Редактирование: Рыба-кусака

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
Рыба-кусака — специфический вид противников в [[Видеоигры|компьютерных играх]], обладающий следующими особенностями:
Рыба-кусака — специфический вид противников в [[Видеоигры|компьютерных играх]], обладающий следующими особенностями:
* Рыба-кусака [[Капитан Очевидность|является рыбой]] (иногда другим видом морских существ), водится в воде, и сражаться с ней приходится под водой.
* Рыба-кусака [[Капитан Очевидность|является рыбой]] (иногда другим видом морских существ), водится в воде, и сражаться с ней приходится под водой.
* Сама по себе рыба-кусака не обладает ни большим запасом здоровья, ни какими-либо особыми видами атак и не представляет большой угрозы.
* Сама по себе рыба-кусака не обладает ни большим запасом здоровья, ни какими-либо особыми видами атак и не представляет большой угрозы.
* Однако [[односторонне невыносимые условия|основной сложностью в бою]] с рыбой-кусакой является не она сама, а [[Подводный уровень|та среда]], в которой с ней приходится драться. Движения персонажа под водой обычно затруднены, игрок должен следить за счётчиком кислорода, некоторые виды оружия могут не работать под водой, а рыба-кусака может атаковать с любого направления в трёх измерениях, к тому же многие представители вида имеют небольшой размер, и по ним трудно прицелиться.
* Однако [[односторонне невыносимые условия|основной сложностью в бою]] с рыбой-кусакой является не она сама, а [[Подводный уровень|та среда]], в которой с ней приходится драться. Движения персонажа под водой обычно затруднены, игрок должен следить за счётчиком кислорода, некоторые виды оружия могут не работать под водой, а рыба-кусака может атаковать с любого направления в трёх измерениях, к тому же многие представители вида имеют небольшой размер, и по ним трудно прицелиться.
Как нетрудно заметить, второй пункт наделяет рыбу-кусаку свойствами [[Гумба|гумбы]], а третий — свойствами [[Скальный наездник|скального наездника]] (Goddamned Bats по терминологии TvTropes). В результате получается противник, от которого зачастую проще убежать (уплыть, выбраться на сушу), чем драться с ним.
Как нетрудно заметить, второй пункт наделяет рыбу-кусаку свойствами [[Гумба|гумбы]], а третий — свойствами [[Скальный наездник|скального наездника]] (Goddamned Bats по терминологии TvTropes). В результате получается противник, от которого зачастую проще убежать (уплыть, выбраться на сушу), чем драться с ним.


== Примеры ==
== Примеры ==
Рыбы-кусаки встречаются практически в каждой игре жанра action, где есть возможность плавать в воде.
Рыбы-кусаки встречаются практически в каждой игре жанра action, где есть возможность плавать в воде.
* [[Duke Nukem]] 3D — [[Акула-людоед|акулы]]; несмотря на свой грозный вид, практически не представляют угрозы для ГГ.
* [[Duke Nukem]] 3D — [[Акула-людоед|акулы]]; несмотря на свой грозный вид, практически не представляют угрозы для ГГ.
* Power Slave — рыба-кусака вроде пираньки. Иногда попадается группами до 4 особей. [[С прикрученным фитильком]] из-за бага в игре кроме мачете под водой работают и ручные гранаты. Причём летят на ту же дальность, что и на поверхности, а дальность поражения обсчитывается без поправки на плотность окружающей среды, так что можно подорвать четырёх рыбёх разом.
* Power Slave — рыба-кусака вроде пираньки. Иногда попадается группами до 4 особей. [[С прикрученным фитильком]] — из-за бага в игре кроме мачете под водой работают и ручные гранаты. Причём летят на ту же дальность, что и на поверхности, а дальность поражения обсчитывается без поправки на плотность окружающей среды, так что можно подорвать четырёх рыбёх разом.
* [[Blood]] костяные угри. А вот их «старшие братья» — Gill beasts — очень, очень опасные противники, особенно если драться с ними в их родной стихии.
* [[Blood]] — костяные угри. А вот их «старшие братья» — Gill beasts — очень, очень опасные противники, особенно если драться с ними в их родной стихии.
** С костяными пиявками из Blood 2 Калеб впервые встречается в воде, но это [[Скальный наездник|другой троп]], и упаси Чернобог вас принять их за безобидных водяных пиявок!
** С костяными пиявками из Blood 2 Калеб впервые встречается в воде, но это [[Скальный наездник|другой троп]], и упаси Чернобог вас принять их за безобидных водяных пиявок!
* [[Quake]] rotfish.
* [[Quake]] — rotfish.
** Quake 2 — barracuda sharks, особо крупные и особо кусачие разновидности рыб-кусак.
** Quake 2 — barracuda sharks, особо крупные и особо кусачие разновидности рыб-кусак.
* [[Unreal]] сразу два примера. Devilfish — крупные и кусачие, похожие на предыдущий пример, и Biterfish — а вот эти очень мелкие и водятся исключительно стаями, так что бороться с ними можно только с помощью взрывчатки. Но необязательно — они часто просто не обращают на игрока внимания.
* [[Unreal]] — сразу два примера. Devilfish — крупные и кусачие, похожие на предыдущий пример, и Biterfish — а вот эти очень мелкие и водятся исключительно стаями, так что бороться с ними можно только с помощью взрывчатки. Но необязательно — они часто просто не обращают на игрока внимания.
* [[Half-Life]] пиявки! Из-за экстремально малого размера попасть по ним нереально (и когда Гордон Фримен под водой, он может использовать либо ломик, либо пистолет, либо арбалет с дефицитными стрелами), при этом они способны вопреки всем законам физики блокировать передвижение игрока своим крошечным хитбоксом. В Half-Life 2 эти твари расплодились в мировом океане, сожрав в нём всё живое (и служат обоснованием, почему игроку нельзя падать в воду).
* [[Half-Life]] — пиявки! Из-за экстремально малого размера попасть по ним нереально (и когда Гордон Фримен под водой, он может использовать либо ломик, либо пистолет, либо арбалет с дефицитными стрелами), при этом они способны вопреки всем законам физики блокировать передвижение игрока своим крошечным хитбоксом. В Half-Life 2 эти твари расплодились в мировом океане, сожрав в нём всё живое (и служат обоснованием, почему игроку нельзя падать в воду).
** А ихтиозавр — это уже настоящий [[минибосс]]. Из-за того, что под водой большая часть оружия бесполезна, мог бы быть [[Скальный босс|скальным боссом]], но при всех встречах с ним, кроме одной, драться с ним необязательно — можно уплыть ([[Реактивный громила|если успеешь]]).
** А ихтиозавр — это уже настоящий [[минибосс]]. Из-за того, что под водой большая часть оружия бесполезна, мог бы быть [[Скальный босс|скальным боссом]], но при всех встречах с ним, кроме одной, драться с ним необязательно — можно уплыть ([[Реактивный громила|если успеешь]]).
* [[Serious Sam]] рибийские электрорыбы. Необычный пример: обладают спецатакой (электрическим разрядом) и могут (хоть и недолго) преследовать игрока на суше, прыгая по земле. Одна радость — жизни у них мало.
* [[Serious Sam]] — рибийские электрорыбы. Необычный пример: обладают спецатакой (электрическим разрядом) и могут (хоть и недолго) преследовать игрока на суше, прыгая по земле. Одна радость — жизни у них мало.
* American McGee`s Alice — снарки. Ещё один необычный пример: для игрока на суше они внезапно опаснее, чем для игрока в воде. Под водой они не используют никаких спецатак и погибают от одного удара ножом, но игрока на суше они атакуют, выпрыгивая из воды и плюясь едкой слюной или хватая Алису длинным языком и затаскивая в воду. А есть ещё и огненная разновидность, [[Плавать в лаве|живущая в лаве]] и любящая затаскивать Алису языком к себе.
* American McGee`s Alice — снарки. Ещё один необычный пример: для игрока на суше они внезапно опаснее, чем для игрока в воде. Под водой они не используют никаких спецатак и погибают от одного удара ножом, но игрока на суше они атакуют, выпрыгивая из воды и плюясь едкой слюной или хватая Алису длинным языком и затаскивая в воду. А есть ещё и огненная разновидность, [[Плавать в лаве|живущая в лаве]] и любящая затаскивать Алису языком к себе.
* [[The Elder Scrolls]] рыбы-убийцы. Причем если, например, в Oblivion с ними еще можно драться, так как можно пользоваться оружием под водой, то в Skyrim ни оружие, ни магия под водой не работают, и в большинстве случаев приходится постыдно бежать от сравнительно небольшой рыбки. Правда, есть возможность перед входом в воду наложить на себя заклинание стихийного плаща, но только на суше.
* [[The Elder Scrolls]] — рыбы-убийцы. Причем если, например, в Oblivion с ними еще можно драться, так как можно пользоваться оружием под водой, то в Skyrim ни оружие, ни магия под водой не работают, и в большинстве случаев приходится постыдно бежать от сравнительно небольшой рыбки. Правда, есть возможность перед входом в воду наложить на себя заклинание стихийного плаща, но только на суше.
* [[The Witcher 3|Третий «Ведьмак»]] утопцы под водой внезапно гораздо менее опасны, чем на берегу: выносятся одним-двумя выстрелом из арбалета и не так злобно нападают стаями. То же самое можно сказать про сирен.
* [[The Witcher 3|Третий «Ведьмак»]] — утопцы под водой внезапно гораздо менее опасны, чем на берегу: выносятся одним-двумя выстрелом из арбалета и не так злобно нападают стаями. То же самое можно сказать про сирен.
* [[Minecraft]]: Стражи — нечто вроде рыб с лазерной атакой (Древние Стражи тянут уже на боссов) и добавленные в 1.13 Утопленники — подводные зомби (некоторые вооружены трезубцами, которыми [[Метательные мечи|могут и будут кидаться]]).
* [[Minecraft]]: Стражи — нечто вроде рыб с лазерной атакой (Древние Стражи тянут уже на боссов) и добавленные в 1.13 Утопленники — подводные зомби (некоторые вооружены трезубцами, которыми [[Метательные мечи|могут и будут кидаться]]).
** Только вот стражи совсем не подводные гумбы, а очень даже серьёзные противники даже и на суше
** Только вот стражи совсем не подводные гумбы, а очень даже серьёзные противники даже и на суше
* [[World of Warcraft]] — бешенки.
* Серия [[Far Cry]]. В 3-ей части на вас в воде мог напасть крокодил и [[Убить акулу ножом|акула]]. А вот в [[Far Cry 4|4-ой]] и [[Far Cry 5|5-ой]] вместо крокодилов и акул на вас сможет напасть рыба-демон.
* Серия [[Far Cry]]. В 3-ей части на вас в воде мог напасть крокодил и [[Убить акулу ножом|акула]]. А вот в [[Far Cry 4|4-ой]] и [[Far Cry 5|5-ой]] вместо крокодилов и акул на вас сможет напасть рыба-демон.
* [[Sonic the Hedgehog|Sonic Generations]] на уровне Seaside Hill Act 2, если ненароком забежать за буйки, может напасть гигантский Чоппер — робот Эггмана, стилизованный под гигантскую пиранью, и попросту с одного удара убить Соника, хоть с кольцами, хоть без.
* [[Sonic the Hedgehog|Sonic Generations]] — на уровне Seaside Hill Act 2, если ненароком забежать за буйки, может напасть гигантский Чоппер — робот Эггмана, стилизованный под гигантскую пиранью, и попросту с одного удара убить Соника, хоть с кольцами, хоть без.
** те же робо-пираньи но меньшего размеры встречались и в sonic the hedgehog 3.
** те же робо-пираньи но меньшего размеры встречались и в sonic the hedgehog 3.
* [[Parasite Eve II]] буквально рыбы-НМС в Акрополис-Тауэр. При попытке влезть в воду съедят без вариантов. Зато если поднять мост, Айя буквально может растоптать попавших на него рыб.
* [[Parasite Eve II]] — буквально рыбы-НМС в Акрополис-Тауэр. При попытке влезть в воду съедят без вариантов. Зато если поднять мост, Айя буквально может растоптать попавших на него рыб.
* Настольная игра «Лабиринты и минотавры» — Рыба-убийца. Мало того, что сама быстрая, скрытная, проворная и больно кусает, так и плавает в стаях до шести особей.
* Настольная игра «Лабиринты и минотавры» — Рыба-убийца. Мало того, что сама быстрая, скрытная, проворная и больно кусает, так и плавает в стаях до шести особей.
* «Commandos 2: Men of Courage» в миссиях «Цель Бирма» и «Мост через реку Квай» в воде кроме вполне аутентичных для Азии крокодилов (эти и под водой шастают и на поверхности и на берег выбраться могут) находятся и стайки пиранек. В отличие от крокодилов, сии рыбки не уничтожимы и если пловец под водой заплыл в стаю, то здоровье обнуляют махом. Правда, из-за условности движка не видят объекты, плывущие на поверхности воды…но их видят японцы.
* «Commandos 2: Men of Courage» в миссиях «Цель Бирма» и «Мост через реку Квай» в воде кроме вполне аутентичных для Азии крокодилов (эти и под водой шастают и на поверхности и на берег выбраться могут) находятся и стайки пиранек. В отличие от крокодилов, сии рыбки не уничтожимы и если пловец под водой заплыл в стаю, то здоровье обнуляют махом. Правда, из-за условности движка не видят объекты, плывущие на поверхности воды…но их видят японцы.
* [[Subnautica]] рыбка Biter, в локализации Кусака, [[именно то, что написано на упаковке]].
* [[Subnautica]] — рыбка Biter, в локализации Кусака, [[именно то, что написано на упаковке]].
* Commander KEEN - рыба Dopefish, ставшая маскотом серии "Goodbye, Galaxy!". "Притягивается" к игроку и всегда следует за ним. Станнер под водой не работает, поэтому рыбка неуничтожима (однако, ее можно заманить в узкий проход). Атака у рыбки только простейший "кусь", но учитывая специфику игры, исход для игрока один - потеря жизни.  
* Commander KEEN — рыба Dopefish, ставшая маскотом серии «Goodbye, Galaxy!». «Притягивается» к игроку и всегда следует за ним. Станнер под водой не работает, поэтому рыбка неуничтожима (однако, ее можно заманить в узкий проход, и в одном месте запереть за дверью). Атака у рыбки только простейший «кусь», но учитывая специфику игры и просто огромный хитбокс, исход для игрока один — потеря жизни.
 
* [[Hexen]] — во второй игре есть мутировавшие каракатицы. Когти на щупальцах, плюс кислотные чернила, которыми они могут и из воды плюнуть.
* [[Terraria]] — арапаима в подземных и надземных джунглях хардмода. Никаких особых свойств – это просто большая рыба, которая гораздо быстрее вас и очень, очень мощная; усложняет всё то, что они обычно спаунятся стаями от двух до пяти особей в одном водоёме. Если вы упадёте в воду и вас окружит стая таких, вы не выберетесь.
{{Nav/Games}}
{{Nav/Games}}

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: