Редактирование: Сеть телепортов

Перейти к навигации Перейти к поиску

Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 1: Строка 1:
[[Метроидвания]], [[открытый мир]], [[песочница]] новые веяния в геймдизайне, обусловленные гигабайтами на борту и многоядерными процессорами<ref>На одном ядре подгрузка по ходу затруднена (желательны задел по системным требованиям со стороны пользователя и асинхронный ввод-вывод со стороны программиста). В одной из первых подобных игр на ПК — [[Diablo II]] если требования поджимают, может подтормаживать или висеть в загрузке.</ref>. Мир большой, бесшовный и открытый, так хорошо — вот только ходить по нему долго и муторно. В экстремальном случае карта превращается в сплошной [[желудочно-кишечный тракт]], не дающий ничего интересного, только медленно переваривающий героя. Что делать?
[[Метроидвания]], [[открытый мир]], [[песочница]] — новые веяния в геймдизайне, обусловленные гигабайтами на борту и многоядерными процессорами<ref>На одном ядре подгрузка по ходу затруднена (желательны задел по системным требованиям со стороны пользователя и асинхронный ввод-вывод со стороны программиста). В одной из первых подобных игр на ПК — [[Diablo II]] — если требования поджимают, может подтормаживать или висеть в загрузке.</ref>. Мир большой, бесшовный и открытый, так хорошо — вот только ходить по нему долго и муторно. В экстремальном случае карта превращается в сплошной [[желудочно-кишечный тракт]], не дающий ничего интересного, только медленно переваривающий героя. Что делать?


Решение пришло из урбанистики: город ведь такой же открытый — и такой же муторный — мир. Налаживаем сеть общественного транспорта между ключевыми точками мира. Поскольку игра обычно не показывает, как персонаж сидит и едет, выглядит это как [[телепортация]]. Да и в реальной жизни часто рассматривают [[метро]] как телепорт — редкие остановки с очень быстрым передвижением между ними.
Решение пришло из урбанистики: город ведь такой же открытый — и такой же муторный — мир. Налаживаем сеть общественного транспорта между ключевыми точками мира. Поскольку игра обычно не показывает, как персонаж сидит и едет, выглядит это как [[телепортация]]. Да и в реальной жизни часто рассматривают [[метро]] как телепорт — редкие остановки с очень быстрым передвижением между ними.


Если мир открывается постепенно, игрок должен своими ногами прийти к телепорту и разблокировать его — и тогда в это место можно будет телепортироваться.
Если мир открывается постепенно, игрок должен своими ногами прийти к телепорту и разблокировать его — и тогда в это место можно будет телепортироваться.


Под дверями [[штаб-квартира игрока|штаб-квартиры игрока]] (если таковая есть) гарантированно найдётся такой телепорт.
Под дверями [[штаб-квартира игрока|штаб-квартиры игрока]] (если таковая есть) гарантированно найдётся такой телепорт.
Строка 10: Строка 10:


