Редактирование: Самоплагиат

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 11: Строка 11:
=== Общее ===
=== Общее ===
* Есть некая франшиза, состоящая из множества визуальных произведений. И вот ради экономии в сиквеле используются кадры из предыдущих частей, но в ином контексте, причём не как отсылка, краткое содержание и переосмысление событий из прежних частей. Варианты.
* Есть некая франшиза, состоящая из множества визуальных произведений. И вот ради экономии в сиквеле используются кадры из предыдущих частей, но в ином контексте, причём не как отсылка, краткое содержание и переосмысление событий из прежних частей. Варианты.
** В предыдущей части чудо-юдо или террористы взорвали небоскрёб, завод и ещё что-то, ставим в сиквеле те же кадры, но тот же небоскрёб и завод рушит другое чудовище или инопланетяне. И при совсем иных обстоятельствах. Встречалось в фильмах кинокомпании «Тохо» в конце 1960-х и в 1970-х, в том числе и в «Годзиллах». Подробнее, см. далее.
** В предыдущей части чудо-юдо или террористы взорвали небоскрёб, завод и ещё что-то, ставим в сиквеле те же кадры, но тот же небоскрёб и завод рушит другое чудовище или инопланетяне. И при совсем иных обстоятельствах. Встречалось в фильмах кинокомпании "Тохо" в конце 1960-х и в 1970-х, в том числе и в "Годзиллах".
** Или был у главгада отдел, состоящий из [[Сумасшедший учёный|сумасшедших учёных]]. Располагался он в некоем специфическом помещении, протагонист с компанией разнесли все логово главгада вместе с тем Отделом. А в одном из сиквелов показан тот же Отдел с такими же сумасшедшими учёными и явно говорится, что злодей восстановил своё прежнее могущество. Только если сначала учёные управляли ОБЧРами, то в сиквеле — уже небольшой «звездой смерти». Причём процесс управления показан в обоих случаях одинаково. Напрашивается вопрос: разве у студии не было других дублей с предыдущих съёмок? При умении при тех же исходных кадрах можно смонтировать, что главгад восстановил тот отдел, но это именно восстановленный, а не из прошлого фильма. Встречалось в «пенталогии» про Фу Манчу с Кристофером Ли.
** Или был у главгада отдел, состоящий из [[Сумасшедший учёный|сумасшедших учёных]]. Располагался он в некоем специфическом помещении, протагонист с компанией разнесли все логово главгада вместе с тем Отделом. А в одном из сиквелов показан тот же Отдел с такими же сумасшедшими учёными и явно говорится, что злодей восстановил своё прежнее могущество. Только если сначала учёные управляли ОБЧРами, то в сиквеле — уже небольшой «звездой смерти». Причём процесс управления показан в обоих случаях одинаково. Напрашивается вопрос: разве у студии не было других дублей с предыдущих съёмок? При умении при тех же исходных кадрах можно смонтировать, что главгад восстановил тот отдел, но это именно восстановленный, а не из прошлого фильма. Встречалось в "пенталогии" про Фу Манчу с Кристофером Ли.
** Или снимают подобие обрамления, а половину истории монтируют из фрагментов предыдущих частей. Причем те события не идут как ретроспектива, а как заново случившиеся. Было в «Годзилле» 1969 г., но там монстры действовали во сне школьника Итиро.
** Или снимают подобие обрамления, а половину истории монтируют из фрагментов предыдущих частей. Причем те события не идут как ретроспектива, а как заново случившиеся. Было в "Годзилле" 1969 г., но там монстры действовали во сне школьника Итиро, аналогично парочка серий "Том и Джерри".
** Или франшиза о крутых в отставке (военные, искатели приключений и проч.), новая жизнь которых отличается от прежней. В самом начале первой части показывают их «обычный рабочий день», который оказался последним и их отправили «в отставку». А таких «рабочих дней» у них было очень много. Но потом в качестве флешбеков об их прежней жизни показывают именно фрагменты только из первой части. Если пару раз — еще простительно, но если чаще, то возникает вопрос — они ТАМ были всего один раз? Как годный вариант — вспоминать былые приключения на словах.
** Или франшиза о крутых в отставке (военные, искатели приключений и проч.), новая жизнь которых отличается от прежней. В самом начале первой части показывают их «обычный рабочий день», который оказался последним и их отправили «в отставку». А таких «рабочих дней» у них было очень много. Но потом в качестве флешбеков об их прежней жизни показывают именно фрагменты только из первой части. Если пару раз — еще простительно, но если чаще, то возникает вопрос — они ТАМ были всего один раз? Как годный вариант — вспоминать былые приключения на словах.


Строка 38: Строка 38:
* Его коллега Корнелл Вулрич ничуть не хуже. Одну и ту же идею мог тасовать с минимальным развитием в нескольких произведениях подряд.
* Его коллега Корнелл Вулрич ничуть не хуже. Одну и ту же идею мог тасовать с минимальным развитием в нескольких произведениях подряд.
* Жюль Верн. В сюжете «Робура-Завоевателя» есть явные параллели с «[[Двадцать тысяч льё под водой|20 тысячами лье под водой]]» (создан не имеющий аналогов аппарат с названием в честь представителя животного мира, у изобретателя конфликт с обществом, на борту агрегата оказываются трое «попаданцев», которые совершают путешествие и в итоге сбегают, частично даже маршрут совпадает — и там, и там открывается Южный полюс).
* Жюль Верн. В сюжете «Робура-Завоевателя» есть явные параллели с «[[Двадцать тысяч льё под водой|20 тысячами лье под водой]]» (создан не имеющий аналогов аппарат с названием в честь представителя животного мира, у изобретателя конфликт с обществом, на борту агрегата оказываются трое «попаданцев», которые совершают путешествие и в итоге сбегают, частично даже маршрут совпадает — и там, и там открывается Южный полюс).
** Но вот характеры и убеждения у двух изобретателей крупно отличаются! И конфликт с обществом, соответственно, происходит на несколько различной почве.
* Джейн Остен. С фитильком и вариациями, но из книги в книгу кочует схема — сначала героине делает предложение «не тот» кавалер, она ему отказывает, чтобы к финалу дождаться «того».
* Джейн Остен. С фитильком и вариациями, но из книги в книгу кочует схема — сначала героине делает предложение «не тот» кавалер, она ему отказывает, чтобы к финалу дождаться «того».


Строка 49: Строка 48:
* «Колумбиана» и «Анна» Люка Бессона являются переделкой под другой сеттинг его же «Леона» и «Никиты».
* «Колумбиана» и «Анна» Люка Бессона являются переделкой под другой сеттинг его же «Леона» и «Никиты».
* Марюс Вайсберг. Настолько, что попал в обзор BadComedian.
* Марюс Вайсберг. Настолько, что попал в обзор BadComedian.
* «Никто» (2021) — по сути, фильм малобюджетный ремейк «Джона Уика», где оригинальный сценарист не потрудился придумать ничего особенно нового и повторил даже мелкие детали франшизы.
* «Никто» (2021) — по сути, фильм малобюджетный ремейк «Джона Уика», где оригинальный сценарист не потрудился придумать ничего особенно нового и повторил даже детали франшизы.
** Ну, не считая того, что главный герой — практически противоположность Джону Уику.
** Ну, не считая того, что главный герой — практически противоположность Джону Уику.
** Да, противоположность… бывший киллер, который завязал и пребывает в депрессии из-за семьи, пока его не встряхнул грабеж. В отличие от Джона Уика, который бывший киллер, который завязал и пребывает в депрессии из-за потери семьи, пока его не встряхнул грабеж. Но характеры у двух персонажей и впрямь существенно отличаются.
** Да, противоположность… бывший киллер, который завязал и пребывает в депрессии из-за семьи, пока его не встряхнул грабеж. В отличие от Джона Уика, который бывший киллер, который завязал и пребывает в депрессии из-за потери семьи, пока его не встряхнул грабеж.
* «Трудная мишень» — в сценах перестрелок Джон Ву переиспользует свои же находки из более ранних «Круто сваренных».
* «Трудная мишень» — в сценах перестрелок Джон Ву переиспользует свои же находки из более ранних «Крутосваренных».
* Цикл фильмов про Фу Манчу с Кристофером Ли. Опять как в «общем» — пару раз (с промежутком в один фильм) показаны одни и те же кадры с его «научным отделом».
* Цикл фильмов про Фу Манчу с Кристофером Ли. Опять как в «общем» — пару раз (с промежутком в один фильм) показаны одни и те же кадры с его «научным отделом».
* «[[Bright|Яркость]]» уж как-то слишком очевидно напоминает «Тренировочный день», только в мире городского фэнтези. Ну а кто запретит Дэвиду Эйеру адаптировать свой собственный сценарий, да ещё и фильма, который он сам же и продюсировал?..
* «[[Bright|Яркость]]» уж как-то слишком очевидно напоминает «Тренировочный день», только в мире городского фэнтези. Ну а кто запретит Дэвиду Эйеру адаптировать свой собственный сценарий, да ещё и фильма, который он сам же и продюсировал?..
Строка 92: Строка 91:
* У той же «Арии» был замысел песни из двух частей: одна медляк, другая тяжёлая, а мелодия та же. Но альбом готовили в такой суете, что Маргарите Пушкиной об этом не сказали, и в итоге «Возьми моё сердце» и «Зверь» никак не связаны текстом.
* У той же «Арии» был замысел песни из двух частей: одна медляк, другая тяжёлая, а мелодия та же. Но альбом готовили в такой суете, что Маргарите Пушкиной об этом не сказали, и в итоге «Возьми моё сердце» и «Зверь» никак не связаны текстом.
** Никак - это сильно сказано. В одной песне герой тоскует по умершей возлюбленной, в другой - преследует любимую женщину. Так или иначе несчастная любовь и одиночество имеются.  
** Никак - это сильно сказано. В одной песне герой тоскует по умершей возлюбленной, в другой - преследует любимую женщину. Так или иначе несчастная любовь и одиночество имеются.  
* [[Высоцкий]] и его песня «Корабли» (см. эпиграф). Сам же подсвечивает на концерте, что мелодия получилась очень похожей на «Прощание с горами», но не видит в этом ничего зазорного.
* [[Высоцкий]] и его песня «Корабли». Сам же подсвечивает на концерте, что мелодия получилась очень похожей на «Прощание с горами», но не видит в этом ничего зазорного.
* [[Наутилус Помпилиус]] — песня «Джульетта», написанная на мелодию более ранней песни «Звёздные мальчики». Надо сказать, второй текст существенно лучше. А «Атлантида» и «Белая стена» и вовсе, две песни на одну мелодию на одном и том же альбоме.
* [[Наутилус Помпилиус]] — песня «Джульетта», написанная на мелодию более ранней песни «Звёздные мальчики». Надо сказать, второй текст существенно лучше. А «Атлантида» и «Белая стена» и вовсе, две песни на одну мелодию на одном и том же альбоме.
* Эдуард Артемьев написал сперва музыку для «[[The Invisible Man|Человека-невидимки]]» Александра Захарова, а потом, слегка изменив, использовал в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда».
* Эдуард Артемьев написал сперва музыку для «[[The Invisible Man|Человека-невидимки]]» Александра Захарова, а потом, слегка изменив, использовал в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда».

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: