Редактирование: Сеть телепортов
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.
Текущая версия | Ваш текст | ||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Метроидвания]], [[открытый мир]], [[песочница]] | [[Метроидвания]], [[открытый мир]], [[песочница]] — новые веяния в геймдизайне, обусловленные гигабайтами на борту и многоядерными процессорами<ref>На одном ядре подгрузка по ходу затруднена (желательны задел по системным требованиям со стороны пользователя и асинхронный ввод-вывод со стороны программиста). В одной из первых подобных игр на ПК — [[Diablo II]] — если требования поджимают, может подтормаживать или висеть в загрузке.</ref>. Мир большой, бесшовный и открытый, так хорошо — вот только ходить по нему долго и муторно. В экстремальном случае карта превращается в сплошной [[желудочно-кишечный тракт]], не дающий ничего интересного, только медленно переваривающий героя. Что делать? | ||
Решение пришло из урбанистики: город ведь такой же | Решение пришло из урбанистики: город ведь такой же открытый — и такой же муторный — мир. Налаживаем сеть общественного транспорта между ключевыми точками мира. Поскольку игра обычно не показывает, как персонаж сидит и едет, выглядит это как [[телепортация]]. Да и в реальной жизни часто рассматривают [[метро]] как телепорт — редкие остановки с очень быстрым передвижением между ними. | ||
Если мир открывается постепенно, игрок должен своими ногами прийти к телепорту и разблокировать | Если мир открывается постепенно, игрок должен своими ногами прийти к телепорту и разблокировать его — и тогда в это место можно будет телепортироваться. | ||
Под дверями [[штаб-квартира игрока|штаб-квартиры игрока]] (если таковая есть) гарантированно найдётся такой телепорт. | Под дверями [[штаб-квартира игрока|штаб-квартиры игрока]] (если таковая есть) гарантированно найдётся такой телепорт. | ||
Строка 10: | Строка 10: | ||
== Примеры == | == Примеры == | ||
* [[VVVVVV]] — ровно 20 штук. | |||
* Телепорт, как правило, имеет место в сеттингах с высоким насыщением магии: | * Телепорт, как правило, имеет место в сеттингах с высоким насыщением магии: | ||
** Трилогия Diablo | ** Трилогия Diablo. | ||
** Дилогия Titan Quest | ** Дилогия Titan Quest. | ||
** Loki | ** Loki. | ||
** Path Of Exile | ** Path Of Exile. | ||
** Трилогия Dungeon Siege | ** Трилогия Dungeon Siege. | ||
** Трилогия Fable | ** Трилогия Fable. | ||
** Тетралогия Fate | ** Тетралогия Fate. | ||
** Дилогия Torchlight | ** Дилогия Torchlight. | ||
* Ni no Kuni | * Ni no Kuni II — в мире существуют некие порталы, к которым можно мгновенно перемещаться из любой точки, достаточно просто активировать любой портал. И вот почему король заранее не отвёл свою семью, а также персонал замка, включая стражу, если они общеизвестны, решительно непонятно | ||
* [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] | * [[TES/The Elder Scrolls III: Morrowind|Morrowind]] — сеть телепортов (буквально) в отделениях Гильдии Магов, а также сеть пропильонов, что ведёт из одних гребеней в другие гребеня через окраины. | ||
* [[Darksiders]] | * [[Darksiders]] — Змеиные Норы, доступ к которым дает хитрый демон-торговец, пробежав по колоритному маршруту, можно попасть к лавке демона в другой части мира. Довольно оригинальная замена быстрому перемещению. | ||
* [[Braid]] | * [[Braid]] — дом и его комнаты. | ||
* [[Fez]] | * [[Fez]] — пять телепортов. Направления телепортации отмечены на четырёх гранях кубиков. Если направление недоступно — грани тоже нет. | ||
* [[The Neverhood]] | * [[The Neverhood]] — в классическом виде: добрался ногами, запустил, и только тогда телепортируйся. | ||
* [[Ori and the Blind Forest]]. Изначально для навигации по миру использовались метроидванские подворотни. Этого не хватило, в аддоне сделали телепортацию между колодцами. | * [[Ori and the Blind Forest]]. Изначально для навигации по миру использовались метроидванские подворотни. Этого не хватило, в аддоне сделали телепортацию между колодцами. | ||
* [[Arx Fatalis]] | * [[Arx Fatalis]] — телепорты Эдерней на каждом этаже подземного города. Тоже требуют активации специальным заклинанием. | ||
* [[Dark Souls]] | * [[Dark Souls]] — костры, помимо точек возрождения, имеют и такую функциональность: дополз, зажёг — потом сможешь к нему телепортироваться. В первой части — только к избранным кострам и только после получения [[Макгаффин|Великой Чаши]]. Начиная со второй — к любому зажжённому костру с самого начала. | ||
* [[Arcanum]] | * [[Arcanum]] — с прикрученным фитильком: в башне [[Архимаг|Симеона Тора]] кружочком висят порталы в разные города Арканума — он любит смотреть в них, как в окна. Протагонист, спросив разрешения, может ими воспользоваться, но [[Магия vs. наука|сильному технологу]] Симеон доступа не даст — слишком большой риск [[телефраг]]а. | ||
** Зато технологи могут пользоваться услугами железнодорожной | ** Зато технологи могут пользоваться услугами железнодорожной компании — правда, только между тремя городами и только если в партии нет собаки. А еще в определенный момент герой получает в свое распоряжение корабль, который может использовать для путешествий между прибрежными городами. | ||
* [[Dragon Nest]] | * [[Dragon Nest]] — во все поля. | ||
* [[Pokemon]] | * [[Pokemon]] — Teleport перемещает его к последнему посещённому покецентру или другому похожему месту, хотя его можно использовать хоть с самого начала игры. Сам мир при этом бесшовный. | ||
* [[Star Control 2]] | * [[Star Control 2]] — {{spoiler|квазипространство}}. На порядок меньше гиперпростанства, расходует 10 единиц топлива на любое путешествие, и выход есть в том числе рядом с Солнцем. | ||
* [[Вселенная Стивена]] — Излом Галактики и в принципе все телепорты, пронизывающие Землю со времён её колонизации самоцветами. И пофигу, что телепортироваться через них могут только сами самоцветы… | |||
* [[Risen]] — камни телепортации которые нужно вставлять в телепорты для их активации. В первой части их целых 14 штук. | |||
* [[Duke Nukem 3D]] — телепорты по большей части бестолковые и малополезные. Но присутствуют. | |||
* [[Pathfinder: Kingmaker]] — сабж можно создать собственноручно, если отстроить в каждом из городов башню магов/круг телепортации. | |||
== Примечания == | == Примечания == |