Редактирование: Самоплагиат
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
=== Общее === | === Общее === | ||
* Есть некая франшиза, состоящая из множества визуальных произведений. И вот ради экономии в сиквеле используются кадры из предыдущих частей, но в ином контексте, причём не как отсылка, краткое содержание и переосмысление событий из прежних частей. Варианты. | * Есть некая франшиза, состоящая из множества визуальных произведений. И вот ради экономии в сиквеле используются кадры из предыдущих частей, но в ином контексте, причём не как отсылка, краткое содержание и переосмысление событий из прежних частей. Варианты. | ||
** В предыдущей части чудо-юдо или террористы взорвали небоскрёб, завод и ещё что-то, ставим в сиквеле те же кадры, но тот же небоскрёб и завод рушит другое чудовище или инопланетяне. И при совсем иных обстоятельствах. Встречалось в фильмах кинокомпании | ** В предыдущей части чудо-юдо или террористы взорвали небоскрёб, завод и ещё что-то, ставим в сиквеле те же кадры, но тот же небоскрёб и завод рушит другое чудовище или инопланетяне. И при совсем иных обстоятельствах. Встречалось в фильмах кинокомпании "Тохо" в конце 1960-х и в 1970-х, в том числе и в "Годзиллах". | ||
** Или был у главгада отдел, состоящий из [[Сумасшедший учёный|сумасшедших учёных]]. Располагался он в некоем специфическом помещении, протагонист с компанией разнесли все логово главгада вместе с тем Отделом. А в одном из сиквелов показан тот же Отдел с такими же сумасшедшими учёными и явно говорится, что злодей восстановил своё прежнее могущество. Только если сначала учёные управляли ОБЧРами, то в сиквеле — уже небольшой «звездой смерти». Причём процесс управления показан в обоих случаях одинаково. Напрашивается вопрос: разве у студии не было других дублей с предыдущих съёмок? При умении при тех же исходных кадрах можно смонтировать, что главгад восстановил тот отдел, но это именно восстановленный, а не из прошлого фильма. Встречалось в | ** Или был у главгада отдел, состоящий из [[Сумасшедший учёный|сумасшедших учёных]]. Располагался он в некоем специфическом помещении, протагонист с компанией разнесли все логово главгада вместе с тем Отделом. А в одном из сиквелов показан тот же Отдел с такими же сумасшедшими учёными и явно говорится, что злодей восстановил своё прежнее могущество. Только если сначала учёные управляли ОБЧРами, то в сиквеле — уже небольшой «звездой смерти». Причём процесс управления показан в обоих случаях одинаково. Напрашивается вопрос: разве у студии не было других дублей с предыдущих съёмок? При умении при тех же исходных кадрах можно смонтировать, что главгад восстановил тот отдел, но это именно восстановленный, а не из прошлого фильма. Встречалось в "пенталогии" про Фу Манчу с Кристофером Ли. | ||
** Или снимают подобие обрамления, а половину истории монтируют из фрагментов предыдущих частей. Причем те события не идут как ретроспектива, а как заново случившиеся. Было в | ** Или снимают подобие обрамления, а половину истории монтируют из фрагментов предыдущих частей. Причем те события не идут как ретроспектива, а как заново случившиеся. Было в "Годзилле" 1969 г., но там монстры действовали во сне школьника Итиро, аналогично парочка серий "Том и Джерри". | ||
** Или франшиза о крутых в отставке (военные, искатели приключений и проч.), новая жизнь которых отличается от прежней. В самом начале первой части показывают их «обычный рабочий день», который оказался последним и их отправили «в отставку». А таких «рабочих дней» у них было очень много. Но потом в качестве флешбеков об их прежней жизни показывают именно фрагменты только из первой части. Если пару раз — еще простительно, но если чаще, то возникает вопрос — они ТАМ были всего один раз? Как годный вариант — вспоминать былые приключения на словах. | ** Или франшиза о крутых в отставке (военные, искатели приключений и проч.), новая жизнь которых отличается от прежней. В самом начале первой части показывают их «обычный рабочий день», который оказался последним и их отправили «в отставку». А таких «рабочих дней» у них было очень много. Но потом в качестве флешбеков об их прежней жизни показывают именно фрагменты только из первой части. Если пару раз — еще простительно, но если чаще, то возникает вопрос — они ТАМ были всего один раз? Как годный вариант — вспоминать былые приключения на словах. | ||
Строка 38: | Строка 38: | ||
* Его коллега Корнелл Вулрич ничуть не хуже. Одну и ту же идею мог тасовать с минимальным развитием в нескольких произведениях подряд. | * Его коллега Корнелл Вулрич ничуть не хуже. Одну и ту же идею мог тасовать с минимальным развитием в нескольких произведениях подряд. | ||
* Жюль Верн. В сюжете «Робура-Завоевателя» есть явные параллели с «[[Двадцать тысяч льё под водой|20 тысячами лье под водой]]» (создан не имеющий аналогов аппарат с названием в честь представителя животного мира, у изобретателя конфликт с обществом, на борту агрегата оказываются трое «попаданцев», которые совершают путешествие и в итоге сбегают, частично даже маршрут совпадает — и там, и там открывается Южный полюс). | * Жюль Верн. В сюжете «Робура-Завоевателя» есть явные параллели с «[[Двадцать тысяч льё под водой|20 тысячами лье под водой]]» (создан не имеющий аналогов аппарат с названием в честь представителя животного мира, у изобретателя конфликт с обществом, на борту агрегата оказываются трое «попаданцев», которые совершают путешествие и в итоге сбегают, частично даже маршрут совпадает — и там, и там открывается Южный полюс). | ||
* Джейн Остен. С фитильком и вариациями, но из книги в книгу кочует схема — сначала героине делает предложение «не тот» кавалер, она ему отказывает, чтобы к финалу дождаться «того». | * Джейн Остен. С фитильком и вариациями, но из книги в книгу кочует схема — сначала героине делает предложение «не тот» кавалер, она ему отказывает, чтобы к финалу дождаться «того». | ||
Строка 49: | Строка 48: | ||
* «Колумбиана» и «Анна» Люка Бессона являются переделкой под другой сеттинг его же «Леона» и «Никиты». | * «Колумбиана» и «Анна» Люка Бессона являются переделкой под другой сеттинг его же «Леона» и «Никиты». | ||
* Марюс Вайсберг. Настолько, что попал в обзор BadComedian. | * Марюс Вайсберг. Настолько, что попал в обзор BadComedian. | ||
* «Никто» (2021) — по сути, фильм малобюджетный ремейк «Джона Уика», где оригинальный сценарист не потрудился придумать ничего особенно нового и повторил даже | * «Никто» (2021) — по сути, фильм малобюджетный ремейк «Джона Уика», где оригинальный сценарист не потрудился придумать ничего особенно нового и повторил даже детали франшизы. | ||
** Ну, не считая того, что главный герой — практически противоположность Джону Уику. | ** Ну, не считая того, что главный герой — практически противоположность Джону Уику. | ||
** Да, противоположность… бывший киллер, который завязал и пребывает в депрессии из-за семьи, пока его не встряхнул грабеж. В отличие от Джона Уика, который бывший киллер, который завязал и пребывает в депрессии из-за потери семьи, пока его не встряхнул грабеж | ** Да, противоположность… бывший киллер, который завязал и пребывает в депрессии из-за семьи, пока его не встряхнул грабеж. В отличие от Джона Уика, который бывший киллер, который завязал и пребывает в депрессии из-за потери семьи, пока его не встряхнул грабеж. | ||
* «Трудная мишень» — в сценах перестрелок Джон Ву переиспользует свои же находки из более ранних | * «Трудная мишень» — в сценах перестрелок Джон Ву переиспользует свои же находки из более ранних «Крутосваренных». | ||
* Цикл фильмов про Фу Манчу с Кристофером Ли. Опять как в «общем» — пару раз (с промежутком в один фильм) показаны одни и те же кадры с его «научным отделом». | * Цикл фильмов про Фу Манчу с Кристофером Ли. Опять как в «общем» — пару раз (с промежутком в один фильм) показаны одни и те же кадры с его «научным отделом». | ||
* «[[Bright|Яркость]]» уж как-то слишком очевидно напоминает «Тренировочный день», только в мире городского фэнтези. Ну а кто запретит Дэвиду Эйеру адаптировать свой собственный сценарий, да ещё и фильма, который он сам же и продюсировал?.. | * «[[Bright|Яркость]]» уж как-то слишком очевидно напоминает «Тренировочный день», только в мире городского фэнтези. Ну а кто запретит Дэвиду Эйеру адаптировать свой собственный сценарий, да ещё и фильма, который он сам же и продюсировал?.. | ||
Строка 92: | Строка 91: | ||
* У той же «Арии» был замысел песни из двух частей: одна медляк, другая тяжёлая, а мелодия та же. Но альбом готовили в такой суете, что Маргарите Пушкиной об этом не сказали, и в итоге «Возьми моё сердце» и «Зверь» никак не связаны текстом. | * У той же «Арии» был замысел песни из двух частей: одна медляк, другая тяжёлая, а мелодия та же. Но альбом готовили в такой суете, что Маргарите Пушкиной об этом не сказали, и в итоге «Возьми моё сердце» и «Зверь» никак не связаны текстом. | ||
** Никак - это сильно сказано. В одной песне герой тоскует по умершей возлюбленной, в другой - преследует любимую женщину. Так или иначе несчастная любовь и одиночество имеются. | ** Никак - это сильно сказано. В одной песне герой тоскует по умершей возлюбленной, в другой - преследует любимую женщину. Так или иначе несчастная любовь и одиночество имеются. | ||
* [[Высоцкий]] и его песня «Корабли» | * [[Высоцкий]] и его песня «Корабли». Сам же подсвечивает на концерте, что мелодия получилась очень похожей на «Прощание с горами», но не видит в этом ничего зазорного. | ||
* [[Наутилус Помпилиус]] — песня «Джульетта», написанная на мелодию более ранней песни «Звёздные мальчики». Надо сказать, второй текст существенно лучше. А «Атлантида» и «Белая стена» и вовсе, две песни на одну мелодию на одном и том же альбоме. | * [[Наутилус Помпилиус]] — песня «Джульетта», написанная на мелодию более ранней песни «Звёздные мальчики». Надо сказать, второй текст существенно лучше. А «Атлантида» и «Белая стена» и вовсе, две песни на одну мелодию на одном и том же альбоме. | ||
* Эдуард Артемьев написал сперва музыку для «[[The Invisible Man|Человека-невидимки]]» Александра Захарова, а потом, слегка изменив, использовал в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». | * Эдуард Артемьев написал сперва музыку для «[[The Invisible Man|Человека-невидимки]]» Александра Захарова, а потом, слегка изменив, использовал в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». |