философской проблеме. И они её обсуждают. Чаще всего через весь диалог проводится какая-нибудь общая мысль, но диалоги всегда сюжетные. Например, «Пир» называется так, потому что друзья собрались на праздник, а после основного пира, полулёжа на скамейках и потягивая вино, решили поболтать о том, что же такое любовь и какой она бывает (то есть обычные «кухонные разговоры ни о чём» на первый взгляд, но в итоге приводят к очень серьёзным выводам). А в «Федоне» к Сократу в вечер перед его казнью собрались друзья, чтобы его немного утешить (хотя это скорее он их утешал), и в итоге разговорились о том, что такое душа и куда она попадает после смерти. |