== Примеры ==
== Примеры ==
* [[VVVVVV]] — ровно 20 штук.
* Телепорт, как правило, имеет место в сеттингах с высоким насыщением магии:
* Телепорт, как правило, имеет место в сеттингах с высоким насыщением магии:
** Трилогия Diablo
** Трилогия Diablo.
** Дилогия Titan Quest
** Дилогия Titan Quest.
** Loki
** Loki.
** Path Of Exile
** Path Of Exile.
** Трилогия Dungeon Siege
** Трилогия Dungeon Siege.
** Трилогия Fable
** Трилогия Fable.
** Тетралогия Fate
** Тетралогия Fate.
** Дилогия Torchlight
** Дилогия Torchlight.
* Ni no Kuni II — в мире существуют некие порталы, к которым можно мгновенно перемещаться из любой точки, достаточно просто активировать любой портал. И вот почему король заранее не отвёл свою семью, а также персонал замка, включая стражу, если они общеизвестны, решительно непонятно
* Ni no Kuni II — в мире существуют некие порталы, к которым можно мгновенно перемещаться из любой точки, достаточно просто активировать любой портал. И вот почему король заранее не отвёл свою семью, а также персонал замка, включая стражу, если они общеизвестны, решительно непонятно
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] сеть телепортов (буквально) в отделениях Гильдии Магов, а также сеть пропильонов, очень напоминающая метрополитен Самары тем, что ведёт из одних гребеней в другие гребеня через окраины.
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] — сеть телепортов (буквально) в отделениях Гильдии Магов, а также сеть пропильонов, что ведёт из одних гребеней в другие гребеня через окраины.
* [[Darksiders]] Змеиные Норы, доступ к которым дает хитрый демон-торговец, пробежав по колоритному маршруту, можно попасть к лавке демона в другой части мира. Довольно оригинальная замена быстрому перемещению.
* [[Darksiders]] — Змеиные Норы, доступ к которым дает хитрый демон-торговец, пробежав по колоритному маршруту, можно попасть к лавке демона в другой части мира. Довольно оригинальная замена быстрому перемещению.
* [[Braid]] дом и его комнаты.
* [[Braid]] — дом и его комнаты.
* [[Fez]] пять телепортов. Направления телепортации отмечены на четырёх гранях кубиков. Если направление недоступно — грани тоже нет.
* [[Fez]] — пять телепортов. Направления телепортации отмечены на четырёх гранях кубиков. Если направление недоступно — грани тоже нет.
* [[The Neverhood]] в классическом виде: добрался ногами, запустил, и только тогда телепортируйся.
* [[The Neverhood]] — в классическом виде: добрался ногами, запустил, и только тогда телепортируйся.
* [[Ori and the Blind Forest]]. Изначально для навигации по миру использовались метроидванские подворотни. Этого не хватило, в аддоне сделали телепортацию между колодцами.
* [[Ori and the Blind Forest]]. Изначально для навигации по миру использовались метроидванские подворотни. Этого не хватило, в аддоне сделали телепортацию между колодцами.
* [[Arx Fatalis]] телепорты Эдерней на каждом этаже подземного города. Тоже требуют активации специальным заклинанием.
* [[Arx Fatalis]] — телепорты Эдерней на каждом этаже подземного города. Тоже требуют активации специальным заклинанием.
* [[Dark Souls]] костры, помимо точек возрождения, имеют и такую функциональность: дополз, зажёг — потом сможешь к нему телепортироваться. В первой части — только к избранным кострам и только после получения [[Макгаффин|Великой Чаши]]. Начиная со второй — к любому зажжённому костру с самого начала.
* [[Dark Souls]] — костры, помимо точек возрождения, имеют и такую функциональность: дополз, зажёг — потом сможешь к нему телепортироваться. В первой части — только к избранным кострам и только после получения [[Макгаффин|Великой Чаши]]. Начиная со второй — к любому зажжённому костру с самого начала.
* [[Arcanum]] с прикрученным фитильком: в башне [[Архимаг|Симеона Тора]] кружочком висят порталы в разные города Арканума — он любит смотреть в них, как в окна. Протагонист, спросив разрешения, может ими воспользоваться, но [[Магия vs. наука|сильному технологу]] Симеон доступа не даст — слишком большой риск [[телефраг]]а.
* [[Arcanum]] — с прикрученным фитильком: в башне [[Архимаг|Симеона Тора]] кружочком висят порталы в разные города Арканума — он любит смотреть в них, как в окна. Протагонист, спросив разрешения, может ими воспользоваться, но [[Магия vs. наука|сильному технологу]] Симеон доступа не даст — слишком большой риск [[телефраг]]а.
** Зато технологи могут пользоваться услугами железнодорожной компании — правда, только между тремя городами и только если в партии нет собаки. А еще в определенный момент герой получает в свое распоряжение корабль, который может использовать для путешествий между прибрежными городами.
** Зато технологи могут пользоваться услугами железнодорожной компании — правда, только между тремя городами и только если в партии нет собаки. А еще в определенный момент герой получает в свое распоряжение корабль, который может использовать для путешествий между прибрежными городами.
* [[Dragon Nest]] во все поля.  
* [[Dragon Nest]] — во все поля.
* [[Pokemon]] Teleport перемещает его к последнему посещённому покецентру или другому похожему месту, хотя его можно использовать хоть с самого начала игры. Сам мир при этом бесшовный.
* [[Pokemon]] — Teleport перемещает его к последнему посещённому покецентру или другому похожему месту, хотя его можно использовать хоть с самого начала игры. Сам мир при этом бесшовный.
* [[Star Control 2]] {{spoiler|квазипространство}}. На порядок меньше гиперпростанства, расходует 10 единиц топлива на любое путешествие, и выход есть в том числе рядом с Солнцем.
* [[Star Control 2]] — {{spoiler|квазипространство}}. На порядок меньше гиперпростанства, расходует 10 единиц топлива на любое путешествие, и выход есть в том числе рядом с Солнцем.
* [[Вселенная Стивена]] — Излом Галактики и в принципе все телепорты, пронизывающие Землю со времён её колонизации самоцветами. И пофигу, что телепортироваться через них могут только сами самоцветы…
* [[Risen]] — камни телепортации которые нужно вставлять в телепорты для их активации. В первой части их целых 14 штук.
* [[Duke Nukem 3D]] — телепорты по большей части бестолковые и малополезные. Но присутствуют.
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — сабж можно создать собственноручно, если отстроить в каждом из городов башню магов/круг телепортации.


== Примечания ==
== Примечания ==

Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «Posmotreli» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Posmotreli:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